Введение 3
Глава 1. ИСТОРИЯ ВИННОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1 История китайского байцзю (中国白酒的历史) 5
1.2 История русского вина 7
Глава 2. ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВИНА 10
2.1 Процесс изготовления водки Маотай( (茅台的制酒工艺) 10
2.2 Процесс приготовления водки 11
Глава 3. ЭТИКЕТ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ В РОССИИ И КИТАЕ 14
3.1 Русский питейный этикет 14
3.2 Китайский алкогольный этикет 15
Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АЛКОГОЛЯ В РОССИИ И КИТАЕ 18
4.1 Торговля алкоголем в России 18
4.2 Торговля алкоголем в Китае 20
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Читать дальше
Проведя исследование по теме настоящего исследования, следует сделать ряд выводов.
В работе были рассмотрены основные застольные этикеты Китая и России и разницы в разных аспектах между двумя странами, с помощью которых была представлена возможность побольше познакомиться с правилами поведения двух стран. Через сравнение удалось узнать о существующей разнице по застольному этикету, правилам продажи алкоголя, главными причинами которого являются разные традиции, обычая, климат, природные среды и т.д. Но по существу, все эти различия представляют собой культурные богатства страны.
Как продукт с многовековой историей, алкоголь, а в частности вино, не только занимает уникальное место в культуре питания многих стран, но и оказывает, в свою очередь, определенное влияние на формирование многих культурных традиций, воплощая в себе значимые духовные, эмоциональные и ценностные компоненты. Китайская винная культура - это составная часть аграрной культуры, с разнообразным содержательным наполнением как в материальном, так и в духовном плане. Вино, как социально значимый продукт потребления, имеет долгую историю производства и распространения - как в России, так и в Китае - и стало показательным маркером культурных особенностей русского и китайского этносов. Его культурная ценность переросла рамки социального потребительского продукта в общем смысле и стала одним из наиболее представительных культурных символов. Однако в последнее время коммерциализация всех сторон общественной жизни привела к снижению высококультурного содержания в сфере создания и употребления этого продукта. Поэтому в условиях развивающихся китайско-российских отношений винная культура может и должна по праву стать важным элементом социально-культурного и торгового обмена между Китаем и Россией.
Китайская винная культура, являясь важной и ценной составляющей традиционной китайской культуры, традиционно чрезвычайно богата духовным содержанием и дополнительными смыслами. В современном коммерциализированном мире китайская винная культура должна стать одновременно и инновационной, и наследующей сакральную суть. То же самое можно говорить и о русской винной культуре. Необходимо создавать новую парадигму как в потреблении вина на внутренних рынках Китая и России, так и в области международного винного обмена, в основе которой должно быть взаимопроникновение и взаимодействие национальных культурных традиций.
Культура виноделия играет важную роль как в Китае, так и в России. В какой-то степени культура виноделия подтверждает историю Китая и России. Она не только принесла людям материальные и культурные богатства, такие как винная утварь и изысканные вина, но и оказала глубокое влияние на народные обычаи, национальный характер, язык и литературу двух стран.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ (ред. от 18.03.2023) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ (Дата обращения (28.03.2023).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.03.2023) // Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/942d86d9d34c2b3a67505bafd202c4d9ed401a7e/ (Дата обращения (28.03.2023).
3. Лю Чанъи, Особенности употребления застольной здравицы в русском и китайском языках / Лю Чанъи // Филологические заметки. – 2019. – № 17 (2). – С. 146-159.
4. СюйТянь, Разница застольного этикета Китая и России / СюйТянь, ЧжэнЧжилянь // Евразийский научный журнал. – 2017. – С. 317-319.
5. Позднякова М.Е. Алкогольные традиции в современной России / М.Е. Позднякова // Россия реформирующаяся. – 2021. – С. 350-371.
6. Портяков В.Я. Российские исследователи о Чжоу Эньлае / В.Я. Портяков // Общество и государство в Китае. – 2017. – № 11. – С. 21-27.
7. Li Siyuan. Comparative analysisof Chinese and Russian wine culture. Modern oriental studies. – 2020. – 2(4). – С. 52-55.
8. История байцзю MOUTAI / [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL Источник: https://moutairussia.com/moutai/moutai-history-ru (дата обращения: 28.03.2023).
9. История виноделия в России / [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL Источник: https://tourist.wine/winearticles/russian-winemaking-history (дата обращения: 27.03.2023).
10. Китайская водка байцзю / [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL Источник: https://istalcogolya.com/vodka/kitajskaya-vodka-bajtszyu.html (дата обращения: 28.03.2023).
11. Труфакина В. Виноделие России: краткий курс / [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL Источник: https://swn.ru/articles/vinodelie-rossii-kratkii-kurs (дата обращения: 27.03.2023).
12. Уникальная технология MOUTAI/ [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL Источник: https://moutairussia.com/moutai/technology-moutai (дата обращения: 28.03.2023).
Читать дальше