Введение 3 1. Теоретические аспекты развития жанра мюзикла 6 1.1. Мюзикл как социально-сценический жанр 6 1.2. Адаптация жанра мюзикла в современных условиях 15 2. Специфика и развитие жанра мюзикла в России 19 2.1. Русский мюзикл как уникальный феномен искусства 19 2.2. Современное состояние и перспективы развития жанра мюзикла в России 24 Заключение 29 Список литературы 30

Жанр мюзикл как особый тип синтеза драматургии, музыки, хореографии и ритмопластики

курсовая работа
Искусство
30 страниц
72% уникальность
2023 год
2 просмотров
Авилова В.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты развития жанра мюзикла 6 1.1. Мюзикл как социально-сценический жанр 6 1.2. Адаптация жанра мюзикла в современных условиях 15 2. Специфика и развитие жанра мюзикла в России 19 2.1. Русский мюзикл как уникальный феномен искусства 19 2.2. Современное состояние и перспективы развития жанра мюзикла в России 24 Заключение 29 Список литературы 30
Читать дальше
Актуальность темы исследования обоснована исполнительской и композиторской практиками, а также научной полемикой, которая возникла вокруг такой темы, как мюзикл. Хотелось бы отметить, что возраст мюзикла является достаточно молодым. В сравнении с прочими театральными жанрами мюзикл зародился только в прошлом столетии. Этот музыкально-сценический жанр со второй половины прошлого века и по сегодняшний день переживает период своего расцвета в мировой и российской культуре.


Не думайте, где купить диплом , сделайте заказ на Work5.


Так, если в западноевропейском и американском музыкознании мюзикл уже достаточно давно рассматривается как ведущий жанр театральной коммерческой эстрады, который имеет свои собственные традиции и историю, то для России и, в особенности, Китая, это достаточно новый феномен, связанный, в первую очередь, с массовой культурой. Можно сказать, что природа мюзикла является по своему происхождению синтетической. Он в себе объединяет элементы музыкального, театрального, хореографического действа, иногда даже циркового и кинематографического искусства. Мюзикл изначально возник как определенный жанр развлекательного характера, как некое шоу, именно поэтому при создании мюзиклов авторы придумывали захватывающий сюжет, запоминающуюся и достаточно «легкую» для восприятия музыку, броскую хореографию, спецэффекты и зрелищные декорации. По вовлеченности аудитории в творческий процесс и энергии мюзикл должен превосходить близкие ему различные музыкально-театральные жанры: оперетту и оперу. Жанр мюзикла, а также одного из его определенных ответвлений – рок-оперы, в настоящее время привлекает широкую аудиторию еще и по той причине, что они в себе объединяют два пласта: бытовую музыку и массовые жанры и профессиональное композиторское искусство. Его пограничным положением можно объяснить интерес к мюзиклу различных композиторов, которые тяготеют к высокому и более серьезному искусству (Л. Бернстайн, Э. Ллойд Уэббер, С. Сондхайм, А. Журбин, А. Рыбников), а также к массовому развлекательному его направлению (Р. Роджерс, Дж. Кандер, Ж. Пресгюрвик, К. Брейтбург). Сегодня жанр мюзикла является чрезвычайно востребованным. За период его существования, разными композиторами были созданы различные сочинения, которые сегодня считаются шедеврами, концентрирующими в себе наивысшие достижения в данной сфере: «Призрак оперы» и «Кошки» Э. Ллойд Уэббера, а также его рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, «Отверженные» К. -М. Шенберга и А. Бублиля. В итоге они заслужили признание театральной общественности, всеобщую любовь зрителей, любителей музыки. Среди российских образцов классическими являются рок-оперы «Орфей и Эвридика» А. Журбина и «Юнона и Авось» А. Рыбникова. Данные произведения возобновляются и ставятся в разных городах. Также за последние годы были поставлены «транскрипции» зарубежных мюзиклов: «Призрак оперы» Э. Ллойд Уэббера, «Бал вампиров» М. Кунце и Дж. Стейнмана, «Золушка» Р. Роджерса, «Привидение» Д. Стюарта, «Суини Тодд» С. Сондхайма, «Шахматы» Т. Райса, Б. Андерссона и Б. Ульвеуса, а также «Мисс Сайгон» К.-М. Шенберга и А. Бублиля. Среди российских мюзиклов, которые были созданы за последние годы, следует отметить «Анну Каренину» Р. Игнатьева, «Джейн Эйр», «Мост над рекой» К. Брейтбурга, «Преступление и наказание» Э. Артемьева, «Декабристы» Е. Загота, «Собака на сене» А. Клевицкого, «Доходное место» Г. Гладкова, «Стиляги» на музыку отечественных групп Браво, Кино, Наутилус Помпилиус, Чайф и др. Жанр мюзикла появился в первой половине прошлого столетия. Можно сказать, что его возникновение связано с четко выраженной тенденцией постепенного становления массовой культуры. Хотелось бы отметить, что ее активное развитие оказало влияние на динамику реагирования современных развлекательных театрализованных представлений. Фиксация данных процессов, анализ воздействия, равно как социальных и политических явлений, на изменения в жанре мюзикла, представляют собой важную научную проблему. Степень разработанности темы. Вопросы академического и неакадемического (популярного) искусства изучены раздельно в достаточно высокой степени. Однако в России исследований, посвященных их интеграции в мюзикле как форме межкультурного общения, немного. Большая часть работ посвящена явлению синтеза пластов академической и массовой культуры. Однако это явление наблюдается также и в жанре мюзикла. Тем не менее, специальных исследований, посвященных данной теме, до сих пор не обнаружено. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Брейтбург К.А., Крылова О.Г., Трухачева Е.А. и другие. Объектом исследования являются феномен мюзикла. Предметом исследования являются жанрово-стилевые особенности мюзикла. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики мюзикла как особого типа синтеза драматургии, музыки, хореографии и ритмопластики. Задачи курсовой работы:  рассмотреть мюзикл как социально-сценический жанр;  изучить адаптацию жанра мюзикла в современных условиях;  рассмотреть русский мюзикл как уникальный феномен искусства;  проанализировать современное состояние и перспективы развития жанра мюзикла в России. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Большинство исследователей рассматривают мюзикл как самостоятельный сценический жанр, отмечая родство с опереттой, но подчеркивают его преемственность по отношению к этому жанру. Сегодня мюзикл можно определить как музыкально-сценический жанр, который использует выразительные средства музыки, драматического, хореографического и оперного искусства. Важнейшим фактором становления мюзикла как сценического зрелища повышенного эмоционального воздействия стало интегративное сообщение (синтез) разножанровых компонентов. Синтетичность – сочетание средств выразительности вокальной и инструментальной музыки, драматического и хореографического искусств (взаимопроникновение элементов мюзик-холла и ревю) придает особую динамичность новому музыкально-театральному жанру мюзикла уже на этапе становления. Синтез искусств служит эстетической основой мюзикла, его характерным признаком является триединство синтезирующих взаимодействий: полисюжетных, полижанровых, полистилевых. Жанр мюзикла, благодаря конкурентной борьбе и мобильному реагированию на изменение конъюнктуры рынка, сумел выжить в тяжелейших социально-экономических и политических условиях. Залогом этого служит то обстоятельство, что искусство мюзикла опирается прежде всего на главенство эмоциональных реакций над психологическими или интеллектуальными, которые свойственны академическим видам искусства. Современные технические средства коммуникации в корне изменили условия существования мирового искусства, сделав его более доступным.
Читать дальше
1. Адабашьян В.В. Мюзикл // Музыка наших дней: Современная энциклопедия / под ред. Д.М. Володихина. – М.: Аванта+, 2002. – 590 с. 2. Андрущенко Е.Ю. Ллойд-Уэббер и «Музыка из бывшего СССР»: у истоков «Третьего направления» // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2014. – № 4 (17). – С. 40-50. 3. Боброва М.С. Отечественный мюзикл и рок-опера в контексте жанровых взаимодействий в музыке второй половины ХХ века - начала XXI века: автореф. дис. ... канд. искусств.: 17.00.02. – Ростов, 2011. – 23 с. 4. Брейтбург К.А. Мюзикл в современном глобальном социуме: пути адаптации // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2022. – №58. – С. 96-102. 5. Великие мюзиклы мира. Популярная энциклопедия. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 704 с. 6. Гаврилова Л.В. Мюзикл: страницы истории: учебное пособие / Л. В. Гаврилова, Э. А. Кочурова; ФГБОУ ВПО «Красноярская государственная академия музыки и театра». – Красноярск: ФГБОУ ВПО КГАМиТ, 2015. – 84 с. 7. Гринберг М.М. Современный мюзикл / М. М. Гринберг, М. Е. Тараканов // Советский музыкальный театр. Проблема жанров: сб. науч. ст. // ВНИИ искусствоведения; ред.-сост. М. Е. Тараканов. – М.: Сов. композитор, 1982. – 488 с. 8. Енукидзе Н.И. Популярные музыкальные жанры. Из истории джаза и мюзикла: Книга для чтения. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004. – 125 с. 9. Живов Д. С. Мюзикл: Исторический анализ формирования // Музыка и время. – 2020. – № 1. – С. 3-7. 10. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика и театр // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – №14. – С. 40-49. 11. Крылова О.Г. Современное состояние и перспективы развития жанра мюзикла в России // Экономика, прикладная информатика, гуманитарные науки. Сборник научных статей и материалов международной научно-практической конференции. – Москва, 2021. – С. 186-194. 12. Кушниров М. А. Мейерхольд: Драма красного Карабаса. – М.: Молодая гвардия, 2018. – 380 с. 13. Маник С.А. Дискурс мюзикла // Современные исследования социальных проблем. – 2020. – №12. – С. 143-163. 14. Метро: история первого мюзикла в России [Электронный ресурс] – URL: https://the-world-of-culture.blogspot.com/2015/03/blog-post_31.html (дата обращения: 29.03.2023). 15. Олешкевич К.И. Дистанционная форма обучения студентов ВУЗов культуры как эволюция образовательного процесса // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – 2020. – № 2. [Электронный ресурс] – URL: http://www.art-education.ru/ (дата обращения: 29.03.2023). 16. Официальный сайт Musicals.ru [Электронный ресурс] – URL: http://musicals.ru/about_genre/dictionary/musical (дата обращения: 29.03.2023). 17. Поляновская Я. М. Савой-опера Гилберта и Салливена: дис. … канд. искусствоведения: 17.00.02. – СПб., 2000. – 313 с. 18. Сахарова А.В. Музыкальный театр Эндрю Ллойд Уэббера: жанрово-стилевые модели массовой и академической музыки: дис... канд. иск.: 17.00.02 – М., 2008. – 249 с. 19. Стас Намин: «Я не хожу на мюзиклы в России» [Электронный ресурс] – URL: https://www.vashdosug.ru/msk/theatre/article/66797/ (дата обращения: 29.03.2023). 20. Ся Цзыхань Мюзикл как феномен музыкальной культуры: автореф. дис. ... канд. искусств.: 17.00.02. – Москва, 2022. – 28 с. 21. Трухачева Е.А. Русский мюзикл как уникальный феномен искусства // Культурная жизнь Юга России. – 2021. – №4 (83). – С. 52-60. 22. Lott Eric. Love and Theft: Blackface Minstrelsy and the American Working Class. – New York: Oxford University Press, 1993. – 314 р. 23. Wollman Elizabeth L. A critical companion to the American stage musical. – USA, NY: Bloomsbury Methuen Drama, 2017. – 292 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Общенаучная и художественная картина мира. Сходство и различие
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
реферат
Санаторно-курортное обслуживание лиц с ограниченными возможностями в России
Количество страниц:
10
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image