Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования знаний об окружающем мире у младших школьников посредством дидактических игр 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 5 1.2 Дидактическая игра: структура, виды 9 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формирования знаний об окружающем мире у младших школьников посредством дидактических игр 15 2.1 Организация и методы исследования 15 2.2 Результаты и обсуждение 26 Заключение 28 Список литературы 30 Приложение 32

Дидактическая игра как средство формирования знаний об окружающем мире у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2023 год
11 просмотров
Близнякова Я.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования знаний об окружающем мире у младших школьников посредством дидактических игр 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 5 1.2 Дидактическая игра: структура, виды 9 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формирования знаний об окружающем мире у младших школьников посредством дидактических игр 15 2.1 Организация и методы исследования 15 2.2 Результаты и обсуждение 26 Заключение 28 Список литературы 30 Приложение 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Приоритетным направлением современного образовательного процесса является его гуманизация, обращение к личности ребёнка, среди которых – стремление к знаниям. Период младшего школьного детства по праву считается особенно-важным периодом становления личности (Соколов, 2018). В это время ребенок приобретает важные знания об окружающей жизни, у него формируется определенное отношение к людям, к труду, складывается характер, закладывается тяга к знаниям. Предмет «Окружающий мир» занимает важное место среди дисциплин в начальной школе, цель которого заключается в формировании целостной картины мира и осознании места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой, стремления к познанию окружающего мира. В такой ситуации перед педагогами встает проблема поиска эффективных средств формирования знаний с одной стороны и развития интереса к предмету с другой (Водяха, 2018).


Диплом MBA на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Одним из таких эффективных средств является использование на занятиях дидактических игр. Положительной особенностью включения школьников в игровую ситуацию является повышение работоспособности, а также мотивация и заинтересованность в процессе обучения обучающихся, посредством игры дети овладевают опытом взаимодействия с окружающим миром. Во многих исследованиях (Выготский, Л. С., Эльконин, Д. Б. Леонтьева А.Н., В.А. Сухомлинский) подчеркивается, что игра является важным средством формирования знаний у детей об окружающем мире и развития познавательного интереса (Юсупова, 2023). Проблема исследования заключается в определении педагогических условий организации занятий с применением дидактических игр как средства формирования знаний об окружающем мире у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир» Цель работы – определение педагогических условий организации занятий с применением дидактических игр как средства формирования знаний об окружающем мире у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир» Объект исследования – процесс формирования знаний об окружающем мире у младших школьников. Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования знаний об окружающем мире у младших школьников в процессе изучения предмета «Окружающий мир». Гипотеза – применение дидактических игр в процессе изучения предмета «Окружающий мир» будет способствовать формированию знаний об окружающем мире у младших школьников Задачи исследования:  Охарактеризовать психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста;  Рассмотреть структуру и виды дидактических игр.  Разработать дидактические игры как средство формирования знаний об окружающем мире в процессе изучения предмета «Окружающий мир»;  Провести занятия с применением дидактических игр и оценить их эффективность. Методы исследования: теоретические методы (анализ и обобщение литературных данных); эмпирические методы (педагогический эксперимент, опрос). Структура курсовой работы: введение, две главы с двумя подглавами в каждой, заключение, список литературы, приложение. Работа изложена на 32 страницах формата А4, содержит 4 рисунка и 1 таблицу.

Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами были рассмотрены теоретические аспекты формирования знаний об окружающем мире у младших школьников посредством дидактических игр. Анализ научной литературы показал, что в младшем школьном возрасте в развитии детей происходит ряд важных изменений. Происходит активное развитие свойств памяти (переключения, распределения, концентрации, объема, устойчивости), наглядно-действенное мышление сменяется доминирующим абстрактно-логическим мышлением, внимание начинает приобретать свойство произвольности и устойчивости, начинает формироваться эмоциональная зрелость. Учебная деятельность младшего школьника стимулируется познавательными и социальными мотивами. Под дидактической игрой понимается вид развивающей деятельности детей, в процессе которой они осознают окружающий мир и получают обширные возможности для самовыражения, самопознания, а также проявления личного творчества и познавательной активности. Дидактические игры считаются эффективным средством развития не только знаний, но и внимания и памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления. В структуре дидактических игр выделяют дидактическую задачу, игровые правила и игровые действия. Существует несколько классификаций дидактических игр: основываясь на используемом дидактическом материале, на содержании, на познавательном интересе детей, на характере игровых действий. В экспериментальной работе приняли участие два класса, в одном из которых было проведено две дидактические игры, эти дети составили экспериментальную выборку. Второй класс составил контрольную группу. Сравнение после педагогического эксперимента по применению дидактических игр в экспериментальном классе и контрольном классе показало более высокие показатели знаний в классе, где были проведены дидактические игры. Подтверждением успешности экспериментальной работы также служат результаты диагностики по методике Н.С. Жестова «Определение экологической культуры», которые показали более высокие результаты в экспериментальном классе. Таким образом, на основании полученных результатов можно сделать вывод, что дидактическая игра является эффективным средством формирования знаний об окружающем мире и может успешно применяться в работе с младшими школьниками. Поставленные задачи выполнены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Водяха Ю. Е. Психология младшего школьника: учебно-методическое пособие / Ю.Е. Водяха, С.А. Водяха. - Екатеринбург. – 2018 – 109 с. 2. Контемирова И.И. Дидактическая игра как средство речевого развития ребенка / И.И. Контемирова // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2021. – Т.2. – №5. – С. 5-10. 3. Мамедова Л.В. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на факультативе «изучаем мир, играя» / Л.В. Мамедова, Р.Р. Мирзаянова // Современное педагогическое образование. – 2021. – №6. – С.14-19. 4. Мельник А.О. Сущность понятия «дидактических игры» и роль дидактических игр в процессе обучения / А.О. Мальник, Н.М. Бухалина, С.П. Тетеркина, Е.А. Журавлева // Интерактивная наука. – 2022. – №6. – С. 47-48. 5. Мурсалова А.Г. Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса у младших школьников при изучении окружающего мира / А.Г. Мурсалова // Научный альманах. – 2015. – №10. – С.319-322. 6. Нуриева А.Р. Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников на предмете окружающий мир / А.Р. Нуриева // Международный научный журнал «Вестник науки». – 2021. – № 6 – С.20-25. 7. Павловская Н.К. Дидактические игры на уроках «Окружающий мир», или как развить мотивацию в начальной школе / Н.К. Павловская // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы I Междунар. науч. конф. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. – С. 101-104. 8. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебник для вузов ./ Е.О. Смирнова. «Питер», 2018. – 304 с. 9. Соколова А. В. Психолого-педагогическое сопровождение дидактической игры школьников / А.В. Соколова // Научно-педагогическое обозрение. – 2018. №3 . С.16-23. 10. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник / Г.А. Урунтаева. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 384 с. 11. Юсупова Э.К. Дидактическая игра как средство формирования знаний об окружающем мире у учащихся в 3-ем классе / Э.К. Юсупова // В сборнике материалов III Всероссийской научно-практической конференции «Молодые исследователи». – Грозный. – 2023. – С. 509-514.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Общенаучная и художественная картина мира. Сходство и различие
Количество страниц:
35
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
реферат
Санаторно-курортное обслуживание лиц с ограниченными возможностями в России
Количество страниц:
10
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Анализ эффективности применения информационных технологий в процессах измерений и контроля на предприятии ООО «ХОМЕН ВИЛС»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image