Если нужно выполнение контрольных на заказ в Новосибирске - Work5 поможет.
Это понятие описывает особое расстройство личности у здоровых людей, возникающее из-за чрезмерного и эмоционально нагруженного коммуникативного компонента в процессе профессиональной деятельности в профессиях типа «человек – человек». В настоящее время, наиболее распространенное определение этого понятия следующее: профессиональное выгорание – явление в профессиональной деятельности, часто рассматривающееся как синдром профессионального выгорания, возникающее из – за постоянного стресса во время рабочего процесса и ведущее к истощению эмоциональных, личностных и энергетических запасов работника. В 1981 г. Э. Moppoy (A. Morrow) предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: "Запах горящей психологической проводки". В 2004 Д. Глаберман отметил, что феномен профессионального выгорания распространяется «со скоростью лесного пожара». За последние десять лет у отечественных ученых также появилось много работ по исследованию различных аспектов данной проблемы. В исследовании А. В. Ножкина указано что, 80% сотрудников скорой помощи имеют средний или высокий уровень эмоционального истощения, соответственно, можно говорить о важности исследования этого феномена для его нивелирования. Сотрудник скорой помощи, обладающий достаточным опытом, но выгоревший, не в состоянии оказывать профессиональную помощь на должном уровне. Качество медицинской помощи падает. В скорой медицинской помощи профессиональное выгорание наибольшим образом выражается через эмоциональное истощение. Именно эта связь дала начало профессиональному стресс – синдрому. Он представляет собой симптомокомплекс состояний, который приобретают сотрудники скорой помощи на пути к профессиональному выгоранию. То есть, в большей мере страдает коммуникативный компонент оказания скорой медицинской помощи, а ведь именно этот показатель имеет определяющее значение для объективной экспертной и субъективной оценки пациентами качества оказанной им скорой медицинской помощи. Отсутствие качественного общения пациента с сотрудником скорой помощи не позволяет собрать полноценный анамнез, может приводить к назначению лишних дополнительных исследований. Отсутствие доверия к врачу также влияет на понимание пациентом важности назначенного лечения и на осознание значимости профилактических мероприятий и необходимости выполнения врачебных рекомендаций. Неудовлетворенный пациент — это не только проблема врача - сотрудника скорой помощи, но и риск для дальнейшего здоровья пациента, ведь неудачный опыт может поставить в последствии под вопрос высокую мотивацию для посещения всех медицинских учреждений. Чрезмерная или недостаточная эмоциональность врача может стать препятствием к адаптации пациента к новым условиям жизни. Правильная идентификация эмоций пациента и уместное реагирование смогут скорректировать психоэмоциональное состояние пациента (например, страх). В связи с этим, важным является установление доверительных отношений между врачом и пациентом. ведь именно в процессе общения происходит не только процесс передачи информации, но еще и строится взаимное согласие людей принимать воздействия друг друга. Важность эмоционального компонента общения врача с пациентом и их коммуникация в сфере оказания медицинской помощи. определяет значение факторов, влияющих на качество этих аспектов. Врачи в целом и врачи скорой помощи в частности относятся к группе помогающих профессий и имеют высокий риск профессионального выгорания в связи со спецификой своей работы. Объект – профессиональный стресс сотрудников скорой помощи из КГБУЗ Станция скорой медицинской помощи г. Бийска Алтайского края. Предмет – психологические характеристики врачей в состоянии профессионального стресса. Цель – изучить психологические характеристики врачей в состоянии профессионального стресса. Задачи: – рассмотреть понятие профессионального стресса в системе здравоохранения; – выявить факторы профессионального стресса врачей, работающих в скорой медицинской больнице; – исследовать психологические характеристики врачей скорой медицинской больницы в состоянии профессионального стресса; – провести анализ результатов исследования психологических характеристик врачей в состоянии профессионального стресса; – разработать рекомендации по профилактике и компенсации негативных последствий профессионального стресса врачей на основе их психологических характеристик в КГБУЗ Станция скорой медицинской помощи г. Бийска Алтайского края. Методики исследования: 1.Диагностика уровня эмоционального выгорания, тест Бойко В. В. 2.Методика диагностика профессионального «выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой, 2005) 3.Шкала организационного стресса Мак – Лина. 4.Шкала профессионального стресса Фонтаны. 5.Шкала психологического стресса Лемура PSM – 25. 6.Опросник Ч. Спилбергера – Ю. Ханина для оценки личностной и реактивной тревожности. Практическая значимость. Исследование можно использовать для составления рекомендаций по профилактике и компенсации негативных последствий профессионального стресса врачей скорой помощи на основе их психологических характеристик. Практическое использование сформулированных во второй главе рекомендаций автора в деятельности исследуемой организации – готовится к внедрению. Информационную базу исследования составили монографии, учебные пособия и статьи периодической печати. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды таких авторов, как: А.Ю. Бергфельд, В.В. Бойко, Н.Е.Водопьянова, Р.М. Грановская и др. Гипотезы исследования: 1. Эмпатия играет важную роль в структуре взаимодействия сотрудника скорой помощи с пациентом. 2. Врачи-мужчины обладают самой высокой эмпатией к пациенту. 3. Снижение уровня эмпатии у сотрудников скорой помощи происходит с возрастом. Эмпирическая база – результаты социологических опросов, анкетирование. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.