?>
ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ 6 1.1 Понятие и сущность общественного сознания 6 1.2 Формирование общественного сознания 10 2 СМИ КАК СУБЪЕКТ МАНИПУЛЯЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ 13 2.1 Способы манипуляции общественным сознанием, применяемые СМИ 13 2.2 Формирование стереотипов и искажение реальности в сознании как последствие манипуляций СМИ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Средства массовой информации как фактор формирования общественного сознания

курсовая работа
Журналистика и СМИ
32 страниц
Оригинальность: нет данных
2023 год
16 просмотров
Войтова О.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ 6 1.1 Понятие и сущность общественного сознания 6 1.2 Формирование общественного сознания 10 2 СМИ КАК СУБЪЕКТ МАНИПУЛЯЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ 13 2.1 Способы манипуляции общественным сознанием, применяемые СМИ 13 2.2 Формирование стереотипов и искажение реальности в сознании как последствие манипуляций СМИ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что средства коммуникации в настоящее время занимают главенствующее положение в передаче и распространении социокультурных ценностей и традиций. Взаимодействие личности с различными потоками информации, циркулирующими в СМИ, происходит стихийно. И на фоне стремительного вхождения России в информационное общество можно говорить об идеологической функции СМИ, вытекающей из их растущей склонности к манипулированию общественным сознанием. Таким образом, манипулируя медиа, в том числе виртуальной средой, они начинают менять восприятие мира, общества, культуры и самих себя.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по физике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Само развитие и распространение средств массовой информации имеет двойной смысл. С одной стороны, есть и положительные моменты, такие как практически неограниченный доступ к информационным ресурсам вне зависимости от временных и пространственных ограничений, процесс глобализации. С другой стороны, развитие СМИ, как в технологическом, так и в содержательном плане, привело к качественному изменению цели СМИ: коммерциализации, изменению идеологических взглядов, обслуживанию групповых интересов, искажению фактов, сведению личных счетов. Так меняются СМИ: из средства информирования населения они становятся важнейшим фактором информирования сознания. Итак, возвращаясь к актуальности выбранной темы, подытожим сказанное: На современном этапе развития и функционирования СМИ существует несколько проблемных аспектов, требующих более детального рассмотрения, одним из которых является воздействие на формирование общественного мнения. осознание посредством его манипулирования. Цель курсовой работы - изучение средств массовой информации как фактора формирования общественного сознания. Задачи курсовой работы: - изучить теоретические аспекты изучения общественного сознания; - рассмотреть способы манипуляции общественным сознанием, применяемые СМИ; - исследовать формирование стереотипов и искажение реальности в сознании как последствие манипуляций СМИ. Объект исследования - формирование общественного сознания. Предмет исследования - особенности влияния средств массовой информации на формирование общественного сознания. Методы исследования: анализ теоретического и практического материала, анкетирование. Теоретическую основу исследования составили труды таких деятелей науки, как Андрейченко Г.В., Васильев А.Д., Дьякова Е.Г., Жильцова О.Н., Кажанов О.А., Кара-Мурза С.Г., Зелинский А.С., Руденко А.М., Каландаров К.Х., Шиллера Г., Хазагеров Г.Г., Шевцова Т.С. и др. Практическая значимость. Накопленный материал данной работы может быть использован для дальнейшего изучения, при проведении практических занятий и лекций по социологии коммуникации.

Читать дальше
В ходе данной работы были выполнены следующие задачи: рассмотрено понятие общественного сознания и выявлены факторы, влияющие на его формирование, выявлены способы манипулирования общественным сознанием и сделан вывод о прямом влиянии СМИ на общественное сознание. Изучив теоретическую основу исследования, был сделан вывод о том, что индивидуальное сознание зависит от общественного, а его формирование происходит по мере развития и развития общества. В рамках этого вывода было проведено исследование особенностей общества - молодежи - и медиа - кинематографа. В практике СМИ используются различные методы воздействия на мнение, в т.ч. внушение, дезинформация, метод смысловой манипуляции, метод отвлечения внимания и др. Чтобы обезопасить себя от всевозможных информационных ловушек, нужно «фильтровать» всю информацию из газет, радио и телевидения. Основная роль средств массовой информации заключается в создании прочной связи с явлением. Скорее, роль докладчика может заключаться в достижении целей организации. СМИ, воздействуя на общество в целом, воздействуют на каждого человека в отдельности, вызывая определенные эмоции и одинаковые действия. Как СМИ формируют общественное мнение. С другой стороны, общественное мнение всегда занимает определенную позицию по отношению к различным политическим системам, государственной власти, любому национальному или мировому вопросу. Таким образом, общественное мнение играет роль контролирующего органа по отношению к институтам власти, т. е. обладает моральным авторитетом. Общество высказывает свою точку зрения по какому-либо вопросу и тем самым может заставить институты власти действовать определенным образом по отношению к решению экономических, идеологических и политических проблем. На общественное мнение влияют несколько факторов, в основном распространение идеологий и пропаганда, которую могут распространять СМИ. Но само общественное мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность различных социальных институтов, в том числе и деятельность средств массовой информации. Поскольку СМИ стремятся освещать важные и актуальные для общества проблемы и в значительной степени рассматривать их с точки зрения общественного мнения, можно сказать, что общественное мнение и СМИ влиятельны и поэтому неразделимы. Осведомленность населения во многом зависит от средств массовой информации. С помощью СМИ современный человек удовлетворяет одну из своих основных потребностей – потребность в информации. Различные виды средств массовой информации воздействуют на человеческое сознание, и через информацию, которую они перерабатывают и изменяют, общество не только формирует то или иное мировоззрение и мировоззрение в целом, но и устанавливает определенные нормы и принципы поведения человека в обществе. Анализ обработки результатов позволил сделать выводы о непосредственном воздействии медиапродукции на психику молодежи, а именно: о появлении поведенческих стереотипов, то есть о «переносе» моделей поведения киногероев. . к реальным ситуациям. Проявление таких стереотипов может сопровождаться изменением на низшем - бытовом - уровне общественного сознания. Во-вторых, рецептивная призма этой категории фильмов приводит к искажению реальных негативных социальных явлений, таких как войны, убийства и насилие. Такие сцены часто вызывают не только отрицательные, но и положительные эмоции, и даже становятся поводом пересмотреть эту категорию фильмов. Массовое распространение также повлияет на осведомленность общественности.
Читать дальше
1. Андрейченко, Г.В. Философия: Учебник / Г.В. Андрейченко, В.Д. Грачев. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2019. - 245 с. 2. Васильев, А.Д. Игры в слова. Манипулятивные операции в текстах СМИ / А.Д. Васильев. - М.: Златоуст, 2019. - 672 c. 3. Дьякова, Е.Г. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности / Е.Г. Дьякова, А.Г. Трахтенберг. - Екатеринбург, 2020. - 316 с. 4. Жильцова, О.Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева. - М.: Юрайт, 2019. - 233 с. 5. Зелинский, А.С. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование массовыми психическими процессами посредством психоаналитических методик / А.С. Зелинский. - СПб.: «СКИФИЯ», 2020. - 248 с. 6. Ильченко, С.Н. Как нас обманывают СМИ. Манипуляция информацией / С.Н. Ильченко. - Изд-во: Питер, 2019 г. - 320 с. 7. Исследование процессов манипулирования массовым сознанием в современных средствах массовой информации / В.В. Кихтан // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2019. - Т. 2, № 2. - С. 221-227. 8. Кажанов, О.А. Социологические проблемы изучения общественного мнения / О.А. Кажанов. - Смоленск, 2020. - 135 с. 9. Каландаров, К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов / К.Х. Каландаров. - М.: Гуманитарный центр «Монолит». 2019. - 80 с. 10. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. - М.: Алгоритм, 2019. - 528 с. 11. Культурная утилизация манипулятивных технологий / Г.Г. Хазагеров, П.П. Лобас // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2019. - № 1. - С. 44-52. 12. Методы влияния на общественное мнение / Т.Г. Пядышева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. - 2019. - Т. 3, № 4 (12). - С. 77-85. 13. Общественное мнение как объект манипулятивного воздействия массмедиа / И.А. Емец // Общество: философия, история, культура. - 2021. - № 1 (81). - С. 37-41. 14. Руденко, А.М. Психология массовых коммуникаций: учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. - 303 с. 15. Управление средствами массовой информации и манипулирование общественным сознанием / Н.В. Девдариани // Карельский научный журнал. - 2019. - Т. 6, № 4 (21). - С. 349-353. 16. Шевцова, Т.С. Основы психологического консультирования: учебное пособие / Т.С. Шевцова. - Тюмень: издательство государственного тюменского университета, 2019. - 328 с. 17. Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер. - М., 2019. - 245 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование и поддержание корпоративной культуры предприятий индустрии гостеприимства
Количество страниц:
26
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Средства массовой информации как фактор формирования общественного сознания
Количество страниц:
32
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория и практика СМИ
курсовая работа
Информация как фактор производства
Количество страниц:
37
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image