ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОРА ПРОИЗВОДСТВА 6 1.1. Сущность и характеристики информации как специфического фактора производства 6 1.2. Роль и особенности информации в современной экономике 11 2. ИНФОРМАЦИЯ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ 19 2.1. Формирование и развитие информационного рынка в России 19 2.2. Возможности и перспективы становления информационной экономики в России 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Информация как фактор производства

курсовая работа
Экономика
37 страниц
82% уникальность
2023 год
3 просмотров
Фоминых В.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ КАК ФАКТОРА ПРОИЗВОДСТВА 6 1.1. Сущность и характеристики информации как специфического фактора производства 6 1.2. Роль и особенности информации в современной экономике 11 2. ИНФОРМАЦИЯ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА В РОССИИ 19 2.1. Формирование и развитие информационного рынка в России 19 2.2. Возможности и перспективы становления информационной экономики в России 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем что качественные изменения в экономике и обществе актуализировали развитие цифрового сегмента экономики. Руководители организаций и частные лица благодаря новым технологиям и платформам получили возможность снижать трансакционные издержки взаимодействия в возрастающем масштабе, а также установить более тесные контакты с хозяйствующими субъектами и государственными органами. Все это явилось предпосылкой к формированию экономики, основанной на сетевых услугах -цифровых и электронных. Так, цифровая экономика детерминировала новый этап совершенствования управления производством товаров и услуг, а также самим производством на основе сквозного применения современных информационных технологий, начиная от «интернета вещей» и заканчивая технологиями электронного правительства. Цифровая экономика в своем развитии проходит ряд этапов. На первом этапе автоматизируются существующие процессы посредством их перевода в IТ. На втором этапе происходит непосредственно сама цифровизация, совершенствующая бизнес-процессы путем их оптимизации.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по биологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Для этого сначала происходит модернизация бизнес решений, направленных на оптимизацию процессов, а затем уже происходит перевод в цифровой формат. И, наконец, на третьем этапе происходит цифровая трансформация, которая меняет существующие модели деятельности на новые. Мир информации, как и мир материальных товаров, сильно дифференцирован и включает в себя предметы различной экономической ценности. То есть информация многолика. Она выглядит как чистое знание, к которому стремятся ученые, как навыки. Различие между промежуточным и конечным потреблением информации такое же, как и аналогичное различие в случае материальных экономических благ. Предмет, предназначенный для конечного потребления, не играет роли в дальнейшем производстве, поэтому покупатель, не имеющий намерения использовать его для производства чего-то еще, что будет выставлено на продажу, не может определить максимальную обоснованную цену в этом случае. Продавец промежуточного товара должен переложить производственные затраты на покупателя; а покупатель такого товара может оправдать покупку только в том случае, если использование приобретенного товара дает доход, по крайней мере, равный покупной цене. То есть для промежуточных товаров можно оценить, как минимальную цену предложения продавца, так и максимальную цену предложения покупателя на основе отношений обмена. приобретенные детьми, как необходимое условие для принятия индивидуальных или организационных решений, как материал, перекачиваемый через каналы связи или управления, как спецификация продукта или производственного процесса и т. д. Информация - это продукт различных видов человеческой деятельности, событий или инцидентов. Действия предпринимаются отдельными лицами или организациями для достижения определенных целей или задач. С другой стороны, события - это действия, которые происходили и происходят, в результате чего генерируется информация. Отсутствие действий, активности или событий означает, что информации нет. Основные производители информации - научно-исследовательские институты, правительство, коммерческие и промышленные организации, СМИ, библиотечные и информационные центры и др. Действительно, исследования - это деятельность, которая проводится на систематической основе с целью увеличения объема знаний или информации и их использования, в конечном итоге, на благо человека и общества. Это высокоорганизованная деятельность (исследования и разработки, НИОКР), осуществляемая во всем мире, которая генерирует максимальный объем новой информации Степень разработанности темы высока в силу ее актуальности. Вопрос исследовался в трудах Аникина В.А., Лежниной Ю.П., Мареевой С.В., Слободенюк Е.Д. и пр. С 2016 года термин «цифровая экономика» начинает использоваться в публичном пространстве России намного активнее. В целом, к 2016 году пришло понимание того, что цифровизация экономики - это не только инвестиции в ИКТ-инфраструктуру. Необходимо комплексное взаимодействие всех элементов для создания цифровой экосистемы на национальном уровне. В мае 2018 года было создано Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а летом 2019 года утвержден Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», куда входит 10 федеральных проектов. Цель работы – изучить информацию в качестве фактора производства. Задачи работы: 1. Определить понятие цифровой экономики. 2. Выявить сущность национальных проектов. 3. Отразить особенности национального проекта «Цифровая экономика». 4. Провести анализ распространения цифровой экономики в России. 5. Выявить перспективы распространения цифровой экономики в России. Объект исследования: информация. Предмет исследования: информация, как производственный фактор. Теоретическая база: труды российских специалистов в области государственного и муниципального управления, а также тематические Интернет-источники. Теоретическая и практическая значимость: использование материалов работы в качестве базы для подготовки к семинарам и коллоквиумам. Методология исследования: методы теоретического анализа, методы классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Отражено, что характерная черта цифровой экономики – отказ от участия посредников. К примеру, человек может заказать себе еду на дом, и для этого ему не нужно идти в магазин и общаться с продавцами. На сайте Госуслуг можно заказывать требуемые услуги и моментально их оплачивать, экономя время. Практически любую продукцию можно приобретать онлайн на специализированных торговых платформах. Другое преимущество цифровизации экономики – возможность меньше тратить. Приобретая товар в интернете, потребитель платит меньше, чем на торговой точке. Установлено, что цифровизация в бизнес-сфере способствует технологическому сдвигу благодаря оптимизации и повышению точности и эффективности работы. Цифровизация процессов бизнеса – это перемещение предприятий на электронные платформы. Определено, что для внедрения информационных технологий в разные области общественной жизни часто используют термин «информатизация». Отличия цифровизации от автоматизации: 1. Цифровая система обладает независимостью действий. 2. Она умеет анализировать и прогнозировать, самостоятельно выбирая оптимальный способ решения. 3. Она выполняет задачи, которые перед ней ставит пользователь. 4. Иными словами, цифровая система – более развитый объект, чем машина, но менее, чем искусственный интеллект. Определено, что цифровизация детерминировала большие выгоды для общества в виде инновационных товаров и услуг, где потребители и не догадываются, что эти блага оплачиваются из их карманов. Потребительский рынок настолько хорошо изучен и оцифрован глобальными компаниями, что им не составляет особого труда сформировать потребительский спрос. И здесь в зону особого риска попадают персональные данные владельцев средств электронных платежей из-за возможной утечки информаций. Это обусловливает необходимость производителей инвестировать в информационную безопасность, из-за чего происходит отток финансовых ресурсов из основной деятельности. Эти риски требуют устранения, а в случае невозможности такового, требуется их минимизировать. Для этого необходимо прямое участие государства по нескольким причинам:  рост влияния платформенных решений на различные сегменты индустрии и социальной сферы;  потребность в системе управления, поскольку вызовы цифровой трансформации подвержены неблагоприятным влияниям, а это порой требует «ручного» вмешательства;  риски, связанные с ослаблением контроля над сегментами рынка, в структуре которого широкое развитие получает высокотехнологичный бизнес, располагающий избыточно большими и ценными объемами данных и технологий Все изложенное отчетливо свидетельствует о том, что для многих сфер народного хозяйства будет проблематичным не только создание новых технологий и их внедрение, но и глобальная перестройка организации бизнес-процессов и изменение корпоративной культуры. Особенно это касается среднего и крупного бизнеса, который традиционно менее гибкий, как правило, использует устоявшиеся и классические подходы к управлению.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61801/(дата обращения: 11.03.2023) 2. Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/(дата обращения: 11.03.2023) 3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020 «Послание Президента Федеральному Собранию» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342959/(дата обращения: 11.03.2023) 4. Акишева (Ежова) П. С. Ключевые аспекты влияния медиа и цифровых технологий на современный этап развития капитализма [Текст] / П. С. Акишева (Ежова) // Международный научно-исследовательский журнал. - 2022. - № 1-3 (115). - С. 10-12. 5. Алавердов, А.Р. Управление персоналом [Текст] /А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2019. - 192 c. 6. Аникин В.А., Лежнина Ю.П., Мареева С.В., Слободенюк Е.Д. Кто и почему ищет государственной поддержки в новой России? [Текст] /Мир России. - 2020. - Т. 29. - № 1. - С. 31-52. 7. Бекбергенева Д. Е. Исследование цифрового менталитета населения региона [Текст] / Д. Е. Бекбергенева // Экономика и управление. – 2021, Т. 27. - № 8. - С. 603-611. 8. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций [Текст] / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2019. – 176 с. 9. Васильев, В.П. Государственное управление [Текст] / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2020. - 320 c. 10. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие [Текст] / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2019. - 96 c. 11. Дадаев Я. Э. Перспективы и угрозы четвертой промышленной революции, и их учет при выборе направлений инновационного роста [Текст] /Вестник Челябинского государственного университета. Общество, экономика, управление. - 2019. - №4. - С. 40-47. 12. Зорин, Г. Е. Искусственный интеллект и его применение в банковской сфере [Текст] / Г. Е. Зорин // Вестник Российского университета кооперации. - 2020. - №. 1 (39). - С. 31-36. 13. Козлов, Г.А. Капиталистический способ производства. Часть 1 [Текст] / Г.А. Козлов, И.Д. Ширинский, Д.М. Конаков, и др.. - М.: ВПШ и АОН при ЦК КПСС, 2023. - 237 c. 14. Крейсберг, М.М. США: системный подход в управлении. Практика промышленных корпораций [Текст] / М.М. Крейсберг. - М.: Наука, 2023. - 215 c. 15. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба [Текст] /С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c. 16. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики [Текст] / Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Синергия, 2020. - 624 c. 17. Михеев Д. С. Общественный контроль в механизме реализации национальных проектов [Текст] / Вестник Марийского государственного университета. - 2022. - Т. 8. - № 2. - С. 159-163. 18. Никитинский, М. А. Зарубежный опыт в сфере информационной координации предоставления социальных услуг населению [Текст] / М. А. Никитинский// Молодой ученый. — 2018. — № 24 (210). — С. 146-149. 19. Обстфельд, М. Основы международной макроэкономики [Текст] / М. Обстфельд, К. Рогофф. - М.: Дело АНХ, 2019. – 230 с. 20. Сармина Е. Ю. Информационные технологии как инновация в системе управления [Текст] / Интерактивная наука. — 2017. — № 1. — С. 216 - 218. 21. Синк, Скотт. Д., Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение [Текст] / Синк, Д. Скотт. - М.: Прогресс, 2023. - 528 c. 22. Смит Адам., Исследование о природе и причинах богатства народов [Текст] / Смит, Адам. - М.: Эксмо, 2023. - 960 c. 23. Тарасевич, В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании. Учебник. Часть 2 [Текст] / В.М. Тарасевич. - Л.: Идательство ЛФЭИ, 2017. - 144 c. 24. Янгульбаева Л. Ш. Условия социально-экономического развития регионов в условиях цифровизации [Текст] / V Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория и практика». Донецк, 2021. - С. 685-691. 25. Braganza, A. Rethinking the data-information-knowledge hierarchy: towards a case-based model / A. Braganza, // International Journal of Information Management. - 2004. - Т. 24, № 4. - P. 347-356. 26. Dammann, O. Data, information, evidence, and knowledge: a proposal for health informatics and data science [Текст] / O. Dammann // Online journal of public health informatics. - 2018. - Т. 10. № 3. - P. 224- 228. 27. Frické, M. The knowledge pyramid: the DIKW hierarchy [Текст] / M. Frické // Ko Knowledge organization. - 2019. - Т. 46, № 1. - P. 33-46. 28. Анализ реализации государственной программы «Цифровая экономика» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-realizatsii-gosudarstvennoy-programmy-tsifrovaya-ekonomika-rossiyskoy-federatsii(дата обращения: 11.03.2023) 29. Зарубежный опыт использования ИТ - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sisupr.mrsu.ru/2009-1/pdf/23_Gavricheva.pdf (дата обращения: 11.03.2023) 30. Информационные материалы о национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.digital-energy.ru/trends/analytics/projects/digital-economy-of-the-russian-federation/(дата обращения: 11.03.2023) 31. Национальные проекты: ожидания, результаты, перспективы - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://raexpert.ru/researches/national_project_2020/ (дата обращения: 11.03.2023) 32. Национальные проекты: что это такое и как они изменят Россию - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mir24.tv/articles/16347766/nacionalnye-proekty-chto-eto-takoe-i-kak-oni-izmenyat-rossiyu (дата обращения: 11.03.2023) 33. Новая экономика - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://strategy24.ru/rf/news/novaya-ekonomika-kak-tsifrovizatsiya-menyaet-gosudarstvo(дата обращения: 11.03.2023) 34. Развитие информационных технологий - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://intuit.ru/studies/courses/4115/1230/lecture/24057 (дата обращения: 11.03.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль коммерческих организаций в реализации национальных и региональных проектов на Дальнем Востоке России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Анализ подходов управления в организации гостиничной-индустрии Тверского региона
Количество страниц:
30
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Маркетинговое исследование рынка гостиничных услуг
Количество страниц:
33
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image