?>
Введение 3 1. Понятие, значение, основные формы систематизации законодательства 5 2. Инкорпорация законодательства и ее виды 12 3. Консолидация законодательства 15 4. Кодификация законодательства и особенности ее проведения 18 5. Учет нормативных правовых актов как вид систематизации 22 Заключение 25 Список использованных источников и литературы 27

-

курсовая работа
Право
25 страниц
91% уникальность
2023 год
10 просмотров
Николаева А.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие, значение, основные формы систематизации законодательства 5 2. Инкорпорация законодательства и ее виды 12 3. Консолидация законодательства 15 4. Кодификация законодательства и особенности ее проведения 18 5. Учет нормативных правовых актов как вид систематизации 22 Заключение 25 Список использованных источников и литературы 27
Читать дальше
Различные аспекты юридической систематизации традиционно относятся к той категории теоретических и прикладных правовых проблем, которые вряд ли когда-нибудь утратят свою актуальность. Любое цивилизованное общество нуждается в правовой определенности, в упорядоченном, непротиворечивом, доступном для восприятия субъектами права и удобном для реализации законодательстве. Актуальность систематизации российского законодательства в последние годы не вызывает сомнения и обусловливается рядом факторов. Во-первых, массив действующих в нашем государстве правовых актов, издаваемых и принимаемых правотворческими органами различного уровня, отличается значительным объемом, который постоянно возрастает. Во-вторых, увеличение числа нормативных актов приводит к их рассогласованности, неупорядоченности и противоречивости. Несоответствие положений актов различной юридической силы, актов отдельных органов исполнительной власти приводит к сложностям в правоприменении: затрудняется поиск необходимой правовой нормы, установление ее соотношения с другими нормами, толкование ее смысла. Указанные причины порождают необходимость участия, в первую очередь, правотворческих органов в осуществлении специального и непрерывного процесса – систематизации, чтобы обеспечить непротиворечивость и внутреннюю согласованность системы законодательства. Однако не только правотворческие органы должны проводить и проводят работу по систематизации нормативных правовых актов.


Требуется заказать курсовую работу по теории государства ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Все формы реализации права, так или иначе, предполагают осуществление и иными субъектами (граждане, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, не обладающие правотворческой компетенцией) деятельности по систематизации нормативного материала в целях приведения его в упорядоченную систему. Степень научной разработанности. Изучением правового статуса личности занимались такие авторы как С.А. Авакьян, О.В. Выдрина, Г.Г. Демиденко, Ю.А. Дмитриев, В.Л. Кулапов, А.В. Малько, А.А. Слинько и многие другие. Таким образом, целью исследования является теоретическое осмысление понятия и видов систематизации законодательства. Цель исследования достигается путем решения следующих задач: – рассмотреть понятие, значение, основные формы систематизации законодательства; – проанализировать инкорпорацию законодательства и ее виды; – исследовать консолидацию законодательства; – раскрыть кодификацию законодательства и особенности ее проведения; – вывить учет нормативных правовых актов как вид систематизации. Объектом исследования выступают аспекты социально-юридической взаимосвязи теоретических проблем систематизации законодательства, как фундаментального правового явления. Предметом исследования является систематизация законодательства и виды ее осуществления. Методологическую основу исследования составили методы системного, комплексного изучения явлений и процессов. При написании курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в рассматриваемой области, учебная литература, публикации в периодических изданиях, мнения ученых-правоведов по исследуемой проблеме. Курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Систематизация законодательства – это творческий процесс компетентных органов государственной власти, направленный на улучшение структуры законодательства. Под улучшением следует понимать внутреннюю переработку, поиск и анализ норм, содержащих определенные пробелы и возможные противоречия. Следует отметить, что проведение систематизации законодательства было, есть и будет актуальной деятельностью компетентных органов государственной власти, поскольку в ином случае использование лицами нормативно правовых актов будет затруднительным. Систематизация законодательства направлена на достижение сразу нескольких важных целей. Сюда можно отнести создание единой базы, содержащей обширный перечень нормативного материала с возможностью быстрого поиска интересующего нас нормативно правового акта. Данная цель систематизации тесно связана с такими задачами систематизации законодательства, как непротиворечивость и беспробельность, направленные на устранение пробелов в законодательстве и устранение противоречий норм друг другу соответственно. Систематизация законодательства может быть осуществлена различными способами, или как еще их называют видами, в зависимости от потребности, которую мы удовлетворяем с помощью необходимого вида систематизации. В литературе указывается четыре формы систематизации: учет, инкорпорация, собственно консолидация и кодификация. Учет представляет собой форму деятельности по сбору, хранению и поддержанию законодательства в оптимальном состоянии, а также по формировании специальных поисковых систем, которые могут обеспечить розыск нужной информации среди множества нормативно–правовых актов. Следующая форма систематизации – инкорпорация, представляющая собой форму систематизации, при которой НПА могут быть объединены в определенном порядке частично или полностью, и далее издаются для широкого пользования. Кодификация является формой правотворчества. Являясь формой обобщения законодательства в определенной сфере регулирования, направлена на установление качественно новых норм, которые не только восполняют пробелы, но устаревшие, иногда неудачные юридические формулировки предписаний. Кодификация является формой совершенствования действующего законодательства РФ по существу. Что касается ее результата, то это новый сводный НПА стабильного содержания, заменяющий прежде действовавшие документы по этому вопросу. Следующий способ систематизации законодательства – консолидация. Консолидация также оперирует правовыми актами, которые должны быть превращены в единый правовой акт. Консолидация, как и учет и инкорпорация не осуществляет изменение правовых норм, однако консолидация собирает имеющиеся по конкретному вопросу нормативно правовые акты и создает из них единый акт. Таким образом, проведение систематизации необходимо для упорядочивания нормативного материала, и как следствие, улучшения законодательства. Каждый из способов систематизации законодательства направлен на удовлетворение определенной потребности. Учет позволяет систематизировать большую часть нормативного материала в единой справочно-правовой системе, консолидация избавляет законодательство от излишнего объема нормативно правовых актов, объединяя их в один единый, кодификация осуществляет одну из самых сложных задач, а именно создает структурно-единый документ, регулирующий конкретную отрасль, инкорпорация, в свою очередь, позволяет объединить акты в сборники по алфавитному, хронологическому или тематическому критерию. Каждый из этих видов систематизации необходим для улучшения законодательства, однако каждый из них порождает ряд дополнительных проблем, которые необходимо изучить и найти способ по урегулированию.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 2. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 29.12.2022) // Российская газета. – 1992. – № 32. 3. Приказ Минюста России от 17 марта 2021 № 39 «Об утверждении Плана мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации на 2021 год» // СПС Гарант (дата обращения: 10.03.2023). 4. Распоряжение Министерства транспорта РФ от 3 июня 2020 г. № ДЗ-110-р «Об организации в Министерстве транспорта Российской Федерации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации» // СПС Гарант (дата обращения: 10.02.2023). Специальная литература 5. Абрамова А.И., Рахманина Т.Н. Классификатор правовых актов и вопросы упорядочения законодательства // А.И. Абрамов. Журнал российского права. – 2018. – № 7. – С. 60-67. 6. Алексеев С. С. Общая теория права. 2-е изд. – М., 2018. – 659 с. 7. Бялт В. С. Теория государства и права: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 516 с. 8. Власова Т.В., Дуэль В.М. Теория государства и права: учебник. – М.: Российский государственный университет правосудия, 2017. – 690 с. 9. Гордиенко П.Ю. Систематизация права: проблема сущности и юридической природы / П. Ю. Гордиенко // Философия социальных коммуникаций. – 2012. – №4 (21). – С. 29-34. 10. Гордиенко П.Ю. Техника систематизации права: теоретические основы и инструментарий: Монография / Под науч. ред. М.Л. Давыдовой. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2016. – 210 с. 11. Зарьков Д.С. К вопросу о понятии процесса консолидации нормативно-правовых актов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2019. – № 6 (131). – С. 55-57. 12. Иванникова О.И. Систематизация отечественного законодательства // Правовая информатика. – 2012. – № 1. – С. 30-43. 13. Карнаухова Е.В. Систематизация локальных нормативных правовых актов в Российской Федерации: общая характеристика и виды: Автореф. дисс. ...канд. юрид. наук / Е.В. Карнаухова, 12.00.01. – Тюмень, 2011. – 23 с. 14. Карташов В.Н. Теория правовой системы общества: в 2 т. – Т. 1 / В.Н. Карташов. – Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2015. – 718 с. 15. Кожевников В.В. К проблеме консолидации нормативных правовых актов в Российской Федерации // Вестник Омского университета. Серия «Право». – 2019. – № 1. – С. 30-31. 16. Колдаева Н.П. Современное состояние российского законодательства и его систематизация // Государство и право, 2019. – 220 с. 17. Лазарев В.В. Теория государства и права: учебник для вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 718 с. 18. Литягин Н.Н. Организационные предпосылки систематизации законодательства / Н.Н. Литягин // Журнал российского права. – 2002. – № 4. – С. 28-34. 19. Матузов Н.И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – Москва: Юристъ, 2022. – 594 с. 20. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2021. – 796 с. 21. Пиголкин А.С. Систематизация законодательства в Российской Федерации. / Под ред. Пиголкина А.С. Спб.: «Юридический центр Пресс», 2013. – 400 с. 22. Пиголкин А.С. Теория государства и права: учебник для вузов / А.С. Пиголкин, А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев; под редакцией А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 819 с. 23. Протасов В.Н. Теория государства и права: учебное пособие для вузов / В.Н. Протасов. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 774 с. 24. Реутов В.П., ВаньковА.В. К вопросу о консолидации как форме систематизации законодательства // Право и современные государства. – 2013. – № 3. – С. 17-18. 25. Ромашов Р.А. Теория государства и права: учебник и практикум / Р.А. Ромашов. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 685 с. 26. Спиридонов Л.И. Теория государства и права / Л.И. Спиридонов. – Москва: Проспект, 2019. – 559 с. 27. Теория государства и права / отв. ред. В.Д. Перевалов. – Москва: Норма, 2021. – 652 с. 28. Теория государства и права в 2 т. Том 2. Особенная часть: учебник и практикум / А.П. Альбов [и др.]; под общей редакцией А.П. Альбова, С.В. Николюкина. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 590 с. 29. Теория государства и права: учебник / В.К. Бабаев [и др.]; под редакцией В.К. Бабаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 554 с. 30. Червонюк В.И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. – Москва: ИНФРА-М, 2023. – 642 с. 31. Шокиров Г.А. К вопросу об учете законодательства: теоретические, информационно-правовые и практические аспекты // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. – 2016. – С. 101-109.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Несчастные случаи на производстве понятие, учет, расследование
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
Правовые основы регулирующей функции налогов в контексте экологической повестки современности
Количество страниц:
80
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Налоговое право
дипломная работа
Правовые основы регулирующей функции налогов в контексте экологической повестки современности
Количество страниц:
80
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image