Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей этических представлений младших школьников 6 1.1. Этические представления: понятие и содержание 6 1.2. Особенности формирования этических представлений в онтогенезе 8 1.3. Этические представления и норма в период детства: актуальные исследования 12 Глава 2. Эмоциональная сфера личности: теоретико-методологический анализ 17 2.1. Эмоциональная сфера личности, ее содержание и структура 17 2.2. Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста 20 Заключение 24 Список литературы 26 Приложение 1 31 Приложение 2 32 ,

«Этические представления и эмоциональные особенности младших школьников»

курсовая работа
Психология
28 страниц
94% уникальность
2023 год
4 просмотров
Морозов А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей этических представлений младших школьников 6 1.1. Этические представления: понятие и содержание 6 1.2. Особенности формирования этических представлений в онтогенезе 8 1.3. Этические представления и норма в период детства: актуальные исследования 12 Глава 2. Эмоциональная сфера личности: теоретико-методологический анализ 17 2.1. Эмоциональная сфера личности, ее содержание и структура 17 2.2. Особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста 20 Заключение 24 Список литературы 26 Приложение 1 31 Приложение 2 32 ,
Читать дальше
Проблема современного нравственного развития ребенка в последнее время все чаще оказывается объектом исследования психологов и педагогов. В 21 веке стало совершенно очевидно, что именно развитие представлений об этике, нормах, нравственных ценностях наряду с развитием эмоциональной сферы личности в первые годы жизни является важным этапом зарождения практически всех психологических новообразований, которые будут сопровождать ребенка в последующей жизни. Вопросы, связанные с развитием этических представлений и эмоциональных особенностей личности, для человека были и будут актуальны всегда, так как этические представления, нормы морали и нравственности лежат в основе человеческих отношений и существования общества в целом. Поэтому особенно важным является вопрос формирования и развития нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте ребенок испытывает новые чувства и эмоции, а также изучает и усваивает новые нормы и правила осознанного поведения в обществе.


Закажите написание проекта у профессионалов.


Учебный процесс тесно связан с развитием этических представлений, принципов нравственности, норм и правил. Об этом подробно указано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 2019г, «дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». Процесс формирования у младших школьников представлений об этике, морали и эмоциональной сферы накладывает отпечаток на их эмоциях и поведении. Чем выше уровень нравственных ценностей и этических представлений, тем успешнее проходит адаптация ребенка в социальной среде. Это и определяет практическую значимость формирования и развития нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста. Так как в младшем школьном возрасте у ребенка закладывается до 70% личностных качеств, именно в этот период необходимо уделять больше внимания развитию его эмоциональной сферы. От этого напрямую будет зависеть дальнейшее восприятие ребенком норм нравственности, ценностей, отношение его к себе и к окружающей действительности. Об этом в своих трудах говорят психологи и педагоги. «Если не воздействовать целенаправленно на эмоциональную сферу личности, то в определенных условиях «стихийного» развития индивиды оказываются неспособными к саморегуляции деятельности». [8, с.128]. Исходя из вышеприведенной информации цель исследования – рассмотреть процесс формирования этических представлений и нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста и выявить особенности эмоциональной сферы личности. Объектом исследования является процесс формирования и развития представлений об этике и нравственности и эмоциональная сфера личности младших школьников. Предмет исследования - методы и приемы формирования этических представлений и особенности развития эмоциональной сферы личности. Методами исследования в данной работе явились: анализ теоретических основ изучения особенностей этических представлений младших школьников и теоретико-методологический анализ эмоциональной сферы личности. Исходя из указанных целей исследования необходимо решить следующие задачи:  проанализировать основную литературу по вопросу этических представлений и эмоциональных особенностей младших школьников;  выявить особенности формирования этических представлений у детей в процессе онтогенеза;  рассмотреть актуальные исследования о нравственном воспитании и этических представлениях младших школьников;  провести теоретико-методологический анализ эмоциональной сферы личности и выявить особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста;  на основе проделанной работы сделать выводы. В последние годы проблема формирования нравственных ценностей и этических представлений у школьников вызывает все больший интерес у исследователей. Это связано с тем, что к концу 20-го – началу 21-го века стало совершенно очевидно, что именно развитие этических представлений и эмоциональной сферы в первые годы жизни является важным этапом зарождения практически всех психологических новообразований, которые будут сопровождать ребенка в последующей жизни. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы, содержит 32 страниц текстового документа формата А4, 45 использованных источников, 2 Приложения.

Читать дальше
Рассмотрев самые основные аспекты по вопросам, связанным с развитием этических представлений, нравственных норм и эмоциональной сферы младших школьников, стало очевидно, что именно формирование представлений об этике, нормах, нравственных ценностях наряду с особенностями развития эмоциональной сферы личности младших школьников является важным этапом становления практически всех психологических и личностных качеств, которые будут сопровождать ребенка в дальнейшей его жизни. Именно в младшем школьном возрасте существуют важные обширные возможности для последовательной и планомерной работы над нравственным воспитанием и поведением ребенка, нормами этого поведения и общения, так как именно в этом возрасте дети особенно эмоционально восприимчивы и чувствительны к внешним факторам окружающей социальной действительности. В результате проведенного исследования по вопросам, связанным с этическими представлениями и особенностями эмоциональной сферы младших школьников можно сделать следующие выводы:  работа по формированию и развитию этических представлений у младших школьников должна проводиться постепенно, последовательно, систематически и продумано.  развитие этических представлений и эмоциональной сферы личности детей младшего школьного возраста является основой дальнейшего их нравственного воспитания и поведения.  работа по воспитанию этических представлений и нравственных ценностей у младших школьников, а также развитию их эмоционального состояния должна проводиться родителями совместно с педагогами. Таким образом, формирование и развитие представлений об этике, нравственности и нормах – это многогранный, последовательный и сложный процесс, на который оказывает влияние большое количество внешних и внутренних факторов, таких как особенности эмоциональной сферы ребенка (личностные качества и темперамент), его социокультурные ценности, семейные отношения и отношения со сверстниками. А формирование и развитие эмоциональной сферы школьника определяются его личностными свойствами, намерениями, чертами характера и индивидуальными психоэмоциональными качествами. В российской психологии и педагогике этические представления и нравственное воспитание рассматриваются в качестве одного из главных факторов, характеризующих эмоциональный мир ребенка. Большое значение в формировании этических представлений и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста имеет их собственное отношение к окружающей действительности, социуму, к выполнению нравственных требований в социальной среде. Поэтому особенно важным здесь является постоянное и ненавязчивое наблюдение и при необходимости корректное включение педагогов и родителей в процесс формирования и усвоения школьниками этических и нравственных норм. Важным заключением данной работы является предположение о том, что учебный процесс у младших школьников, построенный с акцентом в первую очередь, на формирование нравственных ценностей и представлений об этике и морали, способен в полной мере влиять на их умозаключения и решения, принимаемые детьми, а также на развитие их личностных качеств. В результате всего вышесказанного можно сделать следующий вывод, что авторы научных трудов имеют, в основном, единый взгляд по вопросу особенностей этических представлений и нравственного развития детей младшего школьного возраста. Они считают, что эти вопросы необходимо рассматривать с точки зрения стадии персонализации, то есть, когда при влиянии на поведение ребенка внешних факторов социальной среды нарастает сила внутренних факторов – регуляторов поведения (честность, совесть, сочувствие, стыд и др.)
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2019 г. [Текст]: по состоянию на 1 января 2020 года. - Москва: Эксмо, 2019 - 224 с. 2. Белоусова, Т.Л. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации / Т.Л. Белоусова. - М. 2011. -С. 15-19. 3. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с младшими школьниками. М.: Просвещение, 2003. – 202 с. 4. Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2009. – 26 с. 5. Выготский, Л.С. К вопросу о динамике детского характера / Л.С. Выготский // Психология индивидуальных различий - М.: Педагогика, 2002. 6. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания / И.А. Каирова. – М.: Просвещение, 2011. - 345 с. 7. Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 366 с. 8. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у младших школьников. М.: Просвещение, 1989г. – 264 с. 9. Козлов Э.П. Воспитание нравственного сознания школьников / Э.П. Козлов. – Р-н-Д.: Изд-во Ростовского ун-та, 2008. – 458 с. 10. Лаптенок А.С. Нравственная культура личности: Условия формирования / А.С. Лаптенок. – М.: Просвещение, 2012. – 180 с. 11. Менчинская, Н. А. Психическое развитие ребенка от рождения до 10 лет / Н. А. Менчинская. – М.: Институт практической психологии. – 2010. – 185 с. 12. Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет / Н. И. Непомнящая. – М.: Педагогика, 2012. – 160 с. 13. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. - М.,1994. - 254 с. 14. Овчарова, Р.В. Психологическая структура нравственной сферы личности подростка /Р.В.Овчарова, Э.Р.Гизатуллина. - Курган. - 2011. 214 с. 15. Осорина, М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых/ М.В.Осорина. - Спб.: Питер., - 2016. - 304с. 16. Черемисина, В.Г. Духовно - нравственное воспитание детей младшего школьного возраста / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. – 36 с. 17. Ильин Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2001. - 164 с. 18. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. - М., 1971. - 386 с. 19. Падун, М. А. Регуляция эмоций: процесс, формы, механизмы / М. А. Падун // Психологический журнал. - 2010. - № 6. - С. 57-69. 20. Кайль, Д. Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет. Программа театрально-игровой деятельности. Планирование. Занятия / Д.Г. Кайль. - М.: Учитель, 2017. - 132 c. 21. Нейропсихологическая диагностика. Часть 1. Схема нейропсихологического исследования высших психичечких функций и эмоционально-личностной сферы / Под редакцией Е.Д. Хомской. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2019. - 364 c. 22. Никифорова, Л.А. Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы / Л.А. Никифорова. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 527 c. 23. Федосеева, М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / М.А. Федосеева. - М.: Учитель, 2019. - 122 c. 24. Стрелкова Л.П. Диагностика эмоциональной сферы ребенка. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. - Москва, 1999г. 186 с. 25. Курзова Н.А. В.А. Сухомлинский о формировании нравственной культуры личности: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.А. Курзова; РГПУ им. Герцена – СПб, 2007. – 18 с. 26. Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика. Курс лекций. – М.: Изд-во МГОУ, 2009. – 176 с. 27. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед. М.: Просвещение, 1985. 275 с. 28. Савинова, Л.Ю. Попова, Д.Ю. Особенности представлений младших школьников о добре и зле// Л.Ю.Савинова, Д.Ю.Попова// Ученые записки. - Забайскальский государственный университет. Том 15. №2. - 2020. - С.51- 57. 29. Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста. Анкеты, опросники. Тесты, методики. Карты наблюдения. ФГОС ДО. - Москва: ИЛ, 2017. - 161 c. 30. Закаблук А.Г. Возрастные особенности прогнозирования школьниками своих эмоциональных состояний: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук : (19.00.07) / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. - Л., 1986. - 16 с. 31. Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей, обучающихся: Резолюция, принятая участниками конференции [Текст] // Вестник образования России. – 2010. – № 5. – С. 71-74. 32. Коваленко, Ж.В. Формирование нравственных понятий «правда» и «ложь»/Ж.В.Коваленко. - 2000. - №10-С.55 33. Котряхов, Н. В. Формирование нравственных чувств у обучающихся в начальной школе /Н.В.Котряхова// Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 10 (октябрь). – С. 16–25 34. Леонова, Н.А. Младший школьник: опыт нравственного поведения [Текст]/ Н.А. Леонова// Начальная школа. - 2010. - №5. - С. 22-26. 35. Мулярчик, Н.Н. Ступенька к познанию, что такое хорошо и что такое плохо [Текст]/ Н.Н. Мулярчик// Начальная школа. - 2011. - №10. - С. 8-10. 36. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 2009. - 203 с. 37. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. − М., 2010. – 102с. 38. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 2007. – 345 с. 39. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 2 издание. – М.: Просвещение, 2009. – 414 с. 40. Набока, О.В. Психолого-педагогические основы формирования нравственных понятий у младших школьников / О.В. Набока // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2012. – №10. – С.112-118. 41. Чумаков, М. В. Эмоционально-волевая регуляция как рефлексивный процесс / М. В. Чумаков // Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. — Серия «Гуманитарные науки». — 2016. — № 1 (35). — С. 88—92. 42. Чумаков, М. В. Эмоционально-волевая регуляция деятельности как интегральный процесс / М. В. Чумаков // Вестник Курганского государственного университета. — Спецвыпуск, посвященный 50-летию факультета психологии, валеологии и спорта. — Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2008. — С. 104—106. 43. Хомская, Е. Д. Нейропсихология эмоций: гипотезы и факты / Е. Д. Хомская // Вопросы психологии: Возрастная и педагогическая психология. - 2002. - № 4. - С. 50-62. 44. Luminet, O. Psychologic des emotions. Confrontation et evitement / O. Luminet. — De Boeck Universite, 2002. 45. Tchumakov, M. Person’s will Characteristics and Family — Psychological Particularities // The European Society on Family relations (ESFR). Abstracts of the ESFR International Congress. University of Fribourg / M. Tchumakov. — Switzerland, 2004. — P. 137.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изучение самооценки личности у военнослужащих и учащихся военных образовательных учреждений по методу самооценки С. Р. Пантелеева.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Этапы формирования лексического навыка на уроках немецкого языка
Количество страниц:
30
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
курсовая работа
-
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image