ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 5 1.1. Сущностные аспекты эстетического воспитания 5 1.2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 11 1.3. Народное декоративно-прикладное искусство, как средство развития эстетического воспитания 15 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 20 2.1. Методика исследования воздействия народного декоративно-прикладного искусства на эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста 20 2.2. Выводы и педагогические рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30 ПРИЛОЖЕНИЯ 33 Приложение 1 33 Приложение 2 39

Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности в области ДПИ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
74% уникальность
2023 год
15 просмотров
Лаврик В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 5 1.1. Сущностные аспекты эстетического воспитания 5 1.2. Особенности эстетического воспитания в младшем школьном возрасте 11 1.3. Народное декоративно-прикладное искусство, как средство развития эстетического воспитания 15 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 20 2.1. Методика исследования воздействия народного декоративно-прикладного искусства на эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста 20 2.2. Выводы и педагогические рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30 ПРИЛОЖЕНИЯ 33 Приложение 1 33 Приложение 2 39
Читать дальше
Актуальность темы обусловливается тем, что для эффективной реализации работы по эстетическому воспитанию учащихся в рамках внеурочной деятельности с использованием народного творчества необходимо разработать ряд мероприятий, направленных на развитие способности человека чувствовать, отличать оттенки цвета и звука, ощущение единения с природой. На занятиях нужно применять совмещение сообщения новой информации с ее применением и углублением ее в практической работе. Эстетическое воспитание детей считается очень значимым шагом в формировании сообщества и личности в общем.


Если нужно заказать курсовые в москве , сервис Work5 поможет.


В ходе улучшения принцип эстетики возвышает самого человека, украшает его повседневность и быт. На формирование эстетического начала огромное воздействие проявляет вид социальных взаимоотношений, а также степень формирования и психического состояния общества, и особенно становление его культуры. Эстетическая культура считается основной составляющей культуры, которая в свою очередность многослойна. В ее основе эстетическое сознание и ценности людей, некоторые эстетические эпизоды в разнообразных типах работы и, разумеется, эстетическое воспитание. Этническая творческая работа захватывает особенное место в эстетической культуре и эстетическом воспитании. Эстетичная культура человека – это прежде всего эмоциональное представление и признание мира культуры. Цель курсовой работы – исследование эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности в области ДПИ. Объект исследования: эстетическое воспитание младших школьников. Предмет исследования: Эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности в области ДПИ Гипотеза исследования: эффективность эстетического воспитания на уроках «Изобразительное искусство» зависит от использования средств народного декоративно-прикладного искусства. Задачи курсовой работы: - изучить теоретические аспекты эстетического воспитания младших школьников средствами народного декоративно-прикладного искусства; - исследовать методику воздействия народного декоративно-прикладного искусства на эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста; - сделать выводы и предложить педагогические рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников. Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, беседа. Теоретическая значимость исследования заключается в обогащении научных знаний об особенностях формирования эстетической культуры младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства. Практический значимость исследования. Эта работа может быть использована для написания глав учебника по проблеме эстетического воспитания. Его можно использовать для взаимодействия с родителями по эстетическому воспитанию младших школьников. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Читать дальше
Проблема эстетического воспитания достаточно разработана в отечественной и зарубежной литературе. Это позволило нам проанализировать литературу по данному вопросу и сделать следующие выводы. Эстетическое воспитание занимает действительно важное место во всей системе воспитательного процесса, ибо за ним стоит развитие не только эстетических качеств человека, но и всей личности в целом: ее основных качеств, ее духовных потребностей, ее нравственные качества. Идеал, личные и социальные представления, мировоззрение. Все эти особенности развиваются у человека под влиянием различных факторов. Воспитательное значение имеют природа, работа и та действительность, которая нас окружает: жизнь, семья, межличностные отношения, все, что может быть прекрасным. Являясь главным носителем красоты, искусство является и средством эстетического воспитания. Влияние эстетических явлений жизни и искусства на человека может происходить как преднамеренно, так и стихийно. Важную роль в этом процессе играет школа. В учебную программу включен такой предмет, как искусство, где младшие школьники знакомятся с народными декоративно-прикладными искусствами. Анализируя литературу, результаты нашего урока, был сделан вывод, что народные промыслы являются важным средством эстетического воспитания. Исследования показали, что познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству у младших школьников достаточно высок, а наличие интереса является первым условием успешного обучения. Кроме того, материал по народным художественным промыслам обладает большим эмоциональным потенциалом. Именно сила эмоционального воздействия проникает в детское сознание и формирует эстетические качества человека. Это подтвердило нашу гипотезу, сформулированную в начале работы. На самом деле эффективность эстетического воспитания на занятиях искусством во многом зависит от использования народных промыслов. Опытные педагоги, зная это, могут через народные промыслы вызвать настоящие эстетические качества человека: вкус, умение оценивать, понимать и создавать красоту. На наш взгляд, при проведении уроков изобразительного искусства, где имеются знания в области художественного рукоделия, можно рекомендовать развивать художественные навыки и умения с помощью «различных творческих заданий, так как это способствует повышению интереса учащихся. учащихся и более качественное закрепление материала. На наш взгляд, при планировании занятий искусством необходимо учитывать интересы, симпатии и предпочтения учащихся (юношей, девушек) по отношению к отдельным видам народных рукоделий. Проводя всестороннее эстетическое воспитание младшего школьника, педагог обеспечивает формирование в будущем личности, сочетающей в себе духовное богатство, истинные эстетические ценности, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
Читать дальше
1. Агзамова С.С. Эстетическое воспитание младших школьников на основе хореографии: Учебно-методическое пособие / С.С. Агзамова, Н.С. Сарваров. – Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2019. – с. 33. 2. Анисимова О.С. Эстетическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства / О.С. Анисимова, А.А. Койнова // Вопросы подготовки педагогов для образовательных организаций: Сборник научных трудов. - Хабаровск: ТГУ, 2022. – с. 14-18. 3. Арябкина И.В. Эстетическое воспитание младших школьников: междисциплинарный аспект / И.В. Арябкина, М.Д. Гвоздкова, Е.В. Шишканова // Эпоха науки. – 2022. - № 32. – с. 166-169. 4. Богатырева А.Б. Эстетическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства: Методическое пособие / А.Б. Богатырева, К.О. Баранова, Е.А. Лупандина. – Оренбург: ОГПУ, 2020. – с. 54. 5. Бусыгина Ю.С. Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников / Ю.С. Бусыгина // Вестник научных конференций. – 2022. - № 2-1 (78). – с. 21-23. 6. Гирвиц Г.И. Эстетическое воспитание младших школьников средствами народного искусства / Г.И. Гирвиц // Личность в пространстве и времени. – 2021. - № 10. – с. 31-37. 7. Гончарова Н.А. Эстетическое воспитание младших школьников как педагогическая проблема: Т.5 / Н.А. Гончарова, Г.В. Кретинина // Наука и образование. – 2022. - № 3-4. - с. 124-138. 8. Гусак Н.А. Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства / Н.А. Гусак // Проблемы современной науки и образования. – 2018. - № 6 (126). – с. 95-98. 9. Игнатович В.Г. Эстетическое воспитание младших школьников: учебное пособие / В.Г. Игнатович. – Минск: БГПУ им. Максима Танка», 2019. – с. 179. 10. Колбациниди К.Ю. Декоративно-прикладное творчество как средство эстетического воспитания младших школьников / К.Ю. Колбациниди // Научная палитра. – 2022. - № 4 (38). – с. 46. 11. Кошеленко Д.А. Эстетическое воспитание младших школьников средствами изобразительного искусства / Д.А. Кошеленко, Е.И. Шешукова // Педагогический вестник. – 2022. – № 22. – с. 48-50. 12. Курбанова Ч.Ч. Эстетическое воспитание младших школьников / Ч.Ч. Курбанова // Вестник КГУ им. И. Арабаева. – 2018. - № 3. – с. 76-79. 13. Курбатова А.С. Об эстетическом воспитании младших школьников / А.С. Курбатова, Е.А. Новоселова // Начальная школа. – 2021. - № 6. – с. 11-13. 14. Павлова О.Ю. Организация эстетического воспитания младших школьников / О.Ю. Павлова // Сфера знаний: вопросы современного этапа развития научной мысли: сборник статей. – Казань: СитИвент, 2018. – с. 279-281. 15. Паукова Н.А. Система занятий по художественному труду, направленных на эстетическое воспитание младших школьников / Н.А. Паукова, С.В. Сабитова // Вестник научных конференций. – 2021. - № 10-3 (74). – с. 85-87. 16. Прокопенко Г.И. Искусство как основа формирования эстетических потребностей личности младшего школьника / Г.И. Прокопенко, А.В. Бабаян // Вестник педагогических наук. – 2021. - № 4. – с. 39-43. 17. Салихова А.А. Эстетическое воспитание младших школьников / А.А. Салихова // Форум молодых ученых. – 2018. - № 4 (20). – с. 1248-1250. 18. Точиева М.Р. Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников / М.Р. Точиева // Студенческий вестник. – 2021. - № 2-1 (147). – с. 47-48. 19. Удалова Е.А. Эстетическое воспитание младших школьников в условиях современной начальной школы / Е.А. Удалова // Вестник научных конференций. – 2022. - № 11-4 (87). – с. 113-115. 20. Филиппова А.Ю. Методические рекомендации для родителей по эстетическому воспитанию младших школьников / А.Ю. Филиппова // Известия института педагогики и психологии образования. – 2022. - № 4. – с. 59-65. 21. Юнусова Э.А.-Г. Проблема эстетического воспитания младших школьников в процессе воспитательной работы / Э.А.-Г. Юнусова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. - № 70-2. – с. 344-347. 22. Юнусова Э.А.-Г. Формирование нравственных качеств в процессе эстетического воспитания младших школьников / Э.А.-Г. Юнусова // Глобальный научный потенциал. – 2022. - № 10 (139). – с. 79-81. 23. Ярышева А.Н. Культурно-эстетическое воспитание младших школьников во внеурочной музыкально-творческой деятельности / А.Н. Ярышева // Ростовский научный вестник. – 2022. - № 1. – с. 50-53.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бизнес-план предприятия и его элементы (на примере предприятия «Reef Travel Group»)»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
Понятия альтернативы. Не улучшаемой альтернативы. Множество Парето. Геометрическое представление»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
33%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Анализ финансовой деятельности ПАО «Сургутнефтегаз»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image