Введение 1 ГЛАВА I. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГОДЫ ЦАРСТВОВАНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II 4 1.1. Городское бытовое музицирование 4 1.2. Русская композиторская школа 10 ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II 15 2.1. Хоровая музыка 15 2.2. Опера 18 2.3. Развитие камерной музыки 21 Заключение 24 Список литературы 25

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II

курсовая работа
Искусство
25 страниц
78% уникальность
2023 год
32 просмотров
Габибов Г.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 ГЛАВА I. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГОДЫ ЦАРСТВОВАНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II 4 1.1. Городское бытовое музицирование 4 1.2. Русская композиторская школа 10 ГЛАВА II. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ ПРИ ЕКАТЕРИНЕ II 15 2.1. Хоровая музыка 15 2.2. Опера 18 2.3. Развитие камерной музыки 21 Заключение 24 Список литературы 25
Читать дальше
Наше время — это время интенсивных перемен в экономике, политике, социальных отношениях, технике, искусстве и других областях человеческой деятельности и культуры. Перемены связаны не только с бурным и масштабным развитием научно-технического прогресса, но и, прежде всего, со взаимодействием культур различных народов. Фактом является то, что культура обладает двойственным характером: она и меняется, и сохраняется, и передается, и транслируется. Этносы современного мира отличаются друг от друга в основном культурой, которая цементирует связи между своими представителями. Как подчеркивается в культурологии, культура – душа и лицо народа; государственное устройство, экономическая система и т.п. – лишь визитная карточка страны .


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по экологии? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


Культуру можно представить в виде живого и развивающегося организма, который обладает богатым генофондом, тончайшими реакциями, способностью к усвоению новой информации и самообучению. Законы существования, развития, и функционирования культуры также строги, как и законы общества, хотя в гораздо меньшей степени осознанны, изучены, зафиксированы и поняты. История человеческого общества свидетельствует о том, что нарушение законов культуры приводит к тяжелым последствиям для того или иного народа. В истории много примеров, когда деградация культуры вызывала страшные бедствия, более разрушительные, чем даже стихийные катаклизмы. Таким образом, культурное наследие в каждый момент времени и остается самим собою и одновременно модифицируется. Новое, чужое в процессе освоения культурой трансформируется под воздействием наследия и становится органическим ингредиентом культуры и, в свою очередь, изменяет культурное наследие. Инновация и традиция дополняют друг друга и не существуют одна без другой. Культура получает свое осмысление в точках соприкосновения традиции и инновации, своего и чужого. Взаимодействие разных культур, их встреча и диалог позволяют наиболее четко осознать народу свою собственную, культуру. По мнению ученых, последующее развитие мировой культуры в основном обусловлено межкультурными коммуникациями, выступающими источниками новой информации. Приобщение к культурному наследию прошлых веков означает не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными памятниками древнего искусства и словесности, не только школу нравственного и художественного воспитания, но и является неотъемлемой частью современной жизни, позволяет дать оценку настоящему, прогнозировать будущее. К прошлым культурам восходят многие исключительно важные открытия, послужившие основой поступательного развития человечества. Создавая новое, человечество бессознательно и по необходимости обращается к культурному наследию прошлых цивилизаций, концентрирующему значение и опыт предков. Обращение к наследию прошлых культур разных народов мира дает возможность понять мудрость предыдущих поколений, причины их удач и ошибок, мотивы благородных и безнравственных поступков. Особого внимания заслуживает рассмотрение вершин культур разных народов мира, их расцвета: так называемого "золотого века". В истории мировой культуры речь идет о золотом веке политики, искусства, философии и т.д. Золотой век позволяет в новом свете увидеть проблемы современной культуры, нащупать пути их решения. Этим объясняется актуальность представленной работы. Целью настоящей курсовой работы является формирование целостного представления о содержании, особенностях и ключевых закономерностях конкретных этапов и явлений музыкального образования в историческом контексте в период царствования Екатерины II, во вторую половину XVIII века. Объект исследования представляет собой исторический период правления Екатерины II (1762–1796 гг.), а предмет исследования – это музыкальное образование. В достижении цели представленной курсовой работы поможет решение следующих задач: - формирование представления о специфике конкретных явлений музыкальной культуры второй половины XVIII века в контексте их общеисторического и общекультурного развития; - рассмотрение проблемы взаимосвязи определенных явлений в музыкальном образовании этого времени и конкретных условий их культурно-исторического контекста; - анализ основных особенностей явлений культуры этого периода времени в сфере музыкального образования с учетом их процессуального и содержательного наполнения. Теоретическую основу исследования представляют труды и материалы таких известных ученых как Д.С. Лихачев, Б.А. Шиндин, Вл. Протопопов, К.Ф. Никольская-Береговская и других.

Читать дальше
Подводя итоги вышеизложенного, можно сказать, что новый стилевой перелом, произошедший в середине XVIII века в музыкальной культуре России, означал конец периода барокко и начало периода классицизма и сентиментализма. Первостепенное значение во второй половине XVIII века приобретает светская музыка, нового для России того периода явления. возникновение оперы, сонаты, романса в рамках русской музыкальной культуры; образование национальной композиторской школы в области светской музыки; общий подъем светской музыкальной культуры. XVIII век, период правления Екатерины Великой дал русской и мировой музыке замечательные сочинения в различных музыкальных жанрах и формах, которые составляют гордость русской культуры. В золотой фонд русской музыки вошли фонические произведения Д.С. Бортнянского, Е.И.Фомина, И.Е. Хандошкина и других. Были заложены основы русского музыкального образования, которое сейчас по праву занимает одно из первых мест в мире. Развитие профессионального творчества второй половины XVIII века подготовило расцвет русской классической музыки следующего столетия. Созданная композиторами того исторического периода русская музыкальная история, их увлечение народной культурой нашли свое отражение в произведениях композиторов XX века: С. Прокофьева, Д. Шостаковича. Музыкальная культура России XVIII века через слияние с европейской культурой, через ее преобразование приобрела самобытные особенные черты и стала в свою очередь оказывать на нее существенное влияние, развиваясь и по сей день
Читать дальше
1. Вагнер Г. К., Владышевская Т. Ф. Искусство Древней Руси. - М.: Искусство, 1993 г. - 256 с. 2. Великович, Э.И. Великие музыкальные имена /Великович Э.И. – СПб.: Нева, 2000. – 188 с. 3. Герасимова-Персидская Н. Партесный концерт в истории музыкальной культуры / Н. Герасимова-Персидская. – М.: Музыка, 1983. – 288 с. 4. Гетьман В. В. Музыкальная культура и образование в России XVIII века: профессиональная направленность развития / Вестник МГУКИ. - 2010. - 6 с. 5. Демченко, А.И. Очерки истории музыкального искусства. Барокко: учебное пособие / А.И. Демченко. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2017. – 54 c. – 6. История музыки: Учебное пособие (для студентов немузыкальных специальностей факультета культуры и искусств) / Авт.- сост.: И.А. Никеева, Л.Р. Фаттахова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004.– 84 с. 7. История музыкальной культуры : метод. рекомендации к занятиям по истории музыкальной культуры / сост. : С. В. Погорелая ; Владим. гос. ун-т. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2005. – 24 с. 8. История русской музыки: в 3 вып. / общ. ред. А. Кандинского, Е. Сорокиной. – М.: Музыка, 1999. – Вып. 1.: Владышевская Т., Кандинский А. 9. Кельдыш Ю. В. Очерки и исследования по истории русской музыки. - М.: Советский композитор, 1978. - 502 с. 10. Кельдыш Ю. В. История русской музыки. Т. 2. - М.: Музыка., 1984. - 333 с. 11. Кокс Х. Мирской град: секуляризация и урбанизация в теологическом аспекте. М.: «Восточная литература», 1995 г. - 261 с. 12. Комарова, И.И. Музыканты и композиторы. Краткий биографический словарь / И.И. Комарова. – М.: Музыкальная литература, 2001.– 480 с. 13. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало ХIХ века) / Ю.М. Лотман. – СПб., 1994. – 137 с. 14. Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: Советская энциклопедия, 1990. – 671 с. 15. Музыкальная эстетика России XI–XVIII веков. Сост. текстов А. И. Рогова. - М.: Музыка, 1973. - 244 с. 16. Никитина О.Н. История музыки: учеб.-метод. пособие. 2-е изд. /сост. О.Н. Никитина. - Ижевск: Изд.центр «Удм.ун-т», 2018. - 80 с. 17. Николаева Е. В. Музыкальное образование в России: историко-теоретический и педагогический аспекты. Исследование / Е.В. Николаева. – М.: Прометей, 2002.- 89 с. 18. Никольская-Береговская К. Ф. История становления и развития вокально-хорового искусства в России / К.Ф. Никольская-Береговская. – М.: Прометей, 2005. – 254 с. 19. Панченко А.М. «Церковная реформа и культура петровской эпохи» //X VIII в. - СПб, 1991. Сб. 17. - С. 3–16 20. Поликарпов В.С. золотой век в истории мировой культуры / В.С. Поликарпов // лекции по курсу истории мировой и отечественной культуры // изд-во РГУ, 2-е дополненное, 2000. – 65 с. (с.52-55) 21. Протопопов Вл. История полифонии. Полифония в русской музыке XVII — начала ХХ века. – М.: Музыка, 1987. – 323 с. 22. Пыляев, М. И. Моды и модники старого времени / М. И. Пыляев. — Санкт-Петербург: Издательство "Лань", 2017. — 38 с. — ISBN 978-5-507-43412-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/95982 (дата обращения: 20.03.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 23. Рыбаков Б. А. Очерки русской культуры XVIII века. Часть третья. - М.: Издательство Московского университета, 1988. - 400 с. 24. Смирнова Э. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 2001. – 144 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Вывод растительных йогуртов «Nemoloko» на рынок альтернативной молочной продукции на примере АО «Сады Придонья»»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
Использование трансакционного анализа Эрика Берна в деловых отношениях»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Формы и виды соучастия в преступлении, предусмотренного статьей 35 УК РФ»
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image