Задачей аптечных организаций на современном этапе развития экономики является не только получение прибыли, но, прежде всего - выполнение социальной функции по обеспечению населения качественными и доступными по цене лекарственными средствами. В настоящее время на фармацевтическом рынке наблюдается значительная конкуренция, которая, несмотря на некоторые негативные стороны, повлекла за собой положительные изменения в деятельности аптечных организаций: внедрение маркетинговой информации, включающей изучение спроса и управление рынком лекарственных средств, внедрение новых рекламных проектов, расширение сервисных услуг и др. Важно отметить, что рост конкуренции вызвал изменения и в ассортиментной политике: привел к диверсификации ассортимента, его изменению в качественном и количественном отношении, ведению самостоятельной ценовой политики. Эти изменения коснулись и лекарственных средств (далее - ЛС), и парафармацевтических товаров (пищевые добавки, БАД, диетическое питание, травяные чаи, санитарно-гигиенические средства, лечебная косметика), и медицинской техники.
Но наиболее важным и актуальным при сложившейся жесткой конкуренции является правильно спланированный ассортимент. Поэтому важное значение в настоящее время приобретают методы анализа ассортимента - как для обеспечения роста продаж и рентабельности, так и для формирования наиболее оптимального по номенклатуре товарного запаса.
Если вы хотите узнать, где выполняют контрольные работы на заказ, переходите на сайт Work5.
.
Актуальность данной темы заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять не меньшее внимание ассортименту продукции, как и качеству. Ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих всей политики предприятия. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Цель курсовой работы: изучить ассортимент лекарственных препаратов на примере аптеки и классификацию товарного ассортимента аптеки.
В связи с постановленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Изучить и провести сравнительный анализ имеющейся по данной теме литературы;
2. Изучить основные показатели структуры ассортимента;
3. Рассмотреть основные виды товарного ассортимента аптечной организации;
4. Сделать выводы.
Предметом исследования является ассортимент ЛС в аптечной организации, объектом – структура аптечного ассортимента ЛС.
Структура данной курсовой работы представлена введением, двумя главами, каждая из которых состоит из нескольких параграфов, заключением, а также списком использованных литературных источников.