Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы профессиональной пригодности в социальной работе 6 1.1 Сущность и критерии профессиональной пригодности в социальной работе 6 2.1 Методы оценки профессиональной пригодности в социальной работе 10 Глава 2. Экспериментальное исследование профессиональной пригодности в социальной работе. 14 2.1. Цель и организация исследования 14 2.2. Результаты исследования и выводы 18 Заключение 27 Библиографический список 29 Приложение 1 31

Понятие профессиональной пригодности в социальной работе

курсовая работа
Социология
30 страниц
71% уникальность
2023 год
5 просмотров
Токарев В.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы профессиональной пригодности в социальной работе 6 1.1 Сущность и критерии профессиональной пригодности в социальной работе 6 2.1 Методы оценки профессиональной пригодности в социальной работе 10 Глава 2. Экспериментальное исследование профессиональной пригодности в социальной работе. 14 2.1. Цель и организация исследования 14 2.2. Результаты исследования и выводы 18 Заключение 27 Библиографический список 29 Приложение 1 31
Читать дальше
Нет сомнения, что личностные характеристики специалиста социальной сферы, а также и его значимые, с профессиональной точки зрения, качества формируются в процессе многоуровневого отбора. Профессиональная деятельность занимает особое место в процессе социогенеза индивида, в формировании основных паттернов его поведения. Профессия социального работника требует от потенциального или же уже действующего специалиста определенного набора как морально-этических, то есть личностных, так и профессиональных качеств.


Не откладывайте курсовую работу , закажите у Work5.


По роду деятельности, им присуща моральная ответственность за состояние отдельных людей, групп и общества в целом. Существующие противоречия в деятельности социального работника, личная незащищенность и некоторые характерные для данной профессиональной деятельности проблемы, создают высокую эмоциональную и физическую нагрузку. Устойчивость специалиста к стрессу, ровно, как и к развитию так называемого синдрома эмоционального выгорания, можно назвать одним из признаков профессиональной пригодности человека к работе в социальной сфере. Человеку, который в своей профессиональной деятельности часто контактирует с людьми разных социальных групп, подвержен риску развития синдрома «эмоционального выгорания». По-другому данное изменение в поведении человека называют «профессиональной деформации личности» и оно возникает при долгом и напряженном общении человека с людьми из других социальных групп общества во время профессиональной деятельности. Длительная работа с людьми по схеме «человек - человек» может привести к психическому истощению, особенно если в процессе взаимодействия с людьми у человека отсутствует эмоциональная насыщенность во время общения. Сфера деятельности социального работника предполагает широкий круг обязанностей. В то же самое время рабочий профиль ограничивается определенным набором услуг, в которых нуждаются подопечные социального работника и которые способен выполнить специалист в рамках своей сферы деятельности. Отличие социального работника от педагога, психолога, социолога заключается в целостном взгляде на человека. Целостная направленность действий социального работника: от человека как высшей ценности к профессиональным ценностям. Анализ источников и литературы по вопросам обучения и подготовки специалиста к социальной работе на данный момент находится на стадии развития. Аспекты, касающиеся повышения эффективности деятельности социального работника не имеет достаточной разработанности, чтобы иметь быстрый подход к обучению для работы в данной сфере. Тем не менее, разрабатываются новые стороны развития социального обеспечения такими научными деятелями и учеными, как Беличева С. А., Бочарова В. Г., Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Деркач А. А., Жуков В. И., Зайнышев Э. Г., Зимняя И. И., Маркова А. К., Семенов И. Н., Сластенин В.Т., Смятских А. А., Холостова Е. М., Топчий Л. В., Яблокова Е. А и др. Объект исследования – профессиональная пригодность социального работника. Предмет исследования – профессионально-личностные характеристики специалиста социальной сферы. Цель работы – выявить понятие профессиональной пригодности в социальной работе посредством тестирования молодых сотрудников на подверженность эмоциональному выгоранию. Задачи исследования, следующие: 1. Выявить сущность профессиональной пригодности специалиста социальной сферы. 2. Раскрыть методы оценки профессиональной пригодности 3. Сформировать цель исследования профессиональной пригодности 4. Сформировать результаты исследования. 1. Теоретические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, документов учреждения. 2. Эмпирические методы исследования: интервью. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования данных проведенного исследования в деятельности учреждений социальной сферы для анализа пригодности новых специалистов социальной сферы.

Читать дальше
Оценка профессиональной пригодности персонала – это система, позволяющая выявить и измерить сильные и слабые стороны сотрудников, их навыки, достижения и потенциал, которые влияют на успешность, с которой этот человек будет обучен профессии и насколько эффективно он будет выполнять свои функции. Социальный работник должен не только обладать профессиональными навыками и знаниями, но и совершенствовать профессионально важные личностные качества. Как уже было сказано выше, что главной ценностью является человек и общество, при подготовке и воспитании специалиста особое внимание уделяется формированию его иерархии ценностей. Работая с клиентом, он вовлекает его в совместную деятельность, а в процессе общения доносит до него свою систему ценностей через рассуждения и практическую деятельность. Как следствие, меняется мировоззрение клиента и его жизнедеятельность. Именно поэтому к социальному работнику предъявляются высокие требования не только к профессиональным знаниям и умениям, но и к его личностным качествам и ценностям. А это необходимо для того, чтобы ответственно и эффективно выполнять свою работу и не навредить человеку, который нуждается в вашей помощи. Критериями профессиональной пригодности являются: 1. наличие знаний и навыков, необходимых для практики профессиональной социальной работы; 2. наличие развитых профессионально значимых качеств личности; 3. наличие актуализированной потребности в профессиональном и личностном совершенствовании. Проведенное экспериментально исследование показывает, что многие сотрудники не владеют основными качествами профессиональной пригодности, которые могут дать им возможность работать в социальной сфере. У сотрудников не соответствуют критериям профессиональной пригодности в социальной работе: нет знаний в данной области, желания развиваться профессионально, а также совершенствоваться в анализируемой деятельности. При чем, среди работников с опытом более 1 года таких большинство. Но говорит ли это нам об их профессиональной непригодности? – Отчасти. Быстрое выгорание молодых специалистов происходит из-за множества факторов, видимое отсутствие перспектив, деструктивное влияние выгоревшего коллектива, низкий уровень оплаты труда и завышенные изначальные ожидания. Наличие в деятельности социальных работников такого фактора как общение с асоциальными лицами, людьми с ограниченными возможностями и личностями в трудной жизненной ситуации, несомненно отражается на работнике в процессе трудовой деятельности. Без должного внимания как со стороны руководства, так и со стороны самого работника эмоциональное выгорание становиться неизбежным. При устройстве на работу, а лучше еще на этапе проведения университетской практики необходимо уделять больше внимание определению качеств и свойств личности, которые могут привести к преждевременному эмоциональному сгоранию. Для этого необходимо выработать систему тестов и проверок, которые могли бы выявлять данный факт на ранних этапах работы. У социальных работников необходимо увеличивать стрессоустойчивость в целом. Особенно важно обращать внимание на эмоциональную устойчивость, так как это качество является необходимым в работе и должно присутствовать в характере специалиста по социальной работе.
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант плюс». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (Дата обращения: 15.02.2023). 2. Приказ Минтруда России от 31.12.2013 N 792 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания" // СПС «Консультант плюс». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157297/5f013d66709dc5802686d4eca9714876a9f07e89/ (Дата обращения: 09.02.2023). 3. Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А. Синдром «эмоционального выгорания» у медработников // Психология в медицине. 2018. №12. С. 231-244. 4. Басов Н.Ф Основы социальной работы: учебное пособие / Издательский центр “Академия”, 2016. 221 с. 5. Вербицкий А. А., Ильязова М.Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: монография. М.: Логос, 2016. 287 с. 6. Горбатов Д. С. Практикум по психологическому исследованию: учебное пособие. Самара: Издательский дом «БАХРАХ – М», 2016. 272 с. 7. Деркача А. А Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих: учеб. Пособие; под общ. ред. А. А. Деркача – М.: РАГС, 2016 .156 с. 8. Король А. В. Здоровье человека в профессиональной деятельности: эмоциональный аспект. Москва.: Юрайт. 2015. 154 с. 9. Лебедева Н. В., Тимофеева О. Н. Личностно-профессиональное развитие слушателей в системе переподготовки и повышения квалификации // Преподаватель XXI века. №4. 2013. 164 с. 10. Ляшенко А. И. Организация и управление социальной работой в России. Учебное пособие. М.: Наука, 2015. 72 с. 11. Методы и методики социально-педагогического исследования / под ред. С.Г. Вершловского. Спб.: ИОВ РАО, «Тускарора», 2015. 122 с. 12. Оберег. Официальный сайт // URL: https://obereg38.ru/official#!/tab/499007278-6 (Дата обращения: 14.02.2023). 13. Орел В. Е. Исследование профессиональной деформации личности на уровне представлений о профессии // Актуальные проблемы естественных и гуманитарных наук. 2015. № 24. С. 120-132. 14. Поваренков Ю. П. Соотношение конструктивных и деструктивных тенденций развития в процессе профессионального становления личности // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Ярославль.: Дайджест, 2016. С. 83-87. 15. Синдром эмоционального выгорания: факторы риска и профилактика // URL: https://hr-portal.ru/print/73922 (дата обращения:14.02.2023). 16. Топчий Л. В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития. Москва.: ИНФРА, 2017. 128 с. 17. Трунов Д. Г. И снова о профессиональной деформации// Психологическая газета. 2016. 12 декабря. № 6. С. 25-38. 18. Холостова Е. И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: РГСИ, 2013. 34 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Понятие добросовестности в российском гражданском праве
Количество страниц:
60
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
Электроснабжение многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями по адресу г. Черногорск, ул. Г. Тихонова 6
Количество страниц:
65
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Особенности оценки загородной недвижимости.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image