Не откладывайте курсовую работу , закажите у Work5.
По роду деятельности, им присуща моральная ответственность за состояние отдельных людей, групп и общества в целом. Существующие противоречия в деятельности социального работника, личная незащищенность и некоторые характерные для данной профессиональной деятельности проблемы, создают высокую эмоциональную и физическую нагрузку. Устойчивость специалиста к стрессу, ровно, как и к развитию так называемого синдрома эмоционального выгорания, можно назвать одним из признаков профессиональной пригодности человека к работе в социальной сфере. Человеку, который в своей профессиональной деятельности часто контактирует с людьми разных социальных групп, подвержен риску развития синдрома «эмоционального выгорания». По-другому данное изменение в поведении человека называют «профессиональной деформации личности» и оно возникает при долгом и напряженном общении человека с людьми из других социальных групп общества во время профессиональной деятельности. Длительная работа с людьми по схеме «человек - человек» может привести к психическому истощению, особенно если в процессе взаимодействия с людьми у человека отсутствует эмоциональная насыщенность во время общения. Сфера деятельности социального работника предполагает широкий круг обязанностей. В то же самое время рабочий профиль ограничивается определенным набором услуг, в которых нуждаются подопечные социального работника и которые способен выполнить специалист в рамках своей сферы деятельности. Отличие социального работника от педагога, психолога, социолога заключается в целостном взгляде на человека. Целостная направленность действий социального работника: от человека как высшей ценности к профессиональным ценностям. Анализ источников и литературы по вопросам обучения и подготовки специалиста к социальной работе на данный момент находится на стадии развития. Аспекты, касающиеся повышения эффективности деятельности социального работника не имеет достаточной разработанности, чтобы иметь быстрый подход к обучению для работы в данной сфере. Тем не менее, разрабатываются новые стороны развития социального обеспечения такими научными деятелями и учеными, как Беличева С. А., Бочарова В. Г., Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Деркач А. А., Жуков В. И., Зайнышев Э. Г., Зимняя И. И., Маркова А. К., Семенов И. Н., Сластенин В.Т., Смятских А. А., Холостова Е. М., Топчий Л. В., Яблокова Е. А и др. Объект исследования – профессиональная пригодность социального работника. Предмет исследования – профессионально-личностные характеристики специалиста социальной сферы. Цель работы – выявить понятие профессиональной пригодности в социальной работе посредством тестирования молодых сотрудников на подверженность эмоциональному выгоранию. Задачи исследования, следующие: 1. Выявить сущность профессиональной пригодности специалиста социальной сферы. 2. Раскрыть методы оценки профессиональной пригодности 3. Сформировать цель исследования профессиональной пригодности 4. Сформировать результаты исследования. 1. Теоретические методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, документов учреждения. 2. Эмпирические методы исследования: интервью. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования данных проведенного исследования в деятельности учреждений социальной сферы для анализа пригодности новых специалистов социальной сферы.