ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ ЛИЧНОСТИ 8 1.1 Содержание категории «уверенность в себе» как психологический феномен 8 1.2 Индивидуально-психологические факторы, влияющие на уверенность в себе личности 16 1.3 Возрастные и психологические особенности формирования уверенности в себе личности 20 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 23 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ ЛИЧНОСТИ 25 2.1 Организация и методы исследования 25 2.2 Характеристика выборки испытуемых 26 2.3 Анализ и интерпретация результатов констатирующего исследования 27 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 31 ГЛАВА 3 ФОРМИРУЮЩАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ ЛИЧНОСТИ 32 3.1 Программа развития уверенности в себе выбранной категории испытуемых 32 3.2 Анализ эффективности работы по развитию уверенности в себе 34 3.3 Психологические рекомендации по повышению уверенности в себе личности 36 ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 44

Возрастные особенности уверенности личности

курсовая работа
Психология
40 страниц
75% уникальность
2023 год
16 просмотров
Сухов П.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ ЛИЧНОСТИ 8 1.1 Содержание категории «уверенность в себе» как психологический феномен 8 1.2 Индивидуально-психологические факторы, влияющие на уверенность в себе личности 16 1.3 Возрастные и психологические особенности формирования уверенности в себе личности 20 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 23 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ ЛИЧНОСТИ 25 2.1 Организация и методы исследования 25 2.2 Характеристика выборки испытуемых 26 2.3 Анализ и интерпретация результатов констатирующего исследования 27 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 31 ГЛАВА 3 ФОРМИРУЮЩАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ ЛИЧНОСТИ 32 3.1 Программа развития уверенности в себе выбранной категории испытуемых 32 3.2 Анализ эффективности работы по развитию уверенности в себе 34 3.3 Психологические рекомендации по повышению уверенности в себе личности 36 ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 44
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном пространстве все в обществе и средствах массовой информации рассматриваются проблемы снижения образовательного и культурного уровня личности, а также их моральной неготовности к достижению успеха приемлемыми способами, а это в свою очередь приводит к асоциальным проступкам. Кроме семьи вопросом успешности личности озаботились и образовательные организации, которые также занимаются формированием социальной успешности. По мнению некоторых ученых, социальная успешность благотворно влияет на формирование положительных личных качеств, может усиливать личностные достижения, стимулирует внутренние качества для самореализации.


Надоело писать курсач ? Доверь это дело Work5.


А неуспешность дистанцирует человека, увеличивает степень недоверия между людьми, взаимодействие становится дефектным. Подготовка специалистов, отвечающих требованиям современного рынка труда, диктует необходимость учета ориентации современной отечественной системы образования на переход от модели воспроизводящего обучения к модели компетентностного подхода, одной из важнейших составляющих которого является развитие личности обучающегося, его способности к самостоятельной деятельности, к самоорганизации и самоопределению, к раскрытию своего личностного образовательного ресурса и творческого потенциала. Приоритетной задачей российского образования становится формирование личности нового социокультурного типа: гуманной, духовной, нравственной, находящейся постоянно в поиске смысла жизни и жизненной позиции, в самопознании, понимании собственного «Я» и своего внутреннего мира, способной к активной творческой жизнедеятельности, ориентированной на субъект-субъектное взаимодействие в образовательном процессе. Современные люди включены в различные системы отношений: к деятельности, к людям, к группам, к предметной деятельности, к самим себе, к своему «Я», к массовой информации [1старов]. Поэтому для формирования личности особую значимость приобретает социальная компетентность. В ее структуре можно выделить уверенность в себе для успешной профессиональной деятельности, которая лежит в основе самоуважения, чувства собственного достоинства личности. Проблема уверенности занимает заметное место в научной психологической литературе. Это вполне естественно, так как общество не может существовать без уверенных в себе личностей. Уверенность представляет собой одно из наиболее важных базовых свойств личности. Оно начинает формироваться еще в детстве, в старшем школьном возрасте уверенность приобретает огромное значение для раскрытия способностей человека и дальнейшего определения его места в жизни. На сегодняшний день существует множество исследований, которые с разных позиций описывают и исследуют уверенность человека, но ни в одном из них нет четкого определения психологической сути понятия «уверенность». Обобщая данные различных авторов, можно сказать, что уверенность в себе есть свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей, достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Уверенность - это свойство личности, отражающее обоснованно самоуважение, целеустремленность, проявляющееся в самообладании и ясном выражении своих чувств, потребностей и отношений, основанных на объективном знании и опыте. В имеющихся работах по изучению уверенности, в основном, преобладает аналитический подход. В настоящее время уже накоплен материал об отдельных сторонах уверенности, однако недостаточно изучена уверенность как целостное свойство личности. Уверенность как свойство личности ранее не изучалась в рамках целостно-функционального подхода. Данное исследование будет одним из первых, в котором излагается сравнительная характеристика уверенности старших школьников и студентов, что, в свою очередь, дает возможность более детально изучить психологическую структуру уверенности, ее индивидуально-типические и возрастные особенности. Проблема исследования состоит в недостаточной изученности исследований связанных с влиянием возрастных особенностей на уверенность личности. Структура уверенности имеет свои типологические особенности, которые зависят как от внутренних условий, так и от средовых обстоятельств. В качестве факторов, влияющих на становление уверенности, могут выступать возрастные особенности людей зрелого возраста и подростков. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выполнить формирование уверенности, как свойства личности у подростков и людей зрелого возраста (25-44 лет). Объект исследования: уверенность как свойство личности. Предмет исследования: формирование возрастных особенностей уверенности в себе. Гипотеза исследования: предполагается, что уровень уверенности в себе подростков и людей зрелого возраста, возможно, изменится, если разработать и реализовать программу формирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по теме уверенности личности в себе; изучить существующие исследования на данную тему; 2. Провести опрос и тестирование для определения уровня уверенности в себе у людей зрелого возраста и подростков; 3. Сравнить и проанализировать полученные данные; 4. Разработать и реализовать программу формирования уверенности в себе, подходящую всем возрастам исследуемых личностей; 5. Проанализировать эффективность работы по формированию уверенности в себе; 6. Сделать выводы относительно правильности гипотезы данной работы. Методологическая и теоретическая основа исследования. В качестве теоретической основы для исследования были взяты работы И.Л. Зиновьевой, В.Г Ромека, А.Бандуры, Г.Салливана, М.Селигмана, М.А. Селиверстовой и др. Методы и методики: для решения поставленных задач был использован комплекс методов: 1.Теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; моделирование; обобщение; метод целеполагания; 2.Эмпирические: методика Райдаса, позволяющая оценить степень уверенности в себе, а также опрос респондентов. 3.Метод математической обработки данных: критерий критерий Манна-Уитни. Практическая значимость исследования представлена в расширении диапазона знаний о феномене уверенности в себе и о возрастных особенностях его развития. Теоретические и практические результаты исследования могут быть применены для разработки тренингов уверенного поведения, а также коррекционных и развивающих программ личностного развития. Полученные результаты также можно использовать для дальнейших исследований на данную тему. Характеристика эмпирической базы исследования: ГАУЗ Стоматологическая поликлиника № 65 и ГБОУ Школа № 1955. Структура и объем работы: введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения.

Читать дальше
Проблема формирования уверенности в себе является как никогда актуальной. От уровня уверенности в себе зависит успех человека в обществе, его отношения с окружающими, способность воспринимать критику и отношение к успехам и неудачам. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, были даны определения уверенности в себе. Подростковый возраст – это сензитивный период для развития самосознания и формирования уверенности в себе, границы которого примерно совпадают с обучением детей в 5 - 8 классах средней школы и охватывают возраст от 10 - 11 до 15 лет. Модель психологической коррекции уверенности в себе личности включает в себя теоретический, диагностический, коррекционно-развивающий, аналитический блоки. В качестве испытуемых нами были выбраны 2 категории: подростки и личности зрелого возраста. Общее количество испытуемых – 30 человек, возраст которых 14-15 лет до 25-44 лет. Экспериментальная работа состояла из нескольких этапов: поисково-подготовительный, опытно-экспериментальный, контрольно-обобщающий. В ходе исследования использовались следующие методы и методики: – теоретические: анализ психологической, педагогической и методической литературы, целеполагание, моделирование; – эмпирические: эксперимент констатирующий и формирующий, тестирование; – метод математической статистики. Теоретическое и эмпирическое изучение уверенности в себе подростков и взрослой категории людей привело к необходимости разработки и апробации программы формирования уверенности в себе личностей. Занятия программы состояли из вводной части, основного содержания и рефлексии. Вводная часть предполагала ритуал приветствия, в основном содержании занятий проводились различные упражнения, направленные на формирование уверенности в себе и осознание своих достоинств. Рефлексия, как завершающая часть занятия предназначалась для оценки достигнутых результатов и впечатлений от занятий. Гипотеза исследования в том, что уровень уверенности в себе двух категорий испытуемых личностей, возможно, изменится, если разработать и реализовать модель формирования уверенности в себе, доказана. С целью продолжения формирования уверенности в себе вне программы, были составлены рекомендации для поддержания уверенности в себе и самоуважения. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. – 160с. 2. Бандура, А. Теория социального научения / перевод с англ. Под ред. Н. Н. Чубарь. – Москва : Директ – Медиа, 2008. – 320 с. 3. Барсукова А.Е. Возрастная периодизация психического развития по Даниилу Борисовичу Эльконину // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/06/92580 [Дата обращения: 07.03.2023]. 4. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – Москва : АСТ, 2015. – 811 с. 5. Будич, Н. Ю. Исследование уверенности в себе // Социальная работа в Сибири : сб. науч. тр. Кемерово, 2004. 6. Вайнер, И. В. Субъективная уверенность как фактор решения психофизической задачи / И. В. Вайнер. – Саратов: Сарат. ун-та, 2017. – 257 с. 7. Валеева, Р. А. Аддиктивное поведение подростков: причины, профилактика / Р. А. Валеева, В. В. Соболева // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – Казань, 2015. – 307 с. 8. Возрастная психология: учеб. пособие для студентов вузов / О. Б. Дарвиш ; под ред. В. Е. Клочко. – Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС : ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2003, 2004, 2005. – 264 с. 9. Волков, Б.С. Методы исследования в психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2017. 114 с. 10. Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А. В. Гоголев. – Москва : Сфера, 2013. – 153 с. 11. Данилин, А. Г. Как спасти детей от наркотиков : пособие для родителей / А. Г. Данилин, И. В. Данилина. – Москва : Центрополиграф, 2016. – 214 с. 12. Даулинг, С. Г. Психология и лечение зависимого поведения / С. Г. Даулинг. – Москва : Класс, 2014. – 240 с. 13. Ефимова, Т.Н. Теоретико-методологический анализ феномена «уверенность в себе» в отечественных и зарубежных источниках // Вестник ТГУ, выпуск 2. – 2018. – 7 с. 14. Зиновьева, И. Л. Влияние уверенности на организацию мыслительной деятельности : дисс. … канд. психол. наук : 12.03.10 / Зиновьева Ирина Леонидовна. – Москва, 1989. – 112 с. 15. Змановская, Е. В. Девиантология : психология отклоняющегося поведения : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. В. Змановская. – Москва : Академия, 2013. – 152 с. 16. Ильин, Е. П. Психология воли / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 368 с. 17. Корчагина Т. Д., Орлов Ю. М. Уверенность в успехе и эффективность учебной деятельности студентов мед. вузов // Психолого-педагогические исследования организации обучения. М., 1980. – 113с. 18. Крупнов А. И., Селиверстова М. А. Психологическая структура уверенности личности // Индивидуальные различия и проблема индивидуальности : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (16—18 окт. 2003 г.). М. : Уникум-Центр, 2003 – 144с. 19. Лазарус, А. Краткосрочная мультимодальная терапия / А. Лазарус. – Санкт-Петербург : Речь, 2001. – 255 с. 20. Лазурский, А. Ф. Программа исследования личности / А. Ф. Лазурский. – Москва : Книга по Требованию, 2012. – 284 с. 21. Марцинковская Т. Д., Марютина Т. М., Стефаненко Т. Г. и др.. Психология развития : учебник для студ. высш. психол. учеб. заведений / под ред. Т. Д. Марцинковской. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия». 2007 - 528 с. 22. Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 243 с. 23. Ромек, В. Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии // Психологический вести. Вып. 1. Ч. 2. – Ростов на Дону : Изд-во РГУ, 2006. – 132 с. 24. Рудик, П. А. Психология. Краткий курс / П. А. Рудик. – Москва : Академия, 2013. – 285 с. 25. Серебрякова, Е.А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников // 2016. -158с. 26. Скотникова, И. Г. Экспериментальное исследование уверенности в решении сенсорных задач // Психологический журнал. 2005. Т. 26. № 4. 27. Соловьева, О. В. Феномен уверенности: понятие, подходы, составляющие / О. В. Соловьева, А. А. Папура // Сибирский психологический журнал. – 2010. – №5. – С. 63–65. 28. Старов, М.И. Трансформация развития духовно-нравственных отношений личности в современной системе российского образования // Ценностные трансформации в психологии отношений: теория, социальная практика и перспективы: материалы 7 Международной научно-практической конференции 1-2 июля 2010 г. Владимир, 2010. С. 189-193. 29. Столин, В. В. Самосознание личности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://knigogid.ru/books/744140-abortnaya-palata/toread [Дата обращения: 07.03.2023]. 30. Щербаков, Е.П. Уверенность как состояние, свойство икачество // Психология личности и деятельности спортсмена. - М.:Физкультура и спорт, 1981. – С. 46-58 31. Юрчик С.Н. Психологические аспекты формирования самооценки в подростково-юношеском возрасте // Социально-педагогическая работа. Серия «В подмогу педагогу». 2018. № 11. 15-18с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сопоставительный анализ номенов кондитерских изделий в русском, французском и английском языках
Количество страниц:
50
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Аппликация из разных материалов как средство развития творческих способностей младших школьников
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Основание и последствия отказа государственного обвинителя от обвинения
Количество страниц:
27
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image