Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения интерактивных форм работы на уроках иностранного языка 6 1.1. Природа и особенности интерактивного обучения 6 1.2. Интерактивные методы обучения иностранному языку 14 1.3. Кейс метод как один из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку 22 Выводы по главе 1 32 Глава 2. Практические основы применения кейс метода при обучении учащихся иностранному языку 35 2.1. Принципы планирования урока иностранного языка 35 2.2. Планирование урока по английскому языку с использованием метода кейсов 42 2.3. Анализ проведенного урока с использованием метода кейсов 46 Выводы по главе 2 57 Заключение 60 Список литературы 63 Приложения 66

Использование метода Case Study на занятиях английского языка в основной школе

дипломная работа
Языкознание
65 страниц
95% уникальность
2023 год
20 просмотров
Ролинская И.
Эксперт по предмету «Переводоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы применения интерактивных форм работы на уроках иностранного языка 6 1.1. Природа и особенности интерактивного обучения 6 1.2. Интерактивные методы обучения иностранному языку 14 1.3. Кейс метод как один из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку 22 Выводы по главе 1 32 Глава 2. Практические основы применения кейс метода при обучении учащихся иностранному языку 35 2.1. Принципы планирования урока иностранного языка 35 2.2. Планирование урока по английскому языку с использованием метода кейсов 42 2.3. Анализ проведенного урока с использованием метода кейсов 46 Выводы по главе 2 57 Заключение 60 Список литературы 63 Приложения 66
Читать дальше
Актуальность исследования. В современном мире владение иностранными языками становится одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчетливо осознается активно действующим и подрастающим поколениям. Страна и мир становятся все более открытыми, поликультурными, интенсифицируются международные экономические, культурные и политические контакты. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной. Одной из задач современной системы образования является обновление требований к уровню подготовки учащихся по всем дисциплинам школьного курса. Современный учитель ищет эффективные педагогические технологии, которые помогут улучшить качество образования. Одной из новых технологий обучения является проблемно-ситуационное обучение с использованием кейсов. Введение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является актуальной задачей.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Казани и не переживать за качество.


Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленной в определенном формате и предназначенной для обучения детей анализу различных типов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и разработке возможных решений для нее в соответствии с установленными критериями. Кейсовая технология (метод) обучения ‒ это обучение действием. Идея case-метода заключается в том, что ассимиляция знаний и формирование навыков является результатом самостоятельной активной работы учащихся в разрешении противоречий, приводящих к творческому овладению знаниями, навыками и развитию способностей. Работая с кейсами, обучающиеся учатся принимать правильные решения и применять теоретические знания в конкретной ситуации, могут оценить и выбрать лучший вариант для решения проблем. Актуальность работы на социально-педагогическом уровне обусловлена противоречием между объективными требованиями модернизации образования и недостаточным использованием современных технологий и методов обучения, в частности, кейс-технологий. Актуальность на научно-методическом уровне объясняется необходимостью обоснования эффективности использования кейс-технологии при изучении английского языка школьниками на основном этапе обучения. Объект исследования – особенности применения интерактивных форм работы на уроках иностранного языка. Предмет исследования – практические основы применения кейс метода при обучении учащихся иностранному языку. Цель – изучить теоретически и практически особенности использования метода case study на занятиях по английскому языку в основной школе. Задачи исследования: – рассмотреть природу и особенности интерактивного обучения; – изучить интерактивные методы обучения иностранному языку; – изучить кейс метод как один из наиболее эффективных методов обучения иностранному языку; – проанализировать принципы планирования урока иностранного языка; – проанализировать особенности планирования урока по английскому языку с использованием метода кейсов; – представить анализ проведенного урока с использованием метода кейсов. Информационная база исследования и контингент: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждении города Москвы «Школа № 1210». В исследовании принимали участие учителя (всего 10 человек) и обучающиеся 9-х классов (всего 12 человек). Методологическую основу исследования составляют идеи определяющего, на наш взгляд, личностно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), а также ситуативного (А.Н. Леонтьев, В.Л. Скалкин), коммуникативно-деятельностного (Е.И. Пассов, Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, Г.В. Елизарова, Е.Н. Соловова) и компетентностного подходов (Н.И. Алмазова, И.Л. Бим, А.А. Вербицкий, Л.К. Гейхман, Е.Г. Тарева, А.В. Хуторской) в обучении иностранным языкам. Помимо этого существенными оказались и интерактивные методы обучения (П.Б. Гурвич, А.А. Леонтьев, Ю. Хабермас), в том числе, кейс-методы (М.Ю. Бухаркина, В. Давиденко, А.В. Коренева, А.М. Долгоруков, Ellet W), которые позволили обнаружить особенные черты кейс-метода и вероятность его использования для обучающихся средней общеобразовательной школы, идеи по поводу модернизации качества образования (В.П. Беспалько, Н.Ш. Валеева, М. Марков, Е.С. Полат, В.М. Шепель). Теоретическую базу исследования составляют: теория развивающего обучения (Выготский Л.С., Давыдов В.В., Менчинская Н.А.); теория обучения иностранным языкам (Бим И.Л., Гез Н.И., Гейхман Л.К., Грушевицкая Т.Г., Зимняя И.Я., Кузовлев В.П., Леонтьев А.А., Миролюбов А.А., Соловова Е.Н. и др.); уровневая теория содержания образования (Лернер И.Я., Краевский В.В.). Методы исследования: анализ и изучение научной литературы по методике обучения иностранным языкам, педагогике, психологии и лингвистике отечественных зарубежных исследователей; анализ программ, учебников, учебных пособий по иностранному языку, опытное обучение. Практическое использование разработок и рекомендаций в деятельности исследуемой организации: апробация урока «Fathers and Sons» с применением кейс-технологии в 9 классе ГБОУ г. Москвы «Школа № 1210». Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 

Читать дальше
Таким образом, интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент или слушатель чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится. Интерактивное обучение вовлекает всех учащихся в процесс обучения, заинтересовывает их и дает возможность применить и отработать сформированные навыки общения. Кроме того, применяемые интерактивные приемы (в рамках интерактивных методов) позволяют учащимся активизировать свои познавательные способности к добыванию информации самостоятельно. В процессе преподавания иностранного языка в настоящее время используются различные инновационные методы. Интерактивные методы в равной степени используются и в активной учебной деятельности, и в пассивных формах обучения. Обучающиеся могут задавать вопросы, высказывать свои мнения в форме дискуссии. Интерактивные подходы являются модернизированной формой активных методов обучения. Большинство преподавателей понимают под этим совместную деятельность учителя и обучающихся во время урока. При использовании интерактивных форм обучения роль учителя состоит в умении направлять учебную деятельность обучающихся во время занятия, в эту деятельность входит выполнение интерактивных упражнений и заданий. Метод кейс-стади – это активный метод обучения, основанный на групповом анализе ситуации (кейса) и предложении её решения при конкретных условиях. Теоретическое исследование кейс-технологии как метода проблемного обучения школьников имеет принципиальное значение для повышения продуктивности учебного процесса. Проблемное обучение способствует развитию творческой познавательной деятельности и развитию интеллекта учащихся, что свидетельствует о большом потенциале такого типа обучения. Кейс- технология, как один из способов организации проблемного обучения, также направлена на развитие познавательного потенциала личности, повышение способности к обучению, развитие креативных возможностей личности, а, главное, является средством развития и формирования речемыслительной деятельности учащихся, что обуславливает актуальность ее использования. При планировании урока английского языка с применением метода кейс-стади следует опираться на следующие этапы: остановка практических и метапредметных целей и задач обучения иностранному языку; определение проблемной ситуации; построение или выбор модели ситуации, разработка программной карты и написание текста; сбор информации по теме кейса; работа над окончательным вариантом кейса, выбор и подготовка методического обеспечения; подготовка методических рекомендаций по использованию кейса; опытно-экспериментальное внедрение кейса; педагогический вклад. Разработанная нами кейс-технология, используемая в процессе формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся 9 классов, характеризуется особой структурой, а также совокупностью принципов, методов, приемов и средств, необходимых для ее реализации. Принципы (индивидуализации обучения, единства обучения и воспитания, коммуникативной направленности, развития речемыслительной активности, наглядности, сотрудничества или партнерства, развития креативного начала личности) обусловили выбор методов обучения. Реализации методов обучения (проблемного, коммуникативного, метода проектов, мозгового штурма и игрового метода) способствует совокупность приемов и средств реализации кейс-технологии в процессе обучения иностранному языку. Ход и результаты опытно-экспериментальной работы доказали состоятельность разработанного урока с применением кейс-технологии формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся 9 класса в процессе обучения иностранному языку. Все проведенные в результате опытно-экспериментальной работы этапы (подготовительный, диагностический, формирующий и этап подведения итогов) имеют собственные цели, а также соблюдают необходимые последовательные действия, каждые из которых направлены на достижение положительных результатов эксперимента. Диагностированная нами положительная динамика развития учебно-познавательной компетенции, позволяет нам судить об эффективности разработанной кейс-технологии. Новый вид деятельности в виде решения кейсов положительно повлиял на обучающихся, помог активизации познавательной деятельности, а также усилил интерес к изучаемому предмету. Результаты, полученные в результате внедрения опытно-экспериментального обучения, позволяют нам определить перспективы дальнейших исследований по проблеме, а именно: 1. Апробация разработанной технологии на других этапах обучения в общеобразовательной школе; 2. Более детальное развитие алгоритмизации процесса создания обучающих кейсов, расширение методических рекомендаций в целях облегчения подготовки и применения кейс-технологии в процессе обучения иностранному языку; 3. Создание пакета кейсов, которые бы обширно затрагивали различные темы, изучаемые на разных ступенях обучения в школе, и которые бы учителя могли свободно использовать в своей работе на занятиях. 
Читать дальше
1. Абрамова С.Ю., Белозерова Ю.В. Использование кейс-метода на уроках английского языка // Актуальные вопросы современной педагогики. – Уфа: Лето, 2015. С. 94-96. 2. Азамжонова Х.Н. Интерактивные методы обучения иностранным языкам// Актуальные проблемы филологии – Краснодар: Новация, 2016. – С. 79-81. 3. Андюсев Б.Е. Кейс-метод как инструмент формирования компетентностей // Директор школы. – № 4. – 2010. – С. 61-69. 4. Бижова, И.А. Планирование учебного процесса и проектирование современного урока иностранного языка: учебное пособие: [16+] / И.А. Бижова; Омский государственный педагогический университет. – Омск: Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ), 2020. – 104 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616127 5. Буковский, С.Л. Основы методики обучения иностранным языкам в схемах и таблицах: иллюстративно-графический курс: учебное пособие: [16+] / С.Л. Буковский, А.Н. Щукин. – Москва: ФЛИНТА, 2020. – 238 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=603181 6. Ведущий образовательный портал России– https://infourok.ru/prioritetnie-celi-obucheniya-inostrannim-yazikam-v-osnovnoy-shkole-v-ramkah-realizacii-fgos-823928.html 7. Иванченко, А.И. Практическая методика обучения иностранным языкам: методическое пособие: [16+] / А.И. Иванченко. – Санкт-Петербург: КАРО, 2016. – 255 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574446 8. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения: учеб.-метод. пособие. – Минск, 2013. – 224 с. 9. Кларин, М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта// Педагогика. – 2000. – №7. – С.12-19. 10. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку: учебное пособие: [16+] / А. В. Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 304 с.: табл., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572874 11. Конышева М.В. Виды интерактивной работы в аудитории. – М., 2016. – С. 52-56 12. Коротаева Е.В. Будущее интерактивного обучения //Народное образование. – 2013. – №2. – С.169. 13. Коротаева Е.В. Когда «интерактивные технологии» интерактивны? // Народное образование. – 2014. – № 3. – С.105. 14. Методика преподавания и технологии обучения иностранному языку в образовательной организации: учебно-методическое пособие / авт.-сост. М.В. Салтыкова, Г.Е. Поторочина; Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко. – Глазов: Глазовский государственный педагогический институт (ГГПИ), 2016. – 90 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458730 15. Образовательная социальная сеть – https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2019/12/21/planirovanie-uroka-inostrannogo-yazyka 16. Паршуткина, Т.А. Становление и развитие методики обучения иностранным языкам во 2-ой половине XX века: учебно-методическое пособие / Т.А. Паршуткина; Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2010. – 43 с.: схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272402 17. Планирование урока по иностранному языку – https://www.ef.ru/englishfirst/english-study/articles/efficient_lesson.aspx 18. Хасанова О.В., Сазонова А.С. Использование кейс-технологии в процессе обучения говорению на уроках английского языка старших школьников СОШ / сборник материалов XLIX Междунар. науч. – практической конференции: в 2-х частях. – Новосибирск: Издательство ЦРНС. – 2016. – С.130-135 // [электронный ресурс]. – URL: http://repository.kpfu.ru/7p id=130146 19. Цели обучения иностранному языку – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tseli-sovremennogo-uroka-inostrannogo-yazyka-v-sootvetstvii-s-fgos-obschego-obrazovaniya. 20. Шамов, А.Н. Методика обучения иностранным языкам: теоретический курс: учебное пособие: [16+] / А.Н. Шамов. – Москва: ФЛИНТА, 2020. – 296 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=611186 21. Ярмина Т.Н. Кейс-метод в обучении иностранным языкам. – Пятигорск, 2016. – С. 146-151.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимосвязь ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Доведение и склонение к самоубийству
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних граждан в Российской Федерации»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image