ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретико-методологические основы изучения взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте …………………………………………………………………………...6 1.1 Современные представления о виктимном поведении в подростковом (юношеском) возрасте 6 1.2 Подходы к изучению виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте в зарубежной и отечественной науке 9 1.3 Причины возникновения виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 13 2 Особенности проявления взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 18 2.1 Психологические особенности взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 18 2.2 Причины возникновения взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 21 3 Эмпирическое исследование взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 24 3.1 Организация и методы исследования 24 3.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Взаимосвязь ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте

курсовая работа
Психология
35 страниц
61% уникальность
2023 год
6 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретико-методологические основы изучения взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте …………………………………………………………………………...6 1.1 Современные представления о виктимном поведении в подростковом (юношеском) возрасте 6 1.2 Подходы к изучению виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте в зарубежной и отечественной науке 9 1.3 Причины возникновения виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 13 2 Особенности проявления взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 18 2.1 Психологические особенности взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 18 2.2 Причины возникновения взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 21 3 Эмпирическое исследование взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 24 3.1 Организация и методы исследования 24 3.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38
Читать дальше
Актуальность исследования. Одной из задач современной виктимологии является изучение процессов виктимизации и виктимности лиц с целью обеспечения безопасности людей от реальных или потенциальных преступлений. Виктимность проявляется в различных сферах жизнедеятельности человека, особенно в уголовных, экстремальных и сложных ситуациях, связанных с опасностью, физическим и психическим насилием, в частности, в межличностных отношениях. Напряженные отношения между преступником и жертвой, беспомощность и неумение защитить себя, боязнь жертвы часто существенно влияют на решимость преступника совершить преступление, причинить вред, обидеть слабого. Изучение связи «преступник-жертва» может стать, во-первых, реальным основанием прогнозирования уголовной действительности, во-вторых, выявление не только будущих преступников, а и потенциальных жертв. Таким образом, исследование психологических характеристик жертв с различными типами виктимности есть актуальной задачей.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого во Владивостоке - специалисты Work5 вам помогут.


Также учет виктимологического аспекта в стратегиях предупреждения преступности предоставит им большей действенности и эффективности. Цель данной курсовой работы состоит в изучении взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте. Объектом исследования выступает виктимное поведение как психологический феномен. Предмет исследования – специфика взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения. В качестве гипотезы исследования выдвигается предположение о том, что существуют различия в личностной специфике представителей разных виктимных групп. Для подтверждения выдвинутой гипотезы мы предлагаем последовательное решение в рамках данной работы следующих задач: 1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ понятий виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 2. Дать качественный анализ виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 3. Выявить особенности взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте Используемые методы исследования. На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, применялись: 1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме; обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных; 2. Эмпирический метод: методы психодиагностического исследования: Опросник "Тип ролевой виктимности"; Опросник ИТО (индивидуально-типологический опросник); 3. Опросник Р.Лазаруса "Способы совладающего поведения". 3. Методы математико-статистической обработки данных Statistica 6.0, критерий Манна-Уитни, критерий Спирмена. Теоретико-методологическую основу составили отечественные и зарубежные психологические концепции, освещающие концепции и теоретические положения ученых, касающиеся общих аспектов виктимизации и виктимности лица (С. А. Гарькавец, Е. Н. Моисеев, Д. В. Ривман , В. А. Туляков и др.) факторов виктимного поведения подростков (А. А. Андронникова, Ю. М. Антонян, М. П. Долгов, А. Н. Хархан и др.) психологические, педагогические и правовые основы виктимологической профилактики (А. Б. Бовт, Т. Н. Вакулич, В. В. Василевич, А. Ю. Кулиев, А. Б. Серых и др.) положения о сущности и специфику социально педагогической работы с виктимными подростками (С. И. Белоусова, В. Е. Бойко, И. В. Леонова, А. В. Мудрик и др.) И виктимогенными семьями (А. И. Капская, И. В. Пеша, Т. В. Рубан, И. А. Хозраткулова и др.) базовые идеи об особенностях использование интерактивных форм профилактической работы (А. Г. Еделева, Г. И. Короткова Т. Л. Лях, И. М. Сергиенко, В. М. Шахрай и др.). База исследования. В исследовании участвовали 50 человека, 25 женщины в возрасте от 17 лет до 22 лет (средний возраст – 20,2 года) и 25 мужчин в возрасте от 17 лет до 22 лет (средний возраст – 20,4 года). Структура работы. Работа состоит из введения и трех глав: первая глава включает рассмотрение понятия архетипа и виктимного поведения в зарубежной и отечественной литературе. Вторая глава включает рассмотрение особенностей понятия «архетипа и виктимного поведения», особенностей его взаимосвязи с архетипом. Третья глава включает эмпирическое исследование. Также работа включает заключение, 2 рисунка, список использованных источников и приложения. Общий объем работы составил 39 страниц.

Читать дальше
Цель данной выпускной квалификационной работы заключалась в теоретико-эмпирическом исследовании и анализе взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте. Теоретический анализ проблемы позволил сформулировать следующие выводы. В современной научной психологии принято отмечать виктимность как свойство личности и как одну из детерминанта виктимного поведения подростков имеет в своей основе взаимодействие таких черт как агрессивность, тревожность и внушаемость. Под виктимностью подростка понимается тенденция провоцировать агрессивные формы поведения по отношению к себе. Под виктимным поведением понимается агрессивная физическая или вербальная провокация противника, провокация с помощью демонстрации своей беззащитности или полная неспособность распознавать ситуации, несут риск быть травмированным. На основании вышеизложенного было выдвинуто предположение, что существуют различия в личностной специфике представителей разных виктимных групп. Результаты эмпирического исследования позволили сделать вывод о о том, что выделены психологические особенности виктимных подростков, осуществлен психологический анализ личностных предпосылок их поведения, а именно - агрессивности, тревожности и внушаемости; определена специфика детско-родительских отношений, которые повышают степень виктимизации подростков. Установлено, что общая виктимность зависит от возраста, пола, рода деятельности, социального статуса подростка, специальная виктимность - от психической, психологической и эмоциональной неустойчивости подростка. Основные криминогенные факторы вмещают сочетание тревожности, агрессивности и внушаемости. В основе саморазрушающих поступков сочетаются элементы агрессивности, наказания (аутоагрессии) и искупления (соединение эротических и деструктивных импульсов). Вид травмы в меньшей степени влияет на оформление ее как травмы, чем ее субъективное переживание и оценка потерпевшим. Повышенная виктимность несовершеннолетних определяется их социальным статусом, где определяющей детерминантой склонности к виктимному поведению есть роль подростка в семье. Результаты сравнительного / корреляционного анализа показали, что лица с различным типом виктимности имеют определенные характерные особенности: виктимные и гипервиктимные личности часто переживают эмоциональный дискомфорт, стрессовые состояния, нелюдимы, инфантильные, зависящие от обстоятельств или людей, отрицают наличие определенных виктимоногенных качеств и особенностей. Аутовиктимные личности внутренне противоречивыми, демонстративными, коммуникабельными. Невиктимные личности имеют внутреннее согласован характерологический профиль, они открытые, покладисты, эмоционально стабильны, доброжелательные, реально оценивая себя и события не отрицают своей уязвимости и возможной виктимности. Учет различных типов виктимности предоставляет возможность изучить особенности уязвимой поведения жертв и разработать действенные стратегии предотвращения преступности. Таким образом, в ходе исследования цель была достигнута, исследовательская гипотеза нашла / подтверждение, были решены все исследовательские задачи.
Читать дальше
1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально- психологические проблемы / В. С. Агеев. – М. : МГУ, 2020. – 240 с. 2. Александров А. А. Типология делинквентного поведения при психопатиях и акцентуациях характера в подростковом возрасте. Нарушения у детей и подростков / А. А. Александров. – М. : Просвещение, 2021. – С. 5159. 3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды : В 2-х т. / Б. Г. Ананьев. – М. : Педагогика, 2020 – Т.1 – 232 с. – Т. 2 – 288 с. 4. Ананьев Б. Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания / Б. Г. Ананьев. // Избранные психологические труды : В 2 т. – М. : Педагогика, 2020. – Т. 2. – С. 9102. 5. Андреева Г. М. Психология социального познания / Г. М. Андреева. – М. : Педагогика, 2020. – 286 с. 6. Андреева Т. В. Семейная психология / Т. В. Андреева. – СПб., 2019. – 252 с. 7. Батурин Н. А. Анализ подходов к профилактике и коррекции выученной беспомощности / Н. А. Батурин, И. В. Выбойщик // Теоретическая, экспериментальная и прикладная психология / под ред. Н. А. Батурина. – Челябинск : ЮУрГУ, 2020. – Т.2. – С. 116–127. 8. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений – М.: Академия, 2020. – 192 с. 9. Березин С.В., Евдокимова Ю.Б. Социальное сиротство: дети и родители: Материалы к курсу «Педагогическая психология». Самара: Издво «Универс-групп», 2018. – 52 с. 10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 2020. – 352с. 11. Волков Б. С. Психология подростка : [учеб. пособ.] / Б. С. Волков. – М. : Гаудеамус, 2020. – 208 с. 12. Джаримова Х. А. Социальная депривация детей-сирот: социологический анализ. – М. : Педагогика, 2022. – 224 с. 13. Жмуров В. А. Большая энциклопедия по психиатрии / В. А. Жмуров. – [2-е изд.]. – 2022. – 864 c. 14. Зисс В. Э. Преобразование нравственной позиции педагогически запущенных подростков в деятельности, основанной на нравственном выборе / В. Э. Зисс, С. А. Расчетина. – Новосибирск : НОИУУ, 2022. – 60 с. 15. Иванова Н. П. Современные проблемы социального сиротства : Проблемы социальной работы в России / Н. П. Иванова // Материалы Первой Национальной конференции. – М., 2020 – С. 115126. 16. Клейнер Б. И. Социальная причинность, ее природа и специфика / Б. И. Клейнер . – М. : МГУ, 2021. – С. 3642. 91 17. Кочетов А. И. Работа с трудными детьми / А. И. Кочетов, Н. Н. Верцинская. – М. : Просвещение, 2020. – 160 с. 18. Курбатов В. И. Социальная работа : учеб. пособ. / В. И. Курбатов. – [3-е изд., перераб. и доп.]. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2018. – 480 с. 19. Макаренко А.С. О воспитании в семье. –М.: Учпедгиз, 2021. –320 с. 2018. –486 с. 20. Мудрик А. В. Социальная педагогика : учеб.для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик ; под ред. В. А. Сластенина. – 5-е изд., доп. – М. : Академия, 2020. – 200 с. 21. Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики : учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ф. А. Мустаева. – М. :Академ. Проект ; Екатеринбург : Деловая кн., 2022. – 416 с. 22. Одинцова М. А. Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых : М. А. Одинцова. – Самара : Бахрах-М, 2020. – 240с. 23. Олиференко Л. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : [учеб.Пособиедля студ. высш. пед. учеб.заведений] / Л. Олиференко, Т. Шульга, И. Дементьева. – М. :Издат. Центр“Академия”, 2019. – 256 с. 24. Осипова И. И. Система предотвращения социального сиротства : из опыта работы районаЯсенево г. Москвы / И. И. Осипова. – М. :Моск. гуманит. пед. ин-т , 2018. – 22 с. 25. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально- психологического тренинга / Л. А. Петровская. – М. : МГУ, 2022. – 168 с. 26. Ривман Д. В. Криминальная виктимология / Д. В. Ривман. – СПб. : Питер, 2022.– 304с. 27. Ромек В. Г. Теория выученной беспомощности Мартина Селигмана / В. Г. Ромек // Журнал практического психолога. – 2020. – № 3-4. – С. 218–235. 28. Сарафанова Л. В. Теоретические основания педагогического аспекта проблемы виктимности личности / Л. В. Сарафанова // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2021. – №17. – Т. 1. – С. 32-36. 29. Сорокотягина Д. А. Виктимологический анализ при расследовании преступлений // Криминалистическая виктимология(вопросы теории и практики) : Д. А. Сорокотягина //сб. науч. трудов. – Иркутск, 2020. – 124 с. 30. Терновая И. П. История и современное состояние проблемы социального сиротства в России :монография / И. П. Терновая ; отв. ред. В. В. Гура. – Таганрог : Таганрог.гос. пед. ин-т, 2019. – 90 с. 31. Философский словарь // Под ред. В.И. Щербинина. –М.: Наука, 2020.-234с. 32. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени : Самоанализ / К. Хорни : пер. с англ. – М. : Прогрес- Универс, 2018. – 480 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Доведение и склонение к самоубийству
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних граждан в Российской Федерации»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Вина и причинная связь как основания гражданско-правовой ответственности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image