Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого во Владивостоке - специалисты Work5 вам помогут.
Также учет виктимологического аспекта в стратегиях предупреждения преступности предоставит им большей действенности и эффективности. Цель данной курсовой работы состоит в изучении взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте. Объектом исследования выступает виктимное поведение как психологический феномен. Предмет исследования – специфика взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения. В качестве гипотезы исследования выдвигается предположение о том, что существуют различия в личностной специфике представителей разных виктимных групп. Для подтверждения выдвинутой гипотезы мы предлагаем последовательное решение в рамках данной работы следующих задач: 1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ понятий виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 2. Дать качественный анализ виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте 3. Выявить особенности взаимосвязи ведущего архетипа и виктимного поведения в подростковом (юношеском) возрасте Используемые методы исследования. На различных этапах работы и при решении отдельных задач, поставленных в исследовании, применялись: 1. Общенаучный метод: анализ литературы по проблеме; обобщение, сравнение и систематизация эмпирических и теоретических данных; 2. Эмпирический метод: методы психодиагностического исследования: Опросник "Тип ролевой виктимности"; Опросник ИТО (индивидуально-типологический опросник); 3. Опросник Р.Лазаруса "Способы совладающего поведения". 3. Методы математико-статистической обработки данных Statistica 6.0, критерий Манна-Уитни, критерий Спирмена. Теоретико-методологическую основу составили отечественные и зарубежные психологические концепции, освещающие концепции и теоретические положения ученых, касающиеся общих аспектов виктимизации и виктимности лица (С. А. Гарькавец, Е. Н. Моисеев, Д. В. Ривман , В. А. Туляков и др.) факторов виктимного поведения подростков (А. А. Андронникова, Ю. М. Антонян, М. П. Долгов, А. Н. Хархан и др.) психологические, педагогические и правовые основы виктимологической профилактики (А. Б. Бовт, Т. Н. Вакулич, В. В. Василевич, А. Ю. Кулиев, А. Б. Серых и др.) положения о сущности и специфику социально педагогической работы с виктимными подростками (С. И. Белоусова, В. Е. Бойко, И. В. Леонова, А. В. Мудрик и др.) И виктимогенными семьями (А. И. Капская, И. В. Пеша, Т. В. Рубан, И. А. Хозраткулова и др.) базовые идеи об особенностях использование интерактивных форм профилактической работы (А. Г. Еделева, Г. И. Короткова Т. Л. Лях, И. М. Сергиенко, В. М. Шахрай и др.). База исследования. В исследовании участвовали 50 человека, 25 женщины в возрасте от 17 лет до 22 лет (средний возраст – 20,2 года) и 25 мужчин в возрасте от 17 лет до 22 лет (средний возраст – 20,4 года). Структура работы. Работа состоит из введения и трех глав: первая глава включает рассмотрение понятия архетипа и виктимного поведения в зарубежной и отечественной литературе. Вторая глава включает рассмотрение особенностей понятия «архетипа и виктимного поведения», особенностей его взаимосвязи с архетипом. Третья глава включает эмпирическое исследование. Также работа включает заключение, 2 рисунка, список использованных источников и приложения. Общий объем работы составил 39 страниц.