Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретическое обоснование социализации детей с интеллектуальным недоразвитием…………………………………………………………………….5 1.1. Пограничные формы интеллектуальной недостаточности……………….5 1.2. Теоретические аспекты необходимой социализации детей……………..13 2. Экспериментальное исследование детей с нарушением интеллекта……..19 2.1 Цели, задачи и методы исследования выявления детей с интеллектуальным недоразвитием……………………………………………..19 2.2 Результаты исследования детей с интеллектуальным недоразвитием…....................................................................................................24 Заключение……………………………………………………………………….29 Список литературы………………………………………………………………30  

Социализация детей с интеллектуальным недоразвитием

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
81% уникальность
2023 год
7 просмотров
Патрушева О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретическое обоснование социализации детей с интеллектуальным недоразвитием…………………………………………………………………….5 1.1. Пограничные формы интеллектуальной недостаточности……………….5 1.2. Теоретические аспекты необходимой социализации детей……………..13 2. Экспериментальное исследование детей с нарушением интеллекта……..19 2.1 Цели, задачи и методы исследования выявления детей с интеллектуальным недоразвитием……………………………………………..19 2.2 Результаты исследования детей с интеллектуальным недоразвитием…....................................................................................................24 Заключение……………………………………………………………………….29 Список литературы………………………………………………………………30  
Читать дальше
Актуальность. До недавнего времени дети, страдающие интеллектуальным недоразвитием, были вынуждены посещать специальные детские сады и школы, вдали от своих семей на всю оставшуюся жизнь. Отсутствие специальной школы соответствующего типа по месту жительства ребенка ограничивало частые контакты с родителями и усиливало изоляцию от членов семьи.


Если вы не знаете, где заказать чертежи за деньги , обратитесь за помощью в Work5.


Круг контактов с окружающим миром сужается, что негативно сказывается на успешности социальной адаптации этого ребенка. Содержание модернизации системы специального образования включает стандартизацию форм и содержания воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии, оптимальных для данной группы детей и учитывающих их возрастные и типичные особенности. В настоящее время у каждого четвертого ребенка имеется психическое заболевание различной этиологии, в связи с чем в общеобразовательных школах организованы коррекционно-развивающие классы. 80% всех видов социальной инвалидности составляют дети с ограниченными интеллектуальными возможностями. В последние годы проблема неуспеваемости является предметом внимания и исследований многих ученых (С.Г. Шевченко, К.С. Лебединская, Т.А. Власова). Важным направлением исследований по этой проблеме является изучение детей, больных недоразвитием, которое показывает, что дети уже в 7-летнем возрасте имеют аморфный мотивационный комплекс. Дети не достигают уровня развития восприятия, внимания и памяти, необходимого для начала социализации. Наблюдается замедление обработки информации, нарушение пространственного анализа, временной ориентировки, нарушение координации зрения, снижение мыслительных функций, нарушение развития речи и общения. Задержка в развитии мышления у детей этого типа особенно значительна. Все эти нарушения развития очевидны у детей с недоразвитием, которым трудно научиться читать и писать, управлять грамматическими правилами, решать задачи, выполнять математику и вычисления. В рамках продолжения дошкольного и школьного образования психолого-медико-педагогическое сопровождение вводится в учебные планы общеобразовательных школ для детей с ограниченными возможностями социализации. Цель курсовой работы: изучить социализацию детей с интеллектуальным недоразвитием. Задачи курсовой работы: - рассмотреть пограничные формы интеллектуальной недостаточности; - привести теоретические аспекты необходимой социализации детей; - проанализировать цели, задачи и методы исследования выявления детей с интеллектуальным недоразвитием; - привести результаты исследования детей с интеллектуальным недоразвитием. Предмет курсовой работы: социализация детей с интеллектуальным недоразвитием. Объект курсовой работы: социализация детей. Методы курсовой работы: наблюдение, анализ, определение. Структура курсовой работы: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список литературы.  

Читать дальше
В результате социализации менее развитые дети привыкают жить среди людей без психических и физических проблем и, как правило, менее изолированы в своей первой семье. У детей развиваются мотивационные поля. Дети достигают уровня развития восприятия, внимания и памяти, необходимого для вступления в социальную жизнь. Улучшает эмоциональную обработку, пространственный анализ, краткосрочную ориентацию, зрительно-моторную координацию и умственную деятельность. Все это приводит к снижению грамматики, решения задач, математики и математических навыков у детей с недоразвитыми навыками чтения и письма. Способность детей к отставанию и отставанию в развитии больше, чем у детей дошкольного возраста, и выявление и включение детей дошкольного возраста в дошкольное образование (возраст) позволяет большинству детей участвовать в общеобразовательных учреждениях. Только некоторые дети с тяжелыми формами деменции нуждаются в особом уходе в обществе. Поэтому коррекция психических заболеваний в детском саду наиболее эффективна в школьной среде. Решение проблемы психического заболевания вашего ребенка до поступления в школу поможет предотвратить отсев из школы Учреждения дошкольного образования отмечают, что широкая социализация дошкольников с задержкой развития положительно влияет на их общее психическое развитие, познавательную, эмоциональную и социальную стороны. Инклюзивное образование детей с отклонениями в развитии способствует социализации детей с отклонениями в развитии, полноценной адаптации детей из неблагополучных семей, социальной успешности нормальных детей. 
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Международная педагогическая академия. 2020. – 450 с. 2. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М.: Академия, 2021. – 460 с. 3. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под ред. Лебединского К.С. – М.: Волна, 2020. – 620 с. 4. Базиков М.В., Сиренина Н.Н. Основные принципы психокоррекционной работы в лечебно-воспитательном детско-подростковом коллективе./ Сб. Записки тюркских психологов. – Тверь, 2020. С. 88–102. 5. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М.: Просвещение, 2020. – 207 с. 6. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 2020. – 650 с. 7. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Наука, 2020. – 650 с. 8. Гаврилушкина О.П., Соколов Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. – М.: Просвещение, 2020. – 980 с. 9. Гриншпун Б.М. Логопедия. – М.: Наука, 2021. – 650 с. 10. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению. – М.: Наука, 2020. – 620 с. 11. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. – М.: Сфера, 2020. – 690 с. 12. Дети с задержкой психологического развития. Под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, В.А. Шипициной. – М.: Просвещение, 2020. – 620 с. 13. Дети с задержкой психического развития / В.И. Лубовской, Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени и др. / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 2020. – 256 с. 14. Диагностика умственного развития дошкольников / М.А. Венгер и др. – М.: Педагогика, 2019. – 248 с. 15. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сборник научных трудов / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгер. – М.: НИИ ОПП, 2021. – 157 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование семейных ценностей студентов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Юридические факты
Количество страниц:
23
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Правовой обычай как источник религиозного и традиционного права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image