Введение 3 1. Теоретические аспекты дистанционной купли-продажи товаров 6 1.1. Правовое регулирование дистанционной купли-продажи товаров 6 1.2. Права потребителей при дистанционном способе продажи товаров 9 1.3. Проблемы защиты прав потребителей при дистанционной купле-продаже товаров 18 2. Характеристика договора дистанционной купли-продажи товаров 23 2.1. Правовая природа договора дистанционной купли-продажи товаров 23 2.2. Существенные условия договора дистанционной купли-продажи товаров 26 2.3. Актуальные проблемы правового регулирования договора дистанционной купли-продажи товаров 32 Заключение 38 Список литературы 39

Особенности договора дистанционной купли-продажи товаров

курсовая работа
Право
40 страниц
80% уникальность
2023 год
7 просмотров
Безуглова А.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты дистанционной купли-продажи товаров 6 1.1. Правовое регулирование дистанционной купли-продажи товаров 6 1.2. Права потребителей при дистанционном способе продажи товаров 9 1.3. Проблемы защиты прав потребителей при дистанционной купле-продаже товаров 18 2. Характеристика договора дистанционной купли-продажи товаров 23 2.1. Правовая природа договора дистанционной купли-продажи товаров 23 2.2. Существенные условия договора дистанционной купли-продажи товаров 26 2.3. Актуальные проблемы правового регулирования договора дистанционной купли-продажи товаров 32 Заключение 38 Список литературы 39
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Возникновение совершенно новых форм осуществления оборота товаров на современном потребительском рынке, непосредственно обусловленное активным развитием информационно-телекоммуникационных технологий, в итоге создает ряд новых возможностей для ведения предпринимательской деятельности, использования новых способов осуществления купли-продажи различных товаров. Сегодня во многих сферах, где это является возможным, компании активно стремятся для существенного расширения деятельности использовать разные варианты осуществления дистанционной продажи продукции. Хотелось бы отметить, что дистанционные определенные формы продажи товаров, а также оказания услуг постепенно становятся более привлекательными для конечного потребителя, для пользователей разнообразных объектов смежных и авторских прав, а также для производителей и продавцов продукции, содержащей такие объекты. Имеет место непрерывный рост объема дистанционной торговли, постепенное расширение возможности доступа к различным произведениям, а также к объектам смежных прав для граждан-потребителей и юридических лиц. Указанные обстоятельства в итоге дают возможность сделать выводы о значимости дальнейшего активного развития системы правовой регламентации современных общественных отношений, которые связаны с реализацией дистанционной торговли какими-либо товарами. В целом, дистанционную торговлю можно охарактеризовать разнообразием различных возникающих непосредственно в процессе ее реализации, а также тесно связанных с ней каких-либо правоотношений, также включая и отношения между разными группами потребителей, организаций и прочих категорий участников. Сюда также можно отнести отношения по регулированию дистанционной торговли, а также отношения по активной защите прав конечных потребителей, осуществляемые уполномоченными на то органами. На сегодняшний день отсутствует четкая и слаженная система различных нормативно-правовых актов, которая в полной мере позволяла бы урегулировать совершенно разные по своему характеру и составу отношения, непосредственно возникающие в области дистанционной торговли услугами и товарами. Различные изменения, которые в настоящее время вносятся в действующие законодательные и прочие нормативно-правовые акты, в целом, не обеспечивают осуществления быстрого реагирования на все проблемы, которые существуют в рассматриваемой сфере.


Курсовая по МДК на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


Они далеко не полностью учитывают опыт зарубежных стран, который накоплен к настоящему моменту в сфере правового регулирования отношений дистанционной торговли. Можно сказать, что новизна института дистанционной торговли непосредственно как отдельной определенной формы активной торговой деятельности, а также наличие разных форм современной дистанционной торговли, которые требуют иногда специализированного нормативно-правового регулирования, острая необходимость подробного регулирования всех этапов заключения и непосредственного исполнения существующих договоров дистанционной купли-продажи товаров в совокупности с современным законодательством, которое регламентирует механизм защиты прав покупателей и организации продаж подразумевает под собой более подробное теоретическое осмысление различных отношений, непосредственно складывающихся между основными субъектами дистанционной торговли, а также совершенствование системы ее определенного нормативно-правого регулирования. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Доржиева Д.А., Куйдина Т.А., Щебляков А.А. и другие. Объектом исследования являются отношения, возникающие по поводу заключения и исполнения договора дистанционной купли-продажи товаров. Предметом исследования являются нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок заключения и исполнения договора дистанционной купли-продажи товаров. Целью курсовой работы является выявление сущности и специфики договора дистанционной купли-продажи товаров. Задачи курсовой работы:  рассмотреть правовое регулирование дистанционной купли-продажи товаров;  изучить права потребителей при дистанционном способе продажи товаров;  выделить проблемы защиты прав потребителей при дистанционной купле-продаже товаров;  проанализировать правовую природу договора дистанционной купли-продажи товаров;  выделить существенные условия договора дистанционной купли-продажи товаров;  выявить актуальные проблемы правового регулирования договора дистанционной купли-продажи товаров. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы. Во введении ставится цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты дистанционной купли-продажи товаров. Во второй главе анализируется договор дистанционной купли-продажи товаров. В заключении формулируются основные выводы по итогам работы. Курсовая работа представлена на 42 страницах. При ее написании было использовано 37 источников литературы.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Дистанционная торговля в России набирает обороты. Все больше покупателей становится готовы к онлайн-покупкам различных товарных категорий. При этом данная форма торговли очень восприимчива к внешним условиям. 2. При дистанционном способе продажи товаров договор купли-продажи заключается способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, например, через Интернет. До заключения договора продавец должен предоставить покупателю информацию, в частности, об основных потребительских свойствах товара, о цене и порядке его оплаты, доставке товара. При дистанционном способе продажи товаров договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, с использованием средств связи (в частности, телевизионной, почтовой, сетей электросвязи, в том числе Интернета) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Существенными условиями договора дистанционной купли-продажи являются предмет договора, количество и цена. 3. Можно говорить о том, что предпринят ряд изменений законодательства, которые защищают права, как покупателя, так и продавца, при этом успешная защита прав потребителей требует еще более детальной проработки вопросов, касающихся механизма всех стадий отношений сторон, вытекающих из дистанционной торговли.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «Консультант Плюс» 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – ст. 410. 4. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 3. – ст. 140. 5. Федеральный закон от 26.01.1996 № 15-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – ст. 411. 6. Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 21. – ст. 1957. 7. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (утратило силу) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 41. – ст. 4894. 8. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 3. – ст. 593. 9. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 г. № 2724-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Романова Романа Андреевича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»» // СПС «Гарант» 10. Апелляционное определение Московского городского суда от 04.06.2015г. по делу № 33-16894/15 // СПС «Гарант». 11. Апелляционное определение СК по гражданским делам Тульского областного суда от 07.02.2019 г. по делу № 33-161/2019 // СПС «Гарант». 12. Апелляционное определение СК по гражданским делам Смоленского областного суда от 10.12.2019 г. по делу № 33-4104/2019 // СПС «Гарант». 13. Апелляционное определение СК по гражданским делам Пермского краевого суда от 10.02.2020 г. по делу № 33-1054/2020 // СПС «Гарант» 14. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2020 № 07АП-3308/2020 по делу № А45-42605/2019 // СПС «Консультант Плюс» 15. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.12.2020 № Ф05-16466/2020по делу № А41-69947/2019 // СПС «Консультант Плюс» 16. Белова О.А. Правовая природа договора дистанционной розничной купли-продажи: дис. ... канд. юрид. наук. – Волгоград, 2010. – 22 с. 17. Белова О.А. Правовая характеристика существенных условий договора дистанционной купли-продажи, определяющих его место в системе договоров купли-продажи // Legal Concept. – 2019. – №1. – С. 110-116. 18. Белугина Е.С. Договор дистанционной купли-продажи товаров // Инновационный потенциал развития общества. сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок: в 5 т.. Том 3. = Курск, 2021. – С. 34-37. 19. Блинов А. Продажа товаров дистанционным способом // Новая бухгалтерия. – 2018. – №1. – С. 10-14. 20. Брагинский М. И. Договорное право. Книга первая. Общие положения / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. – М.: Норма, 2020. – 588 с. 21. Гражданское право. В 4 т. Т. 3. Обязательственное право / под ред. Е. А. Суханова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2018. – 766 с. 22. Доржиева Д.А. Понятие и признаки договора дистанционной купли-продажи товаров // Интернаука. – 2020. – №6. – С. 26-27. 23. Иванов А.А. Бизнес-агрегаторы и право // Закон. – 2017. – № 5. – С. 145-156. 24. Иванова С.Г. Права потребителей при дистанционном способе продажи товаров // Проблемы и перспективы развития социально-экономических и гуманитарных наук. Сборник научных статей II-ой Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: Д.А. Пашенцев (пред.), А.В. Пузырев, Д.А. Баландин. – Покров, 2023. – С. 194-200. 25. Киселева Л.Ю. Интернет-торговля и особенности ее правового регулирования // Научные записки молодых исследователей. – 2021. – №3. – С. 22-33. 26. Кордина И.В. Маркетплейс как бизнес-модель электронного посредничества // Известия БГУ. – 2021. – №4. – С. 467-477. 27. Кочан И.С. Договор купли-продажи, заключенный дистанционным способом // Материалы X межрегиональной студенческой юридической олимпиады, Краснодар, 05-06 декабря 2019 года. – Краснодар: АНО «Научно-исследовательский институт истории, экономики и права», 2020. – С. 54-70. 28. Краснова С.А. Гражданско-правовой статус операторов онлайн-платформ: неопределенное настоящее и возможное будущее // Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2022. – № 1. – С. 67-82. 29. Куйдина Т.А. Договор розничной купли-продажи дистанционным способом: актуальные проблемы правового регулирования // Вопросы российской юстиции. – 2022. – №17. – С. 333-441. 30. Левашов С. Электронные деньги // Юрист: электрон. журн. – 2019. – №2. – С. 48-51. 31. Липка Д.В. Проблемы защиты прав потребителей при дистанционной торговле // Закон и власть. – 2022. -№2. – С. 38-42. 32. Марченков А.А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Молодежный сборник научных статей «Научные стремления». – 2019. – №26. – С. 65-68. 33. Минфин России предлагает лицензировать деятельность по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции через Интернет [Электронный ресурс] – URL: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/50969.html (дата обращения: 02.04.2023). 34. Соловьев К.В. Дистанционная торговля как объект правового регулирования //Вестник Международного института экономики и права. – 2016. – №3 (24). – C. 119-126. 35. Шалайкин Р.Н. К вопросу о правовой природе договора дистанционной купли-продажи товаров // StudNet. – 2021. – №7. – С. 1093-1100. 36. Щебляков А.А. Розничная купля-продажа дистанционным способом: правовое регулирование // Актуальные проблемы современного законодательства Российской Федерации. Сборник статей. Том Выпуск 14. Московский городской педагогический университет, Институт права и управления. – Москва, 2022. – С. 72-76. 37. Щетинин А.М. К вопросу о некоторых особенностях гражданско-правового регулирования продажи товаров дистанционным способом // Наука и образование сегодня. – 2016. – №7 (8). – С. 1-3.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Методы управления и проблемы их эффективного использования
Количество страниц:
25
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ В РОССИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Политическое лидерство
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image