ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА 7 1.1. Основные направления интерпретации политического лидерства 7 1.2. Типология политического лидерства 15 ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕФОРМЫ В ДУХЕ НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 2.1. Институциональная эволюция административной системы в РФ 20 2.2. Элементы нового государственного менеджмента в институциональной среде современной России 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Политическое лидерство

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
88% уникальность
2022 год
6 просмотров
Медведева Т.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА 7 1.1. Основные направления интерпретации политического лидерства 7 1.2. Типология политического лидерства 15 ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕФОРМЫ В ДУХЕ НОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 2.1. Институциональная эволюция административной системы в РФ 20 2.2. Элементы нового государственного менеджмента в институциональной среде современной России 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Лидерство является одним из наиболее древних и универсальных институтов человеческой цивилизации. Проведенное исследование позволило его автору заключить, что лидерство представляет собой, прежде всего, отношение, которое предполагает взаимодействие лидера - субъекта (отдельной личности), являющейся частью какой-то общности, со всей этой общностью. Под лидерством понимается сложный механизм взаимодействия лидеров и ведомых. Лидерство является ведущим признаком всех организаций, где есть групповая, коллективная деятельность.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Краснодаре ? Проверьте на Work5.


. Политический лидер должен вызывать определённое доверие со стороны своих сторонников. В нём персонифицируются политический процесс и возможность решения общественных проблем. Он формирует положительный образ власти в сознании граждан, вызывая к ней доверие. Актуальность выбранной темы исследования определяется особой значимостью проблемы усовершенствования механизмов реализации государственной и муниципальной политики. В настоящее время среди приоритетов внутренней политики Российской Федерации выделяется целый ряд направлений, реализация которых неизбежно затрагивает государственную и муниципальную сферу. Под регулирующим воздействием понимается набор определенных средств, методик, способов, процедур, которые позволяют государственным и региональным органам управления выработать эффективную политику, адекватную поставленным целям социально-экономического развития. В условиях нестабильной экономики в процессе оценки регулирующего воздействия следует учитывать влияние факторов риска. Управленческие решения, принимаемые органами государственной и муниципальной власти, должны соответствовать ряду требований, среди которых: всесторонняя обоснованность решения; решения должны приниматься своевременно, так как преждевременные и запоздалые управленческие решения не приносят никакой пользы обществу; полномочия - субъекты управления должны строго соблюдать предоставленные им права и полномочия; принятые управленческие решения должны соответствовать ранее принятым решениям. Личный интерес исследовать данную проблему определяется ее комплексным характером: проблемы государственной и муниципальной политики исследуются в рамках различных дисциплин, им посвящены работы по теории государства и права, конституционному и муниципальному праву, а также и политологические исследования, но до сих пор существует проблема выбора эффективных методов принятия управленческих решений местными органами власти. Степень научной разработанности проблемы. Политическое лидерство являлось одной из фундаментальных тем политической мысли. Платон, Аристотель, Цицерон, Плутарх, Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Ж.Ж. Руссо, К. Маркс, Г.В. Плеханов, H.A. Бердяев, В.И. Ленин, З. Фрейд, М. Фуко рассматривали в своих трудах сущность лидерства, характерные черты и качества, присущие лидеру, механизмы становления лидера. Большой вклад в изучение феномена политического лидерства внесли М. Вебер, У. Липпман и др. Среди российских работ особо выделим труды В.Н. Амелина, Е.М. Егоровой, Е.Б. Шестопал. Проблемы лидерства стали предметом исследования диссертационных работ O.Е. Богдановой, А.Р. Галлямова, О.С. Гундарь, C.B. Дмитрука, H.H. Купчина, Ю.А. Селиверстовой, А. Тулеева и др. Объект исследования: государственная и муниципальная политика в Российской Федерации. Предмет исследования: политическое лидерство в концепции нового государственного менеджмента. Целью исследования является анализ инструментов и технологий регулирующего воздействия при реализации решений в сфере государственного и муниципального управления. Задачи исследования:  описать основные направления интерпретации политического лидерства;  рассмотреть типологию политического лидерства;  проанализировать институциональную эволюцию административной системы в РФ;  изучить элементы нового государственного менеджмента в институциональной среде современной России. Хронологические рамки исследования: конец XX - начало XXI в. Выбор оправдан тем, что верхняя хронологическая граница связана с кризисными явлениями, повлиявшими на поиск путей модернизации системы управления, экономической сферы, эволюцией общеисторического развития, а нижняя граница характеризуется изменениями основных принципов, форм и методов взаимодействия во взаимоотношениях между властью и обществом. Теоретико-методологические основы исследования. Учитывая комплексный характер рассматриваемого феномена, в ходе исследования были реализованы системный, институциональный, неоинститутициональный подходы, общетеоретические методы: восхождение от абстрактного к конкретному; логический и исторический методы; методы анализа и синтеза; сравнительный метод; методы обобщения и аналогии, и т.д. Применение указанных методов в ходе исследования позволило всесторонне рассмотреть феномен политического лидерства в рамках заявленного предмета настоящего исследования. Эмпирическую базу исследования составили: аналитические работы российских и западных экспертов; массив данных социологических исследований. Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических методологических и методических рекомендаций по совершенствованию регулирующего воздействия при реализации решений в сфере государственного и муниципального управления. Практическая значимость исследования обоснована тем, что данный подход позволяет анализировать становление преобладающих подходов к государственной и муниципальной политике в процессе демократизации политических институтов и властных практик. В первой главе рассматриваются основные направления интерпретации политического лидерства, теоретический аспект типологии политического лидерства. Во второй главе исследуется институциональная эволюция административной системы в России, а также элементы нового государственного менеджмента в институциональной среде современной РФ. В данной работе проведен анализ механизма принятия политических решений, ориентированном на поиск резервов повышения эффективности внутренней политики РФ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Устанавливая конституционную модель местного самоуправления в России и его роль в формировании демократического государства и гражданского общества, законодательство достаточно четко определяет, как собственные предметы ведения местного самоуправления, так и полномочия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в области местного самоуправления. Эффективность организации в любой сфере деятельности, от бизнеса до государственных структур, зависит, прежде всего, от того, насколько эффективно ею управляют. Процесс управления реализуется посредством управленческих решений.Таким образом, эффективность государственного и муниципального управления напрямую определяется управленческими решениями, а именно тем, как эти решения разрабатываются, принимаются и окончательно реализуются государственными и муниципальными властями. В современном стремительно развивающемся мире особенно возрастает роль «государственных» управленческих решений, которые должны приниматься на более качественном и профессиональном уровне.Ведь от этих решений зависит не только судьба государства в целом, но и уровень и качество жизни населения, то есть судьба каждого человека в отдельности. Именно это определяет актуальность и важность рассматриваемой темы. Исходя из вышесказанного, можно отметить, что деятельность любого сотрудника или органа управления, как правило, связана с принятием и реализацией управленческих решений, без которых невозможно реализовать ни одну управленческую функцию. Формирование положительного имиджа представителя органа местного самоуправления неразрывно связано с реализацией антикоррупционной политики. Управленческое решение - творческое, волевое действие субъекта управления, основанное на знании объективных закономерностей функционирования управляемой системы и анализе информации о функционировании объекта управления, заключающееся в выборе цели, программы и методов управления деятельностью команды по разрешению проблемы или изменению цели. В целях социального развития общества и Российской Федерации в целом основным критерием реализации муниципальных управленческих решений будет их качество и эффективность. Под качественным управленческим решением понимается волевой акт, обеспечивающий оптимальное и рациональное согласие между достигнутыми результатами и затраченными на них ресурсами. Управленческое решение в органах местного самоуправления должно быть качественным, а для этого необходимо, чтобы оно было конкретным, научно обоснованным, адресным и своевременным. Процесс, включающий разработку, принятие и выполнение решений органами местного самоуправления, имеет единую методологическую и методологическую основу для всех управленческих решений и, как правило, состоит из стандартных этапов и процедур. Реализация и принятие управленческих решений муниципальными властями не всегда являются единовременным управленческим актом. Принятие управленческого решения в виде единого распорядительного документа (графика, приказа, постановления, постановления и т.д. не означает, что процесс его принятия окончен. Большое количество проблем, когда неопределенные и не всегда контролируемые факторы внешней среды влияют на эффективность решения, требует поэтапного управленческого решения. В настоящее время муниципальные власти разрабатывают и принимают множество управленческих решений: текущих и оперативных, а также стратегических.
Читать дальше
1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года N 8028п-П13 2. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р <Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации"> 3. Блэйк, Р. Р., Мутон, Д. С. Научные методы управления. Киев: Наук. дум., 2019. - 247 с. 4. Ван, С., Зубарик, А. Ю., Мороз, П. А. Алгоритм подготовки исходных данных для расчёта приоритетов по методу анализа иерархии // Прикладная математика и информатика: современные исследования в области естественных и технических наук: материалы IV науч.-практ. междунар. конф. (школы-семинара) молодых ученых: в 2 ч. Тольятти, 2018. - С. 333- 336. 5. Вернер, А. А., Ступина, Т. А. Использование метода анализа иерархий при решении многокритериальных задач // Материалы и методы инновационных исследований и разработок: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. Уфа : Атерна, 2018. - С. 48- 52. 6. Вшивкова, А. А., Степанова, Н. Н. Применение метода анализа иерархий для построения интегрального показателя комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Научное творчество молодежи: материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. Томск: Изд-во Томск. ун-та. 2016. - С. 11-16. 7. Глебова, О. В. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие / О. В. Глебова. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2017. – С.27. 8. Горб, В.Г. Принятие и исполнение государственных и муниципальных решений: учебное пособие / В.Г. Горб. – Екатеринбург: изд-во Урал. ин-та управления – филиала РАНХиГС, 2017. – С.24. 9. Гоулман, Д., Бояцис, Р., Макки, Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 301 с. 10. Григорян, Д. К. Принятие политических решений в контексте лидерско-элитного позиционирования в типологически различных политических режимах // Социум и власть. 2017. № 1 (63). - С. 57- 62. 11. Даньшина, А. А. Пути повышения эффективность разработки и принятия управленческих государственных решений в органах власти // Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения: сб. ст. VII Междунар. науч.- практ. конф. : в 3 ч. Пенза : Наука и просвещение. 2017. - С. 285-290 12. Дунская, Л. К., Замотайлова, Д. А. Обзор некоторых систем поддержки принятия решений на основе метода анализа иерархий // Информационное общество: современное состояние и перспективы развития: сб. материалов XI междунар. форума. Краснодар: КГАУ им. И. Т. Трубилина. 2018. - С. 199-206. 13. Иоголевич, Н.И. Изучение психологических особенностей современной управленческой деятельности как условие подготовки специалиста-лидера // Вестник ЮУрГУ. 2015. № 7 (47). - С. 159–163. 14. Каретникова, М.С. Оценка регулирующего воздействия как инструмент государственного регулирования // АВУ. 2019. №11. – С. 129.Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-reguliruyuschego-vozdeystviya-kak-instrument-gosudarstvennogo-regulirovaniya (дата обращения: 24.11.2022). 15. Левин, К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. с англ. СПб.: Речь, 2016. - 408 с. 16. Леонов, Н. И. Психология делового общения. Воронеж, 2019. - 216 с. 17. Меньшикова, Г. А. Основы государственного и муниципального управления. Агенты и технологии принятия политических решений. М.: Юрайт, 2018. – С.38 18. Саидов, З.А., Чажаев, М.И., Ялмаев, Р.А. Принятие и исполнение государственных решений. Учебное пособие. Грозный: Издательство ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», 2015. –С. 13 19. Чеховских, М. С. Психология делового общения. М.: Новое знание, 2019. -253 с. 20. Чуйков, О. Е. Политическое лидерство в современной системе государственного управления России // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2018. №4. – С. 463-465. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskoe-liderstvo-v-sovremennoy-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-rossii (дата обращения: 26.11.2022). 21. Шляхтина, О. С., Сакова, Т. Г. Принятие решений методом анализа иерархий // Проблемы развития предприятий: теория и практика: материалы 16-й междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Самара : СГЭУ, 2017. - С. 211—214. 22. Эбзеева, А. М. Условия и факторы качества управленческих государственных решений // Перспективы интеграции науки и практики. 2016. № 3. - С. 33. 23. Rong, T, Lifang, H. An analysis on development of public administration study in western countries. Canadian Social Science, 2019.- P. 21-27. 24. Hersey, P., Blanchard, K. H. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources // 4th ed., Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 2019. -343 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Проект совершенствования мотивации труда на предприятии ООО «СЕВЕРТРАНС»
Количество страниц:
80
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Частное предпринимательство в период НЭП в современной российской историографии: региональное измерение
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
Организация приема и размещения туристских групп в гостиничных предприятиях»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image