Введение…………………………………………………………………………3 ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………5 1.1 Сущность, понятие «музыкального восприятия»………………………….5 1.2 Методы и приемы развития музыкального восприятия в работе с детьми 6-7 лет…………………………………………………………………………11 1.3 Использование методов и приемов развития музыкального восприятия при работе с детьми 6-7 лет…………………………………………………..19 Вывод по теоретической части ………………………………………………..24 ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………26 2.1 Организация и этапы опытно-экспериментальной части исследования…26 2.2. Обсуждение результатов исследования…………………………………31 2.3. Составление картотеки методов и приемов для работы с детьми 6-7 лет……………………………………………………………………………….35 Вывод по практической части ………………………………………………….42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….46 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………..48

Методы и приёмы развития музыкального восприятия детей 5-6 лет

курсовая работа
Педагогика
37 страниц
77% уникальность
2023 год
7 просмотров
Левченко Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………5 1.1 Сущность, понятие «музыкального восприятия»………………………….5 1.2 Методы и приемы развития музыкального восприятия в работе с детьми 6-7 лет…………………………………………………………………………11 1.3 Использование методов и приемов развития музыкального восприятия при работе с детьми 6-7 лет…………………………………………………..19 Вывод по теоретической части ………………………………………………..24 ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………26 2.1 Организация и этапы опытно-экспериментальной части исследования…26 2.2. Обсуждение результатов исследования…………………………………31 2.3. Составление картотеки методов и приемов для работы с детьми 6-7 лет……………………………………………………………………………….35 Вывод по практической части ………………………………………………….42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….46 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………..48
Читать дальше
Актуальность исследования. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания культурных, эмоциональных и эстетических качеств человека и должно начинаться уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости. Музыкальное восприятие – это сложное и многоуровневое явление, представляющее для дошкольников большую трудность, что связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой, – с возрастными особенностями ребёнка-дошкольника. Недостаточная сформированность ассоциативного мышления, эмоциональной сферы, музыкального, речевого опыта затрудняют восприятие музыки ребёнком-дошкольником. В связи с этим, для развития музыкального восприятия дошкольнику нужно помочь услышать и понять музыку, войти в мир ее сложных образов. Изучение закономерностей музыкального восприятия и его развития является одним из важнейших направлений в теории и практике музыкального воспитания. Прежде всего этот процесс рассматривается в музыкальной психологии на основе развития исследований свойств звука и музыкального слуха, целостности музыкального восприятия, методов его исследования и развития (Э.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по пожарной безопасности. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Курт, А. Веллек, К. Сишор, Я. Квальвассер, Б.М. Теплов, А.Л. Готсдинер, К.В. Тарасова, В.Г. Ражников, Ю.А. Цагарелли, Н.А. Ветлугина, Е.В. Назайкинский и др.). Восприятие музыки тесно связано также с положениями общей психологии восприятия (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, И.П. Павлов, И.М. Сеченов, Н.А. Бернштейн и др.). Однако, вопросы музыкального восприятия остаются недостаточно разработанными в теории и практике дошкольного воспитания. В связи с этим определяется противоречие между значением музыки в воспитании детей, позволяющей развивать культурные, эмоциональные и эстетические качества, и недостаточной разработанностью практических подходов в развитии музыкального восприятия в практике дошкольного образования. Проблема исследования: какие методы и приёмы применяются воспитателем для развития музыкального восприятия детей 5-6 лет? Цель исследования: выявление методов и приемов развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: использование методов и приемов в развитии музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: для развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста необходимо использовать различные методы и приемы. Задачи: 1. Изучить теоретические источники по развитию музыкального восприятия детей дошкольного возраста 2. Определить особенности использования методов и приемов для развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста 3. Составить памятку для воспитателя на тему: «Методы и приёмы развития музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста» Методы исследования: 1. Теоретические: анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение 2. Эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент, беседа 3. Математические методы обработки данных База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» г. Ярославля.

Читать дальше
При организации слушания музыки используют разные виды искусств: музыка, поэзия и живопись. Это обогащает восприятие музыкального произведения, дает возможность более основательно довести до детей музыкальный образ и повышает эффективность занятия. Вариативностью отличаются и формы проведения занятий: слушание и анализ музыкального произведения, исполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах, художественная деятельность. Лучше понять и почувствовать музыку помогают занятия в игровой форме. После прослушивания и анализа произведения детям даётся возможность передать свои впечатления от увиденного и услышанного в исполнительской и творческой деятельности: пении, рисовании, музыкально-ритмических движениях. Так, например, перевоплощаясь в осенние листья, снежинки, в образы солдат, кукол, танцоров, животных и т.д. дети индивидуальными ритмическими движениями показывают каждый по-своему, что рассказывает им данное произведение, как они его чувствуют, а также высказываются о музыке. Дети также знакомятся с разными жанрами музыки: песни, марш, танец, и с помощью музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игровых упражнений «Послушай и покажи», «Играй и слушай», «Слушай двигайся», «Послушай и расскажи», «Послушай и нарисуй» показывают и определяют данный жанр музыки. Интеграция различных видов искусств дает возможность ярче проявить себя в творчестве, помогает ощутить свои возможности и укрепляет веру в успех. Слушая музыку на занятиях и развивая в ребенке музыкальность педагог предоставляет ему свободу выражения, интеллектуальную и эмоциональную раскованность. Самое главное для педагога - это результат его работы. Как приятно видеть, когда, давая характеристику тому или иному произведению, дети, не задумываясь, называют его композитора, свободно употребляют музыкальные термины, классифицируют музыкальные инструменты народного и симфонического оркестров. И как радуется сердце, когда педагог видит, что его воспитанники, приблизившись к музыке, приблизились к неиссякаемому источнику мудрости и красоты. В.Сухомлинский сказал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами». Музыкальное воспитание дошкольников - это организованный процесс, направленный на обогащение детей музыкальными впечатлениями, воспитания интереса к видам музыкальной деятельности, музыкальному искусству, развитию музыкальности, музыкальной культуры, музыкально-эстетического вкуса, формирование творческой индивидуальности. Успешное решение задач музыкального воспитания программы «Пралеска» зависит от качества используемого репертуара, методов, приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, дидактических материалов. Для полного образного развития и восприятия музыки подготавливаются иллюстрации к классическим произведениям репертуара по слушанию музыки по программе «Пралеска», а также портреты композиторов классиков. Изготавливаются наглядные пособия музыкальных инструментов и классифицируются на два вида оркестров: народный, симфонический.
Читать дальше
1 Арисмеди, А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание [Текст] / А.Л. Арисмеди. – М.: Прогресс, 2019. – 198 с. 2 А. Михайлова – Спб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 592 с. 3 Бекина, С.И. Музыка и движение [Текст]: из опыта работы музыкальных руководителей детских садов / С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с. 4 Венгер, А.А. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения [Текст] / А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонград – М.: Просвещение, 1972 - 143с. 5 Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1983. – 255 с 6 Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения [Текст] / Л.С. Выготский – М.: Книга по Требованию, 2013. – 135 с. 13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – Москва: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. – 671 с. 7 Головащенко, О.А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра [Текст] // Дошкольное воспитание. – № 11. – 2020. – С. 12 8 Дзержинская, И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников [Текст] / И.Л. Дзержинская. – М.: Просвещение, 2011. – 201 с. 9 Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2018. – 368 с. 57 10 Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2019. – 444 с. 11 Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца / Д.Б. Кабалевский. 2–е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 204 с. 12 Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников [Текст] / А.Д. Кошелева. – М.: Просвещение, 2018. – 176 с. 13 Лебедева, Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки [Текст] / Л.В. Лебедева // Дошкольное образование. – № 10. – 2017. – С. 21 14 Михайлова, М.А. Развитие музыкальных способностей детей [Текст] / М.А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 2018. – 223с. 15 Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение [Текст] / А.П. Панфилова // учебное пособие для студ. – М. : Академия, 2019. – 192 с. 16 Петрова В. Музыкальное занятие [Текст] / В. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 9. – С.116-120 17 Полунина В.Н. Искусство и дети [Текст] / В.Н. Полунина. – М.: Просвещение, 2011. - 191 с. 30. Петрова В.Н. Музыкальное занятие [Текст] / В.Н. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 9. – С.116–120 18 Радынова, О.П. Музыкальные шедевры [Текст] / Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Гном – пресс», 2019. – 80 с. 19 Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: учеб. для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили. – М.: Академия, 2018. – 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изменение и поправки Конституции РФ: основания и порядок внесения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
реферат
Воплощение теории контрастов в романе В.Гюго «Собор Парижской Богоматери»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Словесные дидактические игры как средство умственного воспитания дошкольников
Количество страниц:
35
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image