ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОПРОСА 5 1.1 Исследование педагогической литературы ознакомление младших школьников с поэтическим произведением в урочной деятельности 5 1.2Определение основных понятий (поэтическое произведение, урочная деятельность, младшие школьники) 8 1.3Анализ возрастных и психологических особенностей младших школьников 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЭТИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 2.1 Описание методики проведения уроков по ознакомлению младших школьников с поэтическим произведением в урочной деятельности 14 2.2 Анализ результатов проведенного эксперимента 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЭТИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курсовая работа
Литература
30 страниц
98% уникальность
2023 год
7 просмотров
Любенко Л.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОПРОСА 5 1.1 Исследование педагогической литературы ознакомление младших школьников с поэтическим произведением в урочной деятельности 5 1.2Определение основных понятий (поэтическое произведение, урочная деятельность, младшие школьники) 8 1.3Анализ возрастных и психологических особенностей младших школьников 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЭТИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 2.1 Описание методики проведения уроков по ознакомлению младших школьников с поэтическим произведением в урочной деятельности 14 2.2 Анализ результатов проведенного эксперимента 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Актуальность темы. Тема ознакомления младших школьников с поэтическим произведением имеет высокую актуальность в урочной деятельности, поскольку поэзия играет важную роль в формировании эмоционально-нравственного и интеллектуального развития ребенка. Во-первых, ознакомление с поэтическими произведениями помогает детям расширить свой кругозор, развивает интерес к культуре и искусству. Поэтические тексты позволяют увидеть мир с новых, необычных сторон, открывают возможности для воображения и творчества. Во-вторых, работа с поэтическими произведениями помогает развивать речь и мышление ребенка, улучшает память, концентрацию внимания, способности к анализу и синтезу информации. В процессе чтения и изучения поэтических текстов дети учатся правильно выражать свои мысли и чувства, строить логически связные рассуждения. В-третьих, изучение поэтических произведений помогает формировать у детей чувство эстетического вкуса, развивает способность к оценке и критическому мышлению, учит воспринимать и понимать различные жанры и стили литературы. В целом, ознакомление младших школьников с поэтическими произведениями имеет значительную педагогическую ценность и является важным компонентом урочной деятельности, способствующим развитию у детей личностных, социальных и интеллектуальных качеств. Кроме того, работа с поэтическими произведениями в урочной деятельности может быть полезна для улучшения языковых навыков детей. Поэзия имеет свои особенности и требует особого подхода к чтению и пониманию текстов.


Многих не устраивает цена реферата по биологии на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Ребенок, изучая стихотворения и другие поэтические произведения, учится понимать и использовать сложные языковые конструкции, расширяет свой словарный запас и учится правильно употреблять слова в контексте. Кроме того, работа с поэтическими произведениями может стать отличным способом развития творческих способностей детей. Во время работы над стихотворением ребенок может придумывать собственные рифмы и стихи, вырабатывать свой собственный стиль и манеру изложения мыслей. Наконец, изучение поэтических произведений может стать отличным способом развития эмпатии и социальных навыков. Многие стихотворения содержат в себе важные моральные уроки и ценности, которые помогают детям стать лучше и добрее, научиться понимать и уважать других людей, их чувства и эмоции. Таким образом, ознакомление младших школьников с поэтическими произведениями имеет множество позитивных аспектов и может стать важным компонентом урочной деятельности в начальной школе. Оно позволяет развивать личностные, социальные и интеллектуальные качества детей, улучшать языковые навыки, развивать творческие способности и эмпатию. Цель работы – изучить ознакомление младших школьников с поэтическим произведением в урочной деятельности. Задачи исследования: - рассмотреть теоретический аспект вопроса. - проанализировать и разработать проведения уроков по ознакомлению младших школьников с поэтическим произведением в урочной деятельности. Предмет исследования – детская литература. Объект исследования – поэтическое произведением в урочной деятельности. Метод исследования: аналитический, сравнительный. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы можно сказать, что в целом, ознакомление младших школьников с поэтическим произведением в рамках урочной деятельности имеет множество преимуществ. Во-первых, это помогает развивать у детей любовь к литературе и поэзии, а также формирует их эстетический вкус. Во-вторых, уроки, основанные на поэтических произведениях, могут стать прекрасным средством для развития речи и языковых навыков учеников. Они помогают детям понимать и употреблять сложные слова и выражения, а также помогают расширять словарный запас. В-третьих, ознакомление с поэтическими произведениями может стать источником вдохновения для творческой деятельности учеников, например, для написания стихотворений. Однако, при проведении уроков с использованием поэтических произведений необходимо учитывать возраст и уровень подготовки учеников. Для младших школьников необходимо выбирать произведения, которые соответствуют их возрасту и способны вызвать у них эмоциональный отклик. Также необходимо помнить о том, что не все ученики обладают одинаковым уровнем понимания поэтических текстов, поэтому важно проводить дифференцированный подход в обучении. В целом, использование поэтических произведений на уроках может оказать положительное влияние на развитие личности и учебных результатов учеников. Кроме того, это позволяет создать атмосферу креативности и вдохновения в классе, что может существенно повлиять на учебный процесс и формирование образовательной среды в школе. Кроме того, использование поэтических произведений на уроках может быть полезным инструментом для развития интеллектуальных и эмоциональных способностей учеников. Чтение и анализ поэтических текстов помогает детям развивать критическое мышление, умение анализировать и сравнивать, а также формулировать свои мысли и идеи. Кроме того, поэтические произведения могут стать прекрасным инструментом для развития эмоциональной сферы детей, помогая им выражать свои чувства и эмоции, а также понимать эмоциональные состояния других людей. Важно отметить, что использование поэтических произведений на уроках должно проводиться не только с целью улучшения учебных результатов, но и для развития личности учеников. Поэтические тексты должны помогать детям лучше понимать мир вокруг себя, стимулировать их любопытство и творческий потенциал, а также способствовать их развитию как личностей. Таким образом, ознакомление младших школьников с поэтическими произведениями в урочной деятельности является эффективным и полезным методом обучения. Это помогает развивать у детей интерес к литературе и поэзии, формировать языковые навыки и умения, а также стимулировать их творческий потенциал. Однако, важно помнить о том, что использование поэтических произведений должно проводиться с учетом возраста и уровня подготовки учеников, а также с целью развития личности и эмоциональной сферы детей.
Читать дальше
1. Афонина, М. С. Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах / М. С. Афонина // Интеграция образования. - 2008. - № 2. - С. 121-124. 2. Блейхер, Л. И. Эстетика и поэтика: Учебное пособие. Москва: Издательство «Проспект». 2005 - С. 34 3. Волкова, И. В. Формирование речевой культуры младших школьников на уроках литературы с использованием поэтических текстов. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Педагогика и психология, 2, 2019 – С. 119-128. 4. Гаврилова, Т. В. Развитие эмоциональной культуры младшего школьника на уроках литературы. Вестник Кемеровского государственного университета, 1, 2015 – С. 152-156. 5. Зайцева, Е. А. Использование поэтических произведений для формирования лексических навыков младших школьников. Вестник Томского государственного педагогического университета, 4,2017 – С. 89-93. 6. Кузьмина, И. А. Особенности работы с текстом в начальной школе на уроках чтения / И. А. Кузьмина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - № 4. - С. 43-45. 7. Кулагина, Н.А. Активизация познавательной деятельности на уроках чтения / Н. А. Кулагина // Magister Dixit. - 2012. - № 2. - С. 252-256. 8. Леонтьева, Л. В. Особенности организации работы с поэтическим произведением на уроках литературы в начальной школе. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология, 1, 2018 – С. 21-28. 9. Матвеева, Е. И. Учим младшего школьника понимать текст / Е. И. Матвеева. - Москва : Эксмо, 2005. - 239 с. 10. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Литературное чтение для начальной школы. М.: Аквариум, 2017. – С. 272 с 11. Рубцова, М. В. \ Возрастная психология: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Москва: Издательство «Проспект». 2018 – С. 56 12. Соловьева, Е. А. Методика преподавания русского языка в начальной школе: Учебное пособие. Москва: Издательство «Академия». – 2016- С. 102 13. Denham, S. A. Social-emotional development in early childhood: Emerging themes and contemporary issues. In J. P. Shonkoff & S. J. Meisels (Eds.), Handbook of early childhood intervention. 1998 – Р. 3-20. 14. Kusche, C. A. Greenberg, M. T. The promotion of social competence by after-school programs. American Journal of Community Psychology, 22(4), 1994- Р. 469-493. 15. Laible, D. J. Thompson, R. A.Parent-child relationships, attachment security, and behavioral competence in middle childhood. Journal of Family Psychology, 12(3), 1988 – Р. 447-460.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие экспрессивной речи у детей раннего возраста с помощью вербальных эмоций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Правовая система: понятие и классификация
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Место и роль электронной коммерции в современной экономике
Количество страниц:
23
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image