Введение 3 Глава I. Теоретико-методологические основы развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 5 1.1. Состояние проблемы развития ключевых компетенции у младших школьников в психолого-педагогической теории и практике 5 1.2. Интерактивные технологии обучения в контексте развития ключевых компетенций у младших школьников 8 1.3. Модель развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий и педагогические условия ее реализации 10 Глава II. Экспериментальная работа по развитию ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 13 2.1. Организация и содержание экспериментальной работы по развитию ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 13 2.2. Методика развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 15 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 22 Глава III. Рекомендации по развитию ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 26 3.1. Проблемы развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 26 3.2. Рекомендации педагогам развитию ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 27 Заключение 32 Список используемой литературы 33

Формирования ключевых компетенций у детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования посредством интерактивных методов обучения

курсовая работа
Языки
23 страниц
63% уникальность
2023 год
7 просмотров
Морозов А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретико-методологические основы развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 5 1.1. Состояние проблемы развития ключевых компетенции у младших школьников в психолого-педагогической теории и практике 5 1.2. Интерактивные технологии обучения в контексте развития ключевых компетенций у младших школьников 8 1.3. Модель развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий и педагогические условия ее реализации 10 Глава II. Экспериментальная работа по развитию ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 13 2.1. Организация и содержание экспериментальной работы по развитию ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 13 2.2. Методика развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 15 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 22 Глава III. Рекомендации по развитию ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 26 3.1. Проблемы развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 26 3.2. Рекомендации педагогам развитию ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий 27 Заключение 32 Список используемой литературы 33
Читать дальше
Актуальность исследования. Модернизация школьного образования на современном этапе, обусловленная переходом общества на инновационный путь развития, предполагает пересмотр целей обучения и способов их реализации. Сегодня начальная школа должна быть ориентирована на достижение личностных, ключевых и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В свою очередь новые социальные запросы выдвигают на первый план следующую задачу: подготовить выпускников начальной школы к решению различных организационных, познавательных и коммуникативных проблем. Степень разработанности проблемы. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в настоящее время в науке развиваются идеи, которые могут быть положены в основу теоретического осмысления проблемы развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий. Теоретические положения применения интерактивных технологий обучения раскрыты в трудах Н.П. Аникеевой, О.Г.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Иркутске переходите на сайт Work5.


Воровщикова, С.Е. Емельянова и др. Подходы к пониманию особенностей интерактивных технологий обучения изложены в работах А.А. Вербицкого, И.А. Джидарьян, Е.В. Коротаевой, Б.Ф. Ломова, Т.С. Паниной, К. Роджерса, С.Л. Рябцевой, Г.К. Селевко и др. Актуальность рассматриваемой нами проблемы послужила основанием для выбора темы исследования: «Развитие ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий». Цель исследования — разработать и экспериментально проверить модель развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий и педагогические условия ее успешной реализации. Объект исследования — образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования — педагогическое обеспечение развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что: — расширено понятийно-терминологическое поле исследования за счет определения понятий «ключевые компетенции младших школьников», «развитие ключевых компетенций у младших школьников» и уточнено понятие «интерактивные технологии», что способствует упорядочиванию теоретико-методологических оснований исследуемой проблемы; — определены движущие силы развития ключевых компетенций у младших школьников. Практическая значимость исследования определяется: внедрением модели развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий с учетом выделенных педагогических условий. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Прописанный в актуальных нормативно-правовых документах в облас¬ти образования Российской Федерации социальный заказ общества предъяв¬ляет высокие требования к выпускнику начальной школы. Таким образом, на первый план в подготовке младшего школьника выходит требование к развитию ключевых (универсальных) учебных действий творчески ак¬тивной личности ребенка, способной решать задачи в нестандартных услови¬ях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в жизни. Проведенное нами исследование позволило изучить проблему развития ключевых компетенций (регулятивной, познавательной, коммуника¬тивной) у младших школьников. Было выявлено, что педагогическая, теория содержит небольшое количество теоретического и практического материала по данной проблеме. Теоретико-методологический анализ психолого- педагогической и методической литературы по проблеме исследования по¬зволили установить также, что, наряду с этим, в теории и практике начальной школы проблема развития ключевых компетенций у младших школь¬ников средствами интерактивных технологий оставалась не изученной до се¬годняшнего дня. Между тем, успешность решения исследуемой проблемы мы видим именно в использовании интерактивных технологий с целью раз¬вития ключевых компетенций компетенции младших школьников. Для реализации заявленной цели исследования и подтверждения гипотезы нами был произведен теоретико-методологический анализ теоретического и практического материала по данной проблеме, в результате которого удалось решить первую задачу нашего исследования — выявить и проанализировать степень разработанности проблемы, — подготовив тем самым необходимую базу для реализации второй и третьей задач - проектирования модели развития ключевых компетенций у младших школьников посредством интерактивных технологий и определение педагогических условий ее реализации.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К. А. Проблема определения субъекта в пси¬хологии [Текст] / К. А. Абульханова-Славская // Субъект действия, взаимо¬действия, познания. - М. : Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. - С. 36¬53. 2. Аверьянов, А. Н. Системное познание мира: методол. проблемы [Текст] / А. Н. Аверьянов. — М. : Политиздат, 1985. - 263 с. 3. Алексеев, М. В. Ключевые компетенции в педагогической литерату¬ре [Текст] / М. В. Алексеев // Педагогические технологии. — 2006. - № 3. — С. 3-18. 4. Амонашвили, Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям [Текст] / Ш. А. Амонашвили; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. - М. : Изд-во Ин-та практ. психологииб, 1998. - 539 с. 5. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2002. - 288 с. 6. Аникеева, Н. П. Психотерапевтический игровой тренинг для подро¬стков [Текст] / Н. П. Аникеева, Е. В. Киселева, И. В. Хромова // Школьные технологии. - М. : Народное образование, 2007. - С.132—147. 7. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения [Текст]: учеб.-метод. по¬собие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. — М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. — 104 с. 8. Арстанов, М. Ж. Проблемно-модельное обучение [Текст]: вопросы теории и технологии / М. Ж. Арстанов, П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. - Алма-Ата: Мектеп, 1980. - 207 с. 9. Афанасьев, В. Г. Социальная информация [Текст] / В. Г. Афанасьев. - M : Наука, 1994.- 199 с. 10. Бабанский, Ю. К. Интенсификация процесса обучения [Текст] / Ю. К. Бабанский. - М. : Знание, 1987. - 80 с. П.Байденко, В. И. Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы [Текст] / В. И. Байденко, Н. А. Гришанова, В. Ф. Пугач // Выс¬шее образование сегодня. — 2005. - № 5. - С. 16-21. 12. Белкин, А. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство [Текст] / А. С. Белкин. - Челябинск : Южно-Урал.кн.изд-во, 2004. - 176 с. 13. Белова, C.B. Диалог — основа профессии педагога [Текст]: учеб.-метод. пособие / С. В. Белова. - М. : АПКиППРО, 2002. - 148 с. 14. Беркалиев, Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки про¬гресса школы [Текст] / Т. Н. Беркалиев, Е. С. Заир-Бек, А. П. Тряпицына. - СПб. : КАРО, 2007. -144 с. 15. Бермус, А. Г. Российское педагогическое образование в контексте Болонского процесса / А. Г. Бермус // Педагогика - М. : Академия, 2005. - № 10.-С. 102-109. 16. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. - М. : Педагогика, 1989. - 190 с. 17. Библер, В. С. Мышление как творчество (Введение в логику мыс-ленного диалога) [Текст] / В. С. Библер. - М. : Политиздат, 1975. - 399 с. 18. Блауберг, И. В. Системный подход: предпосылки, проблемы, труд¬ности [Текст] / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. - М. : Знание, 1969.-48 с. 19. Боголюбов, В. И. Инновационные технологии в педагогике [Текст] / В. И. Боголюбов // Школьные технологии. - 2005. - № 1. - С. 39-58. 20. Боголюбов, Л. Н. Базовые социальные компетенции в курсе обще¬ствоведения [Текст] / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществоз- нания в школе. - 2002. - № 9. - С. 24 -36. 21. Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения знаний в школе [Текст] / Д. Н. Богоявленский. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1959. - 347 с. 22. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образователь¬ной программе [Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2003. — № 10.-С. 67-73.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация обслуживания гостей гостиничных предприятий и ее совершенствование в условиях ограничений COVID-19
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Общие обстоятельства, исключающих преступность деяния по уголовному праву России
Количество страниц:
23
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Конституционно-правовое регулирование приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации
Количество страниц:
26
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image