ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ 5 1.1. Детская литература как особый элемент всеобщей литературы 5 1. 2 Художественное своеобразие подростковой литературы 7 1.3 Подростковая литература с методической точки зрения 10 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ 13 2. 1 Читательская активность современных детей и подростков 13 2.2. Методика изучения современной подростковой литературы о первой любви (русские авторы) .18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .

СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ (РУССКИЕ АВТОРЫ)

курсовая работа
Литература
25 страниц
89% уникальность
2023 год
7 просмотров
Ключникова О.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ 5 1.1. Детская литература как особый элемент всеобщей литературы 5 1. 2 Художественное своеобразие подростковой литературы 7 1.3 Подростковая литература с методической точки зрения 10 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ 13 2. 1 Читательская активность современных детей и подростков 13 2.2. Методика изучения современной подростковой литературы о первой любви (русские авторы) .18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .
Читать дальше
«Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей». Екатерина Великая. Мы часто можем слышать от взрослых такой тезис, что молодежь совсем перестала читать. Но это мнение можно оспорить: в современном мире и социальных сетях интернета, молодежь проводит времени за чтением больше, чем старшее поколение. Однако объектом чтения является не привычная художественная литература, а, например, новостные ленты, чаты с друзьями и знакомыми, излюбленные блоги в сети интернет. К сожалению, художественная литература стала для современного поколения некоторым отрицательным явлением, которое зачастую было создано списками литературы по школьной программе на летние каникулы, и необходимостью уделять свое свободное время на чтение 350 таких произведений, как «Война и мир», или же «Преступление и наказание».


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Челябинске будет исполнена качественно на Work5.


Неумолимо стремительный темп современной жизни не оставляет даже взрослому человеку времени на свое хобби, на чтение литературы и поэтому, постепенно он теряет навыки чтения. А наши дети и не приобретают этих навыков, так как берет пример с нас. Зачем обращаться к справочнику или энциклопедии, тратить время на то, чтобы найти ответ на интересующий вопрос, если можно легко и быстро получить его в Интернете . Ошибочно считать, что с развитием спутниковых аудио - и видеосредств сообщения, радио, телевидения, коммуникационных Интернет-сетей, у людей отпадает потребность в чтении книги и получению из нее знаний. Книга долгие века остается с человеком, она и сегодня выступает инструментом образования, самообразования и организации досуга общества. В современном мире подростковая литература занимает особое место в литературе в целом. Она является неотъемлемой частью культуры подрастающего поколения и имеет значительное влияние на формирование их мировоззрения . В связи с этим, цель работы: выявить особенности подростковой литературы о первой любви, а также ее влияние на формирование мировоззрения и ценностных ориентаций подростков. В связи с этим, существует необходимость, в этом выражается актуальность, в изучении данного жанра литературы с помощью различных подходов и методов. В данной курсовой работе предметом исследования будет рассмотрен семиотический подход в изучении современной подростковой литературы о первой любви, написанной русскими авторами. А объектом исследования сами произведения о любви, предназначенные для изучения в старших классах. Основная Гипотеза исследования заключается в том, что тщательный отбор текстов для анализа на уроке и выбором эффективных методов и приёмов их анализа и интерпретации будут способствовать приобщению школьников к чтению и мотивировать интерес к литературе. Решение следующих задач подтвердят выдвинутую гипотезу и поставленную цель: 1) рассмотреть детскую литература, как особый элемент всеобщей литературы; 2) выявить художественное своеобразие подростковой литературы; 3) проанализировать подростковая литературу с методической точки зрения; 4) проанализировать читательскую активность подростков; 5) разработать рекомендации по методике изучения современной подростковой литературы о первой любви (русские авторы). Применены следующие Методы исследования: теоретический (изучение литературы по теме диплома), практический (анализ отдельных произведений, разработка рекомендаций по методике изучения подростковой литературы).

Читать дальше
Цель нашего исследования заключалась в том, чтобы выявить особенности подростковой литературы о первой любви, а также ее влияние на формирование мировоззрения и ценностных ориентаций подростков. Основная Гипотеза исследования нашла свое подтверждение, что тщательный отбор текстов для анализа на уроке и выбором эффективных методов и приёмов их анализа и интерпретации будут способствовать приобщению школьников к чтению и мотивировать интерес к литературе. При анализе детской и подростковой литературы мы убедились в том, что данный вопрос мало изучен и убедились в том, что период подросткового возраста является важнейшим этапом в становлении личности человека. Таким образом, книга современной детской литературы становится ресурсом в самоопределении подростка. Через проведенное исследование – анкетирование убедились в том, что вопросы любви для подростков важны и предоставляют интерес. В целом проведенный исследование доказало актуальность данного исследования, что книги современной подростковой литературы не включены во многие программы по литературе, что обусловлено малоизученностью методологических оснований по данному вопросу. Исходя из полученных результатов, была создана рекомендация по проведению урока, направленного на повышение интереса к изучению произведений детско-подростковой литературы на уроках внеклассного чтения. Предложенные уроки ориентированы на повышение мотивации к чтению среди обучающихся старших классов, на популяризацию книг подростковой литературы среди целевой аудитории, а также на анализ произведений о любви с элементами сопоставления с жизненным опытом ребёнка пубертатного периода. Таким образом, цель, поставленная в научно-исследовательской работе, решена, задачи достигнуты, а гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература: Учебник. М.: Академия, 2013. С.574. 2. Бабушкина А. П. История русской детской литературы. – М.: Уч-педгиз, 1948.  480 с. 3. Веркин Э. Друг апрель / Серия · Избранные сочинения Эдуарда Веркина - Волчок, 2022 – С.336. 4. Детская литература: учебник / Е.Е.Зубарева, В.К.Сигов, В.А.Скрипкина и др.; под ред. Е.Е.Зубаревой. М.: Высш. шк., 2007. 5. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1982. С.262 6. Ковалевская Н. И. Цифровое чтение: формирование нового типа читателя // Труды БГТУ. Сер.4, Принт- и медиатехнологии. 2022. №1 (255). С.159-165 7. Ковалевская Н. И., Петрова Л. И. Гендерные различия читательских предпочтений подростков // Труды БГТУ. Сер.4, Принт- и медиатехнологии. 2018. №1 (207). С.106-113 8. Куйникова Н. Е. Формирование читательской компетенции школьника. Детско-подростковая литература ⅩⅩⅠ века: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. Е. Куйникова, С. П. Оробий. – М.: Просвещение, 2016. – 220 с. 9. Мещерякова М.И. Русская детская, подростковая и юношеская проза 2 половины XX века: проблемы поэтики: Монография - М.: Мегатрои, 1997. – С.380. 10. Минералова И.Г. Детская литература: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.Г. Минералова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – С.333. 11. Пономарёв Н. А. Точка бифуркации / Николай Пономарёв. - Москва: КомпасГид, 2019. – С. 341 12. Светловская Н.Н. Детская книга и детское чтение: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Academia, 1999. С.193 13. Сетин Ф.И. История русской детской литературы (конец Х – первая половина ХIХ вв.). М.: Просвещение, 1990. С.304. 14. Фраерман Р. И. Дикая собака Динго или Повесть о первой любви. – М.: Речь, 2016. – С.184. 15. Чепмен Г. Пять языков любви. Библия для всех, СПб., 1999 – С.88.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Фразеологизмы о щедрости, доброте и гостеприимстве в русском и китайском языках
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Фразеологизмы о щедрости, доброте и гостеприимстве в русском и китайском языках
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В ИСКУССТВОЗНАНИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image