Чтобы заказать написание дипломной работы по гражданскому праву нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!
Раньше это было известно только через сознание сознания, языком которого является художественное произведение. Степень разработанности проблемы данной работы определяется научным осмыслением искусствоведческой деятельности, которое предпринимается в работах разных областей гуманитарного знания. Изучением природы гуманитарности, особенностей гуманитарного постижения мира, поиском сущности гуманитарного сознания, анализом специфики гуманитарного знания, формированием его методологии занимались: С. Киркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, М. Хайдеггер, Э. Гуссерль, В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт, Х. Г. Гадамер, М. Фуко и др. Среди западноевропейских теоретиков и историков искусства, исследовавших методологию науки об искусстве, можно выделить: Ф. Викхофа, А. Ригля, М. Дворжака, Ю. фон Шлоссера, Г. Вельфлина, М. Фридлендера, Г. Зедльмайра, О. Пехта, Э. Панофского, А. Хаузера, Я. Бялостоцкого, Э. Гомбриха, Р. Арнхейма, М. Фуко, Ж. Базена, Т. Митчелла, М. Баксандалла, Р. Барта, Ж. Деррида и др. Особо следует отметить, что проблемы определения предмета гуманитарного познания, его специфики и методов, логики и методологических стандартов гуманитарного познания и гуманитарных наук нашли отражение в трудах таких отечественных специалистов, как: М.А. Розов, Е.А. Фейнберг, М.М. Бахтин, Г.Г. Шпет, Т.В. Беда, А.Я. Зись, М.С. Каган, Д.С. Лихачев, И.А. Ильин, В.Г. Кузнецов. Вопросам теории, истории и методологии отечественного искусствознания уделяли пристальное внимание: H.H. Пунин, А.Г. Габричевский, A.B. Бакушинский, И. И. Иоффе, Г.А. Недошивин, М.В. Алпатов, В.Н. Лазарев, Б.Р. Виппер, С.Х. Раппопорт, В.В. Ванслов, Ю.М. Лотман, А.И. Мазаев, В.Н. Гращенков, В.П. Шестаков, Л.Ю. Лиманская, A.A. Курбановский, A.B. Рыков, В. А. Копцик, В.М. Петров и другие отечественные искусствоведы. Цель исследования. Поскольку психология - очень широкий предмет, необходимо сначала понять теорию психологии; художественный мир может быть подробно объяснен с помощью психологической теории Зигмунда Фрейда и К. Г. Юнга. Задачи исследования: охарактеризовать историю вопроса; выявить причины появления искусства; описать различные аспекты рассмотрения и анализа искусства; рассмотреть психотерапевтическую функцию; изучить коммуникативную функцию; представить развивающую функцию; дать определение психологической теории эстетического удовольствия; проанализировать обозначение выстраивания психологической проблематики искусства Карлом Густавом Юнгом. Объект исследования: искусствознание в системе психологического знания и художественного образования. Предмет исследования: особенности искусствоведения как научной дисциплины гуманитарного профиля, ее роль в образовательной области «Психология». Методы исследования: метод теоретического и содержательного анализа философской, искусствоведческой, культурологической, педагогической и психологической литературы, критический анализ специальной литературы в аспекте цели, объекта, предмета и задач исследования. Теоретико-методологические основания исследования темы. В работе использованы теоретические положения отечественных и зарубежных психологов, в частности: теория деятельности и деятельностного подхода к развитию личности (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), теория речевой деятельности (А.А. Леонтьев), теории межличностной коммуникации (Ч. Бергер); научные данные по проблеме развития межличностной коммуникации (Г.М. Андреева, М.А. Василик, А.Н. Леонтьев, А.В. Мудрик, А.В. Петровский). Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных в нем результатов для разработки эффективной технологии психологического консультирования и коррекции в процессе межличностного взаимодействия, внедрения междисциплинарных программ, направленных на повышение психологической культуры пользователей и достижение большей эргономичности вновь появляющихся коммуникационных сервисов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматривается история вопроса. Обоснованы причины и аспекты анализа искусства. Во второй главе изложены социально-психологические функции искусства. В третьей главе проанализирована психологическая теория эстетического удовольствия, а также трактовка психологической проблематики искусства Карлом Густавом Юнгом.