ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ ИСКУССТВА КАК ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 6 1.1. История вопроса 6 1.2. Причины появления искусства 8 1.3. Различные аспекты рассмотрения и анализа искусства 9 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ИСКУССТВА 12 2.1. Психотерапевтическая функция 12 2.2. Коммуникативная функция 16 2.3. Развивающая функция 18 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ИСКУССТВА В ЕВРОПЕЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 22 3.1. Психологическая теория эстетического удовольствия 22 3.2. Обозначение выстраивания психологической проблематики искусства Карлом Густавом Юнгом 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В ИСКУССТВОЗНАНИИ

курсовая работа
Искусство
30 страниц
89% уникальность
2023 год
7 просмотров
Великий К.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ ИСКУССТВА КАК ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 6 1.1. История вопроса 6 1.2. Причины появления искусства 8 1.3. Различные аспекты рассмотрения и анализа искусства 9 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ИСКУССТВА 12 2.1. Психотерапевтическая функция 12 2.2. Коммуникативная функция 16 2.3. Развивающая функция 18 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ИСКУССТВА В ЕВРОПЕЙСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 22 3.1. Психологическая теория эстетического удовольствия 22 3.2. Обозначение выстраивания психологической проблематики искусства Карлом Густавом Юнгом 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Читать дальше
Актуальность исследования. Психология — это убеждение, что ощущение «внутреннего ока» важнее, чем окружающий мир. Образ сновидения более остро реагирует на мозговые нервы по сравнению с визуальным объектом и фактами в качестве воспламенителя. Психология — это изучение ума, и здесь ее не следует рассматривать как какой-то особый стиль. Бессознательная психика содержит источники, мотивы, высшее богатство души.


Чтобы заказать написание дипломной работы по гражданскому праву нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


Раньше это было известно только через сознание сознания, языком которого является художественное произведение. Степень разработанности проблемы данной работы определяется научным осмыслением искусствоведческой деятельности, которое предпринимается в работах разных областей гуманитарного знания. Изучением природы гуманитарности, особенностей гуманитарного постижения мира, поиском сущности гуманитарного сознания, анализом специфики гуманитарного знания, формированием его методологии занимались: С. Киркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, М. Хайдеггер, Э. Гуссерль, В. Дильтей, В. Виндельбанд, Г. Риккерт, Х. Г. Гадамер, М. Фуко и др. Среди западноевропейских теоретиков и историков искусства, исследовавших методологию науки об искусстве, можно выделить: Ф. Викхофа, А. Ригля, М. Дворжака, Ю. фон Шлоссера, Г. Вельфлина, М. Фридлендера, Г. Зедльмайра, О. Пехта, Э. Панофского, А. Хаузера, Я. Бялостоцкого, Э. Гомбриха, Р. Арнхейма, М. Фуко, Ж. Базена, Т. Митчелла, М. Баксандалла, Р. Барта, Ж. Деррида и др. Особо следует отметить, что проблемы определения предмета гуманитарного познания, его специфики и методов, логики и методологических стандартов гуманитарного познания и гуманитарных наук нашли отражение в трудах таких отечественных специалистов, как: М.А. Розов, Е.А. Фейнберг, М.М. Бахтин, Г.Г. Шпет, Т.В. Беда, А.Я. Зись, М.С. Каган, Д.С. Лихачев, И.А. Ильин, В.Г. Кузнецов. Вопросам теории, истории и методологии отечественного искусствознания уделяли пристальное внимание: H.H. Пунин, А.Г. Габричевский, A.B. Бакушинский, И. И. Иоффе, Г.А. Недошивин, М.В. Алпатов, В.Н. Лазарев, Б.Р. Виппер, С.Х. Раппопорт, В.В. Ванслов, Ю.М. Лотман, А.И. Мазаев, В.Н. Гращенков, В.П. Шестаков, Л.Ю. Лиманская, A.A. Курбановский, A.B. Рыков, В. А. Копцик, В.М. Петров и другие отечественные искусствоведы. Цель исследования. Поскольку психология - очень широкий предмет, необходимо сначала понять теорию психологии; художественный мир может быть подробно объяснен с помощью психологической теории Зигмунда Фрейда и К. Г. Юнга. Задачи исследования:  охарактеризовать историю вопроса;  выявить причины появления искусства;  описать различные аспекты рассмотрения и анализа искусства;  рассмотреть психотерапевтическую функцию;  изучить коммуникативную функцию;  представить развивающую функцию;  дать определение психологической теории эстетического удовольствия;  проанализировать обозначение выстраивания психологической проблематики искусства Карлом Густавом Юнгом. Объект исследования: искусствознание в системе психологического знания и художественного образования. Предмет исследования: особенности искусствоведения как научной дисциплины гуманитарного профиля, ее роль в образовательной области «Психология». Методы исследования: метод теоретического и содержательного анализа философской, искусствоведческой, культурологической, педагогической и психологической литературы, критический анализ специальной литературы в аспекте цели, объекта, предмета и задач исследования. Теоретико-методологические основания исследования темы. В работе использованы теоретические положения отечественных и зарубежных психологов, в частности: теория деятельности и деятельностного подхода к развитию личности (Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн), теория речевой деятельности (А.А. Леонтьев), теории межличностной коммуникации (Ч. Бергер); научные данные по проблеме развития межличностной коммуникации (Г.М. Андреева, М.А. Василик, А.Н. Леонтьев, А.В. Мудрик, А.В. Петровский). Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных в нем результатов для разработки эффективной технологии психологического консультирования и коррекции в процессе межличностного взаимодействия, внедрения междисциплинарных программ, направленных на повышение психологической культуры пользователей и достижение большей эргономичности вновь появляющихся коммуникационных сервисов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматривается история вопроса. Обоснованы причины и аспекты анализа искусства. Во второй главе изложены социально-психологические функции искусства. В третьей главе проанализирована психологическая теория эстетического удовольствия, а также трактовка психологической проблематики искусства Карлом Густавом Юнгом.

Читать дальше
Рост психологии искусства в последние десятилетия сопровождался ростом истории искусства, одним из признаков которого является роль искусства в лечении психических и психологических расстройств. Многие психологи и художники, такие как Фрейд, Вольфинг, Вермеер, Фринфельд и Вильгельм, жившие с середины 19-го по середину 20-го века, сыграли решающую роль в становлении психологии искусства. Они действительно пытались понять, как искусство может создать позитивные и эффективные отношения с психологией, чтобы улучшить межличностные и внутриличностные отношения человека. Искусство обсуждения несколькими методами помогает человеку расслабиться и проявить творческие способности. Эстетическое качество произведений искусства может повысить самооценку и самосознание человека. Исследования показывают, что, когда люди переполнены удовольствием, физиологические факторы, такие как сердцебиение, кровяное давление и дыхание, замедляются. Кроме того, создание произведений искусства создает возможность для соответствия глаз и рук. Используя перцептивные и аналитические методы, искусство помогает человеку выразить свои невербальные идеи через шедевры и расслабиться. Люди, занятые созданием произведений искусства, должны делиться своими работами с другими до тех пор, пока члены группы не смогут обсудить и проанализировать их. Следствием группового участия является создание произведения искусства, психологические аспекты которого предпочтительнее эстетической силы. Результатом работы в этом процессе может стать возможность для обмена мотивами, анализа визуального восприятия и чрезмерного обобщения парадоксов и эмоций. В дополнение к психологической и умственной релаксации искусство вызывает уменьшение и даже лечение поведенческих и психических расстройств. Например, пациенты, страдающие от физических и эмоциональных проблем и неспособные выразить свои страхи и желания или легко говорить о своей тревоге и сложных чувствах, могут быть потенциальными кандидатами для создания художественного произведения. Благодаря этому они смогут четко сформулировать свой образ мыслей или чувств, которые они имеют в подсознании. Такие понятия, как искусство, душа, любовь, красота, отношения, справедливость, совершенство и свобода, в каждой сфере жизни имеют свое особое значение. Другими словами, можно найти определенный смысл или уровень для каждой сферы жизни. Поэтому пришло время сказать, что душа искусства, которая вдохновляет человеческое тело, может быть на первом этапе причиной движения или осмысленности материального тела, хотя можно попытаться удовлетворить материальные потребности людей, как это делает чувственность. Это также вероятно, что божественная душа проявляет божественное искусство и также фокусируется на ментальных потребностях. Другими словами, в любом государстве искусство будет причиной движения, осмысленности и жизни материальной жизни человека. Основываясь на типе искусства и уровне духовных принципов, полученное значение будет относиться к разным периодам жизни. Таким образом, оживление материального тела с помощью искусства и человека переходит от чисто материальной жизни к духовной жизни, которая связана с тем, насколько искусство вдохновлено духовными принципами. Эти принципы будут находиться в широком спектре искусственности по отношению к реальности. Искусство имеет очень тесную связь с душой человека, и оно продвинулось до такой степени, что была создана новая ветвь в предметах восприятия, то есть психологии искусства, которая рассказывает о восприятии и качествах искусства и его производстве. Кроме того, у людей всегда есть возможность выразить свои чувства на произведении искусства, например, арт-терапия, известная как области, используемые для лечебного сеанса. Психология — это применение искусства для выявления скрытых чувств и физического лечения, помощи в обретении уверенности в себе и реабилитации. Таким образом, психология искусства играет жизненно важную роль в деятельности, дающей счастье, энтузиазм и позитивную мотивацию, чтобы избавиться от умственной и физической усталости. Этот вопрос, несомненно, станет источником удовольствия и расслабления в современной жизни. Согласно результатам этого исследования, приходим к выводу, что обучение процессу выполнения заданий эффективно для улучшения навыков письма, правописания. Тем не менее, эффект метода обучения задачному процессу в сочетании с моторными навыками правописания более впечатляющ.
Читать дальше
Основные источники: 1. Концепция N СК-7/07вн развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Письмо Министерства просвещения РФ от 30 мая 2022 г. N ДГ-1349/07 «О направлении Концепции и плана». 2. Андреева Г.М. Социальная психология Текст. / Г.М. Андреева.- М., 1994.- С. 72-85. 3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: «Медиум», 1995. — 323 с. 4. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. — М.: Знание, 2019. — 78с. 5. Бодалев А.А. Личность и общение. Изб. псих, труды . 2-изд.переред. Текст. /А.А. Бодалев. - М.; междун. пед. Акад., 1995. - 324 с. 6. Выготский Л.С. Мышление и речь Текст. / Л.С. Выготский // Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2018. - С. 262-462. 7. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология / Эдмунд Гуссерль // Вопросы философии. 1992. № 7. - С. 136-176. 8. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философии / Эдмунд Гуссерль // Вопросы философии. 1986. № 3. - С. 101-116. 9. Захараш Т.Б. Психология общения: учеб. пособие / Моск. ун-т им. С.Ю. Витте, филиал в г. Ростове-на-Дону. М.: ЧОУВО МУ им. С.Ю. Витте, 2014. -116 с. 10. Куницына В.Н. Межличностное общение: учебник / В.Н.Куницына, Н.В.Казаринова, В.М. Погольша. СПб.: Питер, 2002. - 544 с. 11. Леонтьев А.А. Психология общения: учебн. пособие Текст. / А.АЛеонтьев. Изд. 3-М.: Смысл, 1999. -365с. 12. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии Текст. / Б.Ф. Ломов. М.: Педагогика, 2020. - 296 с. 13. Новиков Д. В. Психология массовых коммуникаций: учеб. пособие / Д. В. Новиков, А.В. Иваньков. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 76 с. 14. Психология массовой коммуникации: учебник для вузов [Текст] / под ред. акд. РАО А.А. Бодалёва, акад. РАО А.А. Деркача, д-ра психол. наук, проф. Л.Г. Лаптева. - М.: Гардарики, 2018. - 254 с. 15. Сергеев А.М. Коммуникации в культуре. - Петрозаводск, 2016г.- 324с. 16. Шюц А. Структура повседневного мышления [Текст] / Альфред Шюц // Избранное: мир, светящийся смыслом. – М.: РОССПЭН, 2004. - 1054 с. 17. Шюц А. Структура повседневного мышления [Текст] / Альфред Шюц // Социологические исследования. 1988. № 2. - С. 120-136. . Дополнительные источники: 18. Иган Дж. Базисная эмпатия как коммуникативный навык // Журнал практической психологии и психоанализа. 2001, № 1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psyjournal.ru / (дата обращения:19.03.2023) 19. Коммуникация как объект исследования [Электронный ресурс] - https://studbooks.net/ (дата обращения:19.03.2023) 20. Почепцов Г.Г. Эффективность средств массовой информации. Минск. 2019.- 164с. 21. Роджерс К. Эмпатия // Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.В. Фаликман. М.: ЧеРо, 2020. С. 428—430. 22. Рубинштейн C.Л,. Основы общей психологии Текст. / С.Л.Рубинштейн. СПб.: Питер Ком, 2019. - 720 с. 23. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций [Текст] / Р. Харрис. - Спб.: Питер, 2019. - 368 с. 24. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. Издание второе, переработанное и дополненное. М.: МГИМО, 2017 (Первое издание монографии в 1999 г. Издательство Института социологии РАН.)- 902 с. 25. Фрейд З. Введение в психоанализ. М., 2019. -639 с. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 2018.-89 с. Словари и справочники: 26. Психология. Словарь // под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 2018.- 494 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Критическое мышление и его роль в интеллектуальном и нравственном развитии личности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Возмещение убытков как форма ответственности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Договор дарения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image