Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Термин «качество образования» нормативно закреплен в Законе об образовании в Российской Федерации.
В настоящее время в Российской Федерации сложилась система оценки качества образования на федеральном уровне, включающая целый комплекс процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации. Данный комплекс процедур направлен, в первую очередь, на систематическую диагностику состояния системы общего образования для принятия своевременных мер по устранению выявленных проблем и последующей оценки эффективности принятых мер для полноценного развития системы образования.
Таким образом, при создании системы оценки качества образования, наряду с оценкой знаний школьников, следует включить весь комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Важно также оценивать степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей школьников; учитывать влияние школы на здоровье детей и их социализацию; говорить о системе дополнительного образования, о наличии в ней ресурсов, направленных на решение вопросов сопровождения и поддержки развития детей разных категорий; анализировать отсроченные или косвенные эффекты деятельности образовательных учреждений и системы образования в целом.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что тема «Моделирование внутрисистемной оценки качества начального образования» является актуальной, так как с введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутреннего контроля и определить подходы к построению системы оценки качества образования.
Объект: модель внутренней системы оценки качества образования.
Предмет: единая система диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающая определение факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования в образовательном учреждении.
Цель: Моделирование внутрисистемной оценки качества начального образования
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.
Контрольная работа по обществознанию на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.
. Изучить понятие качества образования;
2. Рассмотреть подходы к оценке качества начального образования;
3. Изучить нормативно-правовую базу оценки качества начального образования в РФ;
4. Разработать проектирование внутрисистемной оценки качества начального образования;
5. Составить методические рекомендации по организации внутреннего мониторинга оценки качества начального образования.
Методологическим основанием исследования стали фундаментальные работы в области методологии деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.),
Теоретические основы исследования: теория систем (М.Л. Калужский, В.Д. Могилевский, И. Р. Пригожин, Г.П. Щедровицкий и др.); теория педагогической деятельности (М.А. Данилов, Н.В. Кузьмина, В.В. Рубцов, В.Д. Шадриков и др.), теория учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.В. Репкин, Н.Ф. Талызина, Г.А. Цукерман, Б.Д. Эльконин и др.).
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.