Введение…………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы оценки качества начального образования…….5 1.1. Понятие качества образования…………………………………………..5 1.2. Подходы к оценке качества начального образования………………...14 1.3. Нормативно-правовая база оценки качества начального образования в РФ………………………………………………………………………………...17 2. Проектирование внутрисистемной оценки качества начального образования…………………………………………………………….............24 2.1. Цели и задачи модели оценки качества начального образования……24 2.2. Структура и характеристика основных элементов……………………33 2.3. Методические рекомендации по организации внутреннего мониторинга оценки качества начального образования……………………………………..36 Заключение………………………………………………………………………42 Список литературы…………………………………………………………….. 43

Моделирование внутрисистемной оценки качества начального образования

курсовая работа
Педагогика
36 страниц
67% уникальность
2023 год
7 просмотров
Миронов, И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы оценки качества начального образования…….5 1.1. Понятие качества образования…………………………………………..5 1.2. Подходы к оценке качества начального образования………………...14 1.3. Нормативно-правовая база оценки качества начального образования в РФ………………………………………………………………………………...17 2. Проектирование внутрисистемной оценки качества начального образования…………………………………………………………….............24 2.1. Цели и задачи модели оценки качества начального образования……24 2.2. Структура и характеристика основных элементов……………………33 2.3. Методические рекомендации по организации внутреннего мониторинга оценки качества начального образования……………………………………..36 Заключение………………………………………………………………………42 Список литературы…………………………………………………………….. 43
Читать дальше
Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Термин «качество образования» нормативно закреплен в Законе об образовании в Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации сложилась система оценки качества образования на федеральном уровне, включающая целый комплекс процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации. Данный комплекс процедур направлен, в первую очередь, на систематическую диагностику состояния системы общего образования для принятия своевременных мер по устранению выявленных проблем и последующей оценки эффективности принятых мер для полноценного развития системы образования. Таким образом, при создании системы оценки качества образования, наряду с оценкой знаний школьников, следует включить весь комплекс показателей, начиная от организации питания и досуга обучающихся до учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Важно также оценивать степень доступности образовательных услуг с учетом реальных потребностей и возможностей школьников; учитывать влияние школы на здоровье детей и их социализацию; говорить о системе дополнительного образования, о наличии в ней ресурсов, направленных на решение вопросов сопровождения и поддержки развития детей разных категорий; анализировать отсроченные или косвенные эффекты деятельности образовательных учреждений и системы образования в целом. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что тема «Моделирование внутрисистемной оценки качества начального образования» является актуальной, так как с введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутреннего контроля и определить подходы к построению системы оценки качества образования. Объект: модель внутренней системы оценки качества образования. Предмет: единая система диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающая определение факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования в образовательном учреждении. Цель: Моделирование внутрисистемной оценки качества начального образования Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1.


Контрольная работа по обществознанию на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


. Изучить понятие качества образования; 2. Рассмотреть подходы к оценке качества начального образования; 3. Изучить нормативно-правовую базу оценки качества начального образования в РФ; 4. Разработать проектирование внутрисистемной оценки качества начального образования; 5. Составить методические рекомендации по организации внутреннего мониторинга оценки качества начального образования. Методологическим основанием исследования стали фундаментальные работы в области методологии деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), Теоретические основы исследования: теория систем (М.Л. Калужский, В.Д. Могилевский, И. Р. Пригожин, Г.П. Щедровицкий и др.); теория педагогической деятельности (М.А. Данилов, Н.В. Кузьмина, В.В. Рубцов, В.Д. Шадриков и др.), теория учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.В. Репкин, Н.Ф. Талызина, Г.А. Цукерман, Б.Д. Эльконин и др.). Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Целью данной работы была разработка методических рекомендаций по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении. В теоретической части работы был проведен анализ литературы по теме исследования, в результате которого был сделан ряд выводов и обобщений. Практическое использование системы оценки качества НОО строится в соответствии с требованиями ФГОС НОО, законодательными актами Российской Федерации, школы, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Система оценки качества начального общего образования - это совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Качество образования находится в постоянной динамике. Нет предела его повышению. Поэтому сегодня очень важно прогнозировать возможное изменение качества, исследовать причины и характер этого изменения.
Читать дальше
1. Авдашкин А.А. Подходы к определению понятия «качество образования»/ А.А. Авдашкин, А.А. Пасс // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2018. – № 2 (5) – С. 21 – 26. 2. Битянова М. Как найти подход к каждому ученику и повысить качество образовательных результатов / М. Битянова // Справочник заместителя директора школы. – 2019. – № 3. – С. 70 – 79. 3. Болотов В.А. Прошлое, настоящее и возможно будущее российской системы оценки качества образования / В.А. Болотов // Вопросы образования. – 2018. – № 3. – С. 297. 4. Дробот А.А. Система управления качеством в образовательной организации / А.А. Дробот // Практика административной работы в школе. – 2018. – № 5. – С. 3 – 12. 5. Качалов В.А. Качество образования: проблемы оценки и мониторинга / В.А. Качалов // Завуч. Научно-практический журнал для администрации школ. – 2004. – № 5. – С. 3 – 4. 6. Кондратенко Е. Мониторинг качества образования: что выбрать для наблюдения и как планировать / Е. Кондратенко // Справочник заместителя директора школы. – 2017. – № 5. – С. 14 – 42. 7. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика: учебник практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Кузнецов. — 2-е изд., испр. И доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 136 с. 8. Кузнецова М.И. Современная система контроля и оценки образовательных достижений младших школьников. / М.И. Кузнецова // М.: Вентана-граф, 2015. – 432 с. 9. Кузьмин П. Обязанности заместителя директора по управлению системой качества образования / П. Кузьмин // Справочник заместителя директора школы. – 2016. – № 4. – С. 34 – 37. 10. Лях Ю.А. Факторы, влияющие на формирование качества образования / Ю.А. Лях // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 2. – С. 8 – 16. 11. Марчук Л.Г. Планирование ВСОКО / Л.Г. Марчук // Практика административной работы в школе. – 2018. – № 5. – С. 13 – 19. 12. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии / М.М. Поташник. – М.: Педагогическое общество России; Издание 2-е, 2002. – 352 с. 13. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения 02.03.2023). 14. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»: https://base.garant.ru/55170507/ (дата обращения 02.02.2023). 15. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»: https://base.garant.ru/70188902/ (дата обращения 02.03.2023). 16. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 (дата обращения 02.03.2023). 17. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения 02.03.2023). 18. Редлих С.М. К вопросу о качестве подготовки учителей: http://altspu.ru/Journal/pedagog/pedagog_6/a12.html (дата обращения 02.03.2023). 19. Рыжаков М.В. О качестве образования: постановка вопроса/ Научнопрактические аспекты оценки качества образования: (материалы к научнопрактической конференции «Качество образования: поиски и подходы»)/ Сост.: С.С. Кравцов, Г.И. Алексеева, С.М. Бразгалова. Под ред. М.В. Рыжакова – Якутск: ИРО МО РС(Я), 2001. 20. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273–ФЗ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 02.03.2023). 21. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования / В.Д. Шадриков. - Москва: Логос, 2012.-200 с. 22. Шишов С.Е. Мониторинг качества образовательного процесса в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. – М.: Инфра-М, 2017. – 205 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОТСТАЮЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Организация социальной работы на территории Республики Карелия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Особенности физического воспитания детей старшего школьного возраста
Количество страниц:
20
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image