ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………….6 1.1. Проблемы развития психологических процессов младших школьников 6 1.2. Особенности психологических процессов отстающих младших школьников 10 Выводы по первой главе………………………………………………….14 ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОТСТАЮЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………..16 2.1. Организация и методики эмпирического исследования 16 2.2. Анализ результатов исследования 20 Выводы по второй главе………………………………………………….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..…………….28 ПРИЛОЖЕНИЯ 31  

«ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОТСТАЮЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

курсовая работа
Психология
30 страниц
64% уникальность
2023 год
7 просмотров
Прокопенко Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………….6 1.1. Проблемы развития психологических процессов младших школьников 6 1.2. Особенности психологических процессов отстающих младших школьников 10 Выводы по первой главе………………………………………………….14 ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОТСТАЮЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………..16 2.1. Организация и методики эмпирического исследования 16 2.2. Анализ результатов исследования 20 Выводы по второй главе………………………………………………….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..…………….28 ПРИЛОЖЕНИЯ 31  
Читать дальше
В настоящее время в нашей стране развитие познавательных процессов рассматривается, как один из самых важных компонентов развития детей. Так как именно он является инструментом формирования у ученика представления об окружающем мире. По последним изменениям ФГОС познавательные процессы и являются познавательными УУД. Психологические аспекты развития познавательных процессов продуктивно изучались многими отечественными исследователями (Абрамова Г.С., Зимняя И.А., Талызина Н.


У нас вы можете заказать дипломную работу по антикризисному управлению. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


.Ф., и др.). Стоит отметить, что, несмотря на наличие большого количества исследований, проблема развития познавательных процессов остается актуальной. Формирование познавательных процессов – трудный процесс развития, а не случайное стечение обстоятельств. Период от дошкольного до подросткового возраста характеризуется интенсивными психологическими изменениями, связанными с созреванием центральной нервной системы. Изучение понятий является одной из основных развивающих задач, совпадающих с этим периодом. Он включает когнитивные, поведенческие и волевые факторы. Когнитивные функции являются основой, на которой развивается система знаний, тогда как волевые факторы, такие как мотивация и эмоциональное состояние, модулируют обучающее поведение. В процессе обучения не всем учителям знакомы методики исследования и коррекции познавательного процесса, или же они и вовсе ими не эффективно пользуются, поэтому данная потребность и определила тему работы «Диагностика познавательных процессов отстающих младших школьников». Цель работы – разработать программу для диагностики познавательных процессов отстающих младших школьников, по каждой методике преподавания; применить диагностики для выявления отстающих младших школьников. Объектом исследования являются познавательные процессы отстающих младших школьников. Предмет исследования – процесс проведения диагностики познавательных процессов отстающих младших школьников. В основу работы положена следующая гипотеза: у отстающих детей младшего школьного возраста снижены познавательные процессы. В соответствии с целью работы и предложенной гипотезой были сформированы следующие задачи: – опробовать разные диагностики, подходящие для отстающих младших школьников; – выявить проблемы и особенности психологических процессов; – провести количественный и качественный анализ исследования познавательных процессов отстающих младших школьников; Методы исследования: I. Теоретические методы: труды исследователей в области психологии, теоретический анализ, конкретизация материала; II. Эмпирические методы: тестирование. Тест на развитие восприятия «Чего не хватает на картинке?»; методика «Кубики Кооса»; тест на внимание «Корректурная проба». Эмпирическая база и выборка исследования: Исследование проводилось на базе МОУ «Школа №10 г. Клин. В состав выборки вошли 20 учащихся.

Читать дальше
Проблема изучения развития познавательных процессов остается актуальной, особенно среди учащихся младших школьников. Ведь именно в раннем возрасте необходимо диагностирование и коррекция когнитивной сферы. В первой главе нашей исследовательской работе мы рассмотрели теоретические аспекты, а именно раскрыли общий понятийный аппарат, понятие восприятия, внимания, мышления, также их виды, свойства и рассмотрели особенности развития познавательных процессов отстающих младших школьников. Также, мы изучили историю развития познавательных процессов и изучили их проблемы развития отстающих младших школьников. Внимание одно из главных условий развития познавательного процесса. Причинами недостаточного внимания школьника являются: СДВГ; хронические соматические заболевания, болезненность ребенка; индивидуальные особенности нервной системы; переутомление и перегрузки. Во второй главе нашей работы мы провели диагностику неуспевающих и успевающих детей в образовательном процессе младших школьников. Исследование проводилось в первом и во втором классе на базе МОУ «Школа №10, всего задействованы 20 учащихся. Нами проведены исследования познавательных процессов отстающих младших школьников в возрасте от 7 до 8 лет, ученики первых и вторых классов на базе МОУ «Школа №10 г. Клин. Для участия в диагностике была осуществлена выборка 20 детей, 10 учащихся со средней успеваемостью и 10 учащихся с низкой успеваемостью в учебном процессе. Представлен комплекс методик для исследования, включающий в себя четыре диагностических заданий на выявление уровня внимания, восприятия, мышления: методика «Чего не хватает на этих рисунках?»; Последовательность картинки (мышление); Кубики Коса; Изучение внимания (корректурная проба) Мы выявили уровни развития познавательных процессов. Получены низкие результата внимания, мышления, памяти отстающих младших школьников, что означает подтверждение нашей гипотезы, у неуспевающих детей младшего школьного возраста снижены познавательные процессы. На основании изложенного считаем, что цели и задачи, стоящие в рамках данного исследования достигнуты в полном объеме. Исследование не претендует на исчерпывающие решения проблемы, в дальнейшем она может быть продолжена.
Читать дальше
1. Андерсон Л. В. Принципы обучения, преподавания и оценки. – .:Лонгман, 2019. 2. Большой энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. И. И Иванова. — СПб .: Норинт., 2020. — 56 с. 2. 3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2016. 4. Вοлкοв, Б.С., Вοлкοва Вοзраϲтная пϲихοлοгия. В 2-х чаϲтях. Ч.2: От младшегο шкοльнοгο вοзраϲта дο юнοшеϲтва: учебнοе пοϲοбие для ϲтудентοв вузοв, οбучающихϲя пο пед. ϲпециальнοϲтям [текст] / Б.С. Вοлкοв, Н.В. Вοлкοва, пοд ред. Б.С.Вοлкοва. — М.: Гуманитарный издательϲкий центр ВЛАДОС, 2020. — 343 ϲ. 5. Гальперин П.Я. Развитие внимания у детей школьного возраста [Текст] / П.Я Гальперин – М: СФЕРА − 2019 − 185 с. 6. Гамезо М. В Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2021 — 21с. 7. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов/ Под ред. М. В Гамезо .- М.: Просвещение, 2017. — 231с. 8. Горлова Е.Л. Вестник российского государственного гуманитарного университета, 2019. - С. 200−206. 9. Дубровинова И. В. Младший школьник: развитие познавательных способностей/ пособие для учителей/ И. В Дубровинова. — М.: 2020. [Электронный ресурс]// https://nikitenko.kuz-edu.ru/files/nikitenko/Книги/Dubrovina_I_V_i_dr_-_Mladshiy_shkolnik_Razvit.pdf 10. Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества[Текст] / А. Я. Дудецкий. — М.,2014. 11. Дьяченко О. М. Развитие воображения [Текст]: учеб. для сред. пед. заведений/ О. М.Дьяченко — М.: 2018. — 47с. 12. Ермолов О. Ю. Внимание школьника Текст: учеб.пособие/ О. Ю Ермолов. - М., 2019.- 34с. 13. Закирина Л. А. Вопросы психологии [Текст]: учебник для вузов / Л. А. Закирина, Н. Ф. Бережная. — СПб.: Питер, 2018. — 85 с. 14. Знакοв В. В. Пοнимание в пοзнании и οбщении [текст] / РАН. — М.: ИП РАН, 2019. — 396 ϲ. 15. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка./Под редакцией Рузской А.Г. — М.: Издательство «Институт практиче¬ской психологи», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2020. — 384с. 16. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006. [Электронный ресурс]// https://balaevata.sch7-pav.ru/images/книги/полезная_литература/Н.П%20Локалова%20120%20уроков%20психологического%20развития%20младших%20школьников.pdf 17. Маклаков А. Г. Общая психология. учеб. для вузов / А. Г. Маклаков. — СПб.: Питер, 2019. —364 с. 18. Матюшкин А. М. Педагогика [Текст]: / Под ред. А. М Матюшкиной. — М.:КДУ, 2018. — 67с. 19. Медведева, Н. Г. Формирование целостной картины мира у ребенка на начальной ступени обучения в педагогической системе К.Д. Ушинского : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук [Текст] / Медведева Наталья Геннадьевна. – Курск, 2019. – 23 с. 20. Михалева, А. А. Педагогические условия развития произвольного внимания у младших школьников [Текст] / А. А. Михалева Екатеринбург: НИЦ "Л-Журнал", 2019. – С. 51−54. 21. Мухина B. Возрастная психология. Феноменология развития. [Электронный ресурс] // Начальная школа. — 2008. — № 6. — С. 13-15 22. Проскура Е.В. Развитие познавательных способностей дошкольника. – Киев, 2017. 23. Цетлин В. С. Неуспешность школьников и ее предупреждение. – М., 2021. 24. Цетлин, В. С. Предупреждение неуспеваемости учащихся [Текст] / В. С. Цетлин. – М.: Знание, 2015. – 80 с. 25. Чечет, В. В. Книги, которые помогают нам понимать своих детей и взаимодействовать с ними [Текст] / В. В. Чечет − Мастерство online. – 2016. – № 1. 26. Щекотихина, И. В. Методологические принципы психологии и некоторые вопросы педагогической практики в концепции С.Л. Рубинштейна / И. В. Щекотихина // Образование и общество. – 2016. – № 3(98). – С. 91−93. 27. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? М., 2000 28. Эльконин Д. Б. Некоторые вопросы психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития ребенка. – М., 2018.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация социальной работы на территории Республики Карелия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Особенности физического воспитания детей старшего школьного возраста
Количество страниц:
20
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Особенности перевода комического с немецкого на русский (на материале произведения В. Каминера 'Russendisko')
Количество страниц:
50
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image