Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты физического воспитания детей старшего школьного возраста 5 1.1. Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста 5 1.2. Особенности методики физического развития 6 Глава 2 Методические основы проведения урока физической культуры у детей старшего школьного возраста 9 2.1 Требования к уроку и его структура 9 2.2. Методы организации деятельности занимающихся 11 Глава 3 Контроль за физической подготовленностью детей старшего школьного возраста 13 3.1 Дозирование физических нагрузок 13 3.2 Контроль за здоровьем 15 Заключение 17 Список используемых источников 19

Особенности физического воспитания детей старшего школьного возраста

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
42% уникальность
2023 год
7 просмотров
Карпова И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты физического воспитания детей старшего школьного возраста 5 1.1. Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста 5 1.2. Особенности методики физического развития 6 Глава 2 Методические основы проведения урока физической культуры у детей старшего школьного возраста 9 2.1 Требования к уроку и его структура 9 2.2. Методы организации деятельности занимающихся 11 Глава 3 Контроль за физической подготовленностью детей старшего школьного возраста 13 3.1 Дозирование физических нагрузок 13 3.2 Контроль за здоровьем 15 Заключение 17 Список используемых источников 19
Читать дальше
Физическое воспитание подрастающего поколения является одним из необходимых элементов в общей системе воспитания населения. Физическое воспитание детей старшего школьного возраста является важнейшим фактором в формировании правильных пропорций тела, а также в развитии всех систем и органов. В этот возрастной период сохраняются еще не малые резервы для улучшения двигательных способностей, поэтому для их развития нужно систематически и целенаправленно заниматься физической культурой, при этом соблюдать все необходимые средства, методы и принципы. Воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, организации здорового образа жизни - это главная в настоящее время стратегическая задача процесса физического воспитания. Она предполагает оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, знания и умения осуществлять собственную двигательную физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Актуальность темы исследования. В настоящее время урок физической культуры, как целостный учебно-воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в полной мере, к сожалению, не реализуется, а кое-где его даже вообще нет. Причины этому могут быть различные: от малого объема знаний учителя, халатного отношения к своему предмету до отсутствия специалиста вообще и д. р.


На Work5 ответы на билеты заказать в Хабаровске легко.


Вопрос о плодотворном проведении урока физической культуры в каждой школе звучит злободневно. [7, с.9] От качества урока зависит очень многое, вплоть до состояния здоровья занимающихся. И поэтому существует необходимость в тщательной и добросовестной подготовке к нему, а особенно к его организации и проведению. Урок физической культуры возлагает большую ответственность на учителя, как очень специфичный вид деятельности педагога, и требует особого внимания к себе Целью курсовой работы является изучение особенностей физического воспитания детей старшего школьного возраста. В связи с целью были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты физического воспитания детей старшего школьного возраста; 2. Проанализировать методические основы проведения урока физической культуры у детей старшего школьного возраста; 3. Выявить особенности контроля за физической подготовленностью детей старшего школьного возраста. Объект работы - процесс физического воспитания детей старшего школьного возраста. Предмет работы - особенности методики воспитания детей старшего школьного возраста. В исследовании используются общенаучные методы исследования, которые заключаются в анализе и синтезе. Структурно работа включает в себя введение, три главы, каждая из которых содержит в себе по два раздела, заключение и список используемых источников.

Читать дальше
Физическое воспитание детей старшего школьного возраста является важнейшим фактором в формировании правильных пропорций тела, а также в развитии всех систем и органов. В этот возрастной период сохраняются еще не малые резервы для улучшения двигательных способностей, поэтому для их развития нужно систематически и целенаправленно заниматься физической культурой, при этом соблюдать все необходимые средства, методы и принципы. В этом возрасте четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях организма, замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. В 15-17 лет у школьников заканчивается формирование познавательной сферы. Наибольшие изменения происходят в мыслительной деятельности. Завершается развитие ЦНС. Процессы возбуждения и торможения уравновешиваются. Увеличивается способность мозга к аналитической и синтезирующей деятельности. Учащиеся способны выполнять упражнения на основе только словесных указаний учителя. Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления. В старшем школьном возрасте по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей. С точки зрения принципа оздоровительной направленности в школьной физкультуре используются средства, обладающие наибольшей гигиенической полезностью, то есть способствующие укреплению здоровья и обеспечению нормального функционирования всех систем организма. Такими средствами считаются прежде всего циклические упражнения, а также оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. С учетом этих принципов наиболее полезными и эффективными средствами для физического воспитания школьников служат упражнения, включенные в школьные программы по физической культуре. Программа физической активности детей старшего школьного возраста весьма насыщенна и разнообразна. Наиболее целесообразными средствами физического воспитания в этот период являются: гимнастические и акробатические упражнения, легкоатлетические упражнения, лыжная подготовка, единоборства, спортивные игры и плавание. При этом наиболее эффективен путь раздельного обучения и совершенствования движений без предмета и с предметами. [15, с.7]
Читать дальше
1. Анцыперов, В. В. Урок физической культуры в школе : учебно-методическое пособие / В. В. Анцыперов. — 2-е изд. перераб. и доп. — Волгоград : ВГАФК, 2018. — 91 с. 2. Белоцерковский, З. Б. Сердечная деятельность и функциональная подготовленность у спортсменов (норма и атипичные изменения в нормальных и измененных условиях адаптации к физическим нагрузкам) : учебное пособие / З. Б. Белоцерковский, Б. Г. Любина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 548 с. 3. Борисова, Т. С. Гигиена детей школьного возраста и подростков : учебное пособие / Т. С. Борисова, М. М. Солтан, Н. В. Бобок ; под редакцией Т. С. Борисовой. — Минск : Новое знание, 2021. — 624 с. 4. Гречко, А. С. Физическая культура в школе : учебник : в 2 частях : [16+] / А. С. Гречко, В. Г. Турманидзе, Ю. И. Сиренко, С. Г. Сорокин ; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского. – Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (ОмГУ), 2019. – Часть 1. – 132 с. 5. Донцов, Д. А. Возрастная психология и психология развития личности в макропериоде детства, в отрочестве и юности : учебное пособие / Д. А. Донцов, М. В. Донцова ; под редакцией Д. А. Донцов. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 308 с. 6. Каратаева, Т. Ю. Физическое развитие детей старшего школьного воз- раста : учебное пособие для высших и средних специ- альных учебных заведений / Т. Ю. Каратаева, А. Н. Ти- тов ; Южно-Уральский государственный гуманитарно- педагогический университет. – [Челябинск] : Южно- Уральский научный центр РАО, 2022. – 91 с. 7. Корольков, А. Н. Межпредметные аспекты школьного физического воспитания / А. Н. Корольков. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 160 с. 8. Курбатова, У. Б. Здоровый ребенок : учебное пособие для спо / У. Б. Курбатова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 168 с. 9. Лопухина, А. С. Моделирование процесса формирования ценностного отношения к здоровью обучающихся старшего школьного возраста : монография / А. С. Лопухина, А. В. Старостина. — Вологда : ВоГУ, 2016. — 79 с. 10. Медведев, И. Н. Физиологическая регуляция организма : учебное пособие / И. Н. Медведев, С. Ю. Завалишина, Н. В. Кутафина. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 392 с. 11. Михайлова, Д. А. Технологии освоения дисциплины «Теория и методика спорта высших достижений» : учебное пособие для вузов / Д. А. Михайлова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 124 с. 12. Перепелюкова, Е. В. Особенности психоэмоционального состояния студенток первого курса / Е. В. Перепелюкова, Т. Ю. Каратаева // Здоровьесберегающее образование — залог безопасной жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения : материалы XI Международной научно-практической конференции. – Челяюинск : Издательство «ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. – С. 175–178. – 13. Русинова, М. П. Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры : учебно-методическое пособие / составитель М. П. Русинова. — Екатеринбург : УрГПУ, 2018. — 102 с. 14. Солодков, А. С. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная : учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – 11-е изд. – Москва : Спорт, 2023. – 624 с. 15. Шевчук, Н. А. Применение упражнений с гимнастическими предметами на уроках физической культуры в школе : учебно-методическое пособие / Н. А. Шевчук, Т. А. Андреенко. — Волгоград : ВГАФК, 2016. — 74 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Особенности перевода комического с немецкого на русский (на материале произведения В. Каминера 'Russendisko')
Количество страниц:
50
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности
Количество страниц:
40
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
Организация налично-денежного оборота в Российской Федерации
Количество страниц:
55
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image