Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности…………………………………………………………………………...5 1.1. Понятие и сущность самостоятельности личности………………………..5 1.2. Развитие самостоятельности личности в детском и подростковом возрасте…………………………………………………………………………….9 1.3. Психологические механизмы формирования самостоятельности личности………………………………………………………………………….19 1.4. Педагогические условия, способствующие становлению самостоятельности личности……………………………………………………21 Глава 2. Сравнительный анализ психолого-педагогических основ становления самостоятельности личности……………………………………………………25 2.1. Сравнительный анализ теорий формирования самостоятельности личности………………………………………………………………………….25 2.2. Сравнительный анализ педагогических подходов к развитию самостоятельности личности……………………………………………………27 2.3. Сравнительный анализ эффективности разных психолого-педагогических методов в развитии самостоятельности личности……………………………..29 Заключение……………………………………………………………………….34 Список литературы………………………………………………………………36

Психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности

курсовая работа
Психология
35 страниц
100% уникальность
2023 год
3 просмотров
Патрушева О.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности…………………………………………………………………………...5 1.1. Понятие и сущность самостоятельности личности………………………..5 1.2. Развитие самостоятельности личности в детском и подростковом возрасте…………………………………………………………………………….9 1.3. Психологические механизмы формирования самостоятельности личности………………………………………………………………………….19 1.4. Педагогические условия, способствующие становлению самостоятельности личности……………………………………………………21 Глава 2. Сравнительный анализ психолого-педагогических основ становления самостоятельности личности……………………………………………………25 2.1. Сравнительный анализ теорий формирования самостоятельности личности………………………………………………………………………….25 2.2. Сравнительный анализ педагогических подходов к развитию самостоятельности личности……………………………………………………27 2.3. Сравнительный анализ эффективности разных психолого-педагогических методов в развитии самостоятельности личности……………………………..29 Заключение……………………………………………………………………….34 Список литературы………………………………………………………………36
Читать дальше
Самостоятельность личности - важнейший аспект человеческого развития, который позволяет людям брать на себя ответственность за свои действия и принимать решения, соответствующие их целям и ценностям. Это включает в себя развитие чувства автономии, уверенности в себе и в своих способностях справляться с жизненными трудностями. На формирование личной самостоятельности влияет целый ряд психологических и педагогических факторов, которые формируют убеждения, установки и поведение индивидов. Понимание этих основополагающих принципов необходимо педагогам, родителям и лицам, осуществляющим уход, для создания среды, способствующей личностному росту и развитию. В этом контексте в данной теме исследуются психолого-педагогические основы, способствующие формированию личной самостоятельности, рассматриваются различные теоретические перспективы, эмпирические данные и практические приложения, которые могут поддержать этот важнейший аспект человеческого развития [7]. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме исследуемой теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.


Выполним написание диссертации на заказ в Челябинске в короткие сроки.


Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности». Объектом исследования является сравнительный анализ условий становления самостоятельности личности. Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью данной работы является изучение психолого-педагогической основы становления самостоятельности личности. Задачами данной работы являются: - рассмотреть понятие самостоятельности в психолого-педагогической литературе; - рассмотреть психолого-педагогические основы формирования личности у детей и подростков; - провести сравнительный анализ педагогических подходов к развитию самостоятельности личности; - проанализировать теории формирования самостоятельности личности. Теоретическая база курсовой работы – монографии, учебная литература, публикации в периодических изданиях. Методы исследования – общенаучные методы исследования, а также частно-научные методы, такие как метод сравнительного правоведения, метод комплексного анализа, исторический метод, метод технико-юридического анализа. Структура работы включает в себя введение, две главы, семь параграфов, заключение и список литературы.

Читать дальше
В заключение следует отметить, что самостоятельность личности является важным аспектом человеческого развития, поскольку она позволяет людям эффективно функционировать в обществе, достигать своих целей и поддерживать чувство собственного достоинства. Формирование личной самостоятельности - это сложный процесс, который включает в себя различные психолого-педагогические основы, включая развитие автономии, саморегуляции, самоэффективности и самоуважения. Более того, важным аспектом формирования личной самостоятельности является развитие самоуважения. Учителя и родители должны предоставлять детям положительные отзывы и похвалу, которые помогают укрепить у ребенка чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Также важно поощрять детей брать на себя ответственность за свои действия, принимать решения и идти на риск, что может повысить их самоэффективность [22]. Формирование личной самостоятельности - это процесс, длящийся всю жизнь и требующий непрерывного обучения, размышлений и роста. Педагоги и родители должны оставаться в курсе меняющихся потребностей ребенка и соответствующим образом корректировать свою педагогическую практику. Создавая благоприятную и воспитывающую среду, способствующую личной самостоятельности, педагоги и родители могут помочь детям развиться в уверенных в себе и компетентных личностей, способных ориентироваться в сложностях окружающего их мира. Для раскрытия темы во введении курсовой работы была определена цель — изучить психолого-педагогические основы становления самостоятельности личности. На основании этой работы можно сделать вывод, что эффективная педагогическая практика должна основываться на подходе, ориентированном на ребенка, который ставит во главу угла благополучие и интересы ребенка и признает, что у каждого ребенка уникальные потребности в развитии. Педагоги должны стремиться создать благоприятную и воспитывающую среду, которая побуждает детей идти на риск, исследовать мир и извлекать уроки из своего опыта. Педагогика и психология играют решающую роль в формировании личной самостоятельности, особенно в раннем детстве. Педагоги и родители должны создавать оптимальные условия для развития детей с учетом возраста, индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Они также должны предоставлять соответствующую поддержку, руководство и ресурсы, позволяющие детям исследовать и развивать свои интересы и способности. Формирование личной самостоятельности является важнейшим аспектом человеческого развития, который требует междисциплинарного подхода. Объединяя психолого-педагогические основы, педагоги и родители могут помочь детям развиться в самодостаточных и уверенных в себе личностей, способных полностью реализовать свой потенциал. Также в ходе работы было раскрыто понятие самостоятельности в психолого-педагогической литературе, изучены психолого-педагогические основы формирования личности у детей и подростков, проведен сравнительный анализ педагогических подходов к развитию самостоятельности личности и эффективности разных психолого-педагогических методов в развитии самостоятельности личности, также проанлизированы теории формирования самостоятельности личности.
Читать дальше
1. Аверин В. А. Психология раннего детства. СПб.: Питер, 2000. 2. Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с. 3. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. 4. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 150 с. 5. Божович Л. И. и др. О мотивации учения //Вестник практической психологии образования. – 2012. – Т. 9. – №. 4. – С. 65-67. 6. Бусыгина А. В., Ермак Н. В. Самоконтроль на уроках математики в 5 классе //Актуальные проблемы обучения математике, информатике и естественнонаучным дисциплинам в средней и высшей школе. – 2017. – С. 30-36. 7. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для СПО / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с. 8. Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of child-parent interaction (ecpi-2. 0) : практ. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. 9. Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет //Поиск. – 1996. – Т. 241. – №. 933. – С. 1302. 10. Зеер, Э. Ф. психология профессионального образования : учебник для академического бакалавриата / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с. 11. Москвина, Н. Б. Классное руководство: профилактика профессиональных деформаций учителя : учеб. пособие для СПО / Н. Б. Москвина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. 12. Осницкий А. К. Дар или испытание //Одаренность: методы выявления и пути развития. – 2018. – С. 100-106. 13. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с. 14. Педагогическая психология : учеб. пособие для СПО / В. А. Гуружапов [и др.] ; под ред. В. А. 15. Педагогический словарь: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.; под.ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с. 16. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – Litres, 2022. 17. Рогачева С. Н. Влияние самопонимания на динамику развития самостоятельности младшего школьника в процессе социализации //Мир психологии. – 2002. – №. 2. – С. 127-135. 18. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника //М.: Просвещение. – 1986. – Т. 192. – С. 1. 19. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 317 с. 20. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с. 21. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для СПО / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. 22. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 352 с. 23. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. —336 с. — (Сер. Бакалавриат). 24. Циринг Д. А. Исследование жизнестойкости у беспомощных и самостоятельных подростков //Вестник Томского государственного университета. – 2009. – №. 323. – С. 336-342. 25. Черемошкина, Л. В. Память: закономерности воспроизведения учебного материала : монография / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с. 26. Юнг К. Х., Фромм Э., Эриксон Э. Основные подходы к изучению личности в экономической психологии //Психология xxi столетия. – 2016. – С. 462.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оптимизация торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли на примере сети магазинов светофор
Количество страниц:
26
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
Развитие музыкального мышления учащихся средствами полихудожественной деятельности на уроках музыки
Количество страниц:
32
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Конкурсная оценка предприятия
Количество страниц:
17
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image