1. Аверин В. А. Психология раннего детства. СПб.: Питер, 2000.
2. Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с.
3. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с.
4. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 150 с.
5. Божович Л. И. и др. О мотивации учения //Вестник практической психологии образования. – 2012. – Т. 9. – №. 4. – С. 65-67.
6. Бусыгина А. В., Ермак Н. В. Самоконтроль на уроках математики в 5 классе //Актуальные проблемы обучения математике, информатике и естественнонаучным дисциплинам в средней и высшей школе. – 2017. – С. 30-36.
7. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для СПО / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
8. Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of child-parent interaction (ecpi-2. 0) : практ. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с.
9. Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет //Поиск. – 1996. – Т. 241. – №. 933. – С. 1302.
10. Зеер, Э. Ф. психология профессионального образования : учебник для академического бакалавриата / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с.
11. Москвина, Н. Б. Классное руководство: профилактика профессиональных деформаций учителя : учеб. пособие для СПО / Н. Б. Москвина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.
12. Осницкий А. К. Дар или испытание //Одаренность: методы выявления и пути развития. – 2018. – С. 100-106.
13. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с.
14. Педагогическая психология : учеб. пособие для СПО / В. А. Гуружапов [и др.] ; под ред. В. А.
15. Педагогический словарь: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.; под.ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
16. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – Litres, 2022.
17. Рогачева С. Н. Влияние самопонимания на динамику развития самостоятельности младшего школьника в процессе социализации //Мир психологии. – 2002. – №. 2. – С. 127-135.
18. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника //М.: Просвещение. – 1986. – Т. 192. – С. 1.
19. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 317 с.
20. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с.
21. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для СПО / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с.
22. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 352 с.
23. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. —336 с. — (Сер. Бакалавриат).
24. Циринг Д. А. Исследование жизнестойкости у беспомощных и самостоятельных подростков //Вестник Томского государственного университета. – 2009. – №. 323. – С. 336-342.
25. Черемошкина, Л. В. Память: закономерности воспроизведения учебного материала : монография / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с.
26. Юнг К. Х., Фромм Э., Эриксон Э. Основные подходы к изучению личности в экономической психологии //Психология xxi столетия. – 2016. – С. 462.