?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Общая характеристика законодательного процесса 5 1.1 Понятие и правовая природа законодательного процесса 5 1.2 Субъекты законодательного процесса 8 2 Конституционно-правовые аспекты основных стадий законодательного процесса 14 2.1 Законодательная инициатива и рассмотрение законопроекта Государственной Думой РФ 14 2.2 Рассмотрение закона Советом Федерации 18 2.3 Подписание Президентом РФ 20 3 Опубликование и вступление в силу закона как стадия законодательного процесса 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Стадии законодательного процесса в Российской Федерации

курсовая работа
Право
13 страниц
81% уникальность
2023 год
19 просмотров
.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 Общая характеристика законодательного процесса 5 1.1 Понятие и правовая природа законодательного процесса 5 1.2 Субъекты законодательного процесса 8 2 Конституционно-правовые аспекты основных стадий законодательного процесса 14 2.1 Законодательная инициатива и рассмотрение законопроекта Государственной Думой РФ 14 2.2 Рассмотрение закона Советом Федерации 18 2.3 Подписание Президентом РФ 20 3 Опубликование и вступление в силу закона как стадия законодательного процесса 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Читать дальше
Актуальность выбранной темы определяют преобразования, происходящие в стране, которые обусловили переустройство всех аспектов государственной и общественной жизни и направлены на создание подлинно демократического правового государства, основанного на признании и защите прав и свобод человека и гражданина и принципе разделения властей. Правовое обеспечение проводимых в стране реформ в силу их широты и радикального характера предполагает коренные изменения в системе нормативного правового регулирования общественных отношений. В основе решения этой проблемы лежит законодательство, соответствующее целям реформ. Определённая интенсивность законодательства в современной России неизбежна. Она обусловлена многообразием общественных отношений, складывающихся в процессе развития самого государства и общества в целом. Но при этом не стоит забывать о требованиях к качеству законов, системе законодательных норм. Только при неуклонном их соблюдении может быть обеспечено создание в стране законов, адекватных потребностям прогрессивного развития общества, создания достойной жизни людей. Речь идет, прежде всего, о тщательной научно обоснованной подготовке законопроектов, обстоятельном их рассмотрении законодателем, строгом соблюдении принципов законодательного процесса и т.д. Резкое возрастание числа принимаемых федеральных законов, развитие законодательства субъектов Российской Федерации и одновременное снижение качества законов, их согласованности, непротиворечивости и, как следствие этого, эффективности, иногда называют парадоксом современной жизни.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике , пока не наступил дедлайн.


Но в случае с законодательством парадокса нет, ибо общепризнанного представления о том, что само по себе увеличение числа принимаемых законов будто бы обязательно связано с улучшением их качества. Таким образом, тема является содержательной и интересной, она всегда актуальна. Степень разработанности темы. Исследованием рассматриваемой в данной работе проблематики и ее элементов занимались и занимаются многие отечественные ученые. К числу таковых относятся С.А. Авакьян, А.И. Абрамова, И.В. Борискова, Т.П. Виноградов, Р.Ф. Васильев, Е.А. Пискунова, А.А. Югов и многие др., которые в своих работах уделяют рассмотрению данного вопроса немалое внимание. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере законодательного процесса в современных условиях. Предмет исследования – правовые нормы, предусматривающие правовое регулирование законодательного процесса. Цель работы – наиболее полный и всесторонний анализ правового регулирования законодательного процесса. Исходя из цели, можно поставить следующие задачи: – сформулировать понятие законодательного процесса Российской Федерации; – раскрыть субъектов законодательного процесса; – исследовать стадии законодательного процесса. Теоретическую основу исследования составили научные работы С.А. Авакьяна, Р.Ф. Васильева, Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина, В.В. Невинского, А.С. Пиголкина, Е.А. Пискуновой. В работе использованы учебная литература, комментарии, публикации в периодических изданиях. Методологическую основу работы составляют диалектический метод научного познания, требующий рассмотрения предмета познания в его непрерывности и развитии, изменениях и связи с другими явлениями. Структура работы определяется целью и задачами исследования, и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
На основе вышеизложенного, можно сделать ряд выводов. Законодательный процесс выступает в качестве одного из конституционно-правовых институтов, реализующих как представительскую, так и непосредственную формы демократии, посредством деятельности различных государственных органов. Современный законодательный процесс весьма сложен. Он отличается множественностью субъектов (участников), совокупностью различных процедур и завершается принятием закона. Традиционно выделяют четыре стадии законодательного процесса: 1. Законодательная инициатива; 2. Обсуждение проекта нормативного правового акта; 3. Принятие нормативного правового акта; 4. Обнародование нормативного правового акта. Стоит согласиться с тем, что множество субъектов законодательного процесса ставит вопрос об их целесообразном сотрудничестве в рамках процесса принятия, одобрения, подписания и обнародования законодательных актов. В связи с этим особое значение имеет формулирование коллизионных правовых норм, которые позволят устранить возникающие разногласия между различными органами государственной власти в рамках законодательного процесса. Эффективное сотрудничество государства и общества протекает в рамках нескольких существующий формах взаимодействия, к которым относится референдум и общественное обсуждение законопроектов. Стоит отметить, что на современном этапе указанные процедуры не имеют существенного практического применения, что является существенным недостатком современной политической системы российского общества. Именно поэтому, с одной стороны, необходимо более активное применение института референдума, который позволит обществу осуществить оценку, например, нового Основного закона. С другой стороны, на современном этапе в условиях развития информационного пространства общественное обсуждение законопроектов может осуществлять посредством сети Интернет. Кроме того, на современном этапе значительная часть принятых законодательных актов не соответствует основным требованиям юридической техники, что приводит к появлению юридических коллизий, правовых пробелов, отсутствию единообразия правоприменительной практики. Подобная проблема связана с тем, что на современном этапе отсутствует нормативный правовой акт, который бы устанавливал единые требованию к структуре, содержанию и юридической технике нормативных правовых актов. В связи с этим еще одним предложением по совершенствованию действующего правового регулирования общественных отношения выступает принятие законодательного акта, посвященного единым требованиям к структуре, содержанию и юридической технике нормативных правовых актов. Одной из причин плохого законодательства и принятие многих дефектных законов является отношение значительной части депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации к законодательному процессу, недооценка ими роли и значения законодательных процедур, создание законодательства, адекватного потребностям прогрессивного развития общества и государства. У многих законодателей нет должной подготовки к законодательной деятельности, достаточно четкого представления о сущности законов, их месте в системе нормативных правовых актов и других необходимых знаний. В данный момент в Государственной Думе меняется все изнутри и меняется зона комфорта. Председатель Госдумы поменял распорядок дня, часы работы депутатов, повышение дисциплины, повышение эффективности законодательного процесса. Государственная дума даже после своего избрания находится под пристальным внимаем избирателей, поэтому предпринимаемые меры по повышению дисциплины среди депутатского корпуса и дееспособности парламента способны сделать более эффективным законодательный процесс, а также укрепить имидж думы, как эффективного государственного политического института.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 15.03.2023) 2. Федеральный конституционный закон «О референдуме РФ» от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 27. – Ст. 2710. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824. 4. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 8. – Ст. 801. 5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 28.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253. 6. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 19. – Ст. 2060. 7. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 801. Специальная литература 8. Баранов В.М. Идея законопроекта // Юридическая техника. – 2017. – № 1. – С. 29-30. 9. Бергуню Ж. Законодательный процесс на службе качества закона // Журнал Белорусского государственного университета. Право. – 2019. – № 3. – С. 9-13. 10. Дербина А.В. Правосознание как элемент правовой позиции субъекта правотворчества: Автореферат дис. ... канд. юрид. наук. – Самара, 2011. – 24 с. 11. Жигайлова А.В. Некоторые особенности законодательной инициативы Президента Российской Федерации // Молодой ученый. – 2019. – № 26 (264). – С. 212-214. 12. Ивлиев Г.П., Гаджимагомедов Г.А. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности. – М.: Норма, 2008. – 329 с. 13. Ильин В.В. Законодательный процесс в субъектах российской федерации // Столыпинский вестник. – 2021. – № 3. – С. 10-23. 14. Комиссарова Е.Л. Формы участия граждан в правотворчестве современной России // Вестник КемГУ. – 2015. – № 4-2. – С. 230-239. 15. Кучерявцев Д.А. Роль судов в осуществлении права законодательной инициативы в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 5. – С. 55-61. 16. Малько А.В., Агабекова Л.Г. Законодательная инициатива как особая разновидность правовой инициативы // Юридическая наука. – 2016. – № 6. – С. 30-42. 17. Минх Г.В. Законодательная инициатива Президента Российской Федерации как конституционно-правовой институт // Журнал российского права. – 2016. – № 1. – С. 89-99. 18. Панков В.А. Понятие законодательного процесса в отечественной юридической мысли // Скиф. – 2020. – № 9 (49). – С. 40-47. 19. Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. Т.Я. Хабриевой. – М., 2020. – 671 с. 20. Плотникова И.Н. Институт народной законодательной инициативы: необходимы ли поправки в Конституцию РФ? // Вестник СГЮА. – 2019. – № 5. – С. 30-37. 21. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации / С.В. Поленина. – М.: Изд-во ИГиП РАН, 2016. – 230 с. 22. Сизых Г.В. Проблемы законодательного процесса в Российской Федерации // В книге: МНСК-2019. Государство и право. Материалы 57-й Международной научной студенческой конференции. – 2019. – С. 206-207. 23. Синюков С.В. Механизм правотворчества: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2013. – 34 с. 24. Фомичева О.А. Особенности участия в законотворческом процессе субъекта законодательной инициативы // Российский юридический журнал. – 2020. – № 3. – С. 64-69. 25. Цоппоева А.Т. К вопросу о законодательной инициативе правительства Российской Федерации // Юристъ-Правоведъ. –2017. – № 6. – С. 77-79. Судебная практика 26. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.03.1995 № 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации» // СПС Гарант 27. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 № 10-П «По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации» // Вестник Конституционного суда. – 1996. – № 3. 28. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. № 17-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 г. «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» // СПС Гарант
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Компенсация морального вреда
Количество страниц:
23
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Незаконные действия (бездействия) с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами понятие и виды этих преступлений
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Предмет и метод гражданского права.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image