Актуальность темы. Роль физического воспитания в развитии ребёнка имеет огромное значение в современном обществе. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» [4].
Физическое воспитание детей дошкольного возраста имеет огромное значение и его цель в дошкольном учреждении - это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.
Вопросами изучения и обоснования организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста занимались Е.Н. Вавилова, Л.Н. Волошина [4] и М.
Устали искать достойную курсовую работу на заказ ? Воспользуйтесь нашим сайтом.
.Ф. Литвинова [7].
В.Т. Кудрявцев отмечает, что физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка, его полноценное физическое развитие [9].
Объект исследования – система физкультурно-спортивной работы.
Предмет исследования - досуговая деятельность с детьми дошкольного возраста.
Цель работы: провести анализ особенностей организации досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи работы:
1) Раскрыть понятие, задачи, направления, формы построения и содержание физкультурно-оздоровительной работы.
2) Охарактеризовать систему физкультурно-спортивной работы.
3) Раскрыть понятие, цели, функции, нормативное регулирование, особенности организации досуговой и спортивно-физкультурных мероприятий.
4) Составить план досугового мероприятия физкультурно-спортивной направленности с детьми дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение и систематизация информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.