Введе-ние…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы взаимодействия аптеки и поставщиков лекар-ственных средств………………………………………………………………………..5 1.1 Организация процесса поступления товаров в апте-ку…………………..5 1.2 Особенности формирования аптечного ассортимен-та…………………..8 1.3 Принципы выбора поставщиков лекарственных средств в апте-ках…..12 2. Оценка равномерности и ритмичности поступления товаров в аптеку «Будь здоров», анализ рынка поставщи-ков…………………………………………...15 2.1 Организационно-экономическая характеристика апте-ки………………15 2.2 Анализ ассортимента по видам ле-карств………………………………..20 2.3 Анализ ассортимента аптеки по поставщи-кам………………………….25 Заключе-ние……………………………………………………………………….33 Список использованной литерату-ры…………………………………………...35

Анализ рынка поставщиков, равномерность и ритмичность поступления товаров на примере аптеки Будь здоров

курсовая работа
Химия
35 страниц
61% уникальность
2023 год
25 просмотров
Петрова А.
Эксперт по предмету «Фармацевтика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введе-ние…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы взаимодействия аптеки и поставщиков лекар-ственных средств………………………………………………………………………..5 1.1 Организация процесса поступления товаров в апте-ку…………………..5 1.2 Особенности формирования аптечного ассортимен-та…………………..8 1.3 Принципы выбора поставщиков лекарственных средств в апте-ках…..12 2. Оценка равномерности и ритмичности поступления товаров в аптеку «Будь здоров», анализ рынка поставщи-ков…………………………………………...15 2.1 Организационно-экономическая характеристика апте-ки………………15 2.2 Анализ ассортимента по видам ле-карств………………………………..20 2.3 Анализ ассортимента аптеки по поставщи-кам………………………….25 Заключе-ние……………………………………………………………………….33 Список использованной литерату-ры…………………………………………...35
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена проблемами анализа рынка поставщиков ассортимента лекарственных средств в аптечные организа-ции. В последние несколько лет поставщики аптек ведут себя более чем ак-тивно: ведущие дистрибьюторы объединяют свои капиталы и интересы, создают собственные аптечные сети или выкупают уже существующие, ак-тивно влияют на покупательский спрос, изменяя его в пользу более доро-гих препаратов. Ежедневно крупные аптеки рассматривают до десятка предложений новых препаратов. Но прежде чем попасть на прилавок, они проходят все-возможные проверки.


Интересует расчет стоимости бизнес плана ? Заходите на Work5 и заполняйте форму.


В последние 2-3 года фармацевтический рынок стремительно развивается: ежегодно появляются тысячи новинок - как ле-карств, так и парафармацевтических препаратов. Назвать точное количество работающих сегодня в России фармдис-трибьюторов практически невозможно. Согласно данным Роздравнадзора оптовый сегмент фармрынка представлен 2918 предприятиями, имеющими лицензию на фармдеятельность по оптовой реализации. Близкую цифру называют в Alliance Healthcare - 2995 дистрибьюторов. По данным компа-нии «Фармэксперт», сегодня на российском работают 1120 дистрибьютор-ских компаний, а в компании «ПРОТЕК» полагают, что примерно 1000 компаний [2]. Аптекам приходится ориентироваться в этом потоке. Некоторые по-купают препараты только у производителей, внимательно изучая сертифи-каты и лицензии, другие - проводят лабораторный анализ продукции, ко-торую предлагают оптовые поставщики. Поэтому проблема исследования рынка поставщиков ассортимента лекарственных средств в аптеках являет-ся очень важной и необходимой. Целью данной работы является рассмотрение теоретических и прак-тических вопросов анализа рынка поставщиков аптечного ассортимента лекарственных средств. В данной работе следует решить следующие задачи: - изучить организацию процесса поступления товаров в аптеку; - выявить особенности формирования аптечного ассортимента; - рассмотреть принципы выбора поставщиков лекарственных средств в аптеках; - изучить организационно-экономическую характеристику аптеки; - проанализировать ассортимент по видам лекарств; - проанализировать ассортимент аптеки по поставщикам. Объект: аптека «Будь здоров». Предмет: фармацевтика. При выполнении работы были применены приемы по сравнению, наблюдению, системного и логико-смыслового анализа. Данная работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Современный оптовый сегмент российского фармрынка жестко структурирован и в то же время неоднороден - на нем представлены раз-личные категории компаний, занимающихся логистикой лекарств, - фармдистрибьюторов и логистических операторов. Между тем домини-рующая роль в сегменте фармдистрибьюции принадлежит крупнейшим национальным компаниям, которые за последние 15-20 лет прошли серь-езный путь по совершенствованию поставок на фармрынке, созданию эф-фективной модели логистики [3]. Анализ критериев выбора поставщиков для аптеки показал, что ос-новными являются цена, ассортимент и наличие препаратов на складе, личные контакты, культура обслуживания, корпоративная культура и эф-фективность менеджмента. Кроме того, можно применять и другие пара-метры поставщиков, которые следует принимать во внимание при прове-дении их отбора: историческое свидетельство, временный выбор, аттеста-ция, репутация. В практической части работы был проведен анализ поставщиков ап-теки. Исследование ассортимента аптеки по видам лекарственных форм показал, что наибольшую долю в ассортименте лекарственных средств «Будь здоров» занимает лекарственная форма - таблетки, которая пользу-ется наибольшим спросом, гранулы, драже и порошок пользуются наименьшим спросом, и в структуре данного ассортимента абсолютно правильно спланирована наименьшая их доля. Спрос на капсулы немного ниже, чем на таблетки, и в ассортименте капсулы занимают меньшую до-лю. Среди поставщиков аптеки нет производителей лекарственных средств, что ограничивает возможности аптеки в области снижения цен. Руководству аптеки можно рекомендовать рассматривать производителей лекарственных средств в качестве потенциальных поставщиков. Примечательно, что в структуре поставщиков аптеки нет производи-телей лекарственных средств, все поставщики являются дистрибьюторами. В то же время прямые отношения с производителями дадут возможность аптеке снижать розничные цены. Кроме того, такая форма сотрудничества делает планирование объемов поставок более эффективным, что, в конеч-ном счете, поможет аптеке быть более конкурентоспособной. При работе аптеки непосредственно с производителями аптека может предоставлять возможности по продвижению их товаров в аптеках сети. Поэтому руко-водству аптеки можно рекомендовать рассматривать производителей ле-карственных средств в качестве потенциальных поставщиков. В данной работе были решены следующие задачи: - изучена организация процесса поступления товаров в аптеку; - выявлена особенность формирования аптечного ассортимента; - рассмотрены принципы выбора поставщиков лекарственных средств в аптеках; - изучена организационно-экономическая характеристика аптеки; - проанализирован ассортимент по видам лекарств; - проанализирован ассортимент аптеки по поставщикам.
Читать дальше
1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации - М.: Медицина, 2022. - 720 с. 2. Беликов В. Г. учебник для мед. вузов: Фармацевтическая химия - М.: Медпресс-информ, 2020. - 624 с. 3. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2022. - 105 с. 4. Гневко А. В. Инновационный менеджмент логистических систем: коллективная монография/ отв. ред. д. э. н., проф. Голубецкая Н.П.- СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2020. - 344 с. 5. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Козлов В.К., Ткач В.В., Уваров С.А. Механизмы закупочной логистики // Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - 3.1. - М.: Гардарики, 2022. - 475 с. 6. Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менедж-мент. Концепция логистики фирмы: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2021. - 264 с. 7. Дорофеева В.В., Косова И.В., Лагуткина Т.П., Теодорович А.А. Управление и экономика фармации в 4т. Т.3 Экономика аптечных органи-заций - М.: «Академия», 2021. - 432 с. 8. Калина А. В., Конева М. И., Ященко В. А. Современный экономи-ческий анализ и прогнозирование (микро - и макроуровни): Учеб.-метод. пособие. -- К.: МАУП, 2021. - 215 с. 9. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/В.В. Ковалёв, О.Н. Волкова - М.: Просвет, 2019. - 424 с. 10. Косова И.В. Организация и экономика фармации: Для вузов. -М.:Академия, 2022. - 400 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Акмеориентированные подходы к изучению профессиональной деятельности
Количество страниц:
7
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Слоган как элемент бренда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image