Введе-ние…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы взаимодействия аптеки и поставщиков лекар-ственных средств………………………………………………………………………..5
1.1 Организация процесса поступления товаров в апте-ку…………………..5
1.2 Особенности формирования аптечного ассортимен-та…………………..8
1.3 Принципы выбора поставщиков лекарственных средств в апте-ках…..12
2. Оценка равномерности и ритмичности поступления товаров в аптеку «Будь здоров», анализ рынка поставщи-ков…………………………………………...15
2.1 Организационно-экономическая характеристика апте-ки………………15
2.2 Анализ ассортимента по видам ле-карств………………………………..20
2.3 Анализ ассортимента аптеки по поставщи-кам………………………….25
Заключе-ние……………………………………………………………………….33
Список использованной литерату-ры…………………………………………...35
Читать дальше
Современный оптовый сегмент российского фармрынка жестко структурирован и в то же время неоднороден - на нем представлены раз-личные категории компаний, занимающихся логистикой лекарств, - фармдистрибьюторов и логистических операторов. Между тем домини-рующая роль в сегменте фармдистрибьюции принадлежит крупнейшим национальным компаниям, которые за последние 15-20 лет прошли серь-езный путь по совершенствованию поставок на фармрынке, созданию эф-фективной модели логистики [3].
Анализ критериев выбора поставщиков для аптеки показал, что ос-новными являются цена, ассортимент и наличие препаратов на складе, личные контакты, культура обслуживания, корпоративная культура и эф-фективность менеджмента. Кроме того, можно применять и другие пара-метры поставщиков, которые следует принимать во внимание при прове-дении их отбора: историческое свидетельство, временный выбор, аттеста-ция, репутация.
В практической части работы был проведен анализ поставщиков ап-теки. Исследование ассортимента аптеки по видам лекарственных форм показал, что наибольшую долю в ассортименте лекарственных средств «Будь здоров» занимает лекарственная форма - таблетки, которая пользу-ется наибольшим спросом, гранулы, драже и порошок пользуются наименьшим спросом, и в структуре данного ассортимента абсолютно правильно спланирована наименьшая их доля. Спрос на капсулы немного ниже, чем на таблетки, и в ассортименте капсулы занимают меньшую до-лю.
Среди поставщиков аптеки нет производителей лекарственных средств, что ограничивает возможности аптеки в области снижения цен. Руководству аптеки можно рекомендовать рассматривать производителей лекарственных средств в качестве потенциальных поставщиков.
Примечательно, что в структуре поставщиков аптеки нет производи-телей лекарственных средств, все поставщики являются дистрибьюторами. В то же время прямые отношения с производителями дадут возможность аптеке снижать розничные цены. Кроме того, такая форма сотрудничества делает планирование объемов поставок более эффективным, что, в конеч-ном счете, поможет аптеке быть более конкурентоспособной. При работе аптеки непосредственно с производителями аптека может предоставлять возможности по продвижению их товаров в аптеках сети. Поэтому руко-водству аптеки можно рекомендовать рассматривать производителей ле-карственных средств в качестве потенциальных поставщиков.
В данной работе были решены следующие задачи:
- изучена организация процесса поступления товаров в аптеку;
- выявлена особенность формирования аптечного ассортимента;
- рассмотрены принципы выбора поставщиков лекарственных средств в аптеках;
- изучена организационно-экономическая характеристика аптеки;
- проанализирован ассортимент по видам лекарств;
- проанализирован ассортимент аптеки по поставщикам.
Читать дальше
1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации - М.: Медицина, 2022. - 720 с.
2. Беликов В. Г. учебник для мед. вузов: Фармацевтическая химия - М.: Медпресс-информ, 2020. - 624 с.
3. Гаджинский А.М. Основы логистики. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2022. - 105 с.
4. Гневко А. В. Инновационный менеджмент логистических систем: коллективная монография/ отв. ред. д. э. н., проф. Голубецкая Н.П.- СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2020. - 344 с.
5. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Козлов В.К., Ткач В.В., Уваров С.А. Механизмы закупочной логистики // Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - 3.1. - М.: Гардарики, 2022. - 475 с.
6. Долгов А.П., Козлов В.К., Уваров С.А. Логистический менедж-мент. Концепция логистики фирмы: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2021. - 264 с.
7. Дорофеева В.В., Косова И.В., Лагуткина Т.П., Теодорович А.А. Управление и экономика фармации в 4т. Т.3 Экономика аптечных органи-заций - М.: «Академия», 2021. - 432 с.
8. Калина А. В., Конева М. И., Ященко В. А. Современный экономи-ческий анализ и прогнозирование (микро - и макроуровни): Учеб.-метод. пособие. -- К.: МАУП, 2021. - 215 с.
9. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/В.В. Ковалёв, О.Н. Волкова - М.: Просвет, 2019. - 424 с.
10. Косова И.В. Организация и экономика фармации: Для вузов. -М.:Академия, 2022. - 400 с.
Читать дальше