ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 5 1.1 Сущность и специфика формирования умений работать с текстом у младших школьников 5 1.2 Условия формирование у младших школьников умений работы с текстом в процессе изучения предмета «Окружающий мир» 8 1.3 Анализ учебников по «Окружающему миру» для начальных классов 12 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 18 2.1 Диагностика уровня сформированости умений работы с текстом у младших школьников в изучения предмета «Окружающий мир» 18 2.2 Программа по формированию умений работы с текстом у младших школьников в изучения предмета «Окружающий мир» 25 Выводы по главе 2 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Формирование у младших школьников умений работы с текстом в процессе изучения предмета «Окружающий мир»

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
52% уникальность
2023 год
4 просмотров
Загуменникова Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 5 1.1 Сущность и специфика формирования умений работать с текстом у младших школьников 5 1.2 Условия формирование у младших школьников умений работы с текстом в процессе изучения предмета «Окружающий мир» 8 1.3 Анализ учебников по «Окружающему миру» для начальных классов 12 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 18 2.1 Диагностика уровня сформированости умений работы с текстом у младших школьников в изучения предмета «Окружающий мир» 18 2.2 Программа по формированию умений работы с текстом у младших школьников в изучения предмета «Окружающий мир» 25 Выводы по главе 2 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Читать дальше
На современном этапе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться умением читать для поиска нужной информации в тексте с тем, чтобы получать необходимые знания, осваивая другие дисциплины, обогащать свой читательский опыт и интеллект. Для осуществления диагностики и контроля данного вида деятельности учеников существуют разнообразные комплексные работы на метапредметные умения. Возникла необходимость создания дополнительных дидактических материалов на основе научно-популярных текстов, которые совместно с учебными программами и будут способствовать обучению учащихся, именно, работе с текстом.


Реферат по ОВД на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.


. В начальной школе закладываются основы знаний, которые совершенствуются на протяжении всей жизни человека. Изучение умений работать с текстом для ребёнка является основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображения и интеллектуальных способностей, а также служит способом адаптации человека в социуме. Чтобы грамотно высказывать свои мысли, школьник должен владеть определёнными умениями и навыками, которые являются общими и для младших школьников и для взрослого человека [4] Актуальность данной темы состоит в том, что обучающиеся не умеют работать с информацией: сопоставлять, соотносить, искать, конкретизировать, прогнозировать; неумение самостоятельно анализировать описанную ситуацию; отсутствие навыка целостного анализа информации. Выявленные проблемы и трудности, возникающие у школьников при работе с текстом, обусловлены целым рядом причин. Об этом свидетельствует и большое количество исследований, посвященным различным аспектам проблемы формирования умения работать с текстом (А.Е. Богоявленская, А.Б. Воронцов, М.С. Гафитулин, Н.Я. Долгушина, И.В. Комарова, Н.А. Семенова, Н.А. Якимов и др.) Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования у младших школьников умений работы с текстом в процессе изучения предмета «Окружающий мир» Таким образом, темой курсовой работы стало формирование умений работать с текстом на уроках окружающего мира. Цель: рассмотреть способы формирования умений работать с текстом на уроках окружающего мира. Объект исследования: процесс формирование умений работать с текстом. Предмет исследования: возможности формирования умений работать с текстом на уроках окружающего мира. Задачи: 1. Рассмотреть сущность и специфика формирования умений работать с текстом у младших школьников 2. Определить условия формирование у младших школьников умений работы с текстом в процессе изучения предмета «Окружающий мир» 3. .Провести диагностику сформированости умений работы с текстом у младших школьников в изучения предмета «Окружающий мир» 4. Разработать программа по формированию умений работы с текстом у младших школьников в изучения предмета «Окружающий мир»3. Методы: изучение психолого-педагогической литературы; анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение. База исследования. Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников

Читать дальше
Положительные результаты проведенной нами опытно-поисковой работы является основанием для заключения об эффективности педагогических условий формирования умений работы с текстом у младших школьников в изучения предмета «Окружающий мир». Это позволяет нам отметить следующее: Проанализировав методическую и психолого-педагогическую литературу, мы увидели, что применение исследовательского метода в обучении не является новым явлением в педагогической теории и практике. Тем не менее, проблема формирования умений работы с текстом у младших школьников в изучения предмета «Окружающий мир» по-прежнему остается актуальной в связи с принятием нового Государственного образовательного стандарта. Нами был проведен анализ различных УМК по предмету «Окружающий мир». Результаты анализа показали, что в современных учебниках недостаточно заданий, которые бы стимулировали умений работы с текстом у младших школьников в изучения предмета «Окружающий мир». Нами были выделены, теоретически обоснованы, а также апробированы педагогические условия по формированию исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира: проведение уроков- исследований, применение упражнений и заданий умений работы с текстом у младших школьников в изучения предмета «Окружающий мир». В ходе проведения опытно-поисковой работы нами были разработаны критериально-уровневые характеристики для оценки умений работы с текстом у младших школьников в изучения предмета «Окружающий мир». Разработанный нами диагностический инструментарий позволит проследить положительную динамику процесса формирования умений работы с текстом у младших школьников в изучения предмета «Окружающий мир». Таким образом, проведенное нами исследование позволяет сделать вывод о том, что разработанные нами исследование позволяет сделать вывод о том, что разработанные и апробированные нами педагогические условия являются результативными, для успешного формирования у младших школьников исследовательских умений
Читать дальше
1. Бабанский, Ю. К. Как оптимизировать процесс обучения [Текст] / Ю. К. Бабанский. – М. : Знание, 2018. – 48с. 2. Бабанский, Ю. К. Выбор методов обучения в средней школе [Текст] / Ю. К. Бабанский – М. : Педагогика, 2011. – 115с. 3. Баранова, Э. А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет. [Текст] / Э.А. Баранова // Вопросы психологии – 2017. – №4. – С. 45-55. 4. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст]/ Э.А. Баранова. – М. : Академия, 2012. – 320с. 5. Богоявленская, А. В. В науку идут малыши [Текст] / А. В. Богоявленская // Практический журнал для учителя. – 2016. –№1. – С.26-31. 6. Воронов, В. В. Педагогика школы в двух словах. [Электронный ресурс] /В.В. Воронов. URL: http://mgou.h11.ru/index.php?page=r691f2d7&directory=6 (дата обращения: 21.01.2018) 7. Гальперин, П. Я. Введение в психологию [Текст] / П. Я. Гальперин. – М. : Университет, 2010. – 336 с. 8. Гафитулин, М. С. Проект "Исследователь". Методика организации исследовательской деятельности учащихся [Текст] / М. С. Гафитулин // Педагогическая техника. – 2015. – №3. – С.21-26. 9. Гегель, Г. В. Сочинения [Текст]: /Г. В. Гегель. – М. : СОЦЭКГИЗ, 1956. – 260 с. 10. Дереклеева, Н. И. Научно-исследовательская работа в школе [Текст] / Н. И. Дереклеева. – М.: Вербум, 2014. – 251 с. 11. Долгушина, Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников [Текст] /Н. Долгушина // Начальная школа (Первое сентября). – 2016. – №10. – С.8 12. Долян, Е. И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интелектуально-творческого развития [Текст] / Е. И. Долян // Журнал начальная школа. – 2019. – №11. – С 34-35. 13. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка [Текст] / Т. Ф. Ефремова. – М. : Русский язык, 2010. – 1233с. 14. Загвязинский, В. И. Исследовательская деятельность педагога [Текст] : учеб. для студентов / В. И. Загвязинский. – М. : Академия, 2016. – 176с. 15. Зверев, И. В. Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении [Электронный ресурс]/ И.В. Зверев. URL: http://нэб.рф/catalog/000201_000009_003392477/ (дата обращения: 23.02.2018) 16. Зимняя, И. А. Исследовательская работа как специфический вид человеческой деятельности [Текст]: учеб. пособие для студентов педвузов / И.А. Зимняя, Е. А. Шашенкова. – М.: Академия, 2011. – 103с. 17. Зубова, О. А. Исследовательская работа в начальной школе [Электронный ресурс] /О. А. Зубова. URL: http://pedsovet.su (дата обращения: 15.03.2018) 18. Кривобок, Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: учеб. для вузов / Е. В. Кривобок, О. Ю Саранюк.; под ред. А. В. Перепелкина. – М. :Астрель, 2017. – 138 с. 19. Коменский, Я .А. Великая дидактика [Текст] / Я. А. Коменский. – М. : Просвещение, 2013. – 288 с. 20. Леонтьев, А. Н. А. Н. Леонтьев и его школа: опыт устной истории [Электронный ресурс] // Журнал практического психолога. – 2013. 21. № 1–2. URL: http://www.anleontiev.smysl.ru/vospomin/jpp.htm. (дата обращения: 15.12.2017) 22. Муравьев, Е.М. Психолого-педагогические условия подготовки учителя к исследовательской работе [Текст]: дис. … канд. пед. наук : 13.00.01/ 23. Е.М. Муравьев ; Моск. гос. ун-т. – Москва, 2016. – 176с. Максимова, В. Н. Межпредметные связи в процессе обучения [Текст] 24. / В. Н. Максимова. – М. : Просвещение, 2018. – 191 с. 25. Образовательная программа начального общего образования (ФГОС) [Электронный ресурс] : (в новой ред. 2013 г.). – URL : https://docviewer.yandex.ru/view/0lang=ru (дата обращения: 10.02.2018). 26. Обухов, А. С. Исследовательская позиция по отношению к миру, другим, себе [Текст] / А. С. Обухов. – М. : НИИ школьных технологий, 2017. – 215 с. 27. Окружающий мир : 3-й класс : учебник. В 2 ч. Ч.2./ И.В. Потапов, Е.В. Саплина, А.И. Саплин. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 126, [2] с.: ил. – (Планета знаний). 28. Окружающий мир: 3-й класс : учебник. В 2ч. Ч1 / Г.Г. Иванченкова, И.В. Потапов. – 5-е изд. – М.: АСТ: Астрель, 2019. – 134, [2] с.: ил. – (Планета знаний). 29. Осипова, Г. И. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» [Текст] / Г.И. Осипова. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 214 с 30. Поддъяков, А. Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт [Текст] / А.Н. Поддъяков. – М. :Эребрус, 2016. – 236 с. 31. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2015. – 223 с. 32. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2014. – 512 с. 33. Разагатова, Н. А. Вовлечение младших школьников в учебно- исследовательскую деятельность (на примере г. Самара) [Текст] / Н. А. Разагатова, С. Е. Джаджа // Известия Самарского научного центра РАН. – 2016. – № 3. – С.223-230. 34. Разагатова, Н. А. Исследовательская деятельность младших школьников…Такое возможно? [Текст] / Н. А. Разагатова. – М. : Агни, 2017. – 88 с. 35. Разагатова, Н. А. Исследовательский метод обучения и его применение в начальной школе [Текст] / Н. А. Разагатова // Аспирантский вестник ОГПУ. – 2015. – № 6. – С.116-123. 36. Разагатова, Н. А. История и тенденции развития учебно- исследовательской деятельности школьников [Текст] / Н. А. Разагатова // 37. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Актуальные проблемы гуманитарных исследований». – 2016. – №5. – С 32-40. 38. Райков, Б. Е. Исследовательский метод в педагогической работе [Текст] / Б. Е. Райков. – М. : Знание, 1938. – 52 с. 39. Румянцева, Н. Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников [Текст] / Н. Ю. Румянцева. – М. : Просвещение, 2011. – С.34. 40. Руссо, Ж. Ж. Эмиль или о воспитании [Текст] : пособие для вузов/ Ж. Ж. Руссо ; под ред. Г.Н. Джибладзе. – М.: Высш. шк.,2011. – 240 с. 41. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст] / А. И. Савенков. – М. : Просвещение, 2016. – 434 с. 42. Савенков, А. И. Психология исследовательского обучения [Текст] / А. И. Савенков. – М. : Академия развития, 2015. – 450 с. 43. Савенков, А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников [Текст] / А. И. Савенков. – М. : «Сентябрь», 2013. –204 с. 44. Семенова, Н. А. Место исследовательской деятельности младших школьников в современном образовательном процессе [Текст] / Н. А. Семенова // Дошкольное и начальное образование в XXI веке. Теория и методика: Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию ТГПУ и 25-летию факультета начальных классов. – 2012. – №10. – С.59-62. 45. Семенова, Н. А. Организация исследовательской деятельности в начальной школе [Текст] / Н. А. Семенова // VI Общероссийская межвузовская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых 46. «Наука и образование» – Томск: Издательство ТГПУ, 2012. – С. 40- 48. 47. Слободчиков, В. И. Понятие исследовательской работы школьников в психологии образования [Текст] / В. И. Слободчиков // Исследовательская работа школьников. – 2016. – №1. – С.34 – 38. 48. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. – М. : Просвещение, 2010. – 342 с. 49. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина [Электронный ресурс]. – URL :httppreview/- 3723315/page:6/ (дата обращения: 21.04.2017). 50. Тысько, Л. А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе [Текст] / Л. А. Тысько // Преподавание истории в общеобразовательной школе. – 2016. – №4. – 473с. 51. Тысько, Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе [Текст] / Л. А. Тысько // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016. – №4. – С. 14-22. 52. Усова, А. В. Формирование у учащихся учебных умений [Текст] : учеб. пособие для студентов педвузов / А. В. Усова, А. А. Бобров. – М.: Знание, 2017. – 78 с. 53. Успенский, В. В. Школьные исследовательские задачи и их место в учебном процессе [Текст] :автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / В. В. Успенский ; Москв. гос. ун-т. – Москва, 2015. – 20 с. 54. Ушачев, В. П. Формирование исследовательских умений у учащихся [Текст] / В.П.Ушачев. – М.: Знание, 2019. – 201 с. 55. Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальная школа. 1-4 классы [Электронный ресурс] : утв. приказом Минобрнауки России от 6 окт. 2019 г. № 373. – URL : http://www.ug.ru/new_standards/3 (дата обращения: 21.02.2023). 56. Фокина, С. Л. Формирование обобщенных познавательных умений и их влияние на развитие познавательных интересов учащихся [Текст] / С. Л. Фокина. – М. : Знание, 2017. – 179 с. 57. Шацкий, С. Т. Школа для детей или дети для школы? [Текст] / С. Т. Шацкий. – М. :Астрель, 2017. – 230 с. 58. Якимов, Н. А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников [Текст] // Исследовательская работа школьников. – 2013. – №1. – С. 48-51
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изучение интеллектуальных романов в 10 - 11 классах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Сюда поместить титульный лист учебного заведения.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
Гражданско-правовое положение юридических лиц по законодательству Российской Федерации.
Количество страниц:
65
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image