Введение 3
Раздел 1. Теоретическое обоснование применения ассоциативного метода в обучении английского языка в младших классах 5
§ 1.1 Понятие «ассоциативный метод» 5
§ 1.2 Применение ассоциативного метода в обучении 13
Раздел 2. Разработка обучающей программы по обучению английскому языку с применением ассоциативного метода 16
§ 2.1 Описание обучающей программы по обучению английскому языку с применением ассоциативного метода 16
§ 2.2 Ожидаемые результаты обучающей программы по обучению английскому языку с применением ассоциативного метода 20
Раздел 3. Опытная работа по применению ассоциативного метода в обучении английского языка в младших классах 21
§ 3.1 Диагностика уровня владения английским языком в младших классах перед внедрением ассоциативного метода 21
§ 3.2 Повторная диагностика уровня владения английским языком в младших классах после внедрения ассоциативного метода 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Читать дальше
Таким образом, было проведение исследования использования ассоциативного метода в обучении английского языка в младших классах.
В процессе исследования были решены следующие задачи.
Была представлена характеристика понятия «ассоциативный метод». Было установлено, что ассоциативный метод – это метод, основанный на взаимосвязи, например, каких-либо слов. При упоминании одного возникает второе на основании существующих ассоциаций.
Было описано применение ассоциативного метода в обучении. Были представлены примеры, на каких уроках и каким образом может быть использован ассоциативный метод.
Была описана обучающая программа по обучению английскому языку с применением ассоциативного метода. В качестве программы обучения были предложены двусторонние карточки, содержащие в себе ассоциативные словосочетания на английском и русском языках с изображением данных словосочетаний.
Были представлены ожидаемые результаты обучающей программы по обучению английскому языку с применением ассоциативного метода. Было отмечено, что ожидается повышение уровня владения английским языком в целом на 18%. Данное значение было выбрано на основании предположения, что существует необходимости минимизации доли обучающихся с низким уровнем владения английским языком. Поскольку их доля составляет 17,86% была применена минимальная отметка в 17%.
Была проведена диагностика уровня владения английским языком в младших классах перед внедрением ассоциативного метода. В соответствии с проведённой диагностикой было установлено, что, в основном, обучающиеся в данном классе обладают базовым уровнем владения английским языком, однако существует значительная доля учеников с низким уровнем владения английским языком.
Была проведена повторная диагностика уровня владения английским языком в младших классах после внедрения ассоциативного метода. По завершении обучения с применением ассоциативного метода ученики прошли повторную диагностику, по результатам который было отмечено увеличение уровней владения английским языком среди обучающихся данного класса.
Читать дальше
1) Албахтина, Т. В. Ассоциативный метод обучения английского языка в школе / Т. В. Албахтина // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, г. Йошкар-Ола, 31 июля 2019 г. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2019. – С. 85–88.
2) Асмолова А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. От
действия к мысли. М. Просвещение, 2016. – №5. с. 39.
3) Ассоциативный подход: специфика организации и методического обеспечения образовательного процесса. [Электронный источник] – URL: https://uskepp.ru/wp-content/uploads/2020/03/Прикл-аспекты-3.pdf (дата обращения: 31.03.2023)
4) Вершинина Т. С., Илюшкина М. Ю., Киряков О. В. Экспериментальное исследование эффективности и механизмов реализации ассоциативного метода обучения иностранному языку: перспективы внедрения // Педагогическая статистика. – 2017. – с. 57-63.
5) Выготский 2019 - Выготский Л.С. Психология искусства. Москва: Эксмо, 2019. 288 с. [Электронный источник] – URL: https:// www.marxists.org/russkij/vygotsky/art/psichologia-iskusstva.pdf (дата обращения: 31.03.2023)
6) Голубков С. А. Возможности ассоциативного метода в изучении текста при проведении вузовских занятий по литературоведческим дисциплинам // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология 2020;26(2):84-89. – с. 84-89.
7) Горошко, Е. И. Проблемы проведения свободного ассоциативного эксперимента / Е. И. Горошко // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2005 – № 3 – С. 53-61.
8) Егорова Н. А. Организация процесса адаптации первоклассников. //Практика административной работы в школе. – 2016. - No5. – С.39.
9) Корчагина, М. В. Формирование готовности будущих педагогов профессионального обучения к научно-исследовательской деятельности – Тольятти, 2017. – 25 с.
10) Кривощекова А. С. Метод фонетических ассоциаций как неотъемлемая часть процесса обучения иностранному языку // Вестник РУДН. – 2013. – No 3. – С. 81.
11) Мелишникова О.А. Диагностика личностных характеристик учащихся с помощью ассоциативного метода обучения / О.А. Мелишникова // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: сб. XIV годич. собр. Юж. отд-ния РАО и XXVI психол.-пед. чтений Юга России. Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 2007. Ч. 1. С. 121 - 126.
12) Мелишникова О.А. Организация процесса обучения на основе методики ассоциативных связей (на примере преподавания литературы) / О.А. Мелишникова // Образовательные технологии: XIV межвуз. сб. науч. тр. Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 2005. С. 150 - 154.
13) Метод ассоциаций как один из способов реализации инновационных подходов обучения младших школьников, 2023 [Электронный источник] – URL: https://педакадемия.рф/дондоков-с-п-метод-ассоциаций/?ysclid=lfy4xyk8g2543229546 (дата обращения: 31.03.2023)
14) Мишатина, Н. Л. Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития: монография / Н. Л. Мишатина. – Санкт-Петербург.: Книжный дом, 2017. – 450 с.
15) Немцов, Р. С. Психологический словарь / Р. С. Немцов. – Москва: ВЛАДОС, 2007 – 599 с.
16) Педагогические технологии обучения: традиционные и инновационные подходы к обучению. [Электронный источник] – URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2013/11/11/pedagogicheskie-tekhnologii-obucheniya (дата обращения: 31.03.2023)
17) Пищальникова В. А. История и теория психолингвистики : курс лекций. – М. : МГЛУ, 2007 – 228 с.
18) Хуторской А.В. Методологические основы проектирования образования в 12-летней школе / А.В. Хуторской // Методология педагогики: сб. ст. М.: Педагогика, 2000. Ч. 4. С. 24 - 35.
19) Шутова, А. В. Концептуальный анализ художественного текста как основа формирования текстовой компетенции / А. В. Шутова // Вестник Томского гос. пед. ун-та. – 2017. – No 11 (188). – С. 41-45.
20) Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики / Н.Е. Щуркова. М.: Пед. о-во России, 2001.
21) Clanfield.L. Teaching materials: using literaturein the ESL/EFL classroom. [Электронный источник] – URL: http.www.onestopenglish.com/methodology/teaching-materials-using-literature-in-the efl/esl-classroom. (дата обращения: 31.03.2023)
22) Gebhard J.G. Teaching English as a Foreing Language: A teacher Self- Development and Methodology Guide. Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1996. 367c.
Читать дальше