Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Основы аудита розничной и оптовой торговли……………………6 1.1 Определение понятий «розничная торговля» и «оптовая торговля»…..6 1.2 Особенности проведения аудита в розничной и оптовой торговле……11 1.3 Роль аудита в повышении эффективности и эффективности деятельности торговых предприятий………………………………………………………..16 Глава 2. Анализ методов и приемов аудита розничной торговли…………20 2.1 Документационное обеспечение аудита розничной торговли…………20 2.2 Анализ товарного учета при аудите розничной торговли……………...22 2.3 Аудит расчетов в розничной торговле…………………………………..23 Глава 3. Анализ методов и приемов аудита оптовой торговли…………….25 3.1 Анализ деятельности поставщиков при аудите оптовой торговли…….25 3.2 Анализ системы кредитования в оптовой торговле…………………….32 3.3 Анализ управленческой отчетности в оптовой торговле………………33 Выводы…………………………………………………………………………36 Заключение…………………………………………………………………….38 Список литературы……………………………………………………………40

Аудит розничной и оптовой торговли

курсовая работа
Маркетинг
40 страниц
77% уникальность
2023 год
19 просмотров
Шулепова Н.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Основы аудита розничной и оптовой торговли……………………6 1.1 Определение понятий «розничная торговля» и «оптовая торговля»…..6 1.2 Особенности проведения аудита в розничной и оптовой торговле……11 1.3 Роль аудита в повышении эффективности и эффективности деятельности торговых предприятий………………………………………………………..16 Глава 2. Анализ методов и приемов аудита розничной торговли…………20 2.1 Документационное обеспечение аудита розничной торговли…………20 2.2 Анализ товарного учета при аудите розничной торговли……………...22 2.3 Аудит расчетов в розничной торговле…………………………………..23 Глава 3. Анализ методов и приемов аудита оптовой торговли…………….25 3.1 Анализ деятельности поставщиков при аудите оптовой торговли…….25 3.2 Анализ системы кредитования в оптовой торговле…………………….32 3.3 Анализ управленческой отчетности в оптовой торговле………………33 Выводы…………………………………………………………………………36 Заключение…………………………………………………………………….38 Список литературы……………………………………………………………40
Читать дальше
Аудит в розничной и оптовой торговле является важным инструментом, используемым для оценки финансовой стабильности и эффективности бизнеса. Основная цель проведения аудита - обеспечить точность и достоверность финансовой отчетности компании. В этом процессе аудиторы анализируют финансовую отчетность, документацию, внутренние процессы, политики и процедуры компании, чтобы идентифицировать риски, связанные с бухгалтерской отчетностью и соблюдением законодательства. В розничной торговле аудиторы также оценивают затраты на инвентаризацию, контроль за проведением продаж, а также эффективность кассовых операций и процедур по контролю персонала.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Хабаровске ? Обратитесь за помощью в Work5.


В оптовой торговле аудиторы могут проводить анализ цен и промо-акций, анализ точности данных по продажам и маржинальности, а также анализ эффективности сделок с поставщиками и клиентами. Один из ключевых аспектов аудита — это проверка соответствия законодательству и требованиям регулирующих органов. В розничной торговле, например, аудиторы проверяют, соответствуют ли процедуры охраны труда и пожарной безопасности законодательству, а также соответствует ли работа кассовых операторов и рабочего персонала требованиям, установленным уставом компании. Важным аспектом аудита является оценка финансовой стабильности компании. Аудиторы анализируют финансовые показатели, такие как общая выручка, себестоимость, прибыль до налогообложения и чистая прибыль, чтобы определить бизнес-модель компании и ее финансовые перспективы. В заключение следует отметить, что аудит является неотъемлемой частью управления финансами в розничной и оптовой торговле. Аудиторы могут помочь компаниям в оценке финансовой стабильности, эффективности операций и соответствии требованиям законодательства. Регулярное проведение аудита может способствовать улучшению управления бизнесом и повысить доверие потребителей и инвесторов в деятельность компании. Актуальность темы: Оптовая торговля имеет особое значение в экономике страны, выполняя социально значимую функцию - продвижение товара от производителя к потребителю. Торговые оптовые организации несут расходы и риски по хранению, транспортировке и кредитованию товаров до момента их передачи в розничную торговую сеть, способствуют развитию розничной торговли, а также обеспечивают значительную часть поступлений доходов в бюджет государства посредством налоговых платежей. Цель и задачи исследования: Цель диссертационного исследования состоит в разработке научно обоснованной методики внутреннего контроля, методических и практических рекомендаций по совершенствованию системы внутреннего контроля, основанных на изучении литературных источников, анализе и обобщении действующей практики, направленных на обеспечение эффективности организаций оптовой торговли и укрепление их экономического потенциала. Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи: - изучены и уточнены теоретические аспекты организации системы внутреннего контроля: цели и задачи, элементы, принципы; - проведен анализ нормативно-методического регулирования системы внутреннего контроля; - выявлено влияние особенностей оптовой торговли на организацию внутреннего контроля; - разработана методика внутреннего контроля закупки, реализации и формирования финансовых результатов в организациях оптовой торговли; Предмет и объект исследования: Предметом исследования явилось изучение методологии и функционирования системы внутреннего контроля. Объект исследования - финансово-хозяйственная деятельность организаций оптовой торговли, информация о которой формировалась на основе изучения учета и внутрихозяйственного контроля. Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды ведущих российских и зарубежных ученых-экономистов по проблемам теории и методологии управленческого учета, формирования методики внутреннего контроля организаций, законодательные и нормативные акты по организации и методологии бухгалтерского учета, экономического анализа, контроля, аудита в экономических субъектах. Методологической базой исследования послужили методы научного познания: наблюдение, сравнительный и логический анализ, группировки, дедукция и индукция, логический, системный и комплексный подходы к оценке экономических явлений, тестирование и документальный контроль как методы получения информации о состоянии внутреннего контроля и аудита. При обработке практических материалов использовались методы группировки, выборки, сравнения, обобщения. В ходе исследования получены наиболее важные результаты: - уточнены цели и принципы системы внутреннего контроля, выявлено влияние особенностей оптовой торговли на внутренний контроль; - предложена методика внутреннего контроля закупок и реализации товаров, направленная на снижение расходов, повышение доходов и уровня рентабельности; - разработана методика внутреннего контроля формирования финансовых результатов, обеспечивающая достоверность показателей деятельности торговых организаций; - определены особенности внутреннего контроля расчетов по налогам и сборам в условиях применения общей системы налогообложения и упрощенной системы налогообложения; - определены направления по совершенствованию системы внутреннего контроля в организациях оптовой торговли, включающие разработку «Положения о внутреннем контроле финансово-хозяйственной деятельности организации оптовой торговли», «Положения о службе внутреннего аудита в организации оптовой торговли».

Читать дальше
Из проделанной работы можно сделать вывод о том, что структура оптовой и розничной торговли включает огромное количество посреднических организаций, занимающихся доставкой товаров и услуг из мест их производства к местам использования. Торговля в розницу — это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Основной целью коммерческой деятельности является получение прибыли посредством удовлетворения потребностей покупателей с соблюдением культуры обслуживания. Данная цель одинаково значима как для организаций и предприятий, так и для физических лиц, осуществляющих торговые операции на рынке товаров и услуг. Розничные магазины можно классифицировать по ряду признаков: 1) на основе предлагаемого ассортимента (специализированные магазины, универмаги, универсамы, магазины товаров повседневного спроса, комбинированные универсамы, универсамы широкого профиля, торговые комплексы и розничные предприятия услуг); 2) на основе относительного внимания к ценам (магазины сниженных цен, склады-магазины и магазины-дерзали, торгующие по каталогам); 3) на основе характера торгового помещения (торговля с заказом товара по почте или по телефону, торговые автоматы, службы заказов со скидкой и торговля вразнос); 4) на основе принадлежности магазина (корпоративные сети, добровольные сети, кооперативы розничных торговцев, потребительские кооперативы, организации держателей привилегий и розничные конгломераты); 5) на основе разновидности концентрации магазинов (центральные деловые районы, региональные торговые центры, районные торговые центры, торговые центры микрорайонов). Розничный продавец самостоятельно выбирает целевой рынок, номенклатуру товаров и услуг, формирует политику цен, систему стимулирования, место размещения предприятия. Розничным продавцам нужно повышать профессиональный уровень управления деятельностью и ее продуктивностью. Оптовая торговля представляет собой деятельность по продаже товаров или услуг посредникам для перепродажи или дальнейшего профессионального использования. Оптовые продавцы помогают наладить связь между производителями и множеством розничных потребителей в разных частях страны. К функциям, выполняемым оптовыми торговцами, относят закупку и формирование товарного ассортимента, разделение крупных партий товара на более мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, информирование и консультирование о рынке. Оптовые торговцы делятся на несколько групп. Оптовики-купцы, которые приобретают право собственности на товар. В свою очередь они на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посыл торговцы). Агенты и брокеры занимаются сопровождением операций купли-продажи и получают за это вознаграждение. Оптовые отделения и конторы производителей не являются предприятиями оптовой торговли и создаются как отдельные подразделения с целью отстранения профессиональных оптовиков от операций купли-продажи. Также существуют специализированные оптовики, к которым относятся оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты.
Читать дальше
1. Акежан Б., Шиганбаева Н. Б. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ //ББК 65.01 М27. – 2018. 2. Бессонова Е. А., Воробьёв Ю. Н., Кукушка В. В. Система учетно-аналитического обеспечения управления организацией оптовой торговли //Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2018. – Т. 8. – №. 2. – С. 68-77. 3. Ильина Е. С. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ //Научные исследования XXI века: теория и практика. – 2020. – С. 145-153. 4. Карпова О. С. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ //Перспективы развития российской науки. – 2018. – С. 20-29. 5. Кубаева Н. А. ОСОБЕННОСТИ АУДИТА ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ //Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2020. – С. 74-76. 6. Лиценберг И. И. Основные тенденции развития торговли в аспекте цифровой экономики //Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. – 2018. – №. 1 (23). – С. 3. 7. Лосева А. С., Фецкович И. В. Тенденции и перспективы развития аудита в Российской Федерации //Kant. – 2018. – №. 2 (27). – С. 326-329. 8. Малышева И. В. Учет товаров в организациях оптовой торговли //Современные аспекты учета, анализа и аудита. – 2020. – С. 22-24. 9. Маргиева Н. В., Юрьева О. А. Аудиторские процедуры при проверке товарных операций на предприятиях оптовой торговли //СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. – 2018. – С. 112-115. 10. Помаз С. А., Колесникова Е. В. Особенности проведения аудита на предприятиях торговли //Теория и практика финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных отраслей. – 2020. – С. 704-708. 11. Рабаданова Ж. Б., Даудов Д. Э. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //Экономика и социум. – 2020. – №. 4 (71). – С. 764-772. 12. Рыбянцева М. С. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – №. 1-2. – С. 85-89. 13. Тюфтин Д. В. РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ВТОРОЙ СТОРОНЫ НА ОСНОВЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ FSSC 22000 //Образование. Наука. Производство. – 2021. – С. 2211-2215. 14. Хучбарова П. С. АУДИТ ПРОДАЖ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ //Мировая наука. – 2018. – №. 11 (20). – С. 321-323.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Телесность и физиология в восточном и западном театре
Количество страниц:
35
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусствоведение
реферат
Театр жестокости
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
реферат
Структурирование лекции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image