СОДЕРЖАНИЕ Введение...…………………………………………………………………………3 Глава 1. Педагогические функции лекций…...………………………………….5 1.1 Лекции как активная форма обучения.....………………………………..…5 1.2.Характеристика лекций, возможности применения, дидактические и воспитательные цели..…………………...…………………………………….….7 Глава 2. Методика планирования и проведения лекционного занятия......….15 2.1 Подготовка к вузовской лекции и методика её проведения….....………..15 2.2 Особенности структурирования лекции….……………………………..…22 Заключение.………………………………………………………………………24 Список использованных источников и литературы..…………………………26

Структурирование лекции

реферат
Педагогика
25 страниц
53% уникальность
2023 год
20 просмотров
Сычёва Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ Введение...…………………………………………………………………………3 Глава 1. Педагогические функции лекций…...………………………………….5 1.1 Лекции как активная форма обучения.....………………………………..…5 1.2.Характеристика лекций, возможности применения, дидактические и воспитательные цели..…………………...…………………………………….….7 Глава 2. Методика планирования и проведения лекционного занятия......….15 2.1 Подготовка к вузовской лекции и методика её проведения….....………..15 2.2 Особенности структурирования лекции….……………………………..…22 Заключение.………………………………………………………………………24 Список использованных источников и литературы..…………………………26
Читать дальше
Педагогика является прикладной дисциплиной, функции которой состоят в опосредованном использовании знаний, заимствованных из других наук – психологии, естествознания, социологии и др., и адаптированных к решению задач, возникающих в сфере образования или воспитания. Содержание такой педагогики составляет совокупность фрагментарных представлений об отдельных сторонах педагогических явлений. Важным элементом в эффективном донесении знаний обучающимся является планирование и проведение лекционных занятий. Актуальность выбранного для изучения вопроса напрямую связана с тем, что лекция является ведущей формой группового обучения. Ведущей она является потому, что именно с неё начинается изучение каждой новой дисциплины и темы. И только после лекции следуют другие, подчиненные ей формы обучения – семинары, практические занятия и т. д. Целью данной работы является изучение актуальной информации о структурировании лекции. Задачами данной работы являются: подробно рассмотреть педагогические функции лекции, рассмотреть характеристику лекций, возможности применения, дидактические и воспитательные цели, подробно рассмотреть методику планирования и проведения лекционного занятия, рассмотреть особенности структурирования лекции.


Реферат по микроэкономике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Методология исследования в работе – метод сравнения, метод обобщения и сравнительный анализ. При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и интернет ресурсы. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы структурирования лекции, явились работы Титова В.А., Головановой Н.Ф. В данных источниках подробно рассмотрены значимые на данный момент времени особенности структурирования лекции. Анализируя изученные источники, можно сказать о широкой изученности и освещённости данной темы всеми авторами и приводимыми ими примерами. Работа состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов и заключения

Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что вузовская лекция является ведущим компонентом системы образования. Лекции не только знакомят студентов с основными научно-теоретическими положениями той или иной отрасли научных знаний, ее прикладной стороной и прогнозируемыми путями развития, но и формируют научные взгляды и убеждения студентов, организуют и стимулируют их творческую мысль, способствуют осознанию своего места и назначения в науке. Таким образом, к вузовской лекции на современном этапе образования предъявляются разнообразные требования. Вузовская лекция – ключевой компонент дидактического цикла обучения. Её цель – организация ориентировочной базы для последующего изучения студентами учебного материала. Лекция необходима для объективного освещения противоречивых концепций, а также в тех случаях, где особенно важно личное эмоциональное воздействие лектора на студентов с целью повлиять на формирование их взглядов. Эмоциональная окраска лекции, сочетаясь с глубоким научным содержанием, создает гармонию мысли, слова и восприятия слушателями. Эмоциональность воздействия лекции играет важную роль в преподавании гуманитарных дисциплин. Но и преподавателям естественных и точных наук не следует ее недооценивать. Подводя итоги работы, можно сказать, что лекции являются активной формой обучения. К дидактическим целям лекции относят передачу обучаемым современных, целостных, систематизированных знаний, уровень которых определяется целью изучения каждой конкретной темы. Прививается интерес к изучаемому предмету, развивает самостоятельность и творчество в мышлении. Воспитательная функция лекции реализуется в том случае, если ее содержание пронизано таким материалом, который воздействует не только на интеллект обучающихся, но и на их чувства и волю. Этим обеспечивается единство обучения и воспитания в ходе педагогического процесса. Читаемые лекции необходимо ориентировать на профессиональное воспитание, четко обозначая при этом пути решения той или иной практической задачи, с которыми придется столкнуться будущему специалисту. Воспитательный эффект в процессе лекции имеют и такие аспекты, как авторитет преподавателя, отношение аудитории к его личности, пре­подаваемой им дисциплине. Подготовка к вузовской лекции и методика её проведения предполагает структурирование лекции – её систематизацию, определение последовательности и соотношение информации в трёх частях – введении, основного содержания и заключения.
Читать дальше
1.Бурцева Л.П. Методика профессионального обучения. Учебное пособие / Л.П. Бурцева. - Москва: Наука, 2017. – 160 с. 2.Борытко Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2019. – 352 с. 3.Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2018. – 197 с. 4.Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. – 352 с. 5.Гуревич П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2018. – 479 с. 6.Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2018. – 448 с. 7.Загвязинский В.И. Педагогика: Учебник / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2017. – 160 с. 8.Ивановская О.Г. Педагогика текста и психолингвистка: Учебное пособие / О.Г. Ивановская. - М.: Форум, 2018. – 256 с. 9. Князева, В.В. Педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2019. – 872 с. 10.Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2019. – 320 с. 11.Кравченко А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. – 400 с. 12.Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2020. – 364 с. 13.Кудряшева Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Кудряшева. - М.: Вузовский учебник, 2018. – 136 с. 14.Лукина А.К. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2019. – 240 с. 15.Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Практикум: Учебное пособие / Н.А. Морева. - М.: Академия, 2018. – 256 с. 16.Назарова Н.М. Сравнительная специальная педагогика / Н.М. Назарова. - М.: Academia, 2018. – 31 с. 17.Руденко А.М. Педагогика в схемах и таблицах / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2017. – 172 с. 18.Рындак В.Г. Педагогика: Учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко и др. - М.: Инфра-М, 2017. – 384 с. 19.Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика: Учебник / Л.Л. Супрунова. - М.: Academia, 2017. – 312 с. 20.Титов В.А. ВПС: Общая педагогика. Конспект лекций. / В.А. Титов. - М.: А-Приор, 2021. – 271 с. 21.Хуторской А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. – 112 с. 22.Present5.com – «Курский государственный медицинский университет Кафедра педагогики Дисциплина Педагогика» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://present5.com/kurskij-gosudarstvennyj-medicinskij-universitet-kafedra-pedagogiki-disciplina-pedagogika/ // (дата обращения: 03.04.2023). 23.Ppt-online.org – «Основные организационные формы обучения в высшей школе - презентация онлайн» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://ppt-online.org/129612/ // (дата обращения: 03.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Уголовно-правовая защита прав и интересов семьи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Мошенничество. Его отличие от кражи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
реферат
Выдвижение гипотезы. Условия для построения научной гипотезы
Количество страниц:
12
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image