Введение 3
1 Формирование новой эпохи модерна и авангарда 5
2 История и концепция Театра жестокости 8
3 Влияние Театра жестокости на современное искусство 16
Заключение 19
Список использованных источников 20
Читать дальше
Анализируя тенденции развития и проблемы театрального искусства, можно говорить о наличии кризиса в современном творческом процессе. Следовательно, для осмысления и решения актуальных проблем современности необходимо обратиться к опыту классики.
Театр авангарда не был бы действительно новым, если бы не попытался изменить и свои отношения с публикой. Зрительный зал то уменьшается, когда число посетителей сокращается до нескольких человек, то, напротив, с ростом количества зрителей, увеличивается и расширяется до размеров амфитеатров. Цель оставалась неизменной – потрясти, изменить сознание зрителя, «войти в душу и научить ощущать саму сущность жизни». Необходимо было сломать стереотипы привычного, сглаженного восприятия искусства. Весь без исключения театральный авангард ждал нового зрителя, свободного и самостоятельного в своих трактовках, он ждал новых идей и форм выражения мысли творца.
Театральная концепция Арто, новаторская по сути, противостоящая общепринятым художественным нормам, во многом расширила наше привычное представление о границах театральных возможностей, воплощенных в синтетическом действии на основе симбиоза всех видов искусств и способствовала изменению современных представлений о человеке как индивидуальном, субъективном совершенстве.
В настоящей работе были рассмотрены особенности эпохи модернизма и авангарда, которые повлекли за собой большие изменения в творческой среде и философской мысли, а также была разобрана идея Антонена Арто о создании Театра жестокости.
Все поставленные задачи были выполнены в ходе исследования, и цель является достигнутой.
Читать дальше
1. Альтернативная культура [Электронный ресурс]: энциклопедия / Десятерик Д. Театр жестокости. – Режим доступа: http://abulia-1.narod.ru/theatre_of_cruelty.html. (Дата обращения: 09.04.2023).
2. Зайкина Д. С. Концепция «театра жестокости» А. Арто // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании: Сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 27 августа 2020 г.). – Уфа: OMEGA SCIENCE, 2020. – С. 128-129.
3. Зиннатуллина Р. М. Театр жестокости Антонена Арто / Р. М. Зиннатуллина // Общественные практики: уроки истории и современные тренды: Сборник тезисов докладов Всероссийской научной конференции студентов-стипендиатов Оксфордского Российского фонда (Екатеринбург, 20–22 апреля 2016 г.). – Екатеринбург: УрФУ, 2016. – С. 147-149.
4. Качева В. В. Театральная теория Антонена Арто "Театр жестокости" в историко-культурном контексте / В. В. Качева, Л. Н. Колесникова // Молодёжь третьего тысячелетия: Сборник научных статей, Омск, 10–28 апреля 2017 года. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2017. – С. 1100-1103.
5. Мордовина Л. В. Об истоках современного драматургического авангарда // Аналитика культурологии. – 2005. – №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-istokah-sovremennogo-dramaturgicheskogo-avangarda. (Дата обращения: 09.04.2023).
6. Носикова Я. В. «Театр жестокости» Антонена Арто как утверждение новой модели театра / Я. В. Носикова // Актуальные проблемы социальных наук: Материалы XXII Международной конференции молодых ученых (24-25 апреля 2020 г.). – Томск, 2020. - С. 29-30.
7. Паверман В. М. «Театр жестокости» Антонена Арто и Кеннета Брауна / В. М. Паверман // Русская литература: национальное развитие и региональные особенности: Тезисы докладов и сообщений научной конференции, Екатеринбург, 23–24 мая 1996 г. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1996. – С. 74-76.
8. Смолина К. А. Сто великих театров мира / К. А. Смолина. – М.: Вече, 2001. – 479 с.
9. Сороковикова В. И. Театр в эпоху модернизма и постмодернизма. Философия XX века и "новый театр" // Вестник АХИ им. В. С. Попова. – 2012. – № 2. – С. 3-35.
10. Фоменко А. П. Онтологические основания Театра жестокости // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета: Материалы XXXVIII научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейных классов. – Барнаул: Изд-во Алтайского университета, 2011. – С. 284-285.
Читать дальше