Введение 3 1 Формирование новой эпохи модерна и авангарда 5 2 История и концепция Театра жестокости 8 3 Влияние Театра жестокости на современное искусство 16 Заключение 19 Список использованных источников 20

Театр жестокости

реферат
Искусство
20 страниц
90% уникальность
2023 год
4 просмотров
Орунова Л.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Формирование новой эпохи модерна и авангарда 5 2 История и концепция Театра жестокости 8 3 Влияние Театра жестокости на современное искусство 16 Заключение 19 Список использованных источников 20
Читать дальше
Поиск форм самовыражения в искусстве театра XX века носил сложный и противоречивый характер, являя оригинальные черты в творчестве каждого художника, театра, а также каждой страны. Несмотря на это, процесс был единым и обладал общим смыслом. Театральные эксперименты становились общим достоянием и сформировали новые принципы и новый облик искусства, будучи вызваны к жизни необходимостью решать и общеэстетические, и даже социально-философские задачи. Представить картину развития театрального искусства возможно, лишь учитывая процесс возникновения и смены стилей в различных видах искусства и смены эпох в философии. Правила интеллектуальной деятельности XIX века все еще были заданы веком XVIII - веком Разума и Просвещения. Авангардное искусство, как и новые течения в философии, возникли в качестве антитезы преобладавшей в XIX веке рационально-гармонизирующей картине мира. Искания рубежа XIX и начала XX века, приведшие к целой панораме «измов» авангардного искусства, представляли собой бунт против реализма. Философы отказывались от рациональных проектов Возрождения и Просвещения, а поэты – от традиционных норм и образцов. Иррациональность существования необходимо было пережить и прочувствовать, социальная реальность сама должна была переварить всё это. Актуальность изучения театра авангарда вызвана необходимостью понимания закономерностей происходящих в искусстве XX века.


Вы хотите купить курсовую работу по экономической теории? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


Знание процессов протекающих внутри общества прошлого века также может помочь при решении кризиса современного творческого процесса и в поиске новых форм выражения мыслей и чувств. Представить картину развития театрального искусства представляется возможным при учете процесса возникновения и смены стилей в различных видах искусства и смены эпох в философии. Цель данной работы заключается в углублении и обобщении знаний о Театре жестокости Антонена Арто. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: • рассмотреть общее направление развития театра авангарда; • дать характеристику истории и концепции Театра жестокости; • разобраться в идеи, которую пытался донести Антонен Арто; • дать характеристику того, как повлияли идеи авангардистского движения и концепция Театра жестокости на театральное искусство XX века. Реферат состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава «Формирование новой эпохи модерна и авангарда» описывает и раскрывает изменения происходящие сознании людей XX века. Вторая глава «История и концепция Театра жестокости» описывает формирование и становление идей А. Арто. Так как идея Театра жестокости связана с театральными экспериментами ее автора, описании истории и формирования идейных установок переплетаются друг с другом, таким образом, изучение и рассмотрение одного никак не возможно без другого. Третья глава «Влияние Театра жестокости на современное искусство» подводит итог влияния идеи создания Театра жестокости на современное искусство театра. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и его результатов. Список литературы представляет библиографическое описание цитируемых в работе источников.

Читать дальше
Анализируя тенденции развития и проблемы театрального искусства, можно говорить о наличии кризиса в современном творческом процессе. Следовательно, для осмысления и решения актуальных проблем современности необходимо обратиться к опыту классики. Театр авангарда не был бы действительно новым, если бы не попытался изменить и свои отношения с публикой. Зрительный зал то уменьшается, когда число посетителей сокращается до нескольких человек, то, напротив, с ростом количества зрителей, увеличивается и расширяется до размеров амфитеатров. Цель оставалась неизменной – потрясти, изменить сознание зрителя, «войти в душу и научить ощущать саму сущность жизни». Необходимо было сломать стереотипы привычного, сглаженного восприятия искусства. Весь без исключения театральный авангард ждал нового зрителя, свободного и самостоятельного в своих трактовках, он ждал новых идей и форм выражения мысли творца. Театральная концепция Арто, новаторская по сути, противостоящая общепринятым художественным нормам, во многом расширила наше привычное представление о границах театральных возможностей, воплощенных в синтетическом действии на основе симбиоза всех видов искусств и способствовала изменению современных представлений о человеке как индивидуальном, субъективном совершенстве. В настоящей работе были рассмотрены особенности эпохи модернизма и авангарда, которые повлекли за собой большие изменения в творческой среде и философской мысли, а также была разобрана идея Антонена Арто о создании Театра жестокости. Все поставленные задачи были выполнены в ходе исследования, и цель является достигнутой.
Читать дальше
1. Альтернативная культура [Электронный ресурс]: энциклопедия / Десятерик Д. Театр жестокости. – Режим доступа: http://abulia-1.narod.ru/theatre_of_cruelty.html. (Дата обращения: 09.04.2023). 2. Зайкина Д. С. Концепция «театра жестокости» А. Арто // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании: Сборник статей Международной научно-практической конференции (Стерлитамак, 27 августа 2020 г.). – Уфа: OMEGA SCIENCE, 2020. – С. 128-129. 3. Зиннатуллина Р. М. Театр жестокости Антонена Арто / Р. М. Зиннатуллина // Общественные практики: уроки истории и современные тренды: Сборник тезисов докладов Всероссийской научной конференции студентов-стипендиатов Оксфордского Российского фонда (Екатеринбург, 20–22 апреля 2016 г.). – Екатеринбург: УрФУ, 2016. – С. 147-149. 4. Качева В. В. Театральная теория Антонена Арто "Театр жестокости" в историко-культурном контексте / В. В. Качева, Л. Н. Колесникова // Молодёжь третьего тысячелетия: Сборник научных статей, Омск, 10–28 апреля 2017 года. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2017. – С. 1100-1103. 5. Мордовина Л. В. Об истоках современного драматургического авангарда // Аналитика культурологии. – 2005. – №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-istokah-sovremennogo-dramaturgicheskogo-avangarda. (Дата обращения: 09.04.2023). 6. Носикова Я. В. «Театр жестокости» Антонена Арто как утверждение новой модели театра / Я. В. Носикова // Актуальные проблемы социальных наук: Материалы XXII Международной конференции молодых ученых (24-25 апреля 2020 г.). – Томск, 2020. - С. 29-30. 7. Паверман В. М. «Театр жестокости» Антонена Арто и Кеннета Брауна / В. М. Паверман // Русская литература: национальное развитие и региональные особенности: Тезисы докладов и сообщений научной конференции, Екатеринбург, 23–24 мая 1996 г. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1996. – С. 74-76. 8. Смолина К. А. Сто великих театров мира / К. А. Смолина. – М.: Вече, 2001. – 479 с. 9. Сороковикова В. И. Театр в эпоху модернизма и постмодернизма. Философия XX века и "новый театр" // Вестник АХИ им. В. С. Попова. – 2012. – № 2. – С. 3-35. 10. Фоменко А. П. Онтологические основания Театра жестокости // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета: Материалы XXXVIII научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейных классов. – Барнаул: Изд-во Алтайского университета, 2011. – С. 284-285.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Структурирование лекции
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Уголовно-правовая защита прав и интересов семьи
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Мошенничество. Его отличие от кражи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image