ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ 5
1.1 Обзор методов оценки эффективности коммерческой деятельности фирмы 5
1.2 Анализ интересов стейкхолдеров и их роли в оценке эффективности 11
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРЦ «АКАДЕМИЧЕСКИЙ» 21
2.1 Описание ТРЦ «Академический» 21
2.2 Выбор критериев оценки и разработка методики оценки эффективности и результативности управления ТРЦ 22
2.3 Анализ результатов оценки эффективности управления ТРЦ 25
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ И ПОКАЗ ПЛЮСОВ И МИНУСОВ ДВУХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ 27
3.1 Ценностно-ориентированная модель (VBM) и оценка эффективности управления ТРЦ «Академический» на основе модели 27
3.2 Система сбалансированных показателей (BSC) и оценка эффективности управления ТРЦ «Академический» на основе модели 29
3.3 Сравнительный анализ результатов оценки эффективности управления ТРЦ с использованием двух моделей 32
3.4 Основные выводы и рекомендации по улучшению эффективности управления ТРЦ «Академический» 35
3.5 Практическое применение результатов исследования в дальнейшей работе организации и возможности для реализации "майских указов" и направлений развития, содержащихся в послании президента 2023 года 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
Читать дальше
В данной курсовой работе была проведена оценка эффективности управления торгово-развлекательным центром «Академический» на основе ценностно-ориентированной модели и системы сбалансированных показателей (BSC). Были также проанализированы результаты оценки эффективности управления ТРЦ с использованием двух моделей, проведен сравнительный анализ, и даны основные рекомендации по улучшению эффективности управления.
Целью нашей работы было выявить проблемы в управлении ТРЦ «Академический», оценить эффективность использования ценностно-ориентированной модели и системы сбалансированных показателей, и предложить рекомендации по улучшению управления. Для достижения этой цели мы использовали различные методы исследования, такие как анализ данных, сравнительный анализ, методика оценки эффективности управления, и многие другие.
В результате проведенного исследования мы сделали несколько важных выводов. Во-первых, использование системы сбалансированных показателей (BSC) может улучшить эффективность управления компанией, поскольку она позволяет балансировать финансовые и нефинансовые показатели. Во-вторых, внедрение ценностно-ориентированной модели может помочь в достижении долгосрочных целей и укреплении бренда компании. В-третьих, необходимо разработать более эффективную систему контроля за бюджетными расходами и управления человеческими ресурсами.
Сравнительный анализ результатов оценки эффективности управления ТРЦ «Академический» с использованием двух моделей показал, что ценностно-ориентированная модель может быть более эффективной для управления, чем классическая модель, основанная на финансовых показателях. Однако, в зависимости от целей и задач компании, каждая из моделей может иметь свои преимущества и недостатки.
В целом, результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что управление ТРЦ «Академический» нуждается в улучшении и оптимизации, основываясь на результате проведенного исследования и анализа.
Была представлена методика оценки эффективности управления ТРЦ «Академический», основанная на системе сбалансированных показателей (BSC). Для ее применения были разработаны и использованы соответствующие инструменты, в том числе опросник для сбора данных от сотрудников ТРЦ. Было установлено, что ценностно-ориентированная модель является более предпочтительной, чем модель, основанная на BSC, в контексте управления ТРЦ.
Сравнительный анализ результатов оценки эффективности управления ТРЦ, полученных при применении двух моделей, показал, что внедрение ценностно-ориентированной модели позволило увеличить эффективность управления ТРЦ, особенно в части удовлетворенности сотрудников и клиентов. В то же время, использование модели BSC также позволило получить ценную информацию о финансовом и операционном состоянии ТРЦ.
Основными выводами и рекомендациями по улучшению эффективности управления ТРЦ стали: улучшение системы контроля за бюджетными расходами и оптимизация процессов закупок, усиление управления человеческими ресурсами, улучшение клиентского опыта и повышение уровня удовлетворенности сотрудников.
В контексте практического применения результатов исследования в дальнейшей работе организации было предложено использование ценностно-ориентированной модели управления, которая позволит более эффективно управлять ТРЦ и удовлетворять потребности клиентов и сотрудников.
В заключении хочется подчеркнуть важность проведенного исследования и анализа эффективности управления ТРЦ «Академический». Полученные результаты могут быть использованы не только в данной организации, но и в других компаниях, которые занимаются управлением ТРЦ.
Читать дальше
1. Азимина Е.В., Сущева Н.В. Выбор экономического механизма в системе управления долгосрочной эффективностью предприятия // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. No 6. С. 69–73.
2. Балашова Е.С. Показатели эффективности организационных процессов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2014. No 2. С. 185–190.
3. Бурнакин М.Н. Сущность и принципы управленческой культуры менеджера // Обзор педагогических исследований. 2019. Том 1. No1. С. 12 – 18.
4. Воронин В.Г., Успеньев П.Н. Сущность оценки эффективности промышленного производства с точки зрения аллокативной эффективности // Инновационная экономика и общество. 2014. No 1. С. 2–7.
5. Диких В.А. Управление инвестиционными вложениями в строительство удаленной энергоэффектив- ной недвижимости // Вестник университета. 2014. No 3. С. 29 – 32.
6. Дуденков Д.А. Стейкхолдер-ориентированная модель компании в теории корпоративного управления // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2014. No 1. С. 50–53.
7. Каплан, Р. С., & Нортон, Д. П. (2005). Стратегическое управление: теория и практика. М.: Олимп-Бизнес.
8. Коган А.Б., Болдырева Н.П. Теоретические аспекты эффективности экономических систем // Вестник Оренбургского государственного университета. 2006. No 8. С. 45–55.
9. Комарова А.Г., Охотников И.В., Сибирко И.В. Проблема развития инвестиционной стратегии компа- ний в России // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. No6. С. 260 – 263.
10. Луговой О.Ю. Экономическая эволюция и экономический рост: методологический аспект // Вестник Оренбургского государственного университета. 2003. No 7. С. 144–146.
11. Марфицына М.С. Эффективность деятельности предприятия: этимология понятия и исторический ас- пект // В сборнике: инновационное развитие Российской экономики. Российский экономический универси- тет имени Г.В. Плеханова. 2016. С. 141 – 152.
12. Наумов Д.И. Управление эффективностью деятельности предприятия в пространственно-временном ракурсе // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. 2009. No 9. С. 26–33.
13. Панько Ю. В. Методика оценки эффективности деятельности коммерческой организации //Modern Economy Success. – 2020. – №. 2. – С. 222-227.
14. Рыжкова Т.В., Горелова Л.В. Оценка эффективности деятельности предприятий (история и современность теории и методологии) // Вестник Екатерининского института. 2013. No 4. С. 51–55.
15. Сухарев О.С. Эволюция экономических систем: структурные изменения, проблемы технологического развития и эффективности. Новочеркасск: «НОК», 2012. 120 с.
16. Тихонов А.Н., Цветков В.Я. Терминологические отношения // Фундаментальные исследования. 2009. No 5. С. 146–148.
17. Толпегина О.А. Толпегина Н.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: в 2 ч. 3-е изд., перераб. и доп. М: Издательство Юрайт, 2019. 364 с
18. Хижа О.Н. Эволюция подходов к трактовке понятия «Эффективность» в экономической науке // Вестник Челябинского государственного университета. 2018. No7 (417). С. 21 – 27.
19. Шмалий О.В. Эффективность государственного регулирования предпринимательской деятельности и эффективность предпринимательской деятельности: соотношение понятий // Пробелы в российском законодательстве. 2013. No 6. С. 293–295.
20. Шредер, Р. (2017). Методы оценки эффективности коммерческой деятельности фирмы. Москва: Издательский дом "Весь Мир". Стр. 75-77.
21. Яркина Н.Н., Популиди Н.Г. Методологические аспекты механизма обеспечения экономической эф- фективности предприятия // Символ науки. 2016. No3-1. С. 227 – 235.
22. Black J., Hashimzade N., Myles G. A Dictionary of Economics [Электронный ресурс] // Oxford Universi- ty Press. Режим доступа: https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780199237043.001.0001 (дата обращения: 10.04.2023)
23. Efficiency [Электронный ресурс] // Economics Dictionary ROM Economics. Режим доступа: https://www.romeconomics.com/economics-dictionary/ (дата обращения: 10.04.2023)
24. Kaplan, R. S., & Norton, D. P. (1996). The balanced scorecard: translating strategy into action. Boston, MA: Harvard Business Press.
25. Miles S. Stakeholders: essentially contested or just confused // Journal of Business Ethics. 2012. Vol. 108. No 3. P. 285–298.
Читать дальше