Если вы хотите заказать написание эссе , сделайте это на сайте Work5.
Современные дети практически «на каждом этапе» подвергаются негативному влиянию окружающей среды, что предопределяет их будущее с массой проблем. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью - одна из наиболее частых форм нервно-психических расстройств у детей, сопровождающаяся задержкой развития систем головного мозга, обеспечивающих формирование высших психических функций, таких как внимание, память, восприятие, письмо и речь. Этиопатогенез этого синдрома изучается. Выясняется роль средовых и психосоциальных факторов в развитии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Установлена генетическая составляющая - нарушение метаболизма нейротрансмиттеров и, в частности, мутация гена рецептора, переносчика дофамина D4, DAT1. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности имеют высокий риск развития асоциальных состояний, психопатологических расстройств. Следует отметить, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью наблюдается не только у детей и подростков, но сохраняется и у взрослых. Термин для этого синдрома был придуман в начале 1980-х годов из более широкой концепции «минимум 4 дисфункции головного мозга», которая основана на минимальном повреждении головного мозга. В свою очередь, развитие асоциального поведения у значительного процента детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности является одним из важнейших факторов риска злоупотребления алкоголем и наркотиками. Многочисленные исследования показали, что высокий риск алкоголизма и наркомании у детей и взрослых с СДВГ опосредует антисоциальное поведение. Следует отметить, что асоциальное поведение формируется у 25-50% детей с СДВГ и при отсутствии коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической поддержки во взрослом возрасте переходит в асоциальное расстройство личности (Н.Н. Заваденко). Исходя из вышеизложенного, СДВГ является благодатной почвой, на которой у ребенка может развиться или не развиться асоциальное поведение. Таким образом, актуальность проблемы заключается в ее большой социальной значимости, так как число детей с данным синдромом в настоящее время растет в алгебраической прогрессии. В то же время теоретическая разработка новых коррекционно-педагогических технологий профилактики формирования асоциального поведения при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью требует дальнейшего изучения и экспериментально-практической проверки. Соответственно факторы, предопределяющие или, наоборот, препятствующие развитию девиантных форм поведения у детей с симптомами СДВГ, представляют значительный научный и практический интерес. Необходимость целенаправленного исследования определила задачу нашего исследования: обосновать положительное влияние внедрения некоторых методик коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в психолого-педагогическую работу с детьми в процессе обучения. Цель исследования – проверить экспериментальным путем эффективность методов коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Объект исследования: психологические особенности развития детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Предмет исследования: содержание работы по коррекции у детей синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в условиях ДОУ. Гипотеза исследования: при внедрении в социально-педагогическую деятельность коррекционно-развивающей работы у детей снижается вероятность проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Задачи исследования: – проанализировать понятия "синдромом дефицита внимания и гиперактивностью" в психолого-педагогической и научной литературе – раскрыть особенности развития речи в онтогенезе изучить психологическую характеристику у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью раскрыть особенности развития речи у детей с СДВГ – Определить уровень психического развития детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. – Разработать и апробировать программу по коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Для решения поставленных целей и задач исследования, проверки выдвинутых гипотез были использованы следующие методы: изучение и теоретическое обобщение научных материалов специальной психологии и коррекционной педагогики, а также медицинской и психолого-педагогической литературы по исследованию проблема, психодиагностический метод, разработка и реализация программы психологического исследования с элементами коррекционного обучения, количественный и качественный анализ результатов, их обобщение. Теоретико-методологическую основу исследования составили: положения о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к их изучению (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, А.Р.Лурия, С.Л. Рубинштейн и др.). Теоретическая и практическая значимость исследования. Выполнено комплексное системное исследование особенностей проявлений у детей синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. База исследования МОУ СОШ №123 Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.