ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ 7 1.1 Анализ понятия "синдромом дефицита внимания и гиперактивностью" в психолого-педагогической и научной литературе 7 1.2 Развитие речи в онтогенезе 10 1.3 Психологическая характеристика у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 13 1.4 Особенности развития речи у детей с СДВГ 16 Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СДВГ 18 2.1. Диагностика особенностей развития речи у детей с СДВГ 18 2.2. Программа по коррекции речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Особенности развития речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

курсовая работа
Политология
27 страниц
96% уникальность
2023 год
4 просмотров
Ильина К.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ 7 1.1 Анализ понятия "синдромом дефицита внимания и гиперактивностью" в психолого-педагогической и научной литературе 7 1.2 Развитие речи в онтогенезе 10 1.3 Психологическая характеристика у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 13 1.4 Особенности развития речи у детей с СДВГ 16 Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СДВГ 18 2.1. Диагностика особенностей развития речи у детей с СДВГ 18 2.2. Программа по коррекции речи у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Для современного общества одной из главных проблем является тот, что все большее число детей демонстрируют ту или иную форму пограничного психического состояния, такого как синдром дефицита внимания и гиперактивности. В конце 20 века СДВГ стал не только медицинским диагнозом, соответствующим всем компонентам определения «болезнь» в определении ВОЗ, но и стал актуальной медико-социальной проблемой, которой занимаются педиатры, неврологи, психиатры, психотерапевты, психологи и педагоги. Ухудшение физического и психического здоровья детей вследствие воздействия нарушения социальных, нравственных, экономических и экологических норм и правил привело к высокой распространенности данного психического состояния.


Если вы хотите заказать написание эссе , сделайте это на сайте Work5.


Современные дети практически «на каждом этапе» подвергаются негативному влиянию окружающей среды, что предопределяет их будущее с массой проблем. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью - одна из наиболее частых форм нервно-психических расстройств у детей, сопровождающаяся задержкой развития систем головного мозга, обеспечивающих формирование высших психических функций, таких как внимание, память, восприятие, письмо и речь. Этиопатогенез этого синдрома изучается. Выясняется роль средовых и психосоциальных факторов в развитии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Установлена генетическая составляющая - нарушение метаболизма нейротрансмиттеров и, в частности, мутация гена рецептора, переносчика дофамина D4, DAT1. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности имеют высокий риск развития асоциальных состояний, психопатологических расстройств. Следует отметить, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью наблюдается не только у детей и подростков, но сохраняется и у взрослых. Термин для этого синдрома был придуман в начале 1980-х годов из более широкой концепции «минимум 4 дисфункции головного мозга», которая основана на минимальном повреждении головного мозга. В свою очередь, развитие асоциального поведения у значительного процента детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности является одним из важнейших факторов риска злоупотребления алкоголем и наркотиками. Многочисленные исследования показали, что высокий риск алкоголизма и наркомании у детей и взрослых с СДВГ опосредует антисоциальное поведение. Следует отметить, что асоциальное поведение формируется у 25-50% детей с СДВГ и при отсутствии коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической поддержки во взрослом возрасте переходит в асоциальное расстройство личности (Н.Н. Заваденко). Исходя из вышеизложенного, СДВГ является благодатной почвой, на которой у ребенка может развиться или не развиться асоциальное поведение. Таким образом, актуальность проблемы заключается в ее большой социальной значимости, так как число детей с данным синдромом в настоящее время растет в алгебраической прогрессии. В то же время теоретическая разработка новых коррекционно-педагогических технологий профилактики формирования асоциального поведения при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью требует дальнейшего изучения и экспериментально-практической проверки. Соответственно факторы, предопределяющие или, наоборот, препятствующие развитию девиантных форм поведения у детей с симптомами СДВГ, представляют значительный научный и практический интерес. Необходимость целенаправленного исследования определила задачу нашего исследования: обосновать положительное влияние внедрения некоторых методик коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в психолого-педагогическую работу с детьми в процессе обучения. Цель исследования – проверить экспериментальным путем эффективность методов коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Объект исследования: психологические особенности развития детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Предмет исследования: содержание работы по коррекции у детей синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в условиях ДОУ. Гипотеза исследования: при внедрении в социально-педагогическую деятельность коррекционно-развивающей работы у детей снижается вероятность проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Задачи исследования: – проанализировать понятия "синдромом дефицита внимания и гиперактивностью" в психолого-педагогической и научной литературе – раскрыть особенности развития речи в онтогенезе изучить психологическую характеристику у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью раскрыть особенности развития речи у детей с СДВГ – Определить уровень психического развития детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. – Разработать и апробировать программу по коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Для решения поставленных целей и задач исследования, проверки выдвинутых гипотез были использованы следующие методы: изучение и теоретическое обобщение научных материалов специальной психологии и коррекционной педагогики, а также медицинской и психолого-педагогической литературы по исследованию проблема, психодиагностический метод, разработка и реализация программы психологического исследования с элементами коррекционного обучения, количественный и качественный анализ результатов, их обобщение. Теоретико-методологическую основу исследования составили: положения о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к их изучению (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, А.Р.Лурия, С.Л. Рубинштейн и др.). Теоретическая и практическая значимость исследования. Выполнено комплексное системное исследование особенностей проявлений у детей синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. База исследования МОУ СОШ №123 Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
За последние десятилетия произошли значительные изменения в представлениях, касающиеся отклонений психического развития детей и подростков. Низкая позиций в психологии и психопатологии детского возраста были пересмотрены, что позволило по-новому подойти к существующим реалиям. У учащихся с коморбидными расстройствами – умственной отсталостью и СДВГ – в процессе социализации вызывает множество психологических трудностей, которые не характерны для детей только с умственной отсталостью. В результате у них нарушается формирование личности. Такие учащиеся образуют группу повышенного риска в отношении школьной и социальной дезадаптации. Для лечения и коррекции гиперактивного поведения применяются: медикаментозная терапия (психостимуляторы); психотерапия (медитация, аутогенная тренировка, семейная психотерапия, поведенческая терапия); дозированная физическая нагрузка. Однако, кроме медикаментозного воздействия, популярны, хотя и недостаточно обоснованными средствами воздействия на гиперактивного ребенка психокоррекционные средства и средства физической культуры. При этом психологопедагогическая помощь вместе с медицинской, психотерапевтической и Реабилитационная считается достаточно эффективной. Предварительный анализ литературных данных показал, что комплексная коррекция умственно отсталых гиперактивных детей обязательно должна включать физическую нагрузку.
Читать дальше
1. Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. — М: Издательский центр «Академия», 2014 2. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребёнок или все о гиперактивных детях. — М.: Издательство института Психотерапии, 2012. 3. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. — М.: Медпрактика-М, 2012. 4. Лидия Горячева, Лев Кругляк . Гиперактивный ребенок – это навсегда? Альтернативный взгляд на проблему. Серия: Здоровый ребенок . Издательство: ИГ "Весь", 2014 . 5. Заваденко Н. Н., Суворинова Н. Ю., Румянцева М. В. Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики. — Дефектология, 2013, № 6. 6. М.Б.Ингерлейб. Особенные дети. М.: Эксмо, 2010. 7. Миклева Н. В. Гиперактивный ребенок - это не проблема! Материалы для работы с детьми дошкольного возраста. Серия: Растем здоровыми. Издательство: АРКТИ, 2014 . 8. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. — СПб.: Речь, 2017. 9. Мурашова Е. В. Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром. — Екатеринбург: У-Фактория, 2014. 10. Рассел А. Баркли, Кристина М. Бентон. Ваш непослушный ребёнок. — СПб.: Питер, 2014. 11. Чутко Л. С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства.- СПб.: Хока, 2017.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Возможности использования художественных фильмов при изучении раздела «человек» на уроках обществознания в 10 классе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
«Жилой дом. (план, фасад. разрез, узел)»
Количество страниц:
15
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Строительство и архитектура
курсовая работа
Образовательные технологии социально культурной деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image