ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 I. ФУНКЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЕЕ МЕСТО В ПОНЯТИЙНОМ АППАРАТЕ НАУКИ (ТЕОРИИ) УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………..5 1.1. Исторический анализ развития института ведомственного контроля………………………………………………………………………………5 1.2. Место ведомственного контроля в системе функций уголовного процесса……………………………………………………………………………..13 II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛЕДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДОСУДЕБНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ…………………………………………………………………..18 2.1 Теория и практика ведомственного контроля, осуществляемого начальниками следственных подразделений и органов дознания по предупреждению и устранению нарушений уголовно-процессуального законодательства в досудебном производстве……………………………..……18 2.2 Особенности ведомственного контроля в деятельности руководителей следственных подразделений и органов дознания по предупреждению и устранению нарушений уголовно-процессуального законодательства в досудебном производстве………………………………………………………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………30

Ведомственный контроль как средство предупреждения и устранения нарушений уголовно-процессуального законодательства в досудебном производстве

курсовая работа
Право
26 страниц
56% уникальность
2023 год
4 просмотров
Бродович А.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3 I. ФУНКЦИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЕЕ МЕСТО В ПОНЯТИЙНОМ АППАРАТЕ НАУКИ (ТЕОРИИ) УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………..5 1.1. Исторический анализ развития института ведомственного контроля………………………………………………………………………………5 1.2. Место ведомственного контроля в системе функций уголовного процесса……………………………………………………………………………..13 II. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛЕДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДОСУДЕБНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ…………………………………………………………………..18 2.1 Теория и практика ведомственного контроля, осуществляемого начальниками следственных подразделений и органов дознания по предупреждению и устранению нарушений уголовно-процессуального законодательства в досудебном производстве……………………………..……18 2.2 Особенности ведомственного контроля в деятельности руководителей следственных подразделений и органов дознания по предупреждению и устранению нарушений уголовно-процессуального законодательства в досудебном производстве………………………………………………………….24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………30
Читать дальше
Актуальность темы исследования заключается в том, что с давних времен институты прокурорского надзора и ведомственного контроля, как в России, так и в зарубежных странах занимали ключевое значение в системе государственных органов. В настоящее время осуществление данных видов деятельности в современном уголовном процессе показывает не только на несомненную важность вышеуказанных сфер, но и на широкие перспективы их дальнейшего развития и совершенствования как основных средств устранения существенных нарушений действующего законодательства. Несомненно, понятия прокурорского надзора и ведомственного контроля тесно связаны с законностью, так как законность осуществляется и обеспечивается благодаря надзорной деятельности прокуратуры. Из этого следует, что сущность законности выражается в строгом соблюдении и несомненном исполнении всеми субъектами уголовной сферы действующего законодательства. А ведущая роль прокурорского надзора заключается в строгом соблюдении и исполнении уголовного закона. Роль ведомственного контроля в сфере уголовно-процессуального законодательства с давних времен интересовала умы видных ученых-правоведов. Ими, как основными средствами устранения существенных нарушений в законе уделялось значительное внимание. Цель работы – изучить ведомственный контроль как средство предупреждения и устранения нарушений уголовно-процессуального законодательства в досудебном производстве. Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи: - провести исторический анализ развития института ведомственного контроля, - определено место ведомственного контроля в системе функций уголовного процесса, - изучены теория и практика ведомственного контроля, осуществляемого начальниками следственных подразделений и органов дознания по предупреждению и устранению нарушений уголовно-процессуального законодательства в досудебном производстве, - проанализированы особенности ведомственного контроля в деятельности руководителей следственных подразделений и органов дознания по предупреждению и устранению нарушений уголовно-процессуального законодательства в досудебном производстве.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Воронеже ? Проверьте на Work5.


. Степень научной разработанности темы. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Безлепкин А.В., Божьев В.И., Малиненко М.К., Назаров С.Н., Олефиренко Т.Г. и других. В качестве нормативной основы исследования выступают: Конституция РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, действующие нормативно-правовые и правоприменительные акты Российской Федерации, а также комментарии к действующему законодательству. Предмет исследования – меры ведомственного контроля. Объект исследования - ведомственный контроль как средство предупреждения и устранения нарушений уголовно-процессуального законодательств. Эмпирическую основу исследования составляют официальные статистические данные, а также данные из информационно-коммуникационной сети «Интернет», затрагивающие различные аспекты исследуемой проблематики. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, приходим к выводу, что у сотрудников следственных органов, в сущности, нет возможностей отстаивать свои процессуальные решения перед непосредственным руководителем. Проведенные исследования показали, что 91,3% следователей системы МВД и 86,8% следователей Следственного комитета ни разу не обжаловали указания руководителя следственного органа. Подводя итоги на расширенном заседании коллегии, посвященной итогам работы органов прокуратуры за 2021 год и задачам по укреплению законности и правопорядка на 2022 год, Генеральный прокурор И.В. Краснов отметил, что число выявленных нарушений при производстве предварительного следствия и дознания составляет более 1,5 млн. нарушений. Необходимо отметить, что нарушения при проведении любых следственных действий приводит к различным последствиям. В одних случаях это никак не повлияет на принятие судом правосудного решения, а в других случаях такие же нарушения могут поставить под сомнение часть либо всю систему доказательств, на которых основан приговор. Таким образом, было выяснено, что роль прокурорского надзора и ведомственного контроля на стадии возбуждения уголовного дела и предварительного расследования достаточно велика. Деятельность этих органов по борьбе с нарушениями уголовного закона разнообразна, их совместной целью является устранение этих нарушений и восстановление нарушенных прав граждан. В ходе научной работы, можно понять, что нарушений нескончаемое количество и бороться с ними бывает очень нелегко. Во внимание нужно принимать зарубежный опыт, больше внимания уделять эффективности работы органов на данных стадиях, вовремя пресекать эти нарушения, чтоб впоследствии они не перерастали в более существенные, быстро реагировать на ошибки и принимать решения, соответствующие закону, эти меры, помогут избежать многие нарушения в законодательстве. В работе определение понятия процессуального контроля руководителя следственного органа и его разграничению от ведомственного контроля, осуществляемого указанными руководителями, формулируется исходя из следующего: — ст. 1 УПК РФ, как отмечено выше, закрепляет, что порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается нормами УПК РФ и является единым для всех субъектов уголовно-процессуальной деятельности. Исходя из чего следует полагать, что регламентирование процессуального контроля ведомственными нормативными правовыми актами не допускается; — анализ правовых предписаний, изложенных в ст. 39, ч. 3 ст. 152, ч. 3 ст. 153, ч. 1 ст. 165, ч. 2 ст. 211, ч. 1 ст. 214, ч. 6 ст. 220 УПК РФ и др., свидетельствует о том, что целью процессуального контроля выступает обеспечение надлежащего применения следователями уголовно-процессуальных норм в досудебном производстве, недопущение ими нарушений закона, а также устранение этих нарушений и их последствий; — процессуальный контроль руководителя следственного органа, начальника подразделения дознания осуществляется от имени государства, а ведомственный контроль — от лица конкретного ведомства, осуществляющего процессуальную функцию предварительного расследования; — целью ведомственного контроля является организация эффективной деятельности должностных лиц следственных подразделений. Это достигается применением руководителями соответствующих подразделений не процессуальных, а организационно-правовых методов, средств, принятием не процессуальных, а управленческих решений. Например, в целях обеспечения законности при производстве предварительного следствия следователями Следственного комитета Российской Федерации приказ от 15.01.2011 № 1 «Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации» наряду с процессуальными полномочиями возложил на руководителя следственного органа ряд обязанностей: заводить контрольное производство по уголовному делу; контролировать своевременное направление прокурору копий процессуальных документов и уведомлений в случаях, предусмотренных УПК РФ (п. 1.11) и т.п.; — возникающие в ходе организационного контроля правоотношения характеризуются как властеотношения; для них устанавливается субординационный, а не процессуальный характер взаимоотношений, складывающихся как между соответствующими руководителями следственных органов «по вертикали», так и между указанными должностными лицами и следователями1. Изложенное позволяет заключить, что процессуальный контроль, регламентируемый нормами УПК РФ, является самостоятельной формой уголовно-процессуальной деятельности, осуществляемой уполномоченными субъектами: руководителем следственного органа и его заместителем в целях обеспечения надлежащего применения следователями норм УПК РФ; предупреждения совершения процессуальных действий и принятия процессуальных решений, не соответствующих уголовно-процессуальным нормам; устранения выявленных нарушений законности в досудебном производстве по уголовным делам.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)// СПС Консультант Плюс 3. Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях: приказ Генпрокуратуры России № 147, МВД России № 209, ФСБ России № 187, СК России № 23, ФСКН России № 119, ФТС России N 596, ФСИН России № 149, Минобороны России N 196, ФССП России № 110, МЧС России № 154 от 26.03.2014.// СПС Консультант Плюс 4. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 05.09.2011. № 277. // СПС Консультант Плюс 5. Об организации ведомственного контроля при рассмотрении материалов проверки в порядке ст. 140-145 УПК РФ о преступлениях экономической коррупционной направленности: приказ Следственного департамента МВД России № 55 от 26.10.2011. // СПС Консультант Плюс Утратившие силу нормативные правовые акты 6. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 апр. 1963 г. "О предоставлении права производства предварительного следствия органам охраны общественного порядка" // Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1963. N 15. Ст. 288. 7. Декрет от 24 нояб. 1917 г. N 1 "О суде" // СУ РСФСР. 1917. N 4. Ст. 50. 8. Декрет от 7 марта 1918 г. N 2 "О суде" // СУ РСФСР. 1918. N 26. Ст. 410. 9. Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 3 сент. 1928 г. "Об изменении Положения о судоустройстве РСФСР" // СУ РСФСР 1928. Ст. 733. 10. Декрет ВЦИК от 21 окт. 1920 г. "Положение о народном суде РСФСР" // СУ РСФСР. 1920. N 83. Ст. 407. 11. Положение о прокурорском надзоре, утв. ВЦИК 28 мая 1922 г. // СУ РСФСР. 1922. N 36. Ст. 425. Научная и учебная литература 12. Басков В.И. Прокурорский надзор в СССР/ В.И. Басков. –М.: Наука, 1991. -380 с. 13. Безлепкин А.В. Конституционные основы деятельности прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации/ А.В. Безлепкин. –Саратов, 2022. -155 с. 14. Божьев В.И. Существенные нарушения норм УПК // Законность. -2009. -№1. –С. 4- 8. 15. Борисевич Г.Я. О существенных, неустранимых, фундаментальных нарушениях закона как основаниях отмены или изменения судебных решений по уголовным делам/ Г.Я. Борисевич //Ведомости. -2018. -N 2(20). – С. 199-210. 16. Васильев Ф. Ю. Прокурорский надзор и ведомственный контроль в механизме обеспечения законности решений об отказе в возбуждении уголовного дела/ Ф.Ю. Васильев // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. -2020. -№ 2(66). –С. 69-75. 17. Малиненко М.К. Баланс судебного контроля, прокурорского надзора и ведомственного контроля как условие законности предварительного следствия / М.К. Малиненко// Северо-Кавказский юридический вестник. -2019. -№ 4. –С. 90-96. 18. Назаров С.Н. Теоретико-правовые основы юридической деятельности надзорно-контрольных органов в условиях формирования правового государства/ С.Н. Назаров. -Ростов-на-Дону, 2020. – 396 с. 19. Олефиренко Т.Г. Ведомственный процессуальный контроль как основное средство руководителя следственного органа по обеспечению законности предварительного расследования/Т.Г. Олефиренко// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурологии и искусствоведение. Вопросы теории и практики. -2014. -№ 2, ч. 2. –С. 148-150. 20. Табаков С.А. Ведомственный процессуальный контроль за деятельностью следователей и дознавателей органов внутренних дел/ С.А. Табаков. –Омск, 2018. – 159 с. 21. Халиулин А.Г. Уголовное преследование как функция прокуратуры Российской Федерации: Проблемы осуществления в условиях правовой реформы: дис. доктор юр. наук: 12.00.09-уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза. -М.,2017. - 251 с. 22. Хлопушин С.Н. Применение УПК после внесения изменений/ С.Н. Хлопушин// Законность. -2018. -№4. –С. 15. 23. Щепилов О.О. Соотношение прокурорского надзора, судебного и ведомственного процессуального контроля по УПК РФ/ О.О. Щепилов// Законы России: опыт, анализ, практика. -2019. -№ 10. –С. 116.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Интеграция и международная унификация правовых систем
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Гарантии и компенсации, связанные с расторжением трудового договора.
Количество страниц:
22
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
Проверка показаний на месте
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image