ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ТОВАРА 5
1.1 Понятие организации работ по оценке качества товара 5
1.2 Принципы, методы, критерии определения качества товара 10
1.3 Значение качества товара и взаимосвязь с конкурентоспособностью предприятия 15
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ТОВАРА НА КОММЕРЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ДРОГЕРИ РИТЕЙЛ» («УЛЫБКА РАДУГИ») 20
2.1 Характеристика предприятия ООО «Дрогери Ритейл» 20
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности за 2021-2022 г. 27
2.3 Организация работ по оценке качества товара на предприятии 34
2.4 Выводы и предложения по результатам анализа 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Приложение 1 Бухгалтерский баланс на 31.12.2022 г.
Приложение 2 Отчет о финансовых результатах за 2022 г.
Приложение 3 Модель системы контроля качества товара для ООО «Дрогери Ритейл»
Читать дальше
Качество продукции – это совокупность характеристик и свойств, которые определяют степень удовлетворения потребностей покупателя в соответствии с назначением товара. С позиции потребителя выделяют параметры: внешний вид, состав, вкус, технические или эксплуатационные характеристики. Отдельная категория – элементы качества, которые должны соответствовать правилам и нормам: ГОСТам, требованиям безопасности и стандартам качества. Оценка качества товаров – это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений показателей и сопоставление их с базовыми.
Критерии качества товара: показатели назначения, показатели надежности, показатели технологичности, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели стандартизации, экономические показатели.
Методы оценки качества товаров:
инструментальный, основывается на использовании средств измерений;
расчетный, заключается в вычислениях по значениям определенных параметров товаров;
статистический, использует правила прикладной статистики и основан на подсчете числа событий или объектов;
органолептический, основан на анализе восприятия товаров органами чувств;
экспертный, учитывает мнение о товаре группы специалистов-экспертов;
социологический, основан на анализе мнений потребителей продукции;
комбинированный, включает несколько методов определения показателей качества товара.
Качество продукции является одним из наиболее важных элементов, влияющих на конкурентоспособность предприятия. Данное свойство является принципиальной возможностью произведенного товара быть успешно реализованным.
ООО «Дрогери Ритейл» представляет собой сеть розничных магазинов, организованных в формате «у дома», более известно под фирменным наименованием «Улыбка радуги». В организации реализована линейно-функциональная структура управления, которая отвечает масштабам ее деятельности и требованиям рыночной среды.
Анализ финансово-экономического положения предприятия показал, что компания абсолютно платежеспособна в краткосрочной перспективе и имеет свободные денежные средства для направления в целях своего развития без урона для платежеспособности. В долгосрочной перспективе финансовая устойчивость ООО «Дрогери Ритейл» обеспечена за счет привлечения долгосрочного заемного капитала.
Оценка качества товаров в организации проводится по двум направлениям:
контроль при приемке по качеству на складе. Приемку по качеству осуществляют профессиональные товароведы по определенной группе товаров, за которую они несут отвественность;
контроль при получении обратной связи непосредственно от покупателей: оценивается содержание претензий от покупателей, проводится аудит поставщиков.
К недостаткам системы оценки качества товаров в ООО «Дрогери Ритейл» относится отсутствие отдельного подразделения, ответственного за проверку, контроль и оценку качества реализуемой продукции. В связи с чем, было предложено создание такого отдела. Служба контроля качества товаров будет организована во всех 33 регионах присутствия предприятия. Расходы составят 72 587 тыс. руб., эффективность 52,43 %, срок окупаемости 2 года.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 № 1390-ст) [Электронный ресурс]. – Консультант-плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195013/ (дата обращения: 10.04.2023).
2. Руденко Е.Ю. Составляющие понятия «качество товара» / Е.Ю. Руденко, В.М. Марухно // Юридическая наука и практика. – 2020. – Т. 16, № 1. – С. 5-10.
3. Кондратова А.И. Общий обзор и определение товаров ненадлежащего качества / А.И. Кондратова // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2020. – № 8. – С. 40-43.
4. Тебекин А.В. Управление качеством: учебник / А.В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 410 с.
5. Черенцова Г.Г. Экспертиза качества товаров / Г.Г. Черенцова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. – № 11-2(93). – С. 216-218.
6. Рожков Н.Н. Статистические методы контроля и управления качеством продукции: учебное пособие / Н.Н. Рожков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 154 с.
7. Рыжакова А.В. Менеджмент качества: учебное пособие / А.В. Рыжакова. – М.: Юрайт, 2023. – 205 с.
8. Лутфуллина Г.Г. Принципы управления качеством продукции: учебное пособие / Г.Г. Лутфуллина. – Казань: КНИТУ, 2020. – 176 с.
9. Шаулина В.Ю. Механизм оценки качества продукции и услуг предприятия / В.Ю. Шаулина // Форум молодых ученых. – 2019. – № 2(30). – С. 1649-1652.
10. Горбашко Е.А. Управление качеством: учебник / Е.А. Горбашко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 397 с.
11. Магомедов Ш.Ш. Управление качеством продукции: учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. – М.: Дашков и К°, 2020. - 334 с.
12. Абенова А.М. Квалиметрическая оценка качества продукции в системе менеджмента качества / А.М. Абенова, Ж.А. Темербаева // Наука и техника Казахстана. – 2020. – № 2. – С. 6-13.
13. Алютина Д.С. Системный подход к управлению качеством продукции на предприятии / Д.С. Алютина, Н.В. Лаврухина // Kant. – 2021. – № 2(39). – С. 16-20.
14. Лисютина А.И. Качество продукции: понятие и характеристики качества / А.И. Лисютина // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. – 2020. – № 3. – С. 282-285.
15. Кулуев Р.Р. Качество продукции как критерий конкурентоспособности предприятия / Р.Р. Кулуев, Ф.С. Саидова // European Science. – 2020. – № 1(50). – С. 6-11.
16. Тюрин И.В. Качество как движущий фактор конкурентоспособности товаров и услуг / И.В. Тюрин // E-Scio. – 2022. – № 12(75). – С. 398-405.
17. Cлепцов Н.И. Повышение конкурентоспособности предприятия посредством улучшения качества продукции / Н.И. Cлепцов // Вестник науки. – 2022. – Т. 1, № 12(57). – С. 79-83.
18. Вяткин Р.В. Управление качеством товаров на предприятии / Р.В. Вяткин, Н.М. Зеленцов, А.А. Землякова // Ивановский государственный политехнический университет. – 2020. – № 1. – С. 110-112.
19. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифиц. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 409 с.
20. Миткалев Е.Б. Совершенствование системы управления качеством как фактор повышения конкурентоспособности организации / Е.Б. Миткалев, В.С. Кривошлыков // Russian Economic Bulletin. – 2019. – Т. 2, № 1. – С. 4-15
Читать дальше