Ведение………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы ценообразования на предприятии ………. 5 1.1. Сущность и цели ценообразования на предприятии ………….. 5 1.2. Стратегии ценообразования ……………………………………. 7 2. Анализ ценообразования торговой организации на примере ЗАО «Т и К Продукты» (г. Москва) ………………………………............. 12 2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ……….…… 12 2.2. Анализ ценообразования на предприятии ……………….…..... 15 3. Разработка стратегии ценообразования в ЗАО «Т и К Продукты» (г. Москва) ……………………………………………………………. 21 3.1. Предложения по совершенствованию ценообразования предприятия ….………………………………………………............ 21 3.2. Экономическая оценка предложений ………………………….. 27 Заключение ……………………………………………………………. 30 Список использованных источников ………………………………… 32 Приложения …………………………………………………………… 34

Оценка и выбор стратегий ценообразования в маркетинге, (на конкретном примере)

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
21% уникальность
2023 год
14 просмотров
Захарочкина А.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Ведение………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы ценообразования на предприятии ………. 5 1.1. Сущность и цели ценообразования на предприятии ………….. 5 1.2. Стратегии ценообразования ……………………………………. 7 2. Анализ ценообразования торговой организации на примере ЗАО «Т и К Продукты» (г. Москва) ………………………………............. 12 2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ……….…… 12 2.2. Анализ ценообразования на предприятии ……………….…..... 15 3. Разработка стратегии ценообразования в ЗАО «Т и К Продукты» (г. Москва) ……………………………………………………………. 21 3.1. Предложения по совершенствованию ценообразования предприятия ….………………………………………………............ 21 3.2. Экономическая оценка предложений ………………………….. 27 Заключение ……………………………………………………………. 30 Список использованных источников ………………………………… 32 Приложения …………………………………………………………… 34
Читать дальше
Актуальность изучения темы данной курсовой работы обусловлена тем, что ценообразование является одним из важнейших факторов, определяющих спрос на продукцию и оказывающих влияние на развитие деятельности организации. Ценовой имидж складывается у потребителей исходя из уровня цен предлагаемой продукции, а также их субъективного восприятия, итогом которого является оценка организации как продавца товаров по низким ценам, или как продавца товаров с высокими ценами. Цена с точки зрения потребителя представляет собой эквивалент некой ценности, которую он получает, приобретая товар. Цена оказывает стимулирующие воздействие на производителей посредством величины заключенной в ней прибыли и стимулирует производителей к уменьшению затрат. Цены определяют жизнеспособность фирмы, ее финансовую стабильность и уровень рентабельности. Во многом достижение коммерческих результатов зависит от цен на продукцию. Предприятие стремится заранее продумать и сформировать свою ценовую стратегию, так как если допустить ошибку в ее формировании, это скажется на всей деятельности предприятия. В связи с этим тема данной курсовой работы является, несомненно, актуальной.


Если вы хотите заказать написание реферата по педагогике, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


. Цель исследования – изучить оценку и выбор стратегий ценообразования в маркетинге. Задачи исследования: - раскрыть сущность и цели ценообразования предприятия, - изучить методы ценообразования, - дать общую характеристику деятельности ЗАО «Т и К Продукты» (г. Москва), - проанализировать процесс ценообразования на предприятии, - дать предложения по совершенствованию ценообразования на предприятии, - дать экономическую оценку предложений. Объект исследования – ЗАО «Т и К Продукты» (г. Москва)». Предмет исследования – стратегии ценообразования в ЗАО «Т и К Продукты». Источниками информации для написания данной работы являются нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия. Методы исследования  анализ и классификация источников информации, а также прогнозирование в предположении о дальнейших этапах анализируемого объекта. Информационную базу исследования составляют материалы, содержащиеся в научных трудах ученых-экономистов в области ценообразования, а также смежных научных областей. Так, к примеру, в учебном пособии О.В. Борисовой «Ценообразование в коммерческой деятельности» раскрыты основы ценообразования в коммерческой деятельности, методология и государственное регулирование цен. Показана сущность цены в процессе коммерческой деятельности. В своем учебно-практическом пособии «Ценообразование» П.Н. Шуляк раскрывает механизм формирования цен на товары отечественного производства и импортные товары, показывает влияние различных факторов на процесс формирования цен, приводит критерии выбора методов ценообразования и установления окончательной цены, рассматривает системы таможенно-тарифного регулирования в зарубежных странах и в России. Особое внимание уделено вопросам разработки ценовой политики и ценовой стратегии предприятия, а также методам оценки риска в расчетах цен. Практическая значимость работы заключается в том, что методические принципы и подходы, предложенные в работе, могут быть использованы для совершенствования ценовой стратегии на предприятии.

Читать дальше
Под ценообразованием следует понимать установление определенной цены на конкретный товар или услугу. Ценовая стратегия предприятия определяет принципы, по которым фирма устанавливает цены на продукты и услуги. Как известно, цены формируются исходя из: покупательского спроса, предполагаемой прибыли и затрат на производство товара. К основным целям, которых стремится достичь любая организация при реализации своей стратегии ценообразования, можно отнести удовлетворение потребительского спроса и извлечение прибыли. Существует два основных вида систем ценообразования: рыночное ценообразование взаимодействием спроса и предложения и централизованное на основе определения цен государственными органами. В рыночной системе окончательная цена формируется на рынке, а в централизованной системе определяются на этапе планирования иногда до выхода продукции. Из этого и следует преобладание затратного метода ценообразования, который подвергался критике еще в условиях плановой экономики. ЗАО «Т и К Продукты» имеет линейно-функциональную структуру управления, которая позволяет ему работать эффективно. В период экономического кризиса в стране, вопрос привлечения новых клиентов стоит практически перед каждым предприятием. Также ситуация усугубляется высоким уровнем конкуренции практически во всех сферах бизнеса. В таких жестких условиях руководители торговых организаций вынуждены прибегать к самым жестким мерам по привлечению клиентов. Одной из таких мер является стимулирование сбыта. Помимо оптимизации соотношения «цена – качество», для благополучного преодоления кризиса российскими предприятиями используется возможность применения некоторых маркетинговых методов, к самым важным из которых относятся: – оптимизация числа рыночных сегментов, на которых осуществляет свою деятельность предприятие. Следует выделить наиболее перспективные для себя рынки и приложить все возможные усилия, чтобы удержаться на них. Целесообразным будет покинуть сегменты, в которых позиции фирмы не очень сильны, а также, возможно, найти новые привлекательные рыночные ниши, особенно экспортные; – оптимизация структуры потребителей. Данный метод направлен на уменьшение числа не очень «ценных» для организации потребителей (покупателей) и сохранения тех клиентов, которые способны обеспечить высокорентабельную деятельность фирмы. Целесообразно сосредоточиться на предпочтениях ценных для предприятия клиентов, а также ввести различные дополнительные услуги, скидки и льготы. – совершенствование ассортиментного ряда. Следует выделить высокорентабельные товары и сосредоточить основное внимание на работе именно с такими ассортиментными позициями. В результате произойдет сокращение состава выпускаемой и реализуемой продукции, а это считается одним из путей выживания в условиях кризиса, так как высоко ассортиментный ряд обходится предприятию значительно дороже; – оптимизация сбытовой стратегии и каналов распространения продукции. Необходимо в короткие сроки адаптировать условия работы сбытовой сети под изменившиеся условия, сократить дилерские скидки. Товары лучше реализовать наиболее «экономными» способами, такими как многоуровневый маркетинг, торговлю на рынках, «с колес» и т.д.
Читать дальше
1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. – 5е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. – 290 с. 2. Егоршин, А.П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А.П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с. 3. Воробьева, И.П. Экономика и управление производством: учебное пособие для вузов / И.П. Воробьева, О.С. Селевич. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 191 с. — URL: https://www.urait.ru/bcode/490332 (дата обращения: 08.05.2023). 4. Коршунов, В.В. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / В.В. Коршунов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — URL: https://www.urait.ru/bcode/530955 (дата обращения: 08.05.2023). 5. Липсиц, И.В. Ценообразование [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / И.В. Липсиц. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 334 с. — URL: https://www.urait.ru/bcode/510557 (дата обращения: 08.05.2023). 6. Маховикова, Г.А. Цены и ценообразование в коммерции [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / Г.А. Маховикова, В.В. Лизовская. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — URL: https://www.urait.ru/bcode/477854 (дата обращения: 08.05.2023). 7. Ценообразование [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Т.Г. Касьяненко [и др.]; под редакцией Т.Г. Касьяненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 437 с. — URL: https://www.urait.ru/bcode/510968 (дата обращения: 08.05.2023). 8. Экономика организации [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Л.А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л.А. Чалдаевой, А.В. Шарковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 344 с. — URL: https://www.urait.ru/bcode/511735 (дата обращения: 08.05.2023). 9. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / А.В. Колышкин [и др.]; под редакцией А.В. Колышкина, С.А. Смирнова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 479 с. — URL: https://www.urait.ru/bcode/511211 (дата обращения: 08.05.2023). 10. Ямпольская, Д.О. Ценообразование [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Д.О. Ямпольская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 193 с. — URL: https://www.urait.ru/bcode/515453 (дата обращения: 08.05.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Презумпция невиновности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Проблема отцов и детей в произведение К. Маккарти "Старикам тут не место"
Количество страниц:
37
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Уголовно-процессуальный статус обвиняемого.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image