ВВЕДЕНИЕ 3 1. Общие положения регулирования труда педагогических работников 6 1.1 Понятие педагогический работник 6 1.2 Правовое регулирование труда педагогических работников 8 2. Организация труда педагогических работников 13 2.1 Особенности времени труда и отдыха педагогических работников 13 2.2 Особенности оплаты труда педагогических работников 19 2.3 Особенности стимулирование труда педагогических работников 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Особенности регулирования труда педагогических работников

курсовая работа
Право
30 страниц
82% уникальность
2023 год
19 просмотров
Дорофеев С.
Эксперт по предмету «Трудовое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Общие положения регулирования труда педагогических работников 6 1.1 Понятие педагогический работник 6 1.2 Правовое регулирование труда педагогических работников 8 2. Организация труда педагогических работников 13 2.1 Особенности времени труда и отдыха педагогических работников 13 2.2 Особенности оплаты труда педагогических работников 19 2.3 Особенности стимулирование труда педагогических работников 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Читать дальше
Актуальность темы исследования. В современном мире образование находится в центре первоочередных государственных интересов. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. В современном правовом государстве образование имеет основательную нормативно – правовую базу. Актуальность и своевременность обновления законодательства в области образования обусловлена, с одной стороны, динамичным развитием и процессами модернизации системы образования, с другой стороны – ярко обозначившимися в последние годы разрывом между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, снижением эффективности правового регулирования в сфере образования, в том числе и регулирования трудовых отношений с педагогическими работниками . Несмотря на усовершенствование, изменение содержания норм Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующих педагогическую деятельность, многие проблемы остаются нерешенными. Так как Трудовой кодекс Российской Федерации должен применяться наряду с другими подзаконными актами, призванными расширить, развивать и конкретизировать закон. Но зачастую в подзаконных актах отсутствуют развивающие положения, имеются недостатки юридической техники изложения норм этих актов, к тому, же не определяется механизм реализации уже существующих норм. Целью исследования является теоретико-правовой анализ законодательства Российской Федерации в области правового регулирования деятельности педагогических работников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - исследовать понятие педагогический работник и его правовой статус; - проанализировать правовое регулирование труда педагогических работников; - рассмотреть особенности времени труда и отдыха педагогических работников; - рассмотреть особенности оплаты труда педагогических работников; - рассмотреть особенности стимулирование труда педагогических работников.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по гражданскому праву в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере регулирования труда педагогических работников. Предметом исследования являются нормы действующего законодательства Российской Федерации, регулирующие трудовые отношения педагогических работников. Методологической основой исследования является диалектический метод, системный подход к познанию общественных явлений. Среди общенаучных методов, используемых при написании работы, следует также отметить анализ, синтез, сравнение и др. Теоретической основой исследования являются труды таких ученых, как В.В. Архипова, А. М. Куренной, Н.А. Бриллиантовой, М.А. Бочарникова и др. Нормативно-правовой основой исследования являются: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а также постановления Правительства и ведомственные нормативно-правовые акты. Научная новизна исследования определяется тем, что проведен анализ нормативных правовых актов по вопросам регулирования трудовых отношений педагогических работников общеобразовательных организаций, выявлены некоторые проблемы в законодательстве, предложены направления совершенствования трудового законодательства по вопросам регулирования труда педагогических работников общеобразовательных организаций. Практическая значимость данного исследования может выступить в качестве теоретического материала при проведении лекций, семинаров. Структура курсовой работы предопределена целью и задачами исследования и включает: введение, две главы, пять параграфов, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 02.06.2016 года), «педагогический работник - это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Труд преподавателя, учителя представляет собой сознательную целенаправленную деятельность по обучению, воспитанию и развитию студентов и обучающихся. От преподавателя, его профессионального мастерства, эрудиции, культуры во многом зависит успешное решение задач обучения и воспитания молодого поколения. Под правовым статусом педагогического работника определяется совокупность прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации. 2. Правовые особенности регулирования труда педагогических работников определяются в соответствии с нормами, установленными главой 52 Трудового кодекса Российской Федерации. Установленные положения главы 52 Трудового кодекса Российской Федерации распространяются на лиц, которые в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом №125-ФЗ от 22 августа 1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями) и иными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами относятся к категории педагогических работников. 3. Анализ действующего законодательства приводит к выводу о существовании ряда недостатков. Специфика педагогической деятельности, заключающаяся в особой заботе государства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних граждан определяет тот факт, что правом на занятие педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях обладают не все потенциальные работники. К педагогической деятельности не допускаются лица, которые имеют неснятую или непогашенную судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные в ч. 2 ст. 331 ТК РФ. Но, формулировка данной статьи охватывает такие составы преступлений, которые не имеют никакого отношения ни к воспитательной, ни к образовательной деятельности. В связи с этим перечень преступлений подлежит дифференцированию в зависимости от вида образовательной программы; типа образовательной организации; контингента обучающихся, с которыми приходится работать педагогу; степени контакта педагога с учениками; вида, степени тяжести и срока совершенного преступления; периода, прошедшего после отбытия осужденным наказания и ряда других обстоятельств Недостаток правового регулирования заключается и в том, что в соответствии с положениями ч. 3 ст. 192 ТК РФ увольнение педагогического работника в связи с применением, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника не является дисциплинарным взысканием и не требует соблюдения порядка его применения. Однако, судебная практика одним из оснований для признания увольнения по ч. 2 ст. 336 ТК РФ незаконным рассматривает несоблюдение работодателем данного порядка. Следующий недостаток заключается в том, что ограничения рабочего времени совместителей не в полном объеме учитывают интересы педагогических работников. Подводя итог рассмотрению источников правового регулирования труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, стоить отметить, что наличие особенностей правового регулирования труда данной категории работников обусловлено особой ролью педагога в жизни общества, а также спецификой педагогической деятельности, характеризующейся высоким уровнем ответственности.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // «Российская газета», 1993 г., № 237 (первоначальный текст). 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 2002 г., № 1 (часть 1). 3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 2012 г., № 53 (часть 1). 4. Постановление Правительства РФ от 01 октября 2002 г. № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам» // «Собрание законодательства РФ», 2002 г., N 40. 5. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» // «Собрание законодательства РФ», 2008 г., N 33. 6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» // «Российская газета», 2008 г., N 28. 7. Приказ Министерства образования и науки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» // «Российская газета», 2015, N 49. 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07 декабря 2000 г. N 3570 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» // «Российская газета», 2001 г., N 50–51. 9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» // «Российской газете», 2016 г., N 129. 10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2016 г. N 644 «Об утверждении Порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года» // «Российской газете», 2016 г., N 152. 11. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» // «Российская газета», 2006 г., № 177. Литература: 12. Аверьянова М.И. Особенности правового регулирования труда педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций: дис. ... канд. юрид. наук / М.И. Аверьянова. – М., 2014. – 202 с. 13. Боровская М.А. Эффективный контракт в системе стимулирования научно педагогических работников / М.А. Боровская, М.А. Мысыч, И.К. Шевченко // Высшее образование в России. - 2018. - № 5. - С. 13 – 20. 14. Воронина А. А. Стимулирование труда педагогических работников системы среднего профессионального образования как условие эффективности деятельности / А. А. Воронина // Научный диалог. - 2019. - № 12 (60). - С. 374—386. 15. Демидов, Н. В. Трудовое право : учебное пособие для вузов / Н. В. Демидов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 203 с. 16. Захарова Н. А. Трудовое право России : учеб.пособие для бакалавров / Н. А. Захарова, В. Е. Резепова. - Москва : Омега-Л :Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 199 с. 17. Иванова Е.В. Правовое регулирование труда педагогических работников / Е.В. Иванова // Цифровая наука. – 2020. - № 4. – С. 163 – 172. 18. Колосова, И.Ю. Нюансы определения учебной нагрузки и учета расходов на оплату труда педагогических работников / И.Ю. Колосова // Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2019. - № 2. - С. 17 – 23. 19. Леньков С.Л. Профессионализм и профессиональный маргелизм педагогов инновационного образования / С.Л. Леньков // Новое в психолого - педагогических исследованиях. – 2018. - № 1 (33). - С. 152-175 20. Лихачев Б. Т. Педагогика : курс лекций / Б.Т. Лихачев ; под ред. В.А. Сластенина. — М .: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. — С. 400. (всего 647 с. 21. Письмо Министерства образования РФ от 26.06.2003 № 14-55-784ин/15 «Примерные нормы времени для расчета объема учебной работы и основные виды учебно-методической, научно-исследовательской и других работ, выполняемых профессорско-преподовательским составом в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования» [Электронный ресурс] // Режим доступа: СПС КонсультантПлюс (дата обращения 08.04.2023). 22. Письмо Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций») (действующая редакция). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288271/ (дата обращения: 09.04.2023). 23. Письмо Минобрнауки России от 29.12.2017 N ВП-1992/02 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций») (действующая редакция). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288271/ (дата обращения: 09.04.2023). 24. Толоконников В. К. Особенности правового статуса педагогического работника в законопроекте «Об образовании в Российской Федерации» / В. К. Толоконников, С. В. Кожухова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. — 2018. — № 1. — С. 40–43. 25. Чаннов, С. Е. Трудовое право : учебник для вузов / С. Е. Чаннов, М. В. Пресняков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 473 с. 26. Шадрина Т. В. Изменения в Трудовом кодексе в связи с вступлением в силу Закона об образовании / Т.В. Шадрин // Отдел кадров коммерческой организации. - 2018. - N 10. - С. 55–59.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
СМИ для детей и молодежи
Количество страниц:
17
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Способы исследования мяса на свежесть
Количество страниц:
15
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Химия
курсовая работа
Организация системы внутреннего контроля на предприятии и ее оценка.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image