ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНФЛИКТЫ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1 Понятие конфликта, виды конфликтов 5 1.2 Понятие и сущность детско-родительских конфликтов 7 1.3 Факторы возникновения детско-родительских конфликтов 8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИМИ КОНФЛИКТАМИ 17 2.1 Методы исследования детско-родительских конфликтов 17 2.2 Технологии работы с детско-родительскими конфликтами 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Технологии работы с детско-родительскими конфликтами

курсовая работа
Психология
30 страниц
73% уникальность
2023 год
3 просмотров
Дыганов А.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ КОНФЛИКТЫ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1 Понятие конфликта, виды конфликтов 5 1.2 Понятие и сущность детско-родительских конфликтов 7 1.3 Факторы возникновения детско-родительских конфликтов 8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИМИ КОНФЛИКТАМИ 17 2.1 Методы исследования детско-родительских конфликтов 17 2.2 Технологии работы с детско-родительскими конфликтами 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
Читать дальше
В наше время весьма актуальной является проблема конфликтов в семье. Ни одна сфера жизни человека не может быть изолирована от конфликтов. Семья также не исключение. Конфликты могут появиться при любых жизненных обстоятельствах и сопровождают нас от рождения до самой смерти.


Если понадобилось срочно заказать реферат , Work5 не будет медлить.


. Сегодня нет ни одной семьи, где бы не возникало проблем по тому или иному поводу. Часто различные проблемы приводят к конфликтам. Чаще всего такие столкновения возникают между мужем и женой, детьми и родителями. Конфликты в паре, между мужем и женой влияют на атмосферу семьи, а следовательно и на формирование личности ребёнка и на взаимодействие между родителями и детьми. И даже если отношения между взрослыми в семье весьма налажены, или как минимум выстроена адекватная система разговоров и разрешения конфликтов между взрослыми, это не избавляет их от необходимости справляться с детскими «выходками» и решать конфликты с своими детьми. Многие родители начинают искать виноватых в этой проблеме, вместо того чтобы искать ее решение, пытаются переделать под себя ребенка, вместо того чтобы самому пойти навстречу, многие просто не замечают, что ребенок повторяет за ними все их поведение, а дети не понимают, что такого безобразного они делают, дублируя своих родителей. «Дети не слушались, нарушали правила, дрались, портили вещи, ен хотели учиться, ленились, врали, ныли, объедались сладким и хамили взрослы всегда, сколько стоит этот мир»,- пишет Людмила Петрановская в своей популярной книге «Если с ребенком трудно». [12, с.7] Ребенок вырастает, и то в каких условиях он рос, какое эмоциональное настроение присутствовало в его семье, во многом определяет, то кем остановится. При этом один вырастает в конфликтной семье, и от противного действует в своей жизни, но чаще перекладывает модель поведения усвоенную от родителей теперь уже на своих детей. Во взрослом возрасте некоторые люди сталкиваются со сложностями и ограничениями в своей жизни, а на приеме у психолога вскрываются детские причины в виде семейных конфликтов, все это подтверждает актуальность выбранной темы. Объект НПР: детско-родительские конфликты. Предмет НПР: технологии работы с детско-родительскими конфликтами. Цель НПР: изучение факторов возникновения детско-родительских конфликтов в современном обществе и методов работы с ними. Задачи НПР: 1. Проанализировать научные концепции, посвященные изучению детско-родительских конфликтов. 2. Изучить научные представления о факторах конфликтного поведения родителей и детей в современной семье 3. Рассмотреть технологии работы с детско-родительскими конфликтами, представленные в исследованиях отечественных и зарубежных конфликтологов. Метод исследования: теоретический – анализ и сравнение. База исследования: библиотека СПбГИПСР Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Для детей именно семья играет ведущую роль в формировании представлений ребенка о счастье и ориентации на него в жизни. Общепризнанным является тот факт, что благоприятными условиями гармоничного всестороннего развития ребенка, его самостоятельности, автономии, эмоционального благополучия в любом возрасте являются удовлетворенность отношениями со своими родителями, эмоциональная близость с ними, внутрисемейное благополучие. Конфликтные ситуации подрывают авторитет родителей, портят взаимоотношения между детьми и их взрослыми. А то в какой атмосфере растут дети напрямую влияет на то, как они ведут себя в детстве и какими они станут, когда вырастут. В настоящем НПР были рассмотрены теоретические понятия конфликта, их различных видов, понятия семьи и семейных конфликтов а также особого их вида детско-родительских конфликтов. Разобраны особенности семейных конфликтов, проанализированы причины и факторы их возникновения. Конфликты, неотъемлемая часть нашей жизни. Одним из наиболее часто возникающих конфликтов в семейных отношениях является конфликт в отношениях детей и их родителей. Семейные конфликты являются весьма распространенными в нашем мире, детско-родительские тем более, они присутствуют в каждой семье. Это неотъемлемая часть взросления ребенка, становления его как отдельной личности. Другое дело, что от самих родителей, их просвещенности, влияниях их детства, личного опыта и психологического состояния, зависит то как протекают и как разрешаются эти конфликты. В ходе НПР были сформулированы следующие выводы по главам: Выводы по первой главе: 1. Выделяют четыре основных типов конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Межличностные конфликты это конфликты между разными личностями, в т.ч. родителем и ребенком. Они появляются когда интересы, цели или взгляды людей расходятся по каким либо вопросам, а каждая сторона пытается отстоять свою позицию. Это самый распрастраненный вид конфликта. 2. Таким образом, детско-родительские отношения составляют важнейший элемент отношений семьи как целостной системы. Они также подвержены разным спорам и противоречиям. 3. Итак одним из наиболее часто возникающих конфликтов в семейных отношениях является конфликт в отношениях детей и их родителей. Чаще всего конфликты между родителями и детьми, возникают из-за типа внутрисемейных отношений, деструктивности воспитания, выражающейся в различных ошибках воспитательного процесса, возрастного кризиса ребенка, личностного фактора, т.е. свойств и качеств личности, как ребенка, так и родителя. Однако в таких конфликтах должно учитывать и положительную сторону, будь то рост личностной компетентности ребенка, улучшение отношений, формирование ресурсов и определенного опыта разрешения конфликтов. Выводы по 2 главе: 1. Работа с детско-родительскими конфликтами это работа чаще всего с самим родителями прежде всего. Для выявления причин таких конфликтов используются различные методы и методики, как то интервью, различные опросники для родителей и для детей, рисуночные тесты и т.п. В наше время психолог может использовать разные модели для профилактики и решения конфликтных ситуаций для помощи семье, выбор модели опирается на причины их возникновения. 2. Работа с семьей по разрешению детско-родительских конфликтов ведется с учетом личностных особенностей каждого, типа семейных отношений. Это напрямую влияет на то, выйдет ли ребенок из конфликта « с опытом» или « с травмой». 3. Одним из эффективных способов победить конфликты это их предупредить. Таким образом, профилактика конфликтов – это работа с еще не начавшимися, а лишь возможными конфликтами. Она предполагает их прогнозирование при постоянном информационно-аналитическом сопровождении. Данное теоретическое исследования может быть использовано для дальнейшего изучения и анализа проблемы. В частности предполагается на практике применить полученный материал, для этого необходимо будет провести эмпирическое исследования по данному вопросу, для этого определить и охарактеризовать выборку, отобрать методики из числа изученных для родителей и детей, провести непосредственное тестирование, сводку группировку и анализ полученных результатов. Объект исследования семьи с детьми, с часто возникающими детско-родительскими конфликтами. Предмет исследования связь и зависимость между типом воспитания в семье и конфликтностью внутри системы «родитель-ребенок». В работе будут использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, сводка, психологические, эмпирические и статистические методы
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022) 3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ( с изменениями от 29.12.2022) Книги 4. Анцупов А. Я. Конфликтология: Учебник для вузов. 6-е изд.// Анцупов А. Я., Шипилов А. И. — СПб.: Питер, 2016. — 528 с. 5. Бабосов Е.М. Конфликтология. – Минск: Издательство: "ТетраСистемс" Издание 2-е, 2018. – 464 с.. 6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2021. – 248 с. 7. Волков Б.С. Психология подростка: учебное пособие. М.: Академический проект. 2019.-240с. 8. Дж. Нельсен, 1001 совет родителям по воспитанию детей от А до Я (пер. с англ. Шитаревой М. В. ). – М.: Крон-Пресс, 2018. – 400 с. 9. Змановская Е.В Психология семьи. Основы супружеского консультирования и семейной психотерапии: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 378 с. 10. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2019. — 320 с. 11. Лопарев А.В. Конфликтология. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2017. – 290 с. 12. Петрановская Л. Если с ребенком трудно. – Издательство АСТ., - Москва, 2019. -142с. 13. Хеллингер Б. Порядки любви: Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий. – М.: Институт Психотерапии, 2019. – 400 с. 14. Шейнов В. Управление конфликтами». – Питер: Санкт-Петербург, 2019. – 380с. Статьи 15. Осипова И. Нарушения межличностных отношении, как фактор формирования отклоняющегося поведения детей и подростков. // Воспитание школьника. –М.: Магистр, 2006. – Вып.2. – С.40-46 Электронные издания 16. Валуйская Л.А. Стратегия взаимодействия родителей с детьми как фактор психического здоровья членов семьи. / Л.А. Валуйская, И.Я. Стоянова // [Электронный ресурс] Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2018. – Вып. 3. – Режим доступа: http://medpsy.ru 17. Вегеря А.А. семейные конфликты в современном обществе: анализ специфики внутрисемейных противоречий // [Электронный ресурс] Вестник науки. 2021. №2 Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynye-konflikty-v-sovremennom-obschestve-analiz-spetsifiki-vnutrisemeynyh-protivorechiy 18. Епанчинцева Г.А, Специфика материнских установок женщин, имеющих детей в возрасте от 5 до 7 лет. Журнал Вестник Оренбургского государственного университета, 2018. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-materinskih-ustanovok-zhenschin-imeyuschih-detey-v-vozraste-ot-5-do-7-let 19. Зыкова Н.Н. «Влияние семейных конфликтов на формирование личности ребенка». [Электронный ресурс] Журнал Символ науки, 2022. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-semeynyh-konfliktov-na-formirovanie-lichnosti-rebenka 20. Иванова Е. Е. Феномен отчужденности в детско-родительских отношениях. [Электронный ресурс] ЖУРНАЛ Вестник университета, 2019. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-otchuzhdennosti-v-detsko-roditelskih-otnosheniyah 21. Изотова М. Х. Мишени психологической коррекции детско-родительских отношений. [Электронный ресурс] Журнал Вестник Оренбургского государственного университета, 2019. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/misheni-psihologicheskoy-korrektsii-detsko-roditelskih-otnosheniy 22. Кажарская О.Н. Проблема психопрофилактики семейных детско-родительских конфликтов. [Электронный ресурс] ЖУРНАЛ Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2021. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-psihoprofilaktiki-semeynyh-detsko-roditelskih-konfliktov 23. Шаповаленко И.В. Типы родительской позиции по отношению к взрослым детям. [Электронный ресурс] Журнал Акмеология, 2019. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-roditelskoy-pozitsii-po-otnosheniyu-k-vzroslym-detyam 24. Психолого-педагогические исследования 2022. Том 14. № 1. С. 136–147 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://doi.org/10.17759/psyedu.2022140110 25. Сайт Психологические тесты онлайн. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://psytests.org/.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Устройство обнаружения и обработки сигналов для первичных когерентно-импульсных РЛС
Количество страниц:
40
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Радиотехника
курсовая работа
«Системы управления робототехническими средствами»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Потребительское кредитование в России: роль, состояние, проблемы развития.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image