Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1. Логопедическая ритмика………………………………………………4 1.1 Объяснение актуальности темы и ее значимости………………………….4 1.2 Определение основных терминов…………………………………………...5 Глава 2. Теоретические основы логопедической ритмики……………………7 2.1 Определение понятия "логопедическая ритмика"…………………………7 2.2 Обзор истории развития логопедической ритмики………………………..9 2.3 Описание принципов и методов использования логопедической ритмики в коррекционной работе по устранению общего недоразвития речи………..13 Глава 3. Практическое применение логопедической ритмики……………....15 3.1 Описание практических приемов работы с логопедической ритмикой…15 3.2 Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников…………………………………………………………………....17 3.3 Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у младших школьников……………………………………………………………………....20 Глава 4. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы……….24 4.1 Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений………………………………………………………………………..24 Выводы…………………………………………………………………………...32 Заключение…………………………………………………………………….....33 Список литературы………………………………………………………………34

Логопедическая ритмика в системе роррекционной работы по устранению общего недоразвития речи.

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
74% уникальность
2023 год
3 просмотров
Елисов Р.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1. Логопедическая ритмика………………………………………………4 1.1 Объяснение актуальности темы и ее значимости………………………….4 1.2 Определение основных терминов…………………………………………...5 Глава 2. Теоретические основы логопедической ритмики……………………7 2.1 Определение понятия "логопедическая ритмика"…………………………7 2.2 Обзор истории развития логопедической ритмики………………………..9 2.3 Описание принципов и методов использования логопедической ритмики в коррекционной работе по устранению общего недоразвития речи………..13 Глава 3. Практическое применение логопедической ритмики……………....15 3.1 Описание практических приемов работы с логопедической ритмикой…15 3.2 Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников…………………………………………………………………....17 3.3 Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у младших школьников……………………………………………………………………....20 Глава 4. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы……….24 4.1 Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений………………………………………………………………………..24 Выводы…………………………………………………………………………...32 Заключение…………………………………………………………………….....33 Список литературы………………………………………………………………34
Читать дальше
В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Наибольший процент детей, составляющий логопедические группы, имеет общее недоразвитие речи. У таких детей отмечается значительное нарушение всех компонентов системы: они мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в словообразовании и словоизменении, фонетическое оформление речи отстает от возрастной нормы. А также, у детей с ОНР недостаточно сформированы основные двигательные умения и навыки, движения ритмично не организованны, повышена двигательная истощаемость, снижены двигательная память и внимание. Мы знаем, что, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Отсюда следует вывод, что, развивая общую моторику, мы способствуем развитию речи. Таким образом, эффективным приемом развития речи детей дошкольного возраста, активизации речевой и моторной деятельности у детей группы риска являются так называемые логоритмические упражнения. Логоритмика – это коррекционная методика обучения и воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой, средствами движения, музыки и речи. Логоритмика является частью лечебной ритмики, и базируется на использовании связи слова, музыки и движения.


Нашим авторам под силу любые дипломы на заказ . Доверяйте Work5.


. Очень трудной, но самой значимой задачей современного дошкольного образования является развитие речи ребенка и устранение ее недостатков. Речевое развитие ребёнка тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием. Среди самых актуальных проблем педагогической науки и практики последних лет является увеличение количества детей с различными речевыми нарушениями, существенную часть составляют дети с общим недоразвитием речи. Нарушение речевой деятельности у детей с общим недоразвитием речи носит многоаспектный характер. Он требует выработки единой стратегии, методической и организационной преемственности в решении коррекционных задач, для решения которых идет поиск специальных методик и технологий, повышающих эффективность коррекционной работы. Одним из наиболее эффективных методов и приемов является логопедическая ритмика. Логопедическая ритмика – это коррекционная 3 методика обучения и воспитания детей с аномалиями развития, в том числе и с патологией речи. Обучение детей проходит средствами движения, музыки и слова. Логопедическая ритмика является частью коррекционной ритмики и воздействует на речь и моторику. Включение в занятия по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников элементов логопедической ритмики предоставляет новые возможности для успешного их развития и обучения. Элементы логопедической ритмики, используемые в логопедической работе, способствуют развитию речевого дыхания, подвижности и активности речевой моторики, координации деятельности всех отделов речевого аппарата ребёнка. Это позволяет обогатить и разнообразить речь ребёнка, облегчает его общение со сверстниками и взрослыми, наделяет ребенка уверенностью в себе, в своих действиях и поступках, и дает предпосылки для воспитания всесторонне развитой личности.

Читать дальше
В данной курсовой работе было рассмотрено понятие логопедической ритмики и ее применение в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи. Логопедическая ритмика – это комплекс упражнений, направленных на развитие ритмики речи и коррекцию нарушений в речевой моторике. Она позволяет укреплять голосовые и артикуляционные мышцы, формировать правильные акценты и интонации, улучшать дикцию и дыхание, повышать общую физическую выносливость и координацию движений. Применение логопедической ритмики в системе коррекционной работы имеет множество преимуществ. Во-первых, это помогает ребенку лучше понимать ритм и интонацию речи, что улучшает его общее восприятие речи и способность к общению. Во-вторых, это повышает уровень моторики и координации движений, что благотворно влияет на общую речевую развитие. В-третьих, логопедическая ритмика является интересным и увлекательным видом занятий, что позволяет разнообразить процесс обучения и удерживать внимание ребенка. Таким образом, логопедическая ритмика является эффективным инструментом в системе коррекционной работы по устранению общего недоразвития речи. Ее применение способствует улучшению речевой моторики, развитию ритма и интонации в речи, а также повышению общего уровня физической подготовки у детей.
Читать дальше
1. Барышева Н.А. Логопедическая ритмика в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями. // Вопросы логопедии. - 2018. - С. 30-34. 2. Герасименко И.Н. Основы теории и методики логопедической ритмодиагностики и ритмокоррекции речи. // Рязанский медицинский журнал. – 2019. – №2. – С. 27-32. 3. Гребенникова И.В. Развитие музыкальной и ритмической культуры у детей дошкольного возраста. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – №8. – С. 123-129. 4. Дмитриева А.А. Особенности использования логопедической ритмики при коррекции нарушений речи у детей с интеллектуальными нарушениями. // Вестник МГПУ. – 2019. – №3. – С. 101-105. 5. Зверева С.В. Методика логопедической ритмокоррекции речи детей с нарушениями звукопроизношения. // Вестник Пермского университета. – 2019. – №1. – С. 88-94. 6. Качалова М.В. Особенности применения логопедической ритмики при лечении детей с дисфункцией речи. // Вопросы психологии и педагогики. – 2019. – №1. – С. 75-81. 7. Кузьмина Е.А. Логопедическая ритмика как средство развития речи у детей с задержкой речевого развития. // Современные проблемы педагогической практики. – 2019. – №4. – С. 52-55. 8. Лебедева С.В. Опыт применения логопедической ритмики при лечении нарушений речи у дошкольников. // Известия ТГПУ. – 2019. – №3. – С. 82-86. 9. Медведева О.А. Логопедическая ритмокоррекция речи у детей с различными нарушениями звукопроизношения. // Вестник Московского государственного педагогического университета. – 2019. – №3. – С. 75-80. 10. Мещанинова Т.Ю. Эффективность логопедической ритмики при коррекции нарушений речи у детей с синдромом Дауна. // Современные проблемы психологии и педагогики. - 2019. - №5. - С. 103-108. 11. Носкова Л.В. Использование логопедической ритмики в системе коррекционной работы с трудноимеющимися детьми. // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2019. – №5. – С. 103-109. 12. Петрова Т.А. Методика логопедической ритмокоррекции для детей с выраженной задержкой речевого развития. // Педагогика. – 2019. – С. 92-98. 13. Скворцова Е.С. Логопедическая ритмика и её эффективность в работе с детьми с повышенной тревожностью. // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2019. – №2. – С. 57-62. 14. Смирнова Н.Б. Логопедическая ритмокоррекция и её роль в коррекции нарушений речи. // Теория и практика коррекционной педагогики. – 2019. №1. – С. 87-92. 15. Ткаченко И.М. Развитие фонетической зарядки и логопедической ритмики в образовательном процессе. // Педагогический вестник. – 2019. – №1. – С. 34-38. 16. Усенко О.В. Логопедическая ритмокоррекция и её эффективность при коррекции нарушений речи у детей младшего школьного возраста. // Вестник МГПУ. – 2019. – №4. – С. 94-99. 17. Федоров А.В. Методика логопедической ритмокоррекции речи детей с задержкой психического развития. // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. – 2019. – №1. – С. 116-121. 18. Черенкова Т.А. Особенности использования логопедической ритмики при работе с детьми с дизартрией. // Современные исследования социальных проблем. – 2019. – №2. – С. 56-62. 19. Шаламова Е.В. Логопедическая ритмокоррекция речи у детей с нарушениями фонематического слуха. // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – №4. – С. 155-160. 20. Шутов Е.В. Логопедическая ритмика и выработка фонематической зарядки у детей дошкольного возраста. // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – №3. – С. 124-129.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка приложений для отслеживания изменений в расписание электричек
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Оценка экономической эффективности при переходе к новому оператору транспортных услуг на примере ООО «Деловые линии»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Понятие и структура нормы права
Количество страниц:
23
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image