ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ 4
1.1. Рекламный текст как особый вид коммуникации 4
1.2. Гендерная направленность рекламного текста 6
ГЛАВА 2. ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ 9
2.1. Гендерные особенности языка рекламы 9
2.2. Ключевые гендерные стереотипы в рекламном тексте 10
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТРАТЕГИЙ 15
3.1. Рекламируемые мужские и женские образы 15
3.2. Зависимость избираемых лингвостилистических средств от рекламируемого образа 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Трудно представить современное общество без рекламы, которая сегодня представлена огромным количеством разнообразных форм: от рекламы товаров первой необходимости и услуг до социальной рекламы, актуализирующей насущные проблемы социума и привлекающей внимание к значимым личностям и темам, играющей важную роль в социокультурном развитии общества.
История развития рекламы насчитывает несколько тысяч лет, за которые она прошла путь от простого средства донесения информации до многопланового и многофункционального сообщения, характеризующегося яркостью зрительных образов, жанровых особенностей и стилистических приемов.
Филология рассматривает рекламный текст, как особый вид коммуникации, при этом подробно изучены лингвистические аспекты текста, особенности психологического и социологического влияния, манипулятивные стратегии сообщения, экономические реалии рекламного пространства и т.д., и во всех отраслях огромную роль играет гендерная ориентация рекламного дискурса, т.е. особенности восприятия рекламного текста обоими полами.
Социальная сегрегация, гендерные роли, и соответственно, стереотипы мышления мужчин и женщин, предписывали им определенные нормы поведения в обществе, и как следствие, диктовали правила оформления рекламного сообщения, от текста и слогана до образа, сочетания цветов и других атрибутов рекламы, ведь основой всех ранее сложившихся отношений являлась гендерная дифференциация, абсолютное различие полов: внешнее (биологическое) и внутреннее (психо-социальное).
Читать дальше
1. Белая Н.В. Гендерная картина мира и образы маскулинности и феминности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». ‒ 2018. ‒ № 1. ‒ С. 21-23.
2. Зирка В.В. Языковая парадигма манипулятивной игры в рекламе: дис. … д-ра филол. наук: спец. 10.02.02 «Языки народов Российской Федерации» / В.В. Зирка. – Днепропетровск, 2005. – 462 с.
3. Картавая Ю.К. Проблема определения рекламного текста / Ю.К. Картавая // Молодая наука. Научн. ред. Н.Г. Гончарова; редкол.: Г.А. Штофер, О.В. Красникова, Д.В. Шадуро. – Симферополь, 2019. – С. 275-277.
4. Литвяк О.В. Гендерные стереотипы в современном рекламном тексте // Современное педагогическое образование. – 2022. – №8. – С. 98-102.
5. Морозова Е.С. Особенности рекламных малоформатных текстов / Е.С. Морозова // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. – 2022. – №2 (39). – С. 62-69.
6. Ромат Е.В. Реклама: История. Теория. Практика: учебник для студентов экономических вузов / Е.В. Ромат. – СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж; Ростов н/Д.: Питер, 2017. – 544 с.
7. Тудакова А.Д. Гендерные особенности языка рекламы // Иностранные языки. Научные исследования преподавателей и студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н. Г. Чернышевского. Том Выпуск 15. Под редакцией Г.А. Никитиной. – Саратов, 2022. – С. 166-173.
8. Турутина Е.С. Гендерные образы в рекламе: особенности восприятия и репрезентации // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2019. – №1 (1). – С. 1-13.
9. Шутова Н.М. Гендерные характеристики рекламы в аспекте перевода // Многоязычие в образовательном пространстве. – 2022. – №14. – С. 68-79.
10. Эгамбердиева Ш.Д. Рекламный текст как особый вид дискурса / Ш.Д. Эгамбердиева // Academic research in educational sciences. – 2021. – №1. – С. 102-110.
11. Eisend M. Gender roles. // Journal of Advertising. – 2019. – № 48(1). – P. 72-80.
Читать дальше