СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический анализ концепции акцентуации личности 7 1.1 Определение понятия акцентуации личности и ее роль в формировании поведения человека в группе 7 1.2 История изучения акцентуаций личности и теории акцентуаций 10 1.3 Современные методы исследования акцентуаций личности 12 1.4 Классификация акцентуаций личности 14 1.5 Психологические особенности аномальных акцентуаций личности и их влияние на поведение в группе 15 1.6 Характер как индивидуально - психологическая особенность личности 16 1.7 Исследование конфликтов в отечественной и зарубежной психологии 24 1.8 Стратегии поведения акцентуированных личностей в конфликте 35 Выводы по главе 1 38 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния акцентуированных личностей на выбор стратегии поведения в группе, в конфликтных ситуациях 40 2.1 Методы, объект исследования и описание опыта других исследований 40 2.2 Организация и проведение исследования 44 2.3 Обработка данных результатов исследования 49 2.4 Интерпретация и анализ результатов исследовании 66 2.5 Рекомендации для практического применения результатов исследования в сфере социальной психологии 70 Выводы по главе 2 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Акцентуированные личности и их стратегии поведения в группе

дипломная работа
Психология
70 страниц
98% уникальность
2023 год
6 просмотров
Лебедева Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретический анализ концепции акцентуации личности 7 1.1 Определение понятия акцентуации личности и ее роль в формировании поведения человека в группе 7 1.2 История изучения акцентуаций личности и теории акцентуаций 10 1.3 Современные методы исследования акцентуаций личности 12 1.4 Классификация акцентуаций личности 14 1.5 Психологические особенности аномальных акцентуаций личности и их влияние на поведение в группе 15 1.6 Характер как индивидуально - психологическая особенность личности 16 1.7 Исследование конфликтов в отечественной и зарубежной психологии 24 1.8 Стратегии поведения акцентуированных личностей в конфликте 35 Выводы по главе 1 38 Глава 2. Эмпирическое исследование влияния акцентуированных личностей на выбор стратегии поведения в группе, в конфликтных ситуациях 40 2.1 Методы, объект исследования и описание опыта других исследований 40 2.2 Организация и проведение исследования 44 2.3 Обработка данных результатов исследования 49 2.4 Интерпретация и анализ результатов исследовании 66 2.5 Рекомендации для практического применения результатов исследования в сфере социальной психологии 70 Выводы по главе 2 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Читать дальше
В настоящее время психология уделяет большое внимание исследованию акцентуированных личностей. Акцентуации личности – это особенности индивидуальности, выражающиеся в чрезмерном усилении каких-либо качеств или черт характера. Такие черты могут быть как позитивными, так и негативными, и в некоторых случаях могут стать причиной проблем в общении и взаимодействии в группе. В работе будут рассмотрены понятие акцентуации личности, типы акцентуаций и их проявления в поведении, а также взаимодействие акцентуированных личностей с остальными членами группы. В рамках данной работы будут использованы как теоретические, так и практические материалы, включая научные исследования, наблюдения и интервью с акцентуированными личностями и их окружением.


Если вам необходима презентация проекта заказать её можно на сайте Work5.


. Изучение акцентуаций личности и их влияния на поведение в группе имеет важное практическое значение, поскольку позволяет более эффективно организовывать работу коллектива, учитывая особенности каждого члена группы. Результаты работы могут быть полезны в различных сферах, включая образование, бизнес и социальную сферу. А конкретно волнует подростковый период, так как он является сложным и неоднозначным этапом развития, который привлекает внимание ученых разных направлений, таких как педагогика, социология и психология. Человек находится на стадии формирования своих основных черт и качеств, на границе между детством и взрослым возрастом. Личность еще не полностью сформирована, но уже настолько развита, что способна осознанно общаться и действовать в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. В этом возрасте человек умеет принимать взвешенные решения, совершать целесообразные действия и нести за них ответственность. Однако, именно в подростковом периоде происходит формирование акцентуаций характера, которые могут привести к отклоняющемуся поведению, тревожности, неврастеничности и эмоциональной неустойчивости. В зависимости от типа акцентуации, человек может проявляться по-разному в различных ситуациях, в том числе и в конфликтных. В процессе формирования личности и воспитания людей, проблема конфликтов является одной из самых сложных и наиболее актуальных. В настоящее время обсуждение данной проблемы приобретает огромную общественную важность. Изменение мировоззрения, сложное материальное положение семей, нехватка свободного времени у родителей, недостаточность жизненных знаний и навыков у людей приводят к возникновению серьезных затруднений и внутриличностных конфликтов. В результате этого, в личностном развитии и поведении людей возникают различные девиации и опасения, а именно, циничность, безжалостность, высокая тревожность и конфликтность, которые могут стать причиной нравственного опустошения и отстранения детей от общества. Поэтому, решение проблемы конфликтов в процессе воспитания и формирования личности людей является одной из наиболее значимых задач для общества. Несмотря на достаточную разработанность понятий «акцентуации характера» и «стратеги и поведения в конфликте» в прикладной психологии, существует заметное противоречие между необходимостью создания программ коррекции конфликтного поведения и наличием эмпирических данных о том, как акцентуации характера сказываются на выборе стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях. Чтобы эффективно преодолевать конфликты, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого человека, включая его акцентуации характера. Следовательно, является актуальной необходимость провести теоретическое и эмпирическое исследование влияния акцентуаций характера на выбор стратегии поведения в конфликтных ситуациях у подросткового возраста. Понимание фактических причин конфликтного поведения и определение необходимых условий, механизмов и средств его предотвращения становится более ясным с учетом уникальных особенностей подросткового возраста. Актуальность исследования: Акцентуированные личности - это люди, у которых наиболее ярко выражены некоторые черты характера. Такие люди в повседневной жизни могут вызвать различные эмоции и реакции у окружающих. В группе же, такие личности могут оказывать сильное влияние на динамик групповых взаимодействий. Поэтому изучение акцентуированных личностей и их поведения в группе представляет большой интерес для психологов и социологов. Объект исследования: Объектом исследования являются акцентуированные личности в групповом контексте. Предмет исследования: Предметом исследования являются стратегии поведения акцентуированных личностей в группе и их влияние на групповую динамику. Цель исследования: Целью исследования является изучение особенностей поведения акцентуированных личностей в группе, выявление их основных стратегий поведения и определение влияния этого поведения на динамику групповых взаимодействий. Задачи исследования: - Описать основные типы акцентуированных личностей и их характеристики. - Изучить стратегии поведения различных типов акцентуированных личностей в группе. - Определить влияние поведения акцентуированных личностей на динамику групповых взаимодействий. - Сравнить поведение акцентуированных и нормативных личностей в группе. - Эмпирически изучить влияние акцентуаций характера людей на стратегии поведения в ситуации конфликта. - Обработать результаты исследования, сформулировать выводы о влияние акцентуаций характера людей на стратегии поведения в ситуации конфликта. Методы и методики исследования: Для достижения поставленных целей и задач исследования будут использованы следующие методы: - анализ литературы и исследований по данной теме; - опрос и анкетирование участников групповых экспериментов; - наблюдение за групповыми взаимодействиями; - анализ данных, полученных в ходе исследования. - метод теории (анализ литературы по проблеме исследования). - психодиагностические: «Методика определения акцентуаций характера» К. Леонгарда; Опросник «Стиль саморегуляции поведения – 98» - ССП – 98 (В.И. Моросанова, Е.М. Коноз). «Методика оценки способов реагирования в конфликте» К. Томаса; В качестве методик и инструментов исследования будут использованы опросники и анкеты для определения типов личностей, а также методика наблюдения за групповыми взаимодействиями. Таким образом, целью данной дипломной работы является изучение особенностей поведения акцентуированных личностей в группе и определение их влияния на групповую динамику. Будут использованы методы анализа литературы, опросников, анкетирования и наблюдения.

Читать дальше
В результате исследования было выявлено, что акцентуированные личности имеют определенные стратегии поведения в группе. Некоторые из них стараются вести себя доминирующе и контролировать ситуацию, другие же предпочитают избегать конфликтных ситуаций и сохранять гармоничные отношения в группе. Также было установлено, что аномальные акцентуации личности, такие как педантичность и эмоциональная неустойчивость, могут повлиять на поведение в группе и способствовать возникновению конфликтов. В свою очередь, неправильные стратегии поведения в конфликте могут усугубить ситуацию и привести к негативным последствиям как для акцентуированной личности, так и для группы в целом. Практическое применение результатов исследования может заключаться в применении социальных программ и тренингов, направленных на развитие навыков эффективного взаимодействия в группе и управления конфликтами. Также важно учитывать особенности акцентуаций личности при формировании групп, чтобы создать гармоничный коллектив, способный эффективно решать поставленные задачи. Характерология, как наука об изучении характеров, сталкивается с важнейшей проблемой – установлением основных типов характера и его проявлений в различных жизненных ситуациях. Одним из самых актуальных вопросов является взаимодействие акцентуаций характера и стратегий поведения в конфликтных ситуациях у подростков. Проблемность вопроса заключается в определении связи между двумя факторами. Характер и темперамент являются ключевыми компонентами формирования и функционирования личности, однако они имеют разный уровень устойчивости и изменяемости. Акцентуации характера рассматриваются как первичные факторы, в то время как стратегии поведения в конфликтных ситуациях – зависимые. Результаты исследования показали, что люди чаще всего используют стратегии соперничества, избегания и приспособления, а стратегии сотрудничества и компромисса реже. Определенные типы акцентуации характера оказывают влияние на выбор стратегии поведения в конфликте. Например, гипертимный, возбудимый и неуравновешенный типы акцентуаций предрасполагают к выбору соперничества. Кроме того, различные типы акцентуаций связаны с выбором стратегии избегания, а экзальтированная, педантичная и циклотимная акцентуации часто приводят к приспособительному поведению. Однако, результаты исследования подтверждают возможности коррекции отрицательных сторон акцентуаций характера через механизм оптимизации стратегий поведения в конфликтной ситуации. Работа психологов и педагогов направлена на обучение эффективным стратегиям решения конфликтных ситуаций и научение подростков саморегуляции собственного поведения. Если правильно реализовать такую работу, то можно оптимизировать все положительные стороны акцентуаций характера и значительно сократить негативные. Конечный результат - повышение эффективности работы с подростками в конфликтных ситуациях и их успешное преодоление. Таким образом, данная работа позволяет получить более глубокое понимание процессов формирования поведения в группе и стратегий, выбираемых акцентуированными личностями в конфликтных ситуациях. Исследование может иметь практическое значение для ряда профессиональных деятелей, таких как психологи, социальные работники, управленцы, работники HR-отделов и других, которые имеют дело с межличностными взаимодействиями в группе.
Читать дальше
1. Агеев В. С., Межгрупповое взаимодействие [Текст] / В.С. Агеев. - М.: Академия, 2010. – 372 с. 2. Аптер, Майкл За пределами черт личности. Реверсивная теория мотивации / Майкл Аптер. - М.: Медиа, 2019. - 112 c. 3. Баксанский, О. Е. Современная психология. Теоретические подходы и методологические основания. Книга 3. Аффективная сфера личности и психология общения/ О.Е. Баксанский, - Москва: Мир, 2019.,368 c. 4. Белинская, Е. П. Социальная психология личности / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Академия, 2020. - 304 c. 5. Венгер, А. Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. - М.: Владос, 2019. - 771 c. 6. Глуханюк, Н. С. Психодиагностика / Н.С. Глуханюк, Д.Е. Щипанова. - М.: Academia, 2019. - 240 c. 7. Гуревич, П. С. Психология личности / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 560 c. 8. Колесников, В. Н. Лекции по психологии индивидуальности / В.Н. Колесников. - М.: Институт психологии РАН, 2019. - 224 c.9. Кричевский Р. Л., Социальная психология малой группы [Текст] / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М.: Мысль, 2010. - 473 с. 10. Левитов Н. Д., Психология характера [Текст] / Н.Д. Левитов. - М.: Наука, 2009. – 209 с. 11. Немов, Р. С. Общая психология. Том 3. Психология личности / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2020. - 752 c. 12. Старовойтенко, Е. Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений / Е.Б. Старовойтенко. - М.: Академический Проект, Трикста, 2019. - 256 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Маркировка как необходимое условие рациональной организации складского технологического процесса
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
Живописный этюд как стаковое произведение на примере отечественной живописи XIX-XX вв.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Живопись
курсовая работа
Структура воспитания как педагогического процесса
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image