Если вам необходима презентация проекта заказать её можно на сайте Work5.
. Изучение акцентуаций личности и их влияния на поведение в группе имеет важное практическое значение, поскольку позволяет более эффективно организовывать работу коллектива, учитывая особенности каждого члена группы. Результаты работы могут быть полезны в различных сферах, включая образование, бизнес и социальную сферу. А конкретно волнует подростковый период, так как он является сложным и неоднозначным этапом развития, который привлекает внимание ученых разных направлений, таких как педагогика, социология и психология. Человек находится на стадии формирования своих основных черт и качеств, на границе между детством и взрослым возрастом. Личность еще не полностью сформирована, но уже настолько развита, что способна осознанно общаться и действовать в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. В этом возрасте человек умеет принимать взвешенные решения, совершать целесообразные действия и нести за них ответственность. Однако, именно в подростковом периоде происходит формирование акцентуаций характера, которые могут привести к отклоняющемуся поведению, тревожности, неврастеничности и эмоциональной неустойчивости. В зависимости от типа акцентуации, человек может проявляться по-разному в различных ситуациях, в том числе и в конфликтных. В процессе формирования личности и воспитания людей, проблема конфликтов является одной из самых сложных и наиболее актуальных. В настоящее время обсуждение данной проблемы приобретает огромную общественную важность. Изменение мировоззрения, сложное материальное положение семей, нехватка свободного времени у родителей, недостаточность жизненных знаний и навыков у людей приводят к возникновению серьезных затруднений и внутриличностных конфликтов. В результате этого, в личностном развитии и поведении людей возникают различные девиации и опасения, а именно, циничность, безжалостность, высокая тревожность и конфликтность, которые могут стать причиной нравственного опустошения и отстранения детей от общества. Поэтому, решение проблемы конфликтов в процессе воспитания и формирования личности людей является одной из наиболее значимых задач для общества. Несмотря на достаточную разработанность понятий «акцентуации характера» и «стратеги и поведения в конфликте» в прикладной психологии, существует заметное противоречие между необходимостью создания программ коррекции конфликтного поведения и наличием эмпирических данных о том, как акцентуации характера сказываются на выборе стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях. Чтобы эффективно преодолевать конфликты, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого человека, включая его акцентуации характера. Следовательно, является актуальной необходимость провести теоретическое и эмпирическое исследование влияния акцентуаций характера на выбор стратегии поведения в конфликтных ситуациях у подросткового возраста. Понимание фактических причин конфликтного поведения и определение необходимых условий, механизмов и средств его предотвращения становится более ясным с учетом уникальных особенностей подросткового возраста. Актуальность исследования: Акцентуированные личности - это люди, у которых наиболее ярко выражены некоторые черты характера. Такие люди в повседневной жизни могут вызвать различные эмоции и реакции у окружающих. В группе же, такие личности могут оказывать сильное влияние на динамик групповых взаимодействий. Поэтому изучение акцентуированных личностей и их поведения в группе представляет большой интерес для психологов и социологов. Объект исследования: Объектом исследования являются акцентуированные личности в групповом контексте. Предмет исследования: Предметом исследования являются стратегии поведения акцентуированных личностей в группе и их влияние на групповую динамику. Цель исследования: Целью исследования является изучение особенностей поведения акцентуированных личностей в группе, выявление их основных стратегий поведения и определение влияния этого поведения на динамику групповых взаимодействий. Задачи исследования: - Описать основные типы акцентуированных личностей и их характеристики. - Изучить стратегии поведения различных типов акцентуированных личностей в группе. - Определить влияние поведения акцентуированных личностей на динамику групповых взаимодействий. - Сравнить поведение акцентуированных и нормативных личностей в группе. - Эмпирически изучить влияние акцентуаций характера людей на стратегии поведения в ситуации конфликта. - Обработать результаты исследования, сформулировать выводы о влияние акцентуаций характера людей на стратегии поведения в ситуации конфликта. Методы и методики исследования: Для достижения поставленных целей и задач исследования будут использованы следующие методы: - анализ литературы и исследований по данной теме; - опрос и анкетирование участников групповых экспериментов; - наблюдение за групповыми взаимодействиями; - анализ данных, полученных в ходе исследования. - метод теории (анализ литературы по проблеме исследования). - психодиагностические: «Методика определения акцентуаций характера» К. Леонгарда; Опросник «Стиль саморегуляции поведения – 98» - ССП – 98 (В.И. Моросанова, Е.М. Коноз). «Методика оценки способов реагирования в конфликте» К. Томаса; В качестве методик и инструментов исследования будут использованы опросники и анкеты для определения типов личностей, а также методика наблюдения за групповыми взаимодействиями. Таким образом, целью данной дипломной работы является изучение особенностей поведения акцентуированных личностей в группе и определение их влияния на групповую динамику. Будут использованы методы анализа литературы, опросников, анкетирования и наблюдения.