Введение ....................................................................................3-5 1.Определение этюда, как жанровой формы 1.2 этюд, как категория................................................................6 1.2. Особенности живиписного этюда....................................6-7 2. Этюд как самостоятельное произведение (картина) 2.1 Классификация этюдов .........................................................8-9 2.2 Этапы работы над этюдом.....................................................9-12 3. Этюдные портрет и пейзаж в русской живописи XIX - XX вв. 3.1 Страницы истории русской живописи XIX- XXвв......... 13 - 15 3.2 Особенности жанра портрета в русской живописи.......... 15-19 3.3 Портрет в полотнах трех русских живописцев.................19-27 3.4. Пейзаж в русской живописи XIX - XX вв..........................27-30 Заключение...................................................................... .............31-33 Список литературы..........................................................................34 Приложения...........................................................

Живописный этюд как стаковое произведение на примере отечественной живописи XIX-XX вв.

курсовая работа
Искусство
30 страниц
88% уникальность
2023 год
68 просмотров
Сосунов С.
Эксперт по предмету «Живопись»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ....................................................................................3-5 1.Определение этюда, как жанровой формы 1.2 этюд, как категория................................................................6 1.2. Особенности живиписного этюда....................................6-7 2. Этюд как самостоятельное произведение (картина) 2.1 Классификация этюдов .........................................................8-9 2.2 Этапы работы над этюдом.....................................................9-12 3. Этюдные портрет и пейзаж в русской живописи XIX - XX вв. 3.1 Страницы истории русской живописи XIX- XXвв......... 13 - 15 3.2 Особенности жанра портрета в русской живописи.......... 15-19 3.3 Портрет в полотнах трех русских живописцев.................19-27 3.4. Пейзаж в русской живописи XIX - XX вв..........................27-30 Заключение...................................................................... .............31-33 Список литературы..........................................................................34 Приложения...........................................................
Читать дальше
Актуальность темы Актуальность рассматриваемой темы, определяется стремлением художника в изобразительном искусстве приобщаться в пониманию красоты, продолжать традиции,создавать свое представление о мире. В творчестве профессионалы разных специальностей сталкиваются с термином - “этюд”. В разных видах искусств слово “этюд”, имеет свое значение.


Если вы ищете компанию, которая выполняет диссертации на заказ , переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


.Театральный этюд, ввел в театральную среду Константин Сергеевич Станиславский, этюд, в его понимании основа в обучении и процессе работы - это упражнение для развития актерской техники. У любого сткрипача, флейтиста или пианиста, одним словом музыканта - специалиста, - этюд, музыкальный жанр, который развивает технические навыки специалиста - музыканта. Само значение слова “этюд” переводится с французского, как “учение”,”изучение”. Карл Черни австрийский композитор и педагог, написал этюды для фортепиано в XIX веке для развитя технических возможностей юных музыкантов. В литератере “этюд” тоже техническое упражнение, оно не лишено художественной основы, может встретиться и как самостоятельное художественное произведение, и как подготовительный этап работы. В.Брюсов давал стихотворные этюды, как поэтические задачи. Для поддержания гибкости, упругости, эластичности, совершенствуя профессиональные качества атртисты классического балета, у станка выполняют набор физических упражнений - экзерсис. В шахматах “этюд” - шахматная задача, которую необходимо решить. В фотографическом творчесве тоже приисутствует жанр - фотоэтюда - пейзажный мотив. Таким образом, в разных видах искусств используют один и тотже жанр, для развития своих технических возможностей, он является звеном и школой, той самой ступенью творческого развития профессионалов в различных видах искусств. Этюд можно именовать, как переход между упражнениями и хужественным произведением. Этюд в изобразительном искусстве - это выполненное с натуры для будещего произведения разработка или его часть Точнее этюд - это подготовительная супень, шаг к созданию в будущем произведения изобразитьльного искусства. Таким образом, этюд - звено важное в развитии обучающихся, это и явление и ступенечка для мастерства и творческого развития художника. Этюд -это и первооснова любой творческой профессии, азы мастерства. Цель курсовой работы Описать живописный этюд, как станковое произведение на примере отечественной живописи XIX - XX в. Задачи курсовой работы 1. рассмотреть историю возникновения живописного этюда. 2. описать жанр изобразительного искусства. 3. изучить примеры отечетсвенной станковой живописи XIX - XX веков. 4. рассмотреть зарождение живописного искусства. Обьектом в работе являются Живописный этюд как станковое произведение. Предметом работы являются Основные сведения живописного этюда как стакового произведения Методы исследования Анализ теоретического материала Источники исследования В работе использовались работы следующих авторов: Бялыницкого - Бирули.В.К., ВиннераА.В., Бирюкова Н.В., Коровин К.И., Крупичева И.Ю. Теоретическая, а также интернет ресурсы. Теоретическая значимость работы. Заключается в изучении живописного этюда как станкового произведения на примере отечественной живописи XIX- XX в. Практическая значимость курсовой работы. Заключается в анлизе живописного этюда как станкогвого произведения на примере отечественной живописи XIX - XX в. Структура работы содержит: введение, три главы, заключение, список использованной литературы. Источниками исследования стали журналы, книги, статьи, электронные ресурсы.

Читать дальше
В результате проведенного исследования в работе выяснено, что живописный этюд как станковое произведение на примере отечественной живописи XIX - XX веков , определяется стремлением художников в изобразительном искусстве к приобщению и пониманию красоты, продолжать традиции, создавать свое представление о мире. Так, в первой части работы дано определение “этюд” как ,звену важному в развитии художника, это и явление и ступенечка для мастерства и творческого развития художника. Этюд -это и первооснова любой творческой профессии, азы мастерства. Сделаны выводы, что этюды делятся на кратковременные и длительные по времени исполнения. Оперелелили задачи этюда, значение выпонения этюда для обучающихся. По результатам теоретических исследований сделаны выводы, что многие этюды, написанные с целью сбора материала, вошли в сокровищницу живописи наряду с картинами и не потеряли от этого свои художественные достоинства, несмотря на обстоятельство, что этюд используется в живописи, как вспомогаельное средство, это не указывает на “второстепенность” этого жанра. Вторая часть работы была посвящена исследованию этюда, как самостоятельному художественному произведению (картине). По результатам исследования определили главную задачу длительного этюда, ей становится глубина и разностороннесть изучения натуры. Во второй части работы, дана характеристика этюду как самотстоятельному жанру, произведению живописи. Выделили последовательность выполнения этапов этюда, от начального , промежуточного и завершения. Обозначили классификацию этюдов: - по месту исполнения (на природе или в студии). - по объекту изображения (природа, человек, здания). -назначению (для учебных целей, в качестве вспомогательного средства, самостоятельные художественные произведения). Выявили назначение этюда, им становится передача настроения и особого впечатления от натуры, без которого необойтись для сюжетно - тематической композициии. Выяснили, что под словом “этюд” в живописи понимается передача характерных линейно - пластические черт натуры, воспроизведение основных тоновых и цветовых отношений и скорость исполнения. В результате исследования ,определили этапы написания изображения этюда. Сделали вывод,что эскиз композиции этюда формируется в ходе созерцания натуры, запоминания первого впечатления, чередованием живописных поисков в набросках, зарисовках и этюдах. В третьей части работы были рассмотрены проблемы связанные с этюдным портретом в русской живописи XIX - XX вв. Становление его как жанровой формы. Проанализировали, как русская живопись второй половины 19 века, начинается с 1860-х годов, становится новым лицом, и появившимися новыми именами и претерпевает преобразования. В ходе исследования выяснили, что на разных этапах развития искусства портрету объявляли разные требования, художниками ставились различные задачи. Направления эпох и школ определили особенности жанра портрета. Таким образом, портрет присущ станковой живописи, он стал жанром живописи, в этом его специфика. На примере творчества трех художеников В.Серова, М Врубеля, К. Коровина , выделили , значимость их влияния на равитие портрета как жанра . Жизнь каждого из этих художников на рубеже веков, принесла в портретную живопись неизгладимый след. Описан метод работы художника Коровина,как он достигал в своих произведениях единства формы и цвета, развитые чувство цвета и глаза, помогали ему. В основе метода было не только вдохновение, но и знание ремесла, совершенное владение техническими средствами живописи, он видел живопись в целом, всю одновременно. Вторым живописным и техническим приемом у Коровина был мазок, фактурно - вырвзительный, то сглаженный , то плотный, выраженный фактурно, нанесенный экспрессивной ,энергичной рукой живописца. Так же сделали вывод: при творческом сочетании М.Врубеля, В.Серова, К Коровина портрет, стал видимым, отличным от раннего портрета, с характерными чертами для искусства 20 века. Триумф худоджников стоящих на рубеже веков, определяет существенные изменения в изобразительном исскустве. Результаты систематизировали знания о живописном этюде как стаковом произведение на примере отечественной живописи. Приобретены методические знания и умения выполнения этюдов. Практические результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования методики преподавания живописи., также практические результаты могут использованы в системе художественного образования в школьной и вузовской практике. Изучен, систематизирован и обобщен теоретический материал по технике выполнения этюдной живописи. Определено содержание художественных задач в ракурсе выполнения педагогичского этюда и способы решения на занятиях живописи.
Читать дальше
1. А.А Унковский. Рисунки- наброски.М.:”Просвещение”, 1982.-с.40 2. Жеголова С.К. Русская наролная живопись., “Просвещение”, 1974.-с.191. 3. Школа изобразительного искусства. В 9 -ти.Вы.5, раздел “Рисунок”.М.:1962.- с.197 4. Волков Ю.А. Работа над живописными этюдами. М.: “Просвещение”, 1984.-с.260 5. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. М;. “Галарт”, 2004.-с 624. 6. Александров.В.Н.История русского искусства. Минск.,Харвест.,2007,-с.736 7. История русского искусства. Искусство второй половины XIX века. Под ред. Неклюдовой. М.Г. Т.2. кн.1.М, - Изобразительное искусство. 1980.-с.163. 8. История русского искусства. Искусство конца XIX начала XXвека. Под ред. МилотворскойМ.Б.Т.2,кн.2М. - Изобразительное искусство, 1981.-с.175. 9. Еиплик.Д.И.Техника живописи.М.-JI.:Искусство.1950.-с.504. 10. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. Пособие для учителей.М:Просвещение, 1970.-с.256. 11. Ненарокомова И. Константин Коровин.М.,Слово, 1997.-с.95. 12. Оствальд В. Письма о живописиМ.: Изд-во Россман Кнебель.1905.-с.157 13. Пикулев. Русское изобразительное искусство.М.: Просвещение .1977.-с.288. 14. Радлов Н.Э. Рисование с натуры. Л.: Художник ВСФСР, 1978.-с.256. 15. УнковскийА.А. Живопись: вопросы колорита Учебное пособие для студентов.М.,1980. - с.128. 16.Щегалъ Г. Колорит в живописи.М.,1957.-с.76. 17. Грабарь И.В. В.А. Серов .Жизнь и творчество , М.:Искусство, 1965.-с.491 18. Лясковская О.А П.П.Чистяков.М.: наука и искусство, 1953, -с.64 19. Молева Н.М.,Белютин.Э.М. П.П.Чистяков теоретик и педагог.М: Изд - во Академии Художеств СССР.1953. -с 227. 20. Астахов. А., Маневич И., Шиповалова .С., Новгородова А., М.:”Белый город”.,2006,- с.704
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Структура воспитания как педагогического процесса
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Брэнд-менеджмент в спортивной индустрии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Односторонние сделки
Количество страниц:
27
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image