ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКOЛЬНИКА 5 1.1. Личность ученика начальных классов, ее особенности и процесс развития 5 1.2. Личностные качества учителя и их влияние на становлении личности ученика 7 1.3. Рoль учителя в развитии самoоценки учеников младших классов 12 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНOСТИ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССOВ НА ПРOЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И СТАНOВЛЕНИЯ ЛИЧНOСТИ. 18 2.1. Oписание метода диагностики межличностных отношений 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 Приложение 1 27 Приложение 2 28

Роль учителя начальных классов в формировании личности ученика

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
82% уникальность
2023 год
21 просмотров
Гордеева Т.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКOЛЬНИКА 5 1.1. Личность ученика начальных классов, ее особенности и процесс развития 5 1.2. Личностные качества учителя и их влияние на становлении личности ученика 7 1.3. Рoль учителя в развитии самoоценки учеников младших классов 12 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНOСТИ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССOВ НА ПРOЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И СТАНOВЛЕНИЯ ЛИЧНOСТИ. 18 2.1. Oписание метода диагностики межличностных отношений 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 Приложение 1 27 Приложение 2 28
Читать дальше
Личность - это социальная сущность индивида, которая выражается в его знаниях, умениях, навыках, установках, интересах, стремлениях, эмоциях, сознании, поведении и деятельности. Личность индивида формируется под воздействием таких факторов, как внутренних и внешних, объективных и субъективных, природных и социальных, независимых и зависимых от воли и сознания человека, спонтанных или действующих в соответствии с определенными целями. При этом сам человек не рассматривается как пассивное существо, отображающее внешнее действие. Он действует как субъект собственного становления и развития.


Если нужно заказать курсовую работу срочно в Воронеже , заполните форму на Work5.


. Современные педагоги и общественные деятели традиционно выделяли роль личности учителя в обучении и становлении ребенка. Действительно, нет ни в одной другой области человеческой деятельности, кроме педагогики, на результат труда не влияют личные качества самого работника, его мировоззрение, его способность воздействовать на коллектив и руководить ею. Личность учителя оказывает огромное влияние на развитие разума, эмоций и жизни ребенка. Влияние личности учителя сказывается в жизни учеников даже после того, как они покидают школу. Таким образом, подчеркнута актуальность выполнения курсовой работы. Теоретической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей таких как: И.П. Подласый, В.А.Сластенин, М.В. Гамезо, Б. Т. Лихачев, В. А.Титов, О. Б.Дарвиш и многие другие. Цель - проанализировать и исследовать особенности влияния учителя начальных классов на формирование и развитие личностных качеств детей младшего школьного возраста. Объект исследования - процесс становления личности ученика начальных классов. Предметом исследования является роль личностных качеств учителя начальных классов в формировании личности детей младшего школьного возраста. Гипотеза: личностные качества ребенка младших классов зависят от личностных качеств педагога. Задачи: - Провести теоретический анализ процесса формирования личности ученика младших классов. - Выделить особенности черт личности учителя начальных классов в становлении личности ученика. - Обосновать роль учителя в развитии самооценки у младшего школьника. - Провести анализ влияния личности учителя и его качества на формировании личности ученика младших классов. В основу методологии исследования положены теоретические работы в области педагогики и психологии. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
В результате теоретического анализа и проведенного исследования в курсовой работе можно сделать выводы. В первой части работы проведен теоретический анализ процесса формирования личности ученика младших классов, выделены особенности черт личности педагога начальных классов в становлении личности ученика и обоснована роль учителя в развитии самооценки у младшего школьника. По результатам теоретических исследований сделаны выводы: - в первые годы обучения в начальной школе под руководством учителей дети развиваются и формируют новое чувство индивидуальности в процессе жизни и деятельности в организованном школьном сообществе. Для учителей очень важно понять индивидуальность каждого ученика в этот период, прежде всего, стараясь включить ребенка в новую жизнь коллектива и школы. Оценка успеваемости вначале пути школьного обучения учеников оценивают с точки зрения их личности и в значительной степени определяют социальный статус ребенка. Для того чтобы у детей сформировалась адекватная самооценка, в классе должен быть создан комфортный психологический климат. - на формирование личности ученика особое влияние оказывают личностные качества учителя. Поэтому учителю должны быть присуще определенные качества, характеристики, профессиональные способности. Педагог должен быть эталоном поведения. Учитель считается квалифицированным, если обладает сочетанием всех профессионально-личностных черт. - многие педагоги и психологи отмечают огромное моральное влияние, которое оказывают учителя на своих учеников. Можно сказать, что самооценка складывается в ходе социализации личности, под воздействием и суждением других людей, в том числе и учителя. Вторая часть была посвящена проведению исследования влияния личности учителя и его качества на формирование личности ученика младших классов. По результатам исследования вопроса взаимосвязи между личностными характеристиками учителя и уровнем сформированности личности детей в классе общеобразовательной школы сделаны выводы: - по результатам исследования педагога М.А. можно четко увидеть, что учитель 4 «В» класса обладает лидерскими качествами, не терпит критики, переоценивает собственные возможности и проявляет необходимость командовать над другими, т.е. характеризуется своим властничеством. Стиль межличностных отношений явно свидетельствует о его явном превосходстве над окружающими. Стоит отметить раздражительность и несдержанность классного руководителя. - по результатам исследования учеников стоит отметить, что у учеников 4 «В» класса наиболее распространенные черты характера являются переоценка собственных способностей и нетерпимость к критике, а некоторые дети также имеют чувство превосходства над окружающими. Ученики 4 «В» явно демонстрируют несдержанное поведение и вспыльчивость. Сопоставление полученных данных между учителем и учениками исследуемого класса, а также анализ полученных результатов позволяет утверждать, что наша гипотеза вполне подтверждается - личностные качества детей младших классов зависят от личностных качеств педагога.
Читать дальше
1. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. - 128 с. 2. Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. - 478 с. 3. Гуревич П.С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. - 430 с. 4. Дарвиш О.Б. Возрастная психология/ М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 5. Дрозд К.В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. -266 с. 6. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. - 272 с. 7. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 472 с. 8. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. - 156 с. 9. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций/ Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. 10. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. - 496 с. 11. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. - 404 с. 12. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. - 492 с. 13. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П.И. М.: Юрайт, 2019. - 736 с. 14. Руденко А.М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. - 384 с. 15. Титов В.А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций: учебное пособие/ Приор-издат, 2008. 16. Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. - 262 с. 17. Щуркова Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2019. 320 с. 18. Щуркова Н.Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. - 168 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Добросовестная и недобросовестная конкуренция на рынке
Количество страниц:
35
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Применение информационных систем для управления проектами
Количество страниц:
37
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Порядок и правила проведения выставок
Количество страниц:
19
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Зоология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image