Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы законодательства РФ в области информационной политики…………………………………………………….6 1.1 Понятие, цели и задачи информационной политики РФ…………6 1.2 Законодательство об информационной политике РФ……………11 Глава 2. Анализ эффективности информационной политики в РФ…16 2.1 Основные проблемы развития информационной политики в РФ……………………………………………………………………………….16 2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию информационной политики в РФ…………………………………………………………………19 Заключение……………………………………………………………..24 Список литературы…………………………………………………….27

Государственное регулирование развития информационного общества в Российской Федерации

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
51% уникальность
2023 год
13 просмотров
Матвеев Д.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы законодательства РФ в области информационной политики…………………………………………………….6 1.1 Понятие, цели и задачи информационной политики РФ…………6 1.2 Законодательство об информационной политике РФ……………11 Глава 2. Анализ эффективности информационной политики в РФ…16 2.1 Основные проблемы развития информационной политики в РФ……………………………………………………………………………….16 2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию информационной политики в РФ…………………………………………………………………19 Заключение……………………………………………………………..24 Список литературы…………………………………………………….27
Читать дальше
Эволюция общественного развития привела к пониманию, что ключевой ценностью современной эпохи является информация – стратегический ресурс развития, как отдельной личности, так и государств в целом. Повышение роли информации и знаний способствовало развитию информационно-коммуникационных технологий, переориентировавших экономику развитых стран на производство информационных продуктов и услуг. Таким образом, сформировалось информационное общество, развитие которого обуславливает ключевые направления экономики и социальной политики государств. Однако следует констатировать, что Российская Федерация сегодня не является лидером среди мировых государств по развитию информационного общества на своей территории. Граждане не в полном объеме получают весь потенциал электронных услуг, не имеют возможности пользоваться передовыми разработками в области открытости и доступности информации. В этой связи ставится особенно актуальным изучение сущности информационного общества, принципов и основных черт его построения, проблем его развития на территории нашей страны и возможных вариантов преодоления выявленных препятствий. Целью настоящей работы является изучение сущности государственного регулирования развития информационного общества в Российской Федерации. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - определить понятие, цели и задачи информационной политики РФ, - изучить законодательство об информационной политике РФ, - охарактеризовать основные проблемы развития информационной политики в РФ, - проанализировать разработку рекомендаций по совершенствованию информационной политики в РФ.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Омске , заполняйте форму на сайте.


Актуальность темы также заключается в том, что потенциальные возможности развития основных сфер жизни общества и соответствующих компонентов определяются состоянием информационных процессов. Кроме того, непосредственная актуальность темы определяется тем, что информационная политика на рубеже третьего тысячелетия выходит на первое место в системе национальной безопасности, формирование и проведение единой государственной политики в этой сфере требует приоритетного рассмотрения. Поскольку всякая политика в правовом государстве должна строиться на основе права, крайне важно определить такие правовые основы. Пока можно констатировать, что развитие общественных отношений в этой сфере существенно опережает развитие права по этим вопросам. В настоящее время информация считается стратегическим национальным ресурсом - одним из основных богатств страны. Мировой объем производства информационной техники и информационных продуктов в конце 80-х годов превысил 500 млрд. долларов, а в настоящее время он превышает 2 трлн. долларов. В развитых странах это производство занимает первое место, как по объему, так и по числу занятых в нем людей. Под воздействием информатизации все сферы жизни общества приобретают новые качества - гибкость, динамичность. Однако одновременно возрастает и потенциальная уязвимость общественных процессов от информационного воздействия. Международные эксперты по вопросам информатики считают, что на смену опасности возникновения ядерной катастрофы может прийти угроза развязывания войны, которая примет новые формы. Это будет борьба, направленная против стран, обладающих передовой технологией, в целях создания хаоса в информационных структурах и порождения экономической катастрофы. Объектом курсовой работы является государственная информационная политика Российской Федерации. Предметом курсовой работы являются законодательство государственной информационной политики в Российской Федерации. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Игнатьев В. И., Гриняев С.Н., Завадский И.И., Панарин И.Н. , Костин Н.А. и других. Помимо работ перечисленных авторов, источниками данного исследования стали: Конституция РФ, действующие нормативно-правовые и правоприменительные акты Российской Федерации. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретико-методологическая значимость исследования состоит в том, что на основе вторичного анализа социологических исследований и научной литературы сделаны выводы, использование которых поможет повысить эффективность информационной политики. Теоретический анализ и основные выводы доведены в данной работе до уровня конкретных рекомендаций и предложений по совершенствованию механизма повышения эффективности информационной политики.

Читать дальше
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Информационное общество представляет собой общество, сформированное в результате череды информационных революций, отличительными чертами которого является особая роль информации и знаний, а, следовательно, их производство и потребление – основным видом экономической деятельности. Основными чертами информационного общества является то, что информация и знания являются доступными в любой точке территории страны или региона; общество за счет специализированных информационно-телекоммуникационных технологий способно их воспроизводить, сохранять и передавать, а также трансформировать в конечный целевой продукт. По итогам исследования научных подходов к пониманию информационного общества выявлено четыре концептуальных направления, при которых оно рассматривается как информационная экономика; приравнивается к понятию «постиндустриального» общества; тождественно обществу знания; возникает вследствие окончания развития общества потребления. Общественное развитие с учетом потенциала информационно-инновационных технологий привело к становлению глобального информационного общества с системой открытости и общедоступности мировых коммуникаций, информации и знаний. Становление информационного общества в России началось с середины 90-х годов ХХ века и продолжается по настоящее время. Реализация национальных интересов в рассматриваемой сфере обеспечивается документами стратегического планирования, мероприятиями, программами и проектами, направленными на повышение доступности информации и знаний для россиян, развитие качественной и современной информационной инфраструктуры. По данным официальной отчётности профильных органов власти исполнение указанных документов осуществляется в сроки и практически в полном объеме. Однако в России развитие информационного общества сталкивается с рядом препятствий и проблем. По результатам проведенного анализа определены основные из них, среди которых: цифровое неравенство регионов страны, недостаточное развитие систем информационного межведомственного взаимодействия, малая конкурентоспособность отечественной продукции отрасли информационных технологий, недостаточный уровень компетентности и компьютерной грамотности населения страны, низкий уровень информационной культуры граждан. Основными направлениями совершенствования информационного общества в России является в первую очередь, сокращение цифрового неравенства регионов страны, чтобы граждане могли обеспечить свои права на доступ к системам информации и знаний, осуществлять эффективные коммуникации. Также отмечены такие направления, как развитие информационной инфраструктуры, повышение качества отечественного информационно-инновационного продукта, цифровизация отраслей социально-экономической сферы, упрощение системы предоставления государственных и муниципальных услуг за счет внедрения «комплексной услуги», обеспечение защиты информации и пр. Воплощение в жизнь основных идей и практических мероприятий государственной информационной политики будет означать серьезное продвижение страны по пути к информационному обществу. Это движение должно состоять из следующих шагов. 1. Последовательное реформирование информационного производства. 2. Практическое овладение населением страны информационными ресурсами, развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и новейших информационных технологий в различных видах деятельности. 3. Достижение высокого уровня информационной безопасности и обеспечение международного статуса России как полноценного участника мирового информационного сообщества. Реализация этих шагов по пути к информационному обществу потребует системной программно-целевой работы в соответствии с Концепцией государственной информационной политики. Государственная информационная политика откроет новые возможности регулярного информирования населения органами государственной власти и управления о политической и социально-экономической жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т.п. Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической жизни в реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью государственных средств массовой информации, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением. Разработка и осуществление цивилизованных, демократических форм и методов воздействия на средства массовой информации, составляющие одну из главных задач государственной информационной политики, облегчат формирование и распространения духовных ценностей, отвечающих национальным интересам и культурно-историческим традициям России.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2014 г. № 4 ст. 445. 2. О связи: Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс 3. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.12.2022) // СПС Консультант Плюс Научная и учебная литературы 4. Игнатьев В. И. Россия в информационной цивилизации: проблемы вхождения и национальная специфика / В. И. Игнатьев, Ф.И. Розанов // Социальная онтология России. Сборник научных статей по докладам II Всероссийских Копыловских чтений. – 2020. - С.103-121. 5. Гриняев С.Н. Информационная политика: история, день сегодняшний перспективы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.infwar.ru. (дата обращения 17.05.2023) 6. Завадский И.И. «Информационная политика — что это такое?/ И.И. Завадский//Защита информации // «Конфидент». - 2019. - №4. – С.178-193. 7. Панарин И.Н. Технология информационной стратегии / И.Н. Панарин// ВЛАСТЬ. — 2019. - №2. – С. 346 8. Костин Н.А. Общие основы теории информационной политики/ Н.А. Костин.- 2018. - №3. - С. 56-67. 9. Брусницин Н.А. Информационная безопасность/ Н.А. Брусницин // Вита-Пресс.- 2019. – С. 89-107. 10. Концепция формирования информационного общества в России. Одобрена решением государственной̆ комиссии по информатизации при Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации от 28 мая 2013 г. № 32. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iis.ru/ library/riss/ (дата обращения 17.05.2023). 11. Доклад «О развитии информационных и коммуникационных технологий в Российской Федерации». Заседание президиума Государственного совета «Об информационных и коммуникационных технологиях в Российской Федерации» 16 февраля 2019 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// archive. kremlin.ru/text/appears2/2006/02/16/103997.shtml (дата обращения 17.05.2023). 12. Бондаренко В.М. Инновации, информационное общество и долгосрочная стратегия развития России/ В.М. Бондаренко // Информационное общество. - 2019. – С. 5–6. 13. Арчер М. Теория и культура постиндустриального общество/ М. Арчер // Российское предпринимательство. – 2021. – С. 108-109. 14. Бурцев И. П. Реализация требований законодательства в организациях банковской системы Российской Федерации: основные проблемы и решения/ И.П. Бурцев// Безопасность деловой информации. – 2019. - № 3. – С. 15- 17. 15. Мазитов Р.Р. Информационная безопасность Российской Федерации на современном этапе/ Р.Р. Мазитов // Российская юстиция. – 2019. - № 11. – С. 178-193.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Количество страниц:
65
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
дипломная работа
Управление текучестью кадров в организации (на примере ООО «Стройпроект»)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image