Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования образа адресата в медиадискурсе……………………………………………………………………4
1.1. Фактор слушающего и его роль в процессе интервьюирования………..4
1.2. Исследование особенностей актуализации образа адресата в медиадискурсе…………………………………………………………………….7
2. Практические основы формирования образа адресата в медиадискурсе на примере женских журналов…………………………………………………….15
2.1. Лексические языковые средства воздействия на адресата в рекламных текстах……………………………………………………………………………15
2.2. Анализ понятия, категории, методики в медиастилистике на примере журнала…………………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20
Читать дальше
В условиях социальных изменений, произошедших в России в последние десятилетия, лингвистические исследования медиатекстов обычно связаны с такими моментами, как сопоставление текстов советского и советского времени и рецензирование текстов на переписку. Изучение стратегий и тактик общения с идеалами, описание новых явлений языка на разных уровнях. В центре внимания диссертационного исследования находится личность автора, важный прагматический фактор в отношениях «автор-получатель» и недостаточно учитываемый в языкознании.
Обращение текста к широкой аудитории заинтересованных ораторов – это, прежде всего, система речевого представления текста с использованием персонального голосового аппарата. В то же время учет реципиентов с определенными социальными характеристиками, то есть целевой аудитории, является важной особенностью текста профессионального сообщения, особенно всего текста конкретного носителя. Необходимо кратко пояснить основные понятия данного исследования: «имидж дизайнера» и «целевая аудитория». Термин «целевая аудитория» заимствован из области маркетинга и стал использоваться относительно недавно по отношению к отдельным текстам в издательских и личных коммуникативных проектах. Широко используемый в теории и практике рекламы и маркетинга этот термин обозначает совокупность определенных характеристик (демографических, психологических, социальных, рецептивных, принадлежности к сообществу людей, определенному сегменту текущих и потенциальных клиентов, моде, престижу). Проблема изучения целевой аудитории – это прежде всего позиция политологов и социологов, рассматривающих структуру общества и процессы, происходящие в нем. Однако, даже специалисты этого профиля должны учитывать различные аспекты дискурса при изучении этих объектов.
Читать дальше
1. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Сов. энциклопедия, 2022. С. 136-137
2. Арутюнова Н. Д. Фактор адресата // Известия АН СССР. (Серия: Литературы и языка). - М.: 2020. № 4. С. 356 - 367
3. Анализ методики в медиастилистике [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dspace.spbu.ru/bitstream/11701/15578/1/06-Zhukova.pdf (Дата обращения: 14.04.2023)
4. Белановский С. А. Индивидуальное глубокое интервью [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text2/48.htm (Дата обращения: 14.04.2023)
5. Блох М. Я. Фактор слушающего в диалогической и монологической речи // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2020. № 4. С. 3-7
6. Блох М. Я. Философия регуляции речевого общения: от диалога личностей к диалогу культур // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2020. № 2 (18). С. 53-59
7. Бакланова И. В. Образ адресата рекламного текста с точки зрения постулатов речевого общения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2011. Т. 1. С. 177 - 186
8. Бахтин М. М. Собрание сочинений: в 5 т. Т. 5: Работы 1940 - 1960 гг. М., 1996. 731 с.
9. Бударагина Е. И. Средства создания образа адресата в художественном тексте: автореф. ... канд. филол. наук. - М. 2018. 21 с.
10. Варавкина В. Ю. Новогоднее обращение главы государства: жанровая специфика и лингвокогнитивное моделирование образа адресата: автореф. канд. филол. наук. – Омск: Волна, 2019. -22 с.
11. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М.: Наука, 2020. -172 с.
12. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. - М.: Наука, 2020. - 400 с.
13. Исследование особенностей актуализации образа адресата [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-aktualizatsii-obraza-adresata-v-angloyazychnoy-reklame-turizma (Дата обращения: 14.04.2023)
14. Каминская Т. Л. Структура категории «Образ адресата массовой коммуникации» // Вестник Челябинского государственного университета. (Серия: Филология. Искусствоведение). 2018. № 12. С. 47 - 55.
15. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - М.: Гнозис, 2020. - 390 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2019. -726 с.
17. Колышкина Т.Б., Маркова Е.В., Шустина И.В. Рекламный образ: технологии воздействия на массовое сознание. - Ярославль: Ярославск. гос. педагог. ун-т им. К.Д.Ушинского. – 200 с.
18. Кривобокова Г.А. Адресат как коммуникативно-прагматическое основание аргументации в английском рекламном дискурс. Вестник Волгоградск. гос. ун-та. Сер. 2: Языкознание, 2 (26). 2022. С. 80–85
19. Лексические языковые средства воздействия на адресата в рекламных текстах [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ling-expert.ru/conference/langlaw5/myagkih.html (Дата обращения: 14.04.2023)
20. Морозова И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. - М.: Гелла-Принт. 2020. – 450 с.
21. Степанова Е.В. Реализация лингвопрагматического потенциала фактора адресата в рекламном дискурсе (на материале англ. яз.). Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Волгоград: Вестник университета, 2021. – 560 с.
22. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово. 2020. – 590 с.
23. Ухова Л.В. Эффективность рекламного текста. Ярославль: Ярославск. гос. педагог. ун-т им. К.Д.Ушинского. 2019. – 300 с.
24. Лившиц Т. Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. Таганрог, 2020. - 211 с.
25. Первухина С. В. Адресат в адаптированном тексте медицинского дискурса // Вестник Кемеровского государственного университета. 2019. № 2(58). Т. 1. С. 212 - 215
26. Лукина М. М. Технология интервью: учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2020. - 191 с.
27. Синельникова Л. Н., Богданович Г. Ю. Введение в лингвистическую гендерологию: материалы к спецкурсу. – Симферополь: Волна, 2020. - 40 с.
28. Фактор слушающего [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktor-slushayuschego-i-ego-rol-v-protsesse-intervyuirovaniya-na-primere-tekstov-zhurnalnogo-intervyu (Дата обращения: 14.04.2023)
29. Храковский В. С., Володин А. П. Семантика и типология императива. Русский императив. - М.: УРС, 2020. - 270 с.
30. Чаплыгина И. Д. Ситуация адресатности и виды адресатов в тексте // Смысловое пространство текста: сб. ст. Петропавловск-Камчатский: КГПУ, 2020. С. 131-150
31. Шмелева Т. В. Речеведение: в поисках теории// Stylistica VI. Opole, 2022. С. 301-313
Читать дальше