Введение…………………………………………………………………………….3 Глава I. Координационные способности боксеров………………………………6 1.1 Педагогические и физиологические механизмы становления координационных способностей………………………………………………….6 1.2 Виды координационных способностей и их специфичность проявления в боксе………………………………………………………………..12 Глава II. Практическое исследование воспитания координационных способностей боксеров 10-11 лет………………………………………………...22 2.1 Методика воспитания координационных способностей боксеров 10-11 лет………………………………………………………………...22 2.2 Экспериментальное исследование воспитания координационных способностей боксеров 10-11 лет………………………………………………...25 Заключение………………………………………………………………………...45 Список использованной литературы…………………………………………….48

Воспитание координационных способностей боксеров 10-11 лет

дипломная работа
Медицина
50 страниц
61% уникальность
2023 год
15 просмотров
Алябьева Н.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………….3 Глава I. Координационные способности боксеров………………………………6 1.1 Педагогические и физиологические механизмы становления координационных способностей………………………………………………….6 1.2 Виды координационных способностей и их специфичность проявления в боксе………………………………………………………………..12 Глава II. Практическое исследование воспитания координационных способностей боксеров 10-11 лет………………………………………………...22 2.1 Методика воспитания координационных способностей боксеров 10-11 лет………………………………………………………………...22 2.2 Экспериментальное исследование воспитания координационных способностей боксеров 10-11 лет………………………………………………...25 Заключение………………………………………………………………………...45 Список использованной литературы…………………………………………….48
Читать дальше
Современное развитие и становление бокса увеличило процент двигательных действий, которые происходят в обычных и непредсказуемых ситуациях. Интеллект, быстрые реакции и пространственно-временная точность — это двигательные действия. По мнению исследователей, эти виды деятельности связаны с понятием контроля и координационных способностей. К процессу обучения относят приобретение знаний, умений и/или навыков. В связи с этим, к конечному результату тренировки по боксу, возможно отнести развитие координационных навыков, но, к сожалению, их не всегда достаточно для занятий спортом.


Не знаете, где купить реферат ? Вы можете сделать это на сайте Work5.


Методы подготовки юных боксеров, всегда направленны, во-первых, на постоянное и интенсивное развитие определенных навыков (тактические, технические, специфические), а во-вторых, на способность, создать нужные предпосылки для развития данных навыков. В основе навыков координации, лежат психофизиологические возможности, которые проявляются в определенных двигательных процессах. Преодоление трудностей тактического и технического характера, развитие большей выносливости, оперативно-силовых навыков в обычной, тренировочной или соревновательной деятельности, неразрывно связан с процессом, который происходит во время развития координации у юных боксеров. Многие исследователи утверждают, что координация развивается быстрее, когда нет усталости. Однако соревновательная деятельность является наглядным примером сложности координации. На данный момент, нет единой разработанной системы развития координационных навыков. Кроме того, не хватает единых данных о возрастных критериях спортсменов, координационных способностях, которые соответствуют определенному возрасту, характеристиках и структуре. В этом и состоит актуальность данной работы. Основное противоречие заключается в существующей практике начальной подготовки координационных способностей юных боксеров, между неэффективным решением этого вопроса на основе строго регламентированных методов обучения. Проблема исследования заключается в совершенствовании методики воспитания координационных способностей и экспериментальной проверке влияния новых методов воспитания координационных способностей на формирование необходимого уровня технической и тактической подготовки юных боксеров. Исходя из актуальности и противоречия, была выбрана тема исследования: «Воспитание координационных способностей боксеров 10-11 лет». Объект исследования: педагогические и физиологические механизмы становления координационных способностей. Предмет исследования: процесс воспитания координационных способностей юных боксеров 10-11 лет. Цель: выделить и изучить особенности становления координационных способностей юных боксеров. Таким образом, задачи исследования: • Проанализировать научно-методическую литературу по развитию координационных способностей; • Определить педагогические и физиологические механизмы становления координационных способностей; • Определить виды координационных способностей и их специфику проявления в боксе; • Исследовать методику воспитания координационных способностей боксеров 10-11 лет. Теоретико-методологические основы исследования: - представления теории и методики физической культуры и спорта (М.М. Боген, П.В. Копнин, В.И. Садовский и др.); - исследования по воспитанию координационных способностей (А.М. Максименко, В.И. Лях, В.Н. Платонов и др.); - принципы и положения системы подготовки спортсменов-боксеров (Б.И. Бутенко, А.И. Горюнов, И.П. Дегтярев, Н.И. Дергунов, В.М. Клевенко, В.И. Филимонов и др.) Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики. Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты выполненной работы на тему «Воспитание координационных способностей боксеров 10-11 лет», могут использоваться в учебно-воспитательном процессе во время тренировок и воспитания координационных способностей боксеров 10-11 лет. Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников (30 наименований). Объем работы составляет страниц

Читать дальше
Координационные навыки - это способность координировать и связывать отдельные движения в единую и скоординированную двигательную активность. В школьном возрасте наступает период тонкого физического развития, когда происходит быстрый рост, активные изменения формы и функций тела, психомоторное развитие, в котором координационные способности играют важную роль; 4-6 лет и 11-14 лет - подходящие периоды для развития координационных способностей. Категории координационных способностей у детей и подростков, связанных с боксом, включают реакцию, равновесие, направление, дифференциацию (дифференциацию в способности различать пространственные, временные и динамические параметры движения) и ритмические способности. Методы развития координационных навыков в боксе включают стандартизированные повторения, вариативные тренировки, игры и соревнования. Стандартный метод повторения используется при изучении новых, относительно сложных двигательных движений. Это связано с тем, что такие движения можно выучить только путем многочисленных повторений в относительно нормальных условиях. До сих времен остаются нерешенными вопросы улучшения способов становления координационных способностей у молодых боксеров. На практике, в начале тренировки, нередко используется маленькая численность оснащения, и недостающая забота уделяется формированию культуры перемещений, психологической координации перемещений и развитию способностей координации перемещений по разным характеристикам. В итоге, тренировки делаются одинаковыми, ребенок не показывает внимания к боксу, тренировочный процесс протекает вполсилы, отсутствует мотивация для становления физиологической формы. Наиболее большущим дефектом бокса считается то, что в нем буквально не делается упор на становление координационных возможностей ребят. В то же время, бокс владеет большущим потенциалом для становления координационных возможностей и считается довольно увлекательным средством физиологического воспитания, которое имеет возможность содействовать обогащению спортивного навыка, развитию способностей, формированию спортивной культуры и развитию совокупных телесных свойств. Категории координационных способностей, связанных с детским и юношеским боксом: • Способность откликаться; • Способность сохранять равновесие; • Способность ориентироваться; • Дифференцированный опыт, природа которого заключается в возможности отличать пространственные, кратковременные и массивные характеристики перемещения. Для становления координационных способностей в боксе, применяются надлежащие способы: • Вариативные упражнения; • Соревнования; • Нормальные итеративные способы применяются при освоении новых и достаточно трудных двигательных перемещений. Развитию не уделялось необходимого интереса. Итогом считается единообразие занятий, недоступность у ребят внимания к боксу, средний подход к процессу физиологического воспитания, недоступность стимулов для физиологического становления. Нешуточным дефектом спортивного бокса считается то, что он недостаточно содействует развитию у ребенка координационных возможностей. В то же время, занятия боксом имеют большущий потенциал для становления способностей координации. Они предполагают собой довольно интересное средство физиологической культуры, которое обогащает двигательный навык, завладевает техникой, формирующей двигательную культуру, и содействует всеохватывающему развитию физических возможностей. Системный подход необходим для улучшения навыков координации. Следует избегать ненужных перерывов между тренировками, поскольку они могут привести к потере мышечной чувствительности (миосинестезии) и небольшим различиям в напряжении и расслаблении. Упражнение не должно вызывать значительной усталости, так как усталость (физическая и психологическая), значительно снижает точность мышечных ощущений, и в этих условиях координационные способности развиваются не в полной мере. При организации индивидуального тренинга, упражнения, направленные на совершенствование координационных навыков, следует планировать в начале основной части. Интервалов между повторениями каждого упражнения должно быть достаточно для восстановления. Развитие различных типов координационных навыков, должно быть тесно связано с развитием других двигательных навыков.
Читать дальше
1. Бабушкин Г.Д., Яковлев Б.П. Психодиагностика в системе подготовки спортсменов. Учебник . - М: Лань, 2023. - 336 с. – Текст : непосредственный. 2. Бабушкин Г.Д., Яковлев Б.П. Психолого-педагогические особенности подготовки спортсменов к соревновательной деятельности . - М: Лань, 2021. - 348 с. – Текст : непосредственный. 3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов . - М: Советский Спорт, 2021. - 332 с. – Текст : непосредственный. 4. Горшков А.Г., Кутьин И.В., Еремин М.В. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой тренировки. - М: Кнорус, 2022. - 340 с. – Текст : непосредственный. 5. Горшков А.Г., Руссу О.Н., Кутьин И.В. Теория спорта. Основы системы подготовки спортсмена. Учебное пособие . - М: Кнорус, 2022. - 176 с. – Текст : непосредственный. 6. Городничев Р.М., Шляхтов В.Н. Физиология координационных способностей спортсменов. Монография . - М: Спорт, 2022. - 152 с. – Текст : непосредственный. 7. Герасимов А.А. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЕДИНОБОРЦЕВ // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2021. - №1. - С. 53-56. – Текст : непосредственный. 8. Двейрина О.А. Степень научной разработанности проблемы координационной подготовки спортсмена // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2018. - №1. - С. 85-87. – Текст : непосредственный. 9. Иссурин В.Б., Лях В.И. Координационные способности спортсменов. - М: Спорт, 2019. - 208 с. – Текст : непосредственный. 10. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Теория и история физической культуры. Учебник . - М: Кнорус, 2022. - 450 с. – Текст : непосредственный. 11. Колесник И.С., Гатин Ф.А., Александров Ю.М. Роль прочности и вариативности двигательного навыка в системе спортивной подготовки квалифицированных боксеров // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2015. - №4. - С. 111-119. – Текст : непосредственный. 12. Колесник И.С., Сластя А.В. Пути совершенствования начальной спортивной подготовки боксеров 12-14 лет // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2013. - №5. - С. 56-62. – Текст : непосредственный. 13. Калмыков Д.А., Дерябина Г.И., Терентьева О.С., Лернер В.Л. Учет иерархичности использования средств формирования видов координационных способностей как необходимое условие совершенствования процесса их развития // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №175. - С. 69-80. – Текст : непосредственный. 14. Лю Юн Цянь Экспериментальное обоснование методики развития координационных способностей юных боксеров 11-13 лет // Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports. - 2015. - №6. - С. 14-22. – Текст : непосредственный. 15. Миниханов В.А. Развитие координационных способностей в процессе спортивной тренировки занимающихся спортивными видами единоборств с применением специфических двигательных тренировочных заданий // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2018. - №17. - С. 63-70. – Текст : непосредственный. 16. Малахова О.Е., Пастушенко Е.Е. Анализ координационных способностей юных спортсменов разных специализаций // Евразийский Союз Ученых. - 2015. - №3. - С. 103-106. – Текст : непосредственный. 17. Мукина Е.Ю., Бокин А.Ю. Координационная подготовка в системе факторов результативности соревновательной деятельности в спортивных единоборствах // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №9. - С. 65-70. – Текст : непосредственный. 18. Ногина Е.В. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА // StudNet. - 2022. - №4. - С. 2240-2247. – Текст : непосредственный. 19. Николаев А.А., Семенов В.Г. Развитие выносливости у спортсменов. - М: Спорт, 2017. - 144 с. – Текст : непосредственный. 20. Омонтурдиев О.К. Роль физической подготовки и индивидуальных навыков в современной спортивной практике // Вестник науки и образования. - 2020. - №7. - С. 69-71. – Текст : непосредственный. 21. Осколков В.А. Метод строго регламентированного упражнения в обучении юных боксеров и ошибки его применения // International scientific review. - 2016. - №8. - С. 114-118. – Текст : непосредственный. 22. Парамзин В.Б., Яцык В.З., Болотин А.Э., Новиков А.В. Педагогическая технология развития координационных способностей у бойцов рукопашного боя и оценка ее эффективности // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2018. - №2. - С. 24-33. – Текст : непосредственный. 23. Платонов В.Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов . - М: Спорт, 2022. - 656 с. – Текст : непосредственный. 24. Прохоров Р.А. Методика формирования психофизической подготовленности в учебно-тренировочном процессе юных боксеров // Наука-2020. - 2013. - №1. - С. 1-11. – Текст : непосредственный. 25. Сбитнева О.А. Ловкость как значимое двигательно-координационное качество, обеспечивающее эффективность тренировочного процесса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №3. - С. 60-64. – Текст : непосредственный. 26. Сверзоленко В.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И БЫСТРОТЫ У КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ БОКСЕРОВ // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2021. - №9. - С. 249-253. – Текст : непосредственный. 27. Селитреникова Т.А. К вопросу совершенствования тренировочного процесса боксеров на этапе начальной подготовки // Гаудеамус. - 2019. - №2. - С. 71-78. – Текст : непосредственный. 28. Тумаров К.Б., Кудяшева А.Н., Панягин Д.М., Панягина Л.А. Координационные способности мальчиков 8-10 лет при различных двигательных режимах // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2017. - №12. - С. 287-290. – Текст : непосредственный. 29. Чуринов А.А. ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА С БОКСЕРАМИ 10-12 ЛЕТ // E-Scio. - 2021. - №6. - С. 20-26. – Текст : непосредственный. 30. Шиндина И.В., Половников Р.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ БОКСЕРОВ // Science Time. - 2016. - №19. - С. 645-649. – Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Виктимологическая характеристика убийства
Количество страниц:
55
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Анализ бизнес среды фирмы при бизнес-планировании
Количество страниц:
55
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бизнес-планирование
курсовая работа
Привлечение лица в качестве обвиняемого: порядок и типичные нарушения производства.
Количество страниц:
27
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image